Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе

Ирина Никина
Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе

Сценарий конкурса «Умники и умницы"

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников; внедрению новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельность детских дошкольных учреждений; укреплению связей и расширению диапазона профессионального общения; повышению педагогической компетентности воспитателей; распространению передового педагогического опыта.

Атрибуты: индивидуальные карточки с числовыми домиками «Состав числа из двух меньших»; картинки и конверты с цифрами от 1 до 10 для составления и решения задач; индивидуальные карточки с предметами, в названиях которых имеется звук «Р» и пустыми кружочками, для задания «Звуковой анализ слов»; сюжетные картины и схема для составления предложений; игрушки по количеству детей; листы в клетку для графического диктанта; фломастеры

Спортивное оборудование: обручи на стойках для подлезания, мат, сантиметровая лента, мешочки весом 150 гр., горизонтальная цель – обруч.

Персонажи: Королева Знаний, Буквоежка, Ветерок, Швли, Спортик, Паж.

Ход мероприятия

Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости – взрослые и дети размещены в зале, участники и группа поддержки в первом ряду.

Звучит торжественная музыка Поль Мориа «Менуэт».

Входит Королева Знаний

Королева Знаний: Добрый день, участники конкурса «Умники и умницы» дорогие гости, уважаемые родители. Я – Королева Знаний. Меня пригласили жители замечательного дома под названием «Загадка», чтобы провести интеллектуальный конкурс «Умники и умницы». Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые мудрые, самые эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем героев нашего праздника. Приглашается:

Участник под № 1 Данилова Софья Радиковна, воспитанница детского сада № 28, подготовительной к школе группы № 10. Софья – самостоятельная, рассудительная, ответственная, активная девочка. Легко вступает в общение, как с детьми, так и с взрослыми. В любой деятельности умеет удерживать намеченную цель и идет к ней до конца, преодолевая трудности в работе.

Участник под № 2 Самошкина Варвара Вячеславовна, воспитанница детского сада № 22, подготовительной к школе группы № –. Варя – активная, целеустремленная девочка. В группе является лидером, организатор сюжетно-ролевых, театрализованных игр. В настоящее время увлекается теннисом, хорошо играет в шахматы.

Участник под № 3 Шарифуллина Диана Маратовна, воспитанница детского сада № 25, подготовительной к школе группы № 10. Диана – спокойная, уравновешенная, жизнерадостная девочка, пользуется уважением среди товарищей. Любит танцевать, изучает английский язык, осваивает навыки игры на музыкальном национальном инструменте – курай. Всегда доводит начатое до конца.

Участник под № 4 Марданова Севиль Вахидовна, воспитанница детского сада № 60, подготовительной к школе группы № 4. Севиль – веселая, жизнерадостная девочка. Ей свойственны простота и естественность в обращении с окружающими. Ее добродушие привлекает людей. Среди ее увлечений такие занятия: бисероплетение, вышивание, изучение английского языка, очень любит танцевать, особенно восточные танцы.

Участник под № 5 Марданов Самат Ришатович, воспитанник детского сада № 19, подготовительной к школе группы № 10. Самат – общительный, целеустремленный, активный мальчик. Является организатором сюжетно-ролевых игр, где берет на себя ведущие роли. Самат хорошо поет, активный участник всех детских мероприятий.

Участник под № 6 Тарасевич Эвелина Витальевна, воспитанница детского сада № 23, подготовительной к школе группы № 9. Эвелина – умная, жизнерадостная девочка, отличительной чертой, является порядочность, честность, желание и умение прийти на помощь. Эвелина любит рисовать. Выставки ее рисунков всегда украшают интерьер детского сада.

Участник под № 7 Давлетшина Лилия Ильфатовна, воспитанница детского сада № 24, подготовительной к школе группы № 6. Лилия – очень подвижная, веселая, старательная девочка. У нее много увлечений, особенно любит ухаживать за животными и растениями. Мечта Лилии стать медицинской сестрой, лечить больных и приносить людям пользу.

Участник под № 8 Телепенина Кристина Павловна, воспитанница детского сада № 58, подготовительной к школе группы № 6. Кристина – приветливая и веселая девочка. Активна и старательна на занятиях. Очень любит рисовать, участница различных конкурсов детских рисунков.

Участник под № 9 Карипов Эмиль Ленарович, воспитанник детского сада № 89, подготовительной к школе группы № 4. Эмиль – скромный, вежливый, любознательный мальчик. Хорошо играет в шахматы и шашки. Эмиль хочет быть похож на храбрых и благородных мушкетеров. В будущем мечтает стать десантником и защищать свою родину.

Королева Знаний: Мы познакомились с командой участников.

Задания будут для вас непростые

Их нужно вам выполнить точно и в срок.

Мы скажем: «Ура – участникам турнира!»

Мы верим – вас победа ждет!

Аплодисменты. Участники садятся за персональный стол

А сейчас я представлю вам еще одну команду – команду справедливого жюри, которой придется сегодня принимать непростые очень важные решения.

Представление членов жюри

Королева Знаний: Много интересных заданий и испытаний ждут сегодня участников конкурса.

Испытание первое – «Визитная карточка».

Приветствие участников – краткое представление себя

Королева Знаний: Первое испытание вы выдержали достойно. А теперь продолжим. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное морское путешествие – в Страну Знаний.

За чистым-чистым полем,

За дремучим-дремучим лесом,

За шумным морем

Находится Великая Страна Знаний.

Хотите туда попасть?

Дети: Да!

Королева Знаний: У меня есть волшебная Книга знаний. Нам нужно ее передать жителям этой страны, она им очень нужна, чтобы они были умными, мудрыми.

А где же она?

Под музыку появляется грустный Буквоежка с книгой в руках

Королева Знаний: Здравствуй, Буквоежка! Что случилось? Почему ты такой грустный?

Буквоежка: Здравствуй, Королева Знаний! Здравствуйте, дети! Это я взял волшебную книгу.

Королева Знаний: Ты? Ну, давай ее мне.

Буквоежка передает книгу Королеву Знаний

Королева Знаний: А почему она пустая, где же буквы?

Буквоежка: А я их потерял.

Королева Знаний: Ну, как же так, Буквоежка? Как же теперь мы вернем Книгу знаний жителям моего Королевства? Она им так нужна.

Буквоежка: Я знаю, что вы отправляетесь в путешествие и, на пути вам будут встречаться разные острова. Может быть, жители этих островов смогут вам помочь?

Королева Знаний: Ну что, ребята, попробуем? Вы готовы отправиться в путешествие. Тогда в путь!

Но наш корабль не поплывет, пока вы не выполните задания.

Задания по ФЭМП.

Задание 1 Состав числа из двух меньших. В пустые клетки впишите недостающие пары цифр, чтобы получилось число 10 (выполняют на индивидуальных картах).

Дети в течение 30 сек. выполняют задание.

Готовые работы передаем членам жюри

Задание 2 Решение задач. Используя картины, цифры и знаки составьте задачу и решите ее (выполняют на индивидуальных картах, используя цифры и знаки).

Дети в течение 1 мин. выполняют задание

Королева Знаний: Молодцы, ребята, справились заданиями. Теперь наш корабль может плыть! Вперед за знаниями.

Буквоежка: Счастливого вам пути! (уходит).

Шумовой эффект морского прибоя

Королева Знаний: Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Под легкую музыку вбегает Ветерок

Ветерок: Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно, где живу,

Налечу – деревья гну!

Засвищу – по речке дрожь,

Озорник я, не уймешь!

Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Королева Знаний!

Королева Знаний: Уважаемый Ветерок! Мы с ребятами плывем в великую Страну Знаний и везем Волшебную книгу, но в ней потеряны буквы. Может быть, ты сможешь нам помочь вернуть буквы на страницы книги.

Ветерок: Смогу, только вы ребята должны выполнить мои задания.

Задание 1 Нужно рассмотреть карточки, на которых изображены предметы, содержащие звук «Р». Надо определить на каком месте находится этот звук в словах, и закрасить нужный кружок

Дети в течение 30 сек. выполняют задание.

Готовые работы передаем членам жюри

Ветерок: А теперь сложное задание: нужно составить предложения по картинам, которые имеются на ваших столах, используя схему. Кто первым подготовится, поднимет руку.

Королева Знаний и Ветерок раздают картины и схемы

Ветерок: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. Вот получите 2 буквы (А). А вы уже у берега. Пролетая мимо островов, я расскажу их жителям о том, что вам нужна помощь.

Дети: Да!

Ветерок: Попутного вам ветерка…

Ветерок улетает

Королева Знаний: Посмотрите, ребята, нас встречает хозяин острова, герой татарской поэзии Швли.

Шэвэли: Иснмесез, балалар!

Я веселый, озорной мальчишка,

Точно так же как и вы, ребята,

Люблю бегать, прыгать и играть.

Королева Знаний: Швли, помоги, пожалуйста, вернуть буквы в Волшебную книгу.

Швли: Хорошо, помогу. Только сначала выполните мое задание. На нашем острове много разных игрушек.

И задание мое такое. Возьмите каждый по игрушке, и составьте рассказ о ней, только рассказ должен быть на татарском языке. Для выполнения этого задания вам дается 1 мин., кто первым справится, поднимет руку.

Дети выбирают для себя игрушку и выполняют задание на местах.

Через минуту участники рассказывают

Швли: Молодцы, ребята! Вы справились с моим заданием. Вот вам буквы (З, Б). Счастливого вам пути! Сау булыгыз, балалар!

Королева Знаний: Наше путешествие продолжается и на пути перед нами еще остров.

Посмотрите, кто это?

Под музыку забегает Спортик

Спортик: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, уважаемая Королева Знаний! Я приветствую вас на острове Спортландия. Зовут меня Спортик! Девиз нашего острова: «В здоровом теле – здоровый дух»! Я знаю, что плывете в Королевство Знаний и вам нужна моя помощь. Но сначала вам нужно выполнить мои задания. Для этого всем надо переодеться в удобную спортивную форму. Добро пожаловать на наш остров.

Участники встают со своих мест и уходят за Спортиком переодеваться

Королева Знаний: Тем временем для всех – музыкальная пауза.

Танец «Морячка». Музыка О. Газманова

исполняют воспитанники старшей группы

Участники, переодетые в спортивную форму, возвращаются вместе

со Спортиком для выполнения заданий на полосе препятствий

Задание 1 Подлезание в обруч правым и левым боком.

Задание 2 Прыжки в длину с места

Задание 3 Метание мешочка в горизонтальную цель с расстояния 2 м.

По ходу завершения последнего задания, участники перемещаются

на поляну для выполнения следующего задания

Спортик: Молодцы, ребята! Справились с моим нелегким заданием, выдержали мое испытание, и за это вот вам волшебные буквы (У, К). На поляне вы можете отдохнуть и послушать пение птиц.

Участники присаживаются на пенечки

Королева Знаний: Какая чудесная поляна! Посмотрите, на яблоне поспели волшебные яблоки. Сорвите себе по яблоку. А яблоки, и, правда, непростые, на обратной стороне – вопросы. Поиграем в игру «Вопрос – ответ»?

Дети: Да!

Задает вопросы по экологии и ОБЖ

(на усмотрение организаторов конкурса)

Королева Знаний: Молодцы, ребята! А сейчас, чтобы нам отправиться в путь дальше нужно переодеться.

Спортик: Приглашаю вас немного отдохнуть и испить целебный напиток «Бодрость».

Музыкальная пауза.

Песня «Горница». Музыка Жилина.

Дети возвращаются вместе с Королевой Знаний и Спортиком

Спортик: До свидания, ребята! До свидания, Королева Знаний! Счастливого вам пути.

Дети рассаживаются за персональные рабочие столы

Королева Знаний: Посмотрите-ка, ребята, на обложке Волшебной книги получилось слово. Давайте его вместе прочитаем: А З Б У К А. Вот мы и собрали буквы, теперь можем подарить ее жителям волшебной страны. Спасибо всем за помощь!

Ну вот, мы уже почти у цели. На горизонте показался остров. И пока мы еще в пути, у меня есть последнее интересное задание. Сейчас мы с вами выполним графический диктант и, перед нами появится предмет. Для этого вам понадобятся листочки в клетку и фломастеры. Начинаем чертить от жирной точки. Слушайте внимательно мои команды, и у вас все получится.

Дети выполняют задание, в результате получается цифра 5

Ребята, что у вас получилось?

Дети: Цифра 5.

Королева Знаний: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Цифра 5 означает, что вы все сегодня очень постарались, и получаете оценку 5.

Готовые работы передаем членам жюри

Вот мы и приплыли в Волшебную Страну Знаний. Встанем все из-за столов и подойдем к воротам. Нас встречает Паж – мой верный слуга. Здравствуй, Паж!

Паж: Здравствуй, Королева Знаний! Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас у себя в гостях.

Королева Знаний: Мы привезли Волшебную книгу Знаний и дарим ее жителям Королевства.

Паж: Спасибо вам, ребята! Я знаю, что вы приплыли к нам из далекой страны. Вы – жители Республики Татарстан. И 2009 год объявлен Годом спорта и здорового образа жизни. И у меня для вас тоже есть подарки, которые помогут вам стать ловкими и сильными.

Передает коробку с подарками Королеве Знаний

Дети: Спасибо!

Паж: Я пока не волшебник, я только учусь. И сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы снова окажетесь у себя в детском саду. Закройте глаза: один, два, три…

Паж уходит

Королева Знаний: Ребята, откройте глаза. Вот мы и снова в детском саду. Здравствуйте, а вот и мы.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень достойно представили себя и свои детские сады. Вы – самые настоящие герои!

Жюри пришлось нелегко. Слово для подведения итогов и награждений предоставляется жюри.

Жюри оглашает итоги конкурса.

Награждаются участники турнира. Всем вручаются призы

Королева Знаний: А мне пора возвращаться в свое Королевство. Желаю вам, ребята, учиться в школе только на «4» и «5». Быть такими же умными и здоровыми. До свидания!

Публикации по теме:

Фоторепортаж. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»Фоторепортаж. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт о проведении интеллектуальной игры «Умники и умницы». Учитывая большую значимость.

Лучший воспитатель 2012 гЛучший воспитатель 2012 г Давно ничего не писала. Просто физически не хватало времени. А тут такой замечательный повод! Друзья! Хочу поделиться с Вами радостью.

Автор публикации:
Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 июня 2013 в 19:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...