Сценарий конкурса профессионального мастерства в ДОУ «Воспитатель года»

Лидия Мещерякова
Сценарий конкурса профессионального мастерства в ДОУ «Воспитатель года»

Сценарий конкурса профессионального мастерства в ДОУ "Воспитатель года"

Ведущий: - Добрый день, уважаемые коллеги! Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня мы проводим конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года».

Таланты бывают разные. У одних оказываются способности к музыке, у других – к математике, у третьих – к шахматам.

Но есть ещё один особый талант – любовь к детям!

И вот этим особым талантом и обладают наши воспитатели!

Мы приветствуем… (называются Ф. И. О. педагогов и они входят в зал)

- Пожелаем им успеха! Я думаю, что они справятся со всеми заданиями и конкурсами, а жюри даст объективную оценку. (Представляются члены жюри).

I. - «От простого – к сложному», - гласит один из основных принципов дидактики. Вот и мы начинаем наш конкурс с простых блиц - вопросов:

Вопросы I-му педагогу:

1. Птица – символ мира. (Голубь)

2. Самый хороший Мальчиш. (Кибальчиш)

3. Обёртка от конфет. (Фантик)

4. Чёрная каша. (Гречневая)

5. Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

Вопросы II-му педагогу:

1. Главная песня государства. (Гимн)

2. Плохой Мальчиш. (Плохиш)

3. Кем работала Несмеяна (Царевна)

4. Огород под колпаком. (Теплица)

5. Птица, приносящая детей. (Аист)

Вопросы III-му педагогу:

1. Любовь к Родине. (Патриотизм)

2. Головной убор снеговика. (Ведро)

3. Райское наслаждение. (Баунти)

4. Воспитательница рода человеческого. (Женщина)

5. Русский старый сувенир. (Матрёшка)

II. «Визитная карточка» - (воспитатели рассказывают о себе, своей профессии)

III. - А сейчас я предлагаю вам педагогическую разминку. Вы будете должны показать свои знания в области педагогики, психологии и частных методик.

1. Решение психологических задач. (Приложение 1.)

(Правильный ответ зачитывается)

2. Вопросы по педагогике. (Приложение 2.)

(Правильный ответ зачитывается)

3. Вопросы по методикам. (Приложение 3.)

(Правильный ответ зачитывается)

- Следующий конкурс – конкурс «Золотые руки»

(Педагоги должны выполнить разные поделки из бумаги)

- Пока они заняты работой, для вас - музыкальный номер.

(Затем педагоги представляют свои работы)

IV. – Следующее задание состоит в том, чтобы объяснить ребёнку непонятные слова и выражения, встречающиеся в произведениях для детей. (Приложение 4.)

Подведение итогов. Представляется слово председателю жюри.

Награждение.

Приложение 1.

Психологические задачи

1. Воспитатель попросил мальчиков поставить машины на место. Однако они не выполнили этого указания. Тогда педагог предложил такую ситуацию: «Вы – шофёры. А каждый шофёр ставит свою машину в гараж». Мальчики быстро поставили машины.

Какими мотивами в поведении детей руководствовался воспитатель в своих действиях?

Ответ: [Воспитатель в своих действиях опирался на игровые мотивы детей. Любую деятельность дошкольника желательно проводить в форме игры.

2. Петя взобрался по лесенке, стоящей возле дерева, на самый верх и кричит: «Мотлите, мотлите де я!» Мама в страхе, а ребёнок – рад.

Назовите основной мотив поведения Пети.

Ответ: основной мотив поведения Пети – самоутверждение в глазах мамы.

3. Петя (2 года 7 месяцев) много болел, подолгу находился в больнице, практически не разговаривал.

В дальнейшем маме пришлось много сил потратить для того. Чтобы Петя нормально говорил.

Назовите основную причину трудного усвоения речи Пети.

Ответ: У Пети упущен сензитивный период усвоения речи (1,5-3 года). Именно в этот период ребёнок легко усваивает речь.

Вопросы по педагогике

Приложение 2.

1. Как первоначально знакомят детей с трудом взрослых?

Ответ: [/b] Первоначальное ознакомление с трудом взрослых происходит у дошкольников не при выполнении ими трудовых поручений, а при наблюдении труда взрослых, через экскурсии, рассказы, слушание книг и рассматривание картин.

2. В каких случаях у дошкольника проявляется ревность? Как предотвратить проявление этого чувства?

Ответ: Дошкольник может испытывать чувство ревности. Если в семье есть младшие дети, то ребёнку кажется, что им уделяется больше внимания и ласки. Каждый ребёнок в семье должен постоянно ощущать на себе внимание и заботу родителей. Если ревность возникла в связи с появлением второго малыша, то у первого воспитывают чувство привязанности к малышу, развивают у старшего ребёнка желание заботиться о младшем.

3. Можно ли по детскому рисунку выяснить отношение ребёнка к маме, бабушке, сверстникам и др.? Как это выражается в рисунке?

Ответ: Можно. Положительное отношение ребёнка к людям или событиям выражается в ярких красках, тщательной прорисовке деталей, нарядном орнаменте. Отрицательное отношение ребёнка к чему-либо передаётся применением тёмных красок, небрежно выполненным изображением.

Вопросы по методике.

Приложение 3.

1. Назовите основные типы конструирования.

Ответ: Существуют три типа конструирования:

По образцу; по условиям, которые выдвигаются воспитателем или условиями игры ; по замыслу.

2. Элементы каких видов деятельности начинают формироваться в игре?

Ответ: В игре формируются элементы трудовой и учебной деятельности дошкольника.

3. Основные задачи, которые стоят перед музыкальным руководителем на музыкальном занятии и в повседневной жизни.

Ответ: Воспитывать интерес к слушанию, развивать певческие умения, ритмичность движений, игре на музыкальных инструментах.

Объяснить ребёнку непонятные слова,

встречающиеся в произведения для детей

Приложение 4.

1. Сели за столы дубовые, скатерти бранные. (Вытканная узорами)

2. В посуде золотой и серебряной яства[/b] стоят сахарные. (Еда, кушанья).

3. Я хранил его паче зеницы ока моего[/b] и всякий раз утешался. (Беречь что-либо больше, чем глаза)

Публикации по теме:

Лучший воспитатель 2013 г.Лучший воспитатель 2013 г. Лучший воспитатель 2013 г. Стабильность результатов - признак мастерства. Добрый день уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать о наших достижениях.

Сценарий конкурса «Воспитатель года» Ведущий1 :Добрый день,уважаемые коллеги!Мы рады приветствовать Вас,дорогие участницы конкурса,гости,болельщики! Мы сегодня собрались,чтобы.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сценарий конкурса профессионального мастерства в ДОУ «Воспитатель года»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 16:08
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...