Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе

Ирина Никина
Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе

Сценарий конкурса «Умники и умницы"

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников; внедрению новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельность детских дошкольных учреждений; укреплению связей и расширению диапазона профессионального общения; повышению педагогической компетентности воспитателей; распространению передового педагогического опыта.

Атрибуты: индивидуальные карточки с числовыми домиками «Состав числа из двух меньших»; картинки и конверты с цифрами от 1 до 10 для составления и решения задач; индивидуальные карточки с предметами, в названиях которых имеется звук «Р» и пустыми кружочками, для задания «Звуковой анализ слов»; сюжетные картины и схема для составления предложений; игрушки по количеству детей; листы в клетку для графического диктанта; фломастеры

Спортивное оборудование: обручи на стойках для подлезания, мат, сантиметровая лента, мешочки весом 150 гр., горизонтальная цель – обруч.

Персонажи: Королева Знаний, Буквоежка, Ветерок, Швли, Спортик, Паж.

Ход мероприятия

Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости – взрослые и дети размещены в зале, участники и группа поддержки в первом ряду.

Звучит торжественная музыка Поль Мориа «Менуэт».

Входит Королева Знаний

Королева Знаний: Добрый день, участники конкурса «Умники и умницы» дорогие гости, уважаемые родители. Я – Королева Знаний. Меня пригласили жители замечательного дома под названием «Загадка», чтобы провести интеллектуальный конкурс «Умники и умницы». Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые мудрые, самые эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем героев нашего праздника. Приглашается:

Участник под № 1 Данилова Софья Радиковна, воспитанница детского сада № 28, подготовительной к школе группы № 10. Софья – самостоятельная, рассудительная, ответственная, активная девочка. Легко вступает в общение, как с детьми, так и с взрослыми. В любой деятельности умеет удерживать намеченную цель и идет к ней до конца, преодолевая трудности в работе.

Участник под № 2 Самошкина Варвара Вячеславовна, воспитанница детского сада № 22, подготовительной к школе группы № –. Варя – активная, целеустремленная девочка. В группе является лидером, организатор сюжетно-ролевых, театрализованных игр. В настоящее время увлекается теннисом, хорошо играет в шахматы.

Участник под № 3 Шарифуллина Диана Маратовна, воспитанница детского сада № 25, подготовительной к школе группы № 10. Диана – спокойная, уравновешенная, жизнерадостная девочка, пользуется уважением среди товарищей. Любит танцевать, изучает английский язык, осваивает навыки игры на музыкальном национальном инструменте – курай. Всегда доводит начатое до конца.

Участник под № 4 Марданова Севиль Вахидовна, воспитанница детского сада № 60, подготовительной к школе группы № 4. Севиль – веселая, жизнерадостная девочка. Ей свойственны простота и естественность в обращении с окружающими. Ее добродушие привлекает людей. Среди ее увлечений такие занятия: бисероплетение, вышивание, изучение английского языка, очень любит танцевать, особенно восточные танцы.

Участник под № 5 Марданов Самат Ришатович, воспитанник детского сада № 19, подготовительной к школе группы № 10. Самат – общительный, целеустремленный, активный мальчик. Является организатором сюжетно-ролевых игр, где берет на себя ведущие роли. Самат хорошо поет, активный участник всех детских мероприятий.

Участник под № 6 Тарасевич Эвелина Витальевна, воспитанница детского сада № 23, подготовительной к школе группы № 9. Эвелина – умная, жизнерадостная девочка, отличительной чертой, является порядочность, честность, желание и умение прийти на помощь. Эвелина любит рисовать. Выставки ее рисунков всегда украшают интерьер детского сада.

Участник под № 7 Давлетшина Лилия Ильфатовна, воспитанница детского сада № 24, подготовительной к школе группы № 6. Лилия – очень подвижная, веселая, старательная девочка. У нее много увлечений, особенно любит ухаживать за животными и растениями. Мечта Лилии стать медицинской сестрой, лечить больных и приносить людям пользу.

Участник под № 8 Телепенина Кристина Павловна, воспитанница детского сада № 58, подготовительной к школе группы № 6. Кристина – приветливая и веселая девочка. Активна и старательна на занятиях. Очень любит рисовать, участница различных конкурсов детских рисунков.

Участник под № 9 Карипов Эмиль Ленарович, воспитанник детского сада № 89, подготовительной к школе группы № 4. Эмиль – скромный, вежливый, любознательный мальчик. Хорошо играет в шахматы и шашки. Эмиль хочет быть похож на храбрых и благородных мушкетеров. В будущем мечтает стать десантником и защищать свою родину.

Королева Знаний: Мы познакомились с командой участников.

Задания будут для вас непростые

Их нужно вам выполнить точно и в срок.

Мы скажем: «Ура – участникам турнира!»

Мы верим – вас победа ждет!

Аплодисменты. Участники садятся за персональный стол

А сейчас я представлю вам еще одну команду – команду справедливого жюри, которой придется сегодня принимать непростые очень важные решения.

Представление членов жюри

Королева Знаний: Много интересных заданий и испытаний ждут сегодня участников конкурса.

Испытание первое – «Визитная карточка».

Приветствие участников – краткое представление себя

Королева Знаний: Первое испытание вы выдержали достойно. А теперь продолжим. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное морское путешествие – в Страну Знаний.

За чистым-чистым полем,

За дремучим-дремучим лесом,

За шумным морем

Находится Великая Страна Знаний.

Хотите туда попасть?

Дети: Да!

Королева Знаний: У меня есть волшебная Книга знаний. Нам нужно ее передать жителям этой страны, она им очень нужна, чтобы они были умными, мудрыми.

А где же она?

Под музыку появляется грустный Буквоежка с книгой в руках

Королева Знаний: Здравствуй, Буквоежка! Что случилось? Почему ты такой грустный?

Буквоежка: Здравствуй, Королева Знаний! Здравствуйте, дети! Это я взял волшебную книгу.

Королева Знаний: Ты? Ну, давай ее мне.

Буквоежка передает книгу Королеву Знаний

Королева Знаний: А почему она пустая, где же буквы?

Буквоежка: А я их потерял.

Королева Знаний: Ну, как же так, Буквоежка? Как же теперь мы вернем Книгу знаний жителям моего Королевства? Она им так нужна.

Буквоежка: Я знаю, что вы отправляетесь в путешествие и, на пути вам будут встречаться разные острова. Может быть, жители этих островов смогут вам помочь?

Королева Знаний: Ну что, ребята, попробуем? Вы готовы отправиться в путешествие. Тогда в путь!

Но наш корабль не поплывет, пока вы не выполните задания.

Задания по ФЭМП.

Задание 1 Состав числа из двух меньших. В пустые клетки впишите недостающие пары цифр, чтобы получилось число 10 (выполняют на индивидуальных картах).

Дети в течение 30 сек. выполняют задание.

Готовые работы передаем членам жюри

Задание 2 Решение задач. Используя картины, цифры и знаки составьте задачу и решите ее (выполняют на индивидуальных картах, используя цифры и знаки).

Дети в течение 1 мин. выполняют задание

Королева Знаний: Молодцы, ребята, справились заданиями. Теперь наш корабль может плыть! Вперед за знаниями.

Буквоежка: Счастливого вам пути! (уходит).

Шумовой эффект морского прибоя

Королева Знаний: Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Под легкую музыку вбегает Ветерок

Ветерок: Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно, где живу,

Налечу – деревья гну!

Засвищу – по речке дрожь,

Озорник я, не уймешь!

Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Королева Знаний!

Королева Знаний: Уважаемый Ветерок! Мы с ребятами плывем в великую Страну Знаний и везем Волшебную книгу, но в ней потеряны буквы. Может быть, ты сможешь нам помочь вернуть буквы на страницы книги.

Ветерок: Смогу, только вы ребята должны выполнить мои задания.

Задание 1 Нужно рассмотреть карточки, на которых изображены предметы, содержащие звук «Р». Надо определить на каком месте находится этот звук в словах, и закрасить нужный кружок

Дети в течение 30 сек. выполняют задание.

Готовые работы передаем членам жюри

Ветерок: А теперь сложное задание: нужно составить предложения по картинам, которые имеются на ваших столах, используя схему. Кто первым подготовится, поднимет руку.

Королева Знаний и Ветерок раздают картины и схемы

Ветерок: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. Вот получите 2 буквы (А). А вы уже у берега. Пролетая мимо островов, я расскажу их жителям о том, что вам нужна помощь.

Дети: Да!

Ветерок: Попутного вам ветерка…

Ветерок улетает

Королева Знаний: Посмотрите, ребята, нас встречает хозяин острова, герой татарской поэзии Швли.

Шэвэли: Иснмесез, балалар!

Я веселый, озорной мальчишка,

Точно так же как и вы, ребята,

Люблю бегать, прыгать и играть.

Королева Знаний: Швли, помоги, пожалуйста, вернуть буквы в Волшебную книгу.

Швли: Хорошо, помогу. Только сначала выполните мое задание. На нашем острове много разных игрушек.

И задание мое такое. Возьмите каждый по игрушке, и составьте рассказ о ней, только рассказ должен быть на татарском языке. Для выполнения этого задания вам дается 1 мин., кто первым справится, поднимет руку.

Дети выбирают для себя игрушку и выполняют задание на местах.

Через минуту участники рассказывают

Швли: Молодцы, ребята! Вы справились с моим заданием. Вот вам буквы (З, Б). Счастливого вам пути! Сау булыгыз, балалар!

Королева Знаний: Наше путешествие продолжается и на пути перед нами еще остров.

Посмотрите, кто это?

Под музыку забегает Спортик

Спортик: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, уважаемая Королева Знаний! Я приветствую вас на острове Спортландия. Зовут меня Спортик! Девиз нашего острова: «В здоровом теле – здоровый дух»! Я знаю, что плывете в Королевство Знаний и вам нужна моя помощь. Но сначала вам нужно выполнить мои задания. Для этого всем надо переодеться в удобную спортивную форму. Добро пожаловать на наш остров.

Участники встают со своих мест и уходят за Спортиком переодеваться

Королева Знаний: Тем временем для всех – музыкальная пауза.

Танец «Морячка». Музыка О. Газманова

исполняют воспитанники старшей группы

Участники, переодетые в спортивную форму, возвращаются вместе

со Спортиком для выполнения заданий на полосе препятствий

Задание 1 Подлезание в обруч правым и левым боком.

Задание 2 Прыжки в длину с места

Задание 3 Метание мешочка в горизонтальную цель с расстояния 2 м.

По ходу завершения последнего задания, участники перемещаются

на поляну для выполнения следующего задания

Спортик: Молодцы, ребята! Справились с моим нелегким заданием, выдержали мое испытание, и за это вот вам волшебные буквы (У, К). На поляне вы можете отдохнуть и послушать пение птиц.

Участники присаживаются на пенечки

Королева Знаний: Какая чудесная поляна! Посмотрите, на яблоне поспели волшебные яблоки. Сорвите себе по яблоку. А яблоки, и, правда, непростые, на обратной стороне – вопросы. Поиграем в игру «Вопрос – ответ»?

Дети: Да!

Задает вопросы по экологии и ОБЖ

(на усмотрение организаторов конкурса)

Королева Знаний: Молодцы, ребята! А сейчас, чтобы нам отправиться в путь дальше нужно переодеться.

Спортик: Приглашаю вас немного отдохнуть и испить целебный напиток «Бодрость».

Музыкальная пауза.

Песня «Горница». Музыка Жилина.

Дети возвращаются вместе с Королевой Знаний и Спортиком

Спортик: До свидания, ребята! До свидания, Королева Знаний! Счастливого вам пути.

Дети рассаживаются за персональные рабочие столы

Королева Знаний: Посмотрите-ка, ребята, на обложке Волшебной книги получилось слово. Давайте его вместе прочитаем: А З Б У К А. Вот мы и собрали буквы, теперь можем подарить ее жителям волшебной страны. Спасибо всем за помощь!

Ну вот, мы уже почти у цели. На горизонте показался остров. И пока мы еще в пути, у меня есть последнее интересное задание. Сейчас мы с вами выполним графический диктант и, перед нами появится предмет. Для этого вам понадобятся листочки в клетку и фломастеры. Начинаем чертить от жирной точки. Слушайте внимательно мои команды, и у вас все получится.

Дети выполняют задание, в результате получается цифра 5

Ребята, что у вас получилось?

Дети: Цифра 5.

Королева Знаний: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Цифра 5 означает, что вы все сегодня очень постарались, и получаете оценку 5.

Готовые работы передаем членам жюри

Вот мы и приплыли в Волшебную Страну Знаний. Встанем все из-за столов и подойдем к воротам. Нас встречает Паж – мой верный слуга. Здравствуй, Паж!

Паж: Здравствуй, Королева Знаний! Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас у себя в гостях.

Королева Знаний: Мы привезли Волшебную книгу Знаний и дарим ее жителям Королевства.

Паж: Спасибо вам, ребята! Я знаю, что вы приплыли к нам из далекой страны. Вы – жители Республики Татарстан. И 2009 год объявлен Годом спорта и здорового образа жизни. И у меня для вас тоже есть подарки, которые помогут вам стать ловкими и сильными.

Передает коробку с подарками Королеве Знаний

Дети: Спасибо!

Паж: Я пока не волшебник, я только учусь. И сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы снова окажетесь у себя в детском саду. Закройте глаза: один, два, три…

Паж уходит

Королева Знаний: Ребята, откройте глаза. Вот мы и снова в детском саду. Здравствуйте, а вот и мы.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень достойно представили себя и свои детские сады. Вы – самые настоящие герои!

Жюри пришлось нелегко. Слово для подведения итогов и награждений предоставляется жюри.

Жюри оглашает итоги конкурса.

Награждаются участники турнира. Всем вручаются призы

Королева Знаний: А мне пора возвращаться в свое Королевство. Желаю вам, ребята, учиться в школе только на «4» и «5». Быть такими же умными и здоровыми. До свидания!

Публикации по теме:

Фоторепортаж. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»Фоторепортаж. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт о проведении интеллектуальной игры «Умники и умницы». Учитывая большую значимость.

Лучший воспитатель 2012 гЛучший воспитатель 2012 г Давно ничего не писала. Просто физически не хватало времени. А тут такой замечательный повод! Друзья! Хочу поделиться с Вами радостью.

Автор публикации:
Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 июня 2013 в 19:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...