Сценарий конкурса «Умники и Умницы»

Ольга Миценко
Сценарий конкурса «Умники и Умницы»

Цель: развивать познавательный интерес, способствовать доброжелательной творческой атмосфере.

Подготовительная работа: праздничное оформление зала, столы, стулья.

Действующие лица: профессор Знаний, королева Наук.

Оборудование: на каждого ребенка – лист, в клетку, квадрат из бумаги 10х10, ножницы, простой карандаш, фломастеры. Задания на карточках, жетоны, грамоты.

Ход:

Профессор Знаний.

Внимание. Внимание приглашаем всех жителей нашего королевства на праздник наук.

Вход детей под музыку.

Профессор Знаний.

Прибывшие гости занимайте места

Дети рассаживаются за столы

Сценарий конкурса «Умники и Умницы»

Профессор Знаний.

Её величество королева Наук

Выходит королева Наук

Профессор Знаний.

Ваше величество разрешите открыть праздник?

Королева Наук.

Повелеваю открыть, сей, праздник!

Профессор Знаний.

Праздник открывают дети старшей группы

Танец детей старшей группы.

Профессор Знаний.

Вы прибыли сюда, чтоб не только на других посмотреть, но и себя показать. Вы прибыли сюда, что бы воспеть науке.

Королева Наук.

Испытать хочу я вас, получите мой приказ!

(королева объявляет условия конкурса).

1. Соревнования будут проходить по 5 наукам: математика, развитие речи, грамота, ознакомление с окружающим, экология и конструирование.

2. Внимательно слушать задания.

3. Кто готов ответить – поднимает руки.

4. Правом ответа на вопрос пользуется тот, кто первым поднял руку.

5. За каждый правильный ответ участник получает жетон.

6. Выкрикивать с места нельзя. За каждый выкрик участник лишается жетона.

7. Не перебивать говорящего.

8. При выполнении задания за столами не беспокоить товарища. Работать самостоятельно.

9. Тот ребенок, который нарушил правило, не допускается к ответу на следующее задание.

10. Побеждает тот, кто набрал больше всего жетонов.

11. Судить наш конкурс будут почетные члены нашего королевства наук.

12. Следить за тем, чтобы соблюдались правила конкурса, будут, мои помощники.

Условия всем понятны? Тогда начинаем, (звучат фанфары).

Задание 1. Развитие речи. Внимание! Внимание! А вот вам испытание слова кто знает лучше всех, тот обречен лишь на успех.

1. Тюльпан, гвоздика, подснежник – это что?

2. Отвертка, молоток, пила – это что?

3. Куда насыпают сахар?

4. Скажи, одним словом?

5. Вертеть, лететь - что это?

6. У коровы теленок, а у овцы кто?

7. Скажи правильно: собака, гулять.

8. Закончи предложение: Дрова пилят, а гвозди… Балерина танцует, а пианист…

9. Кем был? – цыпленок.

10. Кем был? – листок.

11. Из яблок делают яблочный сок, а из помидоров какой?

12. У лисы хвост чей?

13. Много детей, а один?

Королева наук.

Сейчас прошу внимание, проверим ваше знание! Вопрос задам привычный ответ пусть будет необычным.

Задание 2. Ознакомление с окружающим, экология:

1. Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание? (кукушонок)

2. У кого уши на ногах? (кузнечик)

3. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (муравьи)

4. Назовите птицу ставшую символом отваги и удали на Руси? (сокол)

5. Какую птицу в нашей стране называют лесным доктором? (дятел)

6. Почему весной стволы деревьев белят известью?

7. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (луч, круг)

8. У сосны шишки, а у березы? (сережки)

9. Солнце это планета или звезда?

10. На какой планете мы живем?

11. Как называется наш город?

12. Какого цвета вода в черном море?

13. Кто важнее всех на свете? (мама)

Королева Наук.

Собирайся детвора начинается игра, бей в ладоши веселей да ладошек не жалей!

Музыкальная игра (разноцветная игра)

Задание 3. Конструирование

Королева Наук.

Здесь надо подумать, много знать, сравнить, построить, разобрать. Узнать и что-то изменить, чтобы отгадки получить.

Конструирование из бумаги собачку.

Задание 4. Занимательная математика.

Королева Наук.

Это вам совсем не скука, математика – наука! Сосчитать, сравнит, измерить, поделить, сложить, проверить. Вы пришли сюда не зря! Кто умнее всех друзья?

1. Графический диктант.

2. Сколько ног у двух котят?

3. Сколько месяцев в году?

4. Что наступит после среды?

5. Какое число стоит после восьми?

6. Что больше половинка или четвертинка?

7. Сколько у куба углов?

8. Какую фигуру называют четырехугольником?

9. Что больше круг или полукруг?

10. Сколько шей у пяти лебедей?

11. Какое число стоит перед единицей?

12. Деление на части. Делим домик смешариков на четыре равные комнаты

Музыкальная игра дважды два четыре.

Задание 5 занимательная грамматика.

Королева Наук.

Что за грамота – наука! Предложение, слово, буква! Как ее не изучать, чтоб уметь читать, писать! Вот сейчас мы и проверим, где же наши грамотеи?

1. Прочитай слово и соедини его с картинкой.

2. Название, какого предмета подходит к этой схеме.

3. Подбери к предложению правильную схему.

4. Выбери предмет в названии, которого четыре слога.

5. Сколько слов в предложении. На клумбе растут красивые цветы.

6. Название, какого предмета начинается с твердого согласного – Л.

7. На какой слог падает ударение?

8. Какой слог пропущен в слове?

9. Сколько слогов в этом слове?

10. Выбери картинку, в названии которой есть звук [о].

11. Название, какого предмета начинается с мягкого согласного – б.

12. Каким цветом обозначают гласный звук.

13. Выбери картинку, название которой начинается на гласный звук.

Подведение итогов, награждение.

Слова напутствия:

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками вашими будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

Танец: Озорная полька.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Автор публикации:
Сценарий конкурса «Умники и Умницы»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 13:08
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...