Лучший педагог года

Сценарий конкурсно-игровой, театрализованной программы «Три девицы»

Хворова Елена
Сценарий конкурсно-игровой, театрализованной программы «Три девицы»

Сценарий конкурсно-игровой, театрализованной программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель мероприятия: активный и полезный отдых детей.

Задачи:

- создать условия для активного и полезного досуга детей;

- развивать навыки коммуникативного общения;

- способствовать раскрытию творческих способностей;

- формировать чувства коллективизма;

- создать атмосферу праздника.

Участники: данное мероприятие рассчитано на аудиторию старшего дошкольного (5-7 лет) и младшего школьного возраста (7-10 лет).

Место проведения: просторное помещение с местами для участников.

Публикация «Сценарий конкурсно-игровой, театрализованной программы „Три девицы“» размещена в разделах

Форма проведения мероприятия: театрализованная конкурсно-игровая программа.

Оборудование и атрибуты: указатели с надписями; «болотные кочки» - изготовить из ватмана или картона по 3-4 штуки на каждую команду; большое «золотое» яйцо; искусственные морковки (20 штук) и два «Петрушки», выпиленных из фанеры, с отверстием вместо рта; две большие ложки и два цветных яйца от больших киндер-сюрпризов.

Действующие лица: три девицы в русских костюмах, скоморох, Кощей бессмертный.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Звучит музыка «В гостях у сказки»

2 девицы сидят на сцене, на лавочке

1 девица : Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!

2 девица : В сказку вы волшебную попали, вы в ней прежде не бывали.

1 девица : Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. Было все спокойно, тихо…

2 девица : Вдруг явилось в вечер лихо.

1 девица : Видите ребята, нас сегодня двое, а по сказке русской сестриц должно быть трое.

2 девица : Что-то вдруг во тьме случилось, и сестрица испарилась.

2. Звучит страшная мелодия и на ее фоне голос Кощея:

Кощей (из-за кулис) :

Это я вашу третью сестрицу украл

И в своем царстве заковал.

Мне понравилась эта девица.

И я хочу на ней жениться!

Не сумеете ко мне вы путь найти,

Если волшебный указатель не встретится вам на пути…

1 девица : Слышала? Это злодей-кощей нашу третью сестрицу похитил.

2 девица : Что же делать, как нам быть? Как сестрицу вызволить?

1 девица : Рано слезы проливать, рано-рано горевать… Кощей нам подсказку случайно дал, про указатель какой-то волшебный.

2 девица : Да, слышала, нам нужно в путь собираться, но одни мы не справимся, нам бы помощника…

3. Звучит музыка. На сцену выбегает Скоморох.

Скоморох: Всем – привет! Привет! Привет!

Мой вопрос, а ваш ответ.

Заждались меня вы?.

Дети отвечают: Нет!

Мы знакомы с вами?.

Дети отвечают: Нет!

Познакомимся тогда?.

Дети отвечают: Да!

Я любимец всех детей, добрый доктор… Бармалей!

Испугали вы меня, я боюсь вас как огня, звать меня совсем не так.

3 девицы : Как?

Как? Ну, это не вопрос, я хитрющий рыжий…

3 девицы : Пес!

Пес? Меня не обижайте, и быстрей соображайте:

Я бегу, дрожу от страха, я большая…

3 девицы : Черепаха!

Ну, меня вы удивили и попались на подвох,

Потому, что называюсь я – веселый …

Все вместе: Скоморох!

Вот теперь вы угадали,

Кто я – правильно назвали.

Но досадно мне, друзья,

Как вас звать не знаю я.

Чтоб продолжилась игра,

Познакомиться пора.

Как скажу я вам «ПЛЯШИТЕ»,

Вы танцуйте, не сидите.

Как скажу я вам «ЗАМРИТЕ»,

Вы, не двигаясь, молчите.

Лишь промолвлю «ОТОМРИТЕ» -

Громко имя назовите.

4. Звучит музыка «Плясовая». Проводится игра «Знакомство».

Скоморох говорит: «Пляшите!». Дети под музыку произвольно танцуют. Скоморох говорит: «Замрите!». Дети замирают на месте.

Скоморох говорит: «Отомрите!». Дети громко кричат свое имя.

Скоморох: Вот и познакомились! А теперь рассказывайте, что у вас за беда случилась?

1 девица : Злой Кощей украл нашу младшую сестрицу, и хочет на ней жениться.

2 девица : Нам нужно отправиться на поиски волшебных указателей, которые помогут добраться до его жилища и освободить любимую сестрицу.

Скоморох: Тогда, в путь отправляемся, а вы, ребята, с нами?

1 девица : А чтоб нам было весело не только втроем, мы вместе станцуем и песню споем.

5. Проводится музыкальная игра-танец «Шел по лесу музыкант».

Дети встают в круг и повторяют танцевальные движения за персонажами под песню «Шел по лесу музыкант».

2 девица : Смотрите, вот и первый указатель.

Прямо идите, смекалку проявите.

Через болото пройдите и в трясину не попадите

6. Звучит музыка «Скоморох 2». Проводится игра «Болото».

Дети делятся на команды. На полу раскладываются «Болотные кочки». Каждая команда должна переправиться на другой берег по «Болотным кочкам».Кто быстрее…

Скоморох: Молодцы, ребятишки, легко с заданием справились!

По болотным кочкам весело скакали, проявили ловкость, в болото не упали!

1 девица : Смотрите, а вот и еще один указатель.

По лесу шагайте, в лесной чаще не заплутайте

7. Проводится музыкальная игра «Елочки-пенечки».

Дети встают в круг, берутся за руки. Во время куплета весело шагают по кругу. Во время припева дети выполняют движения, показывая руками высокие елочки и низкие пенечки. Игра проводится с ускорением.

Скоморох: Отличные, детишки, девчонки и мальчишки! Лесную чащу прошагали и нисколько не устали!

1 девица : А вот и новый указатель…

Дальше идите, да силушку богатырскую проявите

8. Проводится игра «Перетягивание каната»

Гаснет свет. На сцене включаются огни.

2. Звучит страшная мелодия.

Скоморох: Какое странное место… А ну, скорее на места бегите, а я пойду разведаю, что там?

9. Музыка на выход кощея.

На сцене «жуткое местечко», т. е. жилище Кощея. В центре стоит сундук. Звучит музыка, появляется Кощей, в руках он держит большое золотое яйцо.

Кощей. Куда бы спрятать понадежнее? Ведь все теперь знают: яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дереве. Тьфу ты! Аж противно! Вот возьму и положу яйцо на видное место. Пусть ларец ищут (Кладет яйцо в вазу, А оно вот. И никто не догадается. Здорово я придумал! Вот теперь и о женитьбе можно подумать, ведь не зря же я третью сестрицу утащил, да в подземелье заточил.

10. Слышен шум и грохот.

Кощей. Эй, Змей! Ты мне кого там приволок?

Появляется Скоморох. Он грозит кулаком за кулисы, откуда выбегает.

Скоморох: Я тебе покажу, ящерица летучая! Попадись мне только на глаза еще раз!

Кощей. Обходит его, трогает. Это еще что за чудо-юдо?

Скоморох: Я Веселый Скоморох! А ты кто будешь, старичок?

Кощей. Я старичок? Да мне всего тысяча лет, может, чуть больше.

Скоморох: Да столько не живут. Я вообще-то тебе меньше ста бы дал.

Кощей. Вот видишь! А говоришь — старичок! Я Кощей Бессмертный!

Скоморох: Насчет бессмертного, не знаю, а вот, что Кощей, так это точно. Одна кожа да кости. Тебе бы, дедушка, есть побольше фруктов, овощей и мяса. А ты, поди, одними яйцами питаешься.

Кощей. С чего ты это взял?

Скоморох: Хватает яйцо из вазы. Да вот же на видном месте лежат.

Кощей. Положи, положи сейчас же!

Скоморох: Жалко? Не бойся, я с тобой поделюсь! Собирается разбить яйцо.

Кощей. Не смей, не губи меня. Это смерть моя!

Скоморох: Так я знал, что яйца тебе вредны. Печень болит?

Кощей. Умоляю! Падает на колени. Положи! Я для тебя сделаю, что хочешь… Золото дам! Бриллиантами осыплю…

Скоморох: А зачем это мне?

Кощей. Не хочешь золото, проси другое. Я для тебя все сделаю.

Скоморох: Хорошо! Мне много не надо, только ребятишек развлечь, а то они вон погрустнели, смотрю. А тебе если, это яйцо дорого, догоняй!

11. Скоморох поводит игру «Попробуй отними» - он бежит с яйцом в руках, Кощей бежит за ним. Скоморох передает яйцо детям, а Кощей пытается его отнять.

Кощей. Садится на сундук. Змей! Я тебя уволю. Зачем ты мне этого бегунка приволок? Он меня в гроб загонит.

Скоморох: Постойте, ребята, постойте. Забирает яйцо. Во-первых, попрошу не выражаться, а во-вторых, так капризничать и злиться в Вашем возрасте не красиво. Поиграли — то чуть — чуть (к ребятам, а он уже и помирать собрался. Эй, Кощеич, чего помалкиваешь? Иль тебе это яйцо зачем-то очень нужное?

Кощей. Слушай, Скоморох, давай меняться. Я тебе вот эти волшебные пулятельные морковки, а ты мне – яйцо.

Скоморох: Волшебные, говоришь? Докажи!

Кощей. Да, они сами в рот летят…

Скоморох: Как это?

12. Проводится игра «Меткий стрелок» (в петрушек).

Дети бросают игрушечные морковки в специальных «Петрушек» с открытым ртом. Пытаются попасть прямо в рот.

Скоморох: Ты знаешь, Кощей, не хочу я твои морковки, я овощи не люблю…

Кощей. Скоморох, отдай мое яйцо по-хорошему, возьми другие, они тоже волшебные, а я тебе не одно, а несколько сразу дам. Подает вазу с яйцами.

Скоморох: Да они, поди, обычные, с ложки упадут и вдребезги… Давай проверим.

Кощей. Проверяй.

13. Проводится игра «Пронеси яйцо в ложке».

Дети делятся на команды. Каждой команде выдаются по большой ложке и одному цветному яйцу. Каждый участник команды оббегает стул, неся яйцо в ложке. Затем передает ложку другому участнику, и так вся команда. Кто быстрее…

Скоморох: Кощеюшка, а, Кощей, а я смотрю это яичко (показывает яйцо Кощея) тебе очень дорого… Интересно, почему? А вы, ребята, случайно не знаете (дети отвечают про иглу в яйце? Интересненько, так вот в чем дело… А вот я сейчас как грохну это яйцо об пол, да сломаю игру, которая в нем, и тут же смерть твоя придет. Или сей же момент отдавай нам украденную девицу, третью сестрицу.

Кощей. Не губите меня, сейчас приведу я вам вашу сестрицу. Приводит третью сестрицу. Вот она, забирайте… (хватает у Скомороха яйцо) а я с вами еще поквитаюсь (мигает свет, включается дым машина, Кощей исчезает).

1 девица. Здравствуй, сестрица!

2 девица. С тобой все в порядке?

3 девица. Спасибо, мои дорогие, спасибо и тебе, Скоморошек, что вы меня из темницы злого Кощея освободили.

Скоморох: А мы не одни, еще и ребята нам помогали…

3 девица. Спасибо и вам, ребятки, за вашу помощь. А сейчас в круг вставайте, и веселый танец с нами исполняйте.

14. Исполняется танец исполнения желаний.

Дети встают в круг и выполняют танцевальные движения под веселую музыку, повторяя за сказочными персонажами.

1 девица. Мы желаем вам, ребятки, чтобы все были в порядке.

2 девица. Чтоб у вас дела вершились, и друг с другом вы дружились!

3 девица. Будьте веселы всегда, не унывайте никогда!

Скоморох: Вам желаем мы успеха, и веселого всем смеха!

1. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Публикации по теме:

Сценарий конкурсно-концертной программы «День матери» для 1–9 классов Сценка «Ангелы» На облачке сидят Ангелочки (дети). Ведущая (за «кулисами») : Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел,.

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Сценарий игровой — театрализованной программы «Мы летим к другим планетам!» Сценарий игровой - театрализованной программы «Мы летим к другим планетам!» Звучит музыка, выход Пеппи Пеппи: - Здравствуйте, ребятишки.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Искатели развлечений» 3–4 классы 1 Вед. Здравствуйте дорогие ребята 2 Вед. Мы рады приветствовать вас, в нашем зале. В такой замечательный весенний день. 1 Вед. Весной.

Сценарий конкурсно-игровой программы к Дню дошкольного работника «Осенний марафон» Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенний марафон» Слайд 1. Звучат фанфары. Выходит ведущий программы. Вед. Добрый день! Мы рады.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки»Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки» Цель. Познакомить с праздником – Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей, родителей и детского.

«Милая мама моя». Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Дню матери Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Дню Матери «Милая мама моя». Воспитатель: Клёнова Людмила МБОУ «Обозерская школа.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый урок гигиены» Веселый урок гигиены Конкурсно – игровая программа Действующие лица: - добрый доктор Умывальников; - его помощники Витамиы – 4 человека;.

Сценарий игровой-театрализованной программы «Волшебная страна Здоровья» Сценарий игровой-театрализованной программы «Волшебная страна «Здоровья» Действующие лица: Витаминка Пеппи Длинный чулок Звучит музыка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсно-игровой, театрализованной программы «Три девицы»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 08:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД