Сценарий конкурса «Родитель года»

полина казакова
Сценарий конкурса «Родитель года»

Родители, участники конкурса, входят в зал, рассаживаются на стулья,

поставленные в круг.

Звучит спокойная музыка.

Вед: Добрый день, уважаемые конкурсанты и гости, первого в новейшей истории нашей школы конкурса «Родитель года». Сегодня у вас звездный день, потому что вы участвуете в конкурсе «Звездный час».

Представим членов нашего жюри.

Вам предстоит выполнить несколько заданий. Но, сначала давайте познакомимся.

(По кругу родители представляются, называют свое имя и отчество, называют фамилию, имя, класс в котором учится их ребенок.)

Вед: Я уверена, что вы обладаете разными знаниями и умениями. Прошу вас

рассказать о том, что вы умеете хорошо делать.

Инструкция: Сейчас каждый из вас должен назвать, что он хорошо умеет

делать, сказав при этом «Я умею хорошо.». Если кто-то из стоящих в кругу

тоже умеет это делать, он делает шаг вперед и говорит: «И я тоже умею

хорошо.»

Если никто из присутствующих не может присоединиться к ведущему, то вся

группа аплодирует и говорит: «Вот это здорово!»

Конкурс №1

«Тот, кто мало знает, малому может и учить»

Я. А. Коменский

Вед: Предлагаем для вас первый конкурс, который называется «Экзамен для ро-дителей»

(На столе разложены билеты. Родитель подходит, берет билет и сразу отвечает на вопрос).

Перечень вопросов:

1. Сколько учебных предметов изучается Вашим ребенком.

2. Какова недельная учебная нагрузка у Вашего ребенка?

3. Сколько учителей обучает Вашего ребенка?

4. Какой учебный день недели для Вашего ребенка является самым трудным, на-пряженным (с большим количеством уроков)

5. Какие факультативы или кружки предложены в нашей школе для детей класса, в котором учится Ваш ребенок?

6. Как зовут учителя по музыке, который обучает Вашего ребенка?

7. Как зовут учителя по изобразительному искусству, который обучает Вашего ребенка?

8. Если возник вопрос по разрешению конфликтной ситуации в школе к кому Вы обратитесь в первую очередь?

9. Какие специалисты работают в школе?

10. Сколько учеников в классе, где учится Ваш ребенок?

11. Назовите фамилию, имя и отчество учителя математики, который обучает

Вашего ребенка.

12. Назовите традиции, которые существуют в школе, в которой учится Ваш

ребенок.

13. Как зовут учителя по физкультуре, который обучает Вашего ребенка?

Конкурс №2

«У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глу-пее, чем пытаться подменить у них это умение нашим»

Ж. -Ж. Руссо

Вед: А теперь давайте посмотрим, насколько вы хорошо знаете своих детей. Мы предлагаем вам продолжить фразы, как по вашему мнению ответили бы ваши де-ти.

Перечень фраз:

• Я радуюсь, когда.

• Я волнуюсь, когда.

• Я огорчаюсь, когда.

• Мне хочется плакать, когда.

• Я люблю, когда.

• Я хочу, чтобы.

(Если участников немного, то зачитывается анкета родителя и анкета ребенка, сравниваются результаты. А если участников много, то анкеты сдаются жюри и они сравнивают сами).

Конкурс №3

«Понимание - это улица с двухсторонним движением»

(Элеонора Рузвельт)

Вед: Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся? Наверное, по-тому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на ра-боте, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не дога-дываются помочь им, успокоить. Родителям некогда вникать в проблемы и инте-ресы ребенка. Они не понимают, что для детей важно. Родители начинают «вос-питывать», требовать, приказывать. А детям не хочется слушать нотации. И ока-зываются родители с детьми по разные стороны баррикад, перестают понимать друг друга, перестают быть друзьями.

Но мы уверены, что вы мудрые родители, вы найдете выход из любой ситуации. (Родителям раздаются ситуации, напечатанные на листочках)

СИТУАЦИИ:

Ситуация 1.

Что бы Вы посоветовали родителям?

«Сына в последнее время как будто подменили. Раньше был такой ласко-вый, добрый, во всем меня слушался. Теперь не ребенок, а комок негативных эмо-ций. С отцом постоянно спорит, пытается доказывать свою правоту. А приходя из школы, каждый раз разбрасывает вещи. На мои просьбы убрать отвечает с раз-дражением, что уберет позже. Тем самым он как будто пытается бросить мне вы-зов своим поведением. Я в ответ не могу сдержаться и начинаю на него кричать. В результате ничего хорошего не выходит».

Ситуация 2.

«Совсем не знаю, что случилось с моей дочерью. Был нормальный одарен-ный ребенок, добрый, ласковый. Всегда мне обо всем рассказывала. А теперь как будто подменили, словно «колючка» стала. Не слушается, часто меняется на-строение. В голове какие-то мысли, мне непонятные. Иногда нахожу у нее книги, которые считаю постыдными для чтения. И вообще она не понимает меня. Мы с ней очень отдалились. Она непонятно по какой причине перестала мне доверять. Иногда вижу ее в слезах. Не понимаю, что с ней происходит. Посоветуйте, что мне с ней делать, как на нее повлиять. Как вернуть все то, что мне в ней так нра-вилось? Помогите мне вытащить это обратно!»

Ситуация 3.

«Беспокоит, что все время висит на телефоне. В доме постоянно много его друзей. Слушают музыку, да так громко, что соседи стучат. Со мной ничем не де-лится, говорит, что все равно не пойму. Я плачу от бессилия, ведь теряю ребенка, он для меня — все, отца-то давно уж с нами нет. Нет, не дождешься от него ни жалости, ни помощи. Что дальше делать, как дальше жить — не знаю».

Ситуация 4.

«У Тани есть подружка Света. Свете купили красивую кофточку. Тане хо-чется такую же. Мама говорит, что можно купить что-нибудь другое. Но Таня обижается и злится на маму. Что ей делать?».

Ситуация 5.

«Коля давно хотел попросить у Сережи компьютерные диски, но Сережины родители запрещают что-нибудь из домашних предметов давать другим. Сереже не нравится, что родители не разрешают дать диски другу. Что ему делать?»

Ситуация 6.

«Марина пригласила друзей на День рождения, ребята вели себя не очень

хорошо. Родители решили

Ситуация 7.

«Ребенок не хочет идти в школу.»

Ситуация 8.

«Ребенок пришел домой поздно, не предупредив.»

Ситуация 9.

«Родителям не нравятся друзья их ребенка.»

Ситуация 10.

«Все просто. Родители нас не понимают, закрывают глаза на наши желания. Они же знают про нас все наперед. Доказывать им что-то бесполезно. Как им объ-яснить, что я тоже имею право на свою жизнь, что не нужно контролировать каж-дый мой шаг?

Конкурс №4

«Нет ничего труднее, как перевоспитать человека плохо воспитанного»

Я. А. Коменский

Вед: В фильме «Джентельмены удачи» есть свое определение слова редиска.

Редиска. (нехороший человек).

Просим написать как можно больше предложений за 2 минуты по поводу того, как нужно действовать родителям, чтобы вырастить «редиску», т. е. нехорошего человека.

(Родителям выдаются листы бумаги и маркеры)

Конкурс №5

«Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми»

О. Уайльд

Вед: Предлагаем вам закончить фразы. Фразы эти непростые. Это заповеди роди-тельства.

(Участникам раздаются листы с напечатанным деформированным текстом запо-ведей)

Десять заповедей родительства

1. Не жди, что твой ребенок будет таким как ты или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребенок твой: он божий.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по си-лам, и будь, уверен, ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.

6. Не унижай.

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь - если можешь - и не делаешь.

8. Помни - перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве, - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрос-лым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Десять заповедей родительства (вариант для родителей)

1. Не жди, что твой ребенок будет таким как ты или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а.

2. Не думай, что ребенок твой: он.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это. благодарности.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть., ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь, уверен, ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет ….

6. Не.

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь - если.

8. Помни - перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве, - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано …

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай …

….

10. Люби своего ребенка любым: ….

….

Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, кото-рый пока с тобой.

Конкурс №6.

«Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые.

Таких обычно не любят в школе и почти всегда считают безнадежны-ми; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только

воспитать их надлежащим образом»

Я. А. Коменский

Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представь-те, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

• на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;

• на 2-м этаже — обычные товары средней цены и качества;

• на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители отвечают по очереди.)

Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» — был умный, добрый, посещал музыкальную школу или шко-лу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты…

Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.

И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.

Выберите одно качество вашего ребенка, которое вас не очень устраивает. И постарайтесь представить (прорекламировать) его так, чтобы другим захотелось его приобрести.

Например: у моего сына есть такое качество, как упрямство, но считаю, что упрямство сродни настойчивости, так как. .и это может пригодиться ему в жиз-ни.

В заключение я хотела бы рассказать вам притчу, которая, возможно, по-может взглянуть на старые проблемы по-новому.

ПРИТЧА О ДВУХ АНГЕЛАХ

Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богато-му человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным чело-веком, предоставил им ночлег в сарае.

Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой-то шум.

Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получал упорный отказ.

Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:

— Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?

— Не все является тем, чем кажется, — ответил его спутник.

На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.

Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова — единственная кормилица и надежда семьи.

Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:

— Почему ты не поможешь бедному человеку? — сказал он. — В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошёлся с нами, а в этот раз ты бездейству-ешь, когда в твоих силах спасти эту семью?

На что старый ангел ответил:

— Не все является тем, чем кажется!

Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим.

— Не все является тем, чем кажется, — ответил в третий раз старый ангел. - В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене са-рая клад — и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.

Надеюсь, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире плохого и хоро-шего. Все зависит от того, как ты на это смотришь.

Вед: Спасибо всем участникам за интересную, плодотворную работу. Мы рады были видеть вас в стенах школы.

Сегодня все достойны подарков, которые мы для вас приготовили. Мы под-ведем итоги конкурсов позднее, спокойно, не торопясь.

Победитель конкурса «Родитель года» будет объявлен 30 апреля на закры-тии Недели семьи в нашей школе.

Публикации по теме:

«Осенний калейдоскоп»«Осенний калейдоскоп» Осень приближается к концу.   В творческих объединениях  «Флористика» и «Солнышко» объявляется конкурс  «Осенний.

Сертификаты для воспитателей и педагогов, участников конкурса На МААМ проводятся конкурсы для педагогов и воспитателей: Как принять участие: 1. Зарегистрируйтесь на МААМ. 2. Добавьте работу на конкурс.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Сценарий конкурса «Родитель года»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 22:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...