МААМ-картинки

Сценарий конкурса по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»

Надежда Тимофеева
Сценарий конкурса по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах поведения на улицах города

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей старшего дошкольного возраста применять полученные знания о правилах дорожного движения в совместной игре

2. Развивать любознательность, самоконтроль, умение работать в команде

3. Воспитывать доброжелательное отношение к

В музыкальном зале дети сидят за столами, под музыку входят ведущие.

1 ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

2 ведущий: Двери нашего детского сада открыты сегодня для всех гостей.

Публикация «Сценарий конкурса по правилам дорожного движения „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах

1 ведущий: Сегодня здесь будут соревноваться 6 команд- дошкольников

2 ведущий: А теперь давайте познакомимся с ними.

(дети встают полукругом, в это время показывают ролик 3-4 фото.

Приветствие команд: название, Ф. И. капитана, девиз)

2 ведущий: Мы надеемся, что здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята, которые хорошо знают правила дорожного движения.

1 ведущий: Оценивать ваши знания, ребята, будут члены жюри (представляют жюри)

2 ведущий: Прежде чем приступить к игре, мы предлагаем провести жеребьевку, в которой узнаем, под каким номером будут выступать участники.

(выдвигает «чудо-дерево» со снежинками)

1 ведущий:В зале выросло зимою чудо-дерево лесное

Ни листочки, ни цветочки на том дереве висят,

А волшебные снежинки и заданья для ребят.

К чудо-дереву спешите и снежиночку снимите.

И так, прошу капитанов команд подойти к «чудо-дереву» и выбрать снежинку с номером выступления своей команды.

(капитаны команд подходят к «чудо-дереву» и выбирают номер своего выступления)

(ведущий ставит снежинку с номером на стол каждой команды)

1 ведущий: Дорогие участники!

Пожелаем вам успехов

И удачи мы сейчас.

Вы готовы все, ребята?

(все дети отвечают «да»)

Ведущие вместе: Начинаем! В добрый час!

2 ведущий: Уважаемое жюри! Каждое задание игры оценивается по пятибалльной системе.

1 ведущий: И так начинаем. 1 задание «Блиц-турнир»

(2 ведущий держит поднос, на котором лежат цветные конверты)

1 ведущий: Почта с самого утра нам конверты принесла

Что в них? Мы пока не знаем.

Вместе с вами отгадаем.

2 ведущий: Попрошу капитанов подойти ко мне и выбрать понравившийся конверт.

(дети выбирают конверт любого цвета и возвращаются на свои места)

2 ведущий: Открывать их не спешите,

На экран все посмотрите.

(на экране появляются цветные конверты, напротив них тема)

1 ведущий: Ребята, на экране появились конверты вашего цвета с вопросами, на которые вы должны ответить. При ответе на вопросы вы должны соблюдать правила: отвечать быстро и четко. Если вы не знаете ответ на вопрос, говорите «дальше». Пока отвечает одна команда, другие ребята внимательно слушают.

И так команда вопросы для команды, у которой Красный конверт (зачитываются вопросы)

2 ведущий:Вопросы для команды, у которой Синий конверт (читаются вопросы)

1 ведущий: Сейчас отвечает на вопросы команда, у которой Желтый конверт (читаются вопросы)

2 ведущий:Вопросы для команды, у которой Зеленый конверт (читаются вопросы)

1 ведущий: команда, у которой Фиолетовый конверт приготовьтесь отвечать на вопросы (читаются вопросы)

2 ведущий: Вопросы для команды, у которой Оранжевый конверт (читаются вопросы)

1 ведущий: Пока жюри подводит итоги данного задания, мы проведем небольшую разминку «Загадки»

Разминка:

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

2. Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

3. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик)

4. Сверху – желтый, снизу – синий

На груди его звезда

А над ним воздушной линией

Протянулись провода (троллейбус)

5. Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

1 ведущий: Жюри предоставляется слово по оценке блиц-турнира.

(жюри оценивает задание)

2 ведущий: Следующее задание «Подбери правильно дорожный знак».

Внимательно послушайте правила данного задания. У вас на столе лежит цветной конверт, в котором находятся карточка с изображением дорожных ситуаций и знаки дорожного движения. Ваша задача выбрать правильно дорожный знак к каждой ситуации и положить его рядом с рисунком. Время выполнения задания 1 минута. Отсчет времени будут вести песочные часы.

1 ведущий: И так, настала пора открыть цветные конверты.

(дети всех команд выполняют задание)

1 ведущий: Время закончилось. Попросим членов жюри проверить правильно ли выполнено данное задание.

(жюри оценивает задание)

2 ведущий: Поработали все дружно.

Отдохнуть теперь нам нужно.

1 ведущий: Поиграем, разомнемся

И за дело вновь возьмемся.

Физкультминутка

(1 ведущий читает слова, 2 ведущий показывает движения)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (дети плавно опускают обе руки вниз, ножки пружинят)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (изображают, что ловят снежинки).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (проводят руками волну).

Вот зайчонок в поле скачет

Словно мягкий белый мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, едем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (сомкнуть руки над головой).

2 ведущий: Переходим к конкурсу капитанов «Смоделируй знак».

Капитан каждой команды подойдите, пожалуйста, ко мне.

(каждый капитан получает модульный знак, который нужно заполнить.

Выносится «чудо-дерево», на котором висят фрагменты дорожных знаков).

Внимание, капитаны! Задание! У каждого из вас модульный знак, для которого вы должны подобрать недостающие фрагменты дорожных знаков, которые висят на нашем «чудо - дереве». Помните! У одного и того же модуля могут быть разные фрагменты. После составления знака вы должны назвать его и сказать к какой группе дорожных знаков он принадлежит. Готовы? Тогда вперед! Время для выполнения задания 1 минута.

(капитаны составляют дорожные знаки)

2 ведущий: Время закончилось. Отвечает капитан команды № 1.

(вызываются капитаны в соответствии с номером выступления.)

1 ведущий: Слово для оценки конкурса капитанов представляется жюри.

2 ведущий: Следующее задание «Слово - загадка».

Ребята, я раздаю вам карточки со словами (СВЕТОФОР, ГРУЗОВИК, САМОСВАЛ, МОСТОВАЯ, ПАССАЖИР, ВОДИТЕЛЬ, в которых пропущены буквы и набор букв. Ваша задача найти недостающие буквы и вставить их в слово. Когда слово будет составлено – поднимите руку. Жюри будет учитывать правильность и быстроту выполнения задания. По-моему сигналу начали.

(дети выполняют задание)

1 ведущий: Предлагаю члену жюри проверить правильность выполнения данного задания.

(жюри оценивает задание)

1 ведущий: Вот вопросы от жюри

На экран ты посмотри.

Будь внимателен, дружок.

Помни наш совет.

И тогда найдешь ты сразу

Правильный ответ.

И так вопросы от жюри.

(дети выполняют задание)

2 ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаем показ домашнего задания!

(выступление команд по номерам)

1 ведущий: Уважаемое жюри, просим Вас оценить «Домашнее задание»

(жюри оценивает задание)

2 ведущий: Закончились все задания. Мы подошли к финишной черте. Судя по вашим ответам, дети, вы хорошо знаете правила дорожного движения. И мы с полной уверенностью можем сказать, что проигравших в этом конкурсе нет. А имя победителя объявит наше жюри.

1 ведущий: А пока жюри подводят итоги, всех ребят ждет веселая разминка

(подвижная музыкальная игра «Вперед четыре шага»)

2 ведущий: И так слово уважаемому жюри.

1 ведущий: Все участники старались. Все отлично занимались

2 ведущий: И награды ждут ребят

Приз получит каждый сад.

1 ведущий: Мы желаем всем ребятам

Свои знанья расширять,

Подружить со светофором

Знаки помнить, различать

2 ведущий: Правил много на дороге

Существует с давних пор

Вы, ребята, их учите

Проявите свой задор

Пригодятся Вам смекалка и находчивость, напор

И тогда глазком зеленым подмигнет вам светофор.

1 ведущий: Приглашаем членов жюри для награждения команд.

(звучит торжественная музыка, проводится церемония награждения)

Ведущие: Всем спасибо. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД