Лучший педагог года

Сценарий конкурсной программы по экологии «Будь природе другом» (8 фото)

Ольга Евгеньевна Семенцова
Сценарий конкурсной программы по экологии «Будь природе другом»

Сценарий конкурсной программы по экологии «Будь природе другом» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Педагог-психолог Семенцова Ольга Евгеньевна.

Цель: Воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения к природе, формирование у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Задачи:

Публикация «Сценарий конкурсной программы по экологии „Будь природе другом“» размещена в разделах

- продолжать учить детей различать и называть представителей животного и растительного мира; закрепить знания об особенностях жизни обитателей леса в разное время года;

- развивать устную связную речь, произвольное внимание, восприятие, сообразительность, логическое мышление, тренировать в построении полного аргументированного ответа;

- развивать представления о неразрывной связи человека с природой; воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки.

Ожидаемый результат:

- имеют элементарные представления о неразрывной связи человека с природой;

- проявляют интерес к жизни животных и растений;

- умеют анализировать предложенные ситуации.

Материалы: карточки с изображением животных, птиц, картинки с изображением водоема с рыбами, конверты с заданиями и подсказками, черный ящик, экологические знаки.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов по теме, систематические наблюдения на прогулках, экскурсиях, рассматривание картин, иллюстраций, дидактические игры и др.

Ход:

Зрители и жюри рассаживаются в зрительном зале. Звучит спокойная музыка, слышен щебет птиц, журчание ручейка.

Ведущий:

Все любят лес в любое время года,

Все слышат речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же ее всегда беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

От них светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Ведущий: - Ребята, сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в лес, встретиться с его обитателями, поговорить о цветах и травах, птицах и насекомых! Проще сказать - о природе, а помогут нам в этом команды участницы конкурса «Будь природе другом»!

Звучит торжественная музыка. Входят команды – участницы, встают друг напротив друга.

Команда «Знайки» :

Мы – ребята – дошколята,

Очень умные ребята!

Не боимся мы играть,

Мы готовы побеждать.

Все нас «Знайками» зовут.

- Где вы, «Знайки»?

- Все мы тут!

Ваш девиз:

Девиз: - Взялся изучать природу не пищи, легкой жизни не ищи!

Команда «Понимайки» :

Мы без дела не скучали,

Мы природу изучали.

Книги мы листали дружно

И узнали все, что нужно!

«Понимайки» нас зовут.

- Все ль на месте?

- Да, мы тут!

Ваш девиз?

Девиз: - Чтоб деревья, зверей, рыб уметь различать, надо твердо на пять про природу все знать!

Ведущий:

- Если любите природу,

Если знаете о ней,

Вы идите в путь смелей!

Команды занимают свои места, ведущий представляет жюри конкурса.

Ведущий: - Я вижу, все готовы! И у меня вопрос к болельщикам. Ребята, скажите, пожалуйста, каких животных можно встретить в лесу? (дети перечисляют). Итак, первый тур «Звери».

I тур: «Звери»

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Командам нужно сложить из частей картинку с изображением лесных животных (белка, заяц) и рассказать об особенностях их жизни в разное время года. (Дети выполняют задание, оценивается содержание и полнота ответа)

Ведущий: - Молодцы, ребята, справились с заданием! А мы продолжаем.

- У леса музыка своя,

Ее послушайте, друзья!

Вот белка скачет вверх и вниз,

Вот птичьи трели раздались! (Звучат звуки природы, пение птиц) Второй тур «Птицы».

II тур: «Птицы»

Участникам предлагают отгадать загадки, не произнося вслух отгадку. Нужно найти картинку – отгадку с изображением нужной птицы и показать ее. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием:

1. Слепа бывает, а ночью прозревает. (Сова.)

2. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь, и зовется птица (грач).

5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет в воду наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.)

6. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка:

Как начнутся холода – из леса прямо к вам, сюда. (Синица.)

7. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь.)

Ведущий: - Вы замечательно справились с этим заданием! А интересно, отгадаете ли вы вот эти загадки?

III тур: Игра «Веселая пантомима»

Болельщикам выдаются карточки с изображением животных, которых нужно показать жестами, движениями и мимикой, команды должны отгадать кто это. (Медведь, ворона, лиса, цапля, заяц, белка и т. д.) Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Ведущий: - Вижу, и это задание вам по плечу! Тогда пришло время отправиться на рыбалку.

IV тур: «Рыбы»

Командам предлагают картинку с изображением водоема с рыбами и конверт с заданием. В каждом конверте есть подсказка, однако, если команда решает ей воспользоваться в случае затруднения, она теряет один балл.

I команда.

У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба?

Подсказка: «Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щелкает зубами (щука)».

II команда.

Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У нее нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.

Подсказка: «Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался (сом)»

Ведущий: - Вы отличные рыбаки! А у нас следующий тур!

V тур: «Насекомые»

Игра «Угадай, кто я?»

Внимание: черный ящик, ваша задача отгадать, какое насекомое в нем спряталось. Для этого вы будете задавать мне вопросы по очереди, на которые я буду отвечать только «да» или «нет». Побеждает команда, первой угадавшая это насекомое.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Ведущий: - Лес – это не только животные, насекомые, птицы, это еще и много разных растений!

VI тур: «Растения»

1. Из какого дерева делают спички? (Осина.)

2. Какое дерево покрыто корой белого цвета? (Береза.)

3. Название, какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник.)

4. Из какого дерева делают лыжи? (Из березы.)

5. Какое растение получило название благодаря листьям? (Мать-и-мачеха)

6. Какие растения помогают при болезнях?

7. Сколько раз может цвести одуванчик?

8. Все ли растения цветут?

9. Каких растений надо опасться?

10. От какого дерева летит пух?

11. Назови деревья, на которых растут шишки?

12. Какие деревья весной плачут?

13. Какие ягоды растут гроздьями?

14. Какие бывают грибы?

Ведущий: - Молодцы, ребята! А у меня снова вопросы к болельщикам:

- Что такое «Красная книга»?

- Что вы знаете о красной книге?

Ведущий: - Эта книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, увидеть можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

VII тур: «Охрана природы»

Командам нужно объяснить, что означают экологические знаки, или самим придумать предупреждающие и запрещающие знаки (задание на выбор ведущего).

-Давайте подумаем, почему наша планета становится серой, грязной?

-много мусора - это приводит к появлению крыс и мышей, которые переносят болезни;

-строится большое количество заводов и фабрик, которые выбрасывают в воздух вредные вещества, дым, гарь;

-вырубаются леса, которые дают нам воздух, от этого человек начинает задыхаться;

-загрязняются водоёмы, что приводит к гибели рыб. :

Подумаем, как можно помочь?

ставить нужно фильтры на заводские трубы.

В моря, океаны и водоемы не выбрасывать мусор, чтобы не загрязнять водоёмы.

А, что же можно ещё придумать? Может мусор можно как-то использовать? (дети высказывают свои предположения. Например, использовать в изготовлении платьев и костюмов).

Далее под музыку идёт представление моделей в костюмах из бросового материала.

Ведущий: - Человек многое может, ведь он является частью природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить, поэтому всегда нужно помнить:

- В лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

- Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.

- Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело :

Берегите Землю! Берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Ведущий: - Я думаю, настала пора подвести итоги.

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Команды – участницы благодарят друг друга за игру, делают круг почета.

Сценарий конкурсной программы по экологии «Будь природе другом»
Фото «Будь природе другом»
Сценарий конкурсной программы по экологии - фото
Сценарии конкурсных мероприятий Сценарий конкурсной программы по экологии Будь природе другом для детей старшего дошкольного возраста лет Педагог психолог Семенцова Ольга Евгеньевна Цель Воспитание доброго милосердного ответственного отношения к природе формирование у детей убеждения что красота природы бесценна поэтому ее надо охранять Задачи Публикация Сценарий конкурсной программы по экологии Будь природе другом размещена в разделах Сценарии конкурсных мероприятий Сценарии праздников Экология экологическое воспитание природа экологическую культуру чувство ответственности за свои поступки Ожидаемый результат имеют элементарные представления о неразрывной связи человека с природой проявляют интерес к жизни животных и растений умеют анализировать предложенные ситуации
Публикации по теме:

Фотоотчет «Будь природе другом»Фотоотчет «Будь природе другом» «Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность.

Фотоотчёт по экологии «Будь природе другом»Фотоотчёт по экологии «Будь природе другом» 2017 год объявлен Годом Экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. 5 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир.

Конспект НОД по экологии в старше-подготовительной группе детского сада «Будь другом природе» Конспект НОД по экологии в старше-подготовительной группе детского сада «Будь другом природе». Цели: 1. Закрепить знания детей о лесе,.

Конспект открытого занятия по экологии «Будь другом природе» для детей старшей группы Конспект открытого занятия по экологии «Будь другом природе» для детей старшей группы. Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по экологии старшей логопедической группы «Будь природе другом» Конспект занятия по экологии старшей логопедической группы "Будь природе другом" Воспитатель Жужгина М. А Цель: - формировать у детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Экологический проект «Будь природе другом» «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом мы проводим мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши.

Проект по экологии «Будь природе другом» (старшая группа) Тема: "Будь природе другом" Всё хорошее в людях -из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться.

Экологический урок «Будь природе другом!»Экологический урок «Будь природе другом!» Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен Годом экологии. Дошкольные образовательные учреждения в мероприятиях, посвященных.

ЭкоТуристы «Будь природе другом!»ЭкоТуристы «Будь природе другом!» 18 мая 2017 года, в рамках *Года Экологии*, на территории ГБДОУ №7, высадился десант ЭкоТуристов (дети группы). После регистрации участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсной программы по экологии «Будь природе другом»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 23:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД