Сценарий конкурса Знатоков Пешеходных Наук «Лучший пешеход»

Елена Ларюшкина
Сценарий конкурса Знатоков Пешеходных Наук «Лучший пешеход»

Сценарий конкурса Знатоков Пешеходных Наук «Лучший пешеход»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

Углублять знания детей о правилах дорожного движения, уточнить знания о дорожных знаках и их назначении. Закрепить умения детей ориентироваться в опасных ситуациях, отработать в игровой форме навыки безопасного поведения на дороге. Развивать умение ориентироваться в знаково-символической системе, развивать коммуникативные действия (умение договариваться, приходить к общему решению, умению убеждать, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками). Воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность.

Оборудование:

костюм инспектора Мигалочкина

набор «Дорожные знаки»

разрезные картинки «Дорожная безопасность»

набор модульного оборудования по ПДД

музыкальное сопровождение

ТСО (мультимедиа)

эмблемы команд

удостоверения для награждения

оценочные листы для жюри

Ход мероприятия:

Ведущий: Внимание! Внимание! Уважаемые юные пешеходы, сегодня вас ожидает встреча со знатоком Светофорных Наук инспектором Мигалочкиным. Отвечайте на вопросы, участвуйте в играх и конкурсах!

Звучит музыка, на сцене бравым шагом появляется инспектор Мигалочкин.

Инспектор Мигалочкин: Здравствуйте, друзья! Вы скоро все пойдете в школу и сегодня каждый из вас, покажет свои знания, ум и смекалку в нашей Школе Пешеходных Наук.

Ведущий: Инспектор Мигалочкин, мы представим вам две команды.

Представление команд (1 команда «Зеленый огонек» и 2 команда «Веселый Светофорчик»)

Ведущий: Итоги нашего конкурса будет оценивать компетентное жюри в составе:

….

….

….

Мигалочкин: Итак, внимание! Начинаем с разминки, за правильный ответ команда получает фишку! (слайд № 2)

Вопросы задаются поочередно каждой команде.

1. Что такое улица? Из каких частей она состоит?

2. Кто является участниками дорожного движения?

3. Кого называют «пешеходом», «пассажиром», «водителем»?

4. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

5. Где нужно ожидать автобус и троллейбус?

6. Если вы вошли в автобус, кем вы стали?

7. Как нужно вести себя в транспорте?

8. Как безопасно можно перейти улицу?

9. Какие виды переходов вы знаете?

10. Какие виды светофоров вы знаете? Чем они отличаются?

11. На какой светофор должен ориентироваться пешеход?

12. Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности на дороге?

Мигалочкин: Разминка команд закончилась.

Мы начинаем второй конкурс «Подумай, собери и объясни». Каждой команде предлагается собрать разрезную картинку и объяснить ситуацию.

Команда получает конверт, в котором находится разрезная картинка и собирает её.

Один из игроков команды объясняет ситуацию (слайд № 3,4).

Мигалочкин: Молодцы! Вы справились с заданием. Каждая команда получает по одной фишке.

Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса.

Этот конкурс называется «Дорожка из дорожных знаков» (слайд № 5)

Я буду называть дорожный знак, а команды должны найти его. Кто быстрее найдет знак должен, назвать к какой группе знаков он относится. Затем выложить дорожку из знаков. Выигрывает та команда, которая быстро и безошибочно выложит свою дорожку.

Итак, внимание!

1.«Движение на велосипедах запрещено»

2.«Пешеходный переход»

3.«Дети»

4.«Подземный пешеходный переход»

5.«Светофорное регулирование»

6.«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

7.«Движение пешеходов запрещено»

8.«Место остановки автобуса и троллейбуса»

9.«Больница»

10.«Железнодорожный переезд без шлагбаума»

11.«Надземный пешеходный переход»

12.«Место остановки трамвая»

13.«Пункт питания»

14.«Пункт первой помощи»

15.«Дорожные работы»

16.«Телефон»

Мигалочкин: Я вижу, что вы хорошо знаете дорожные знаки и можете быстро их найти. За этот конкурс команда … получает две фишки, а команда …. одну фишку.

А теперь следующий конкурс «Расставь знаки». На экране появляется картинка, сначала для одной команды, потом для другой. Вам нужно сказать какой дорожный знак нужно поставить. Если вы правильно ответите, знак появится на экране.

Слайд № 6: «Пешеходный переход»

Слайд № 7: «Подземный переход»

Слайд № 8: «Остановка автобуса и троллейбуса»

Слайд № 9: «Остановка трамвая»

Слайд № 10: «Осторожно дети»

Слайд № 11: «Пешеходная дорожка»

Мигалочкин: Представители команд прекрасно справились с заданием и заработали еще по одной фишке.

А теперь команды могут немного отдохнуть. Задание для наших болельщиков. Каждая группа покажет и объяснит ролевую ситуацию.

Итак, задание болельщикам команды «Веселый светофорчик».

Вам необходимо перейти дорогу, где нет светофора, но есть знак «Пешеходный переход» и зебра.

А теперь задание болельщикам команды «Зеленый огонек».

Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете.

Мигалочкин: Молодцы болельщики! Вы не подвели свои команды!

А сейчас настало время конкурса капитанов команд. Каждому из капитанов по очереди предлагаются ситуации-ловушки (слайд № 12). Итак, внимание на экран!

Слайд № 13: Мальчик выбегает на дорогу за мячом.

Слайд № 14: Девочка переходит дорогу из-за стоящего автобуса.

Слайд № 15: Мальчик перебегает дорогу, перед идущей машиной.

Слайд № 16: Мальчик переходит дорогу перед аркой.

Мигалочкин: Конкурс капитанов завершен. Они справились с заданием и получают по одной фишке. Молодцы!

Мигалочкин: А сейчас мы приступаем к следующему конкурсу «Домашнее задание».Команды должны были придумать дорожный знак, которого еще нет.

Каждая команда презентует свой знак (слайд № 17)

Мигалочкин: Молодцы команды! Отличные знаки придумали!

А сейчас пока жюри подводит итоги конкурсов мы с вами споем нашу песню «Мы правила движения не будем нарушать» (слова и музыка М. Крайниковой)

Мигалочкин: А теперь я предоставляю слово жюри.

Жюри: Внимание! Все участники сегодняшнего конкурса «Лучший пешеход» были молодцы!

При подведении итогов, команда «Зеленый огонек» получает … баллов

команда «Веселый светофорчик» … баллов

Мигалочкин: Теперь ребята, я вижу, что вы готовы пойти в школу и пусть вам в пути светит только зеленый свет. Каждому из вас я вручаю удостоверение «Юного пешехода»

Сценарий конкурса Знатоков Пешеходных Наук «Лучший пешеход»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий конкурса Знатоков Пешеходных Наук «Лучший пешеход»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 09:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....