«Карнавал на улице гласных звуков». Обобщающее занятие-развлечение для детей подготовительной к школе группы

Надежда Журавель
«Карнавал на улице гласных звуков». Обобщающее занятие-развлечение для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Карнавал на улице гласных звуков» (обобщающее занятие для детей подготовительной к школе группы).

Цели и задачи:

1) Уточнение, обобщение и закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах, их артикулировании, звучании. Уточнение и обогащение словаря: салют, фейерверк.

2) Развивать фонематический слух и восприятие, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение, состоящее из построения образов; развивать эмоциональные чувства детей.

3) Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы детей. Воспитывать интерес к русскому языку, любознательность.

Оборудование и материалы:

«билеты» с картинками на гласные звуки (на каждого ребенка); плакат с кроссвордом; плакат к игре; «Глазастики» («запутавшиеся буквы»); плакат к игре «Техники» («поломанные буквы»); конверт с «фотографиями» обезьянок; лист ватмана для рисования «фейерверка» чувств; карнавальные колпаки по количеству детей; маркеры (фломастеры); магнитофон; аудиокассета с записью музыки; фишки «бантик».

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами вспомним и уточним наши знания о гласных звуках и буквах. (отворачиваюсь, надеваю корону)

Педагог: Ребята, как вы думаете, кто я?

Дети: Королева!

Педагог: Да, я королева страны Азбуки. И сейчас мы с вами попадем в мою волшебную страну «Азбука», на улицу гласных звуков, где состоится карнавал. Я вас тоже приглашаю. Но на карнавале все будут в ярких костюмах, и нам надо нарядиться. А помогут нам вот эти билеты. Каждый получивший билет, смотрит на картину и говорит, какой гласный звук там «спрятался». За правильный ответ получите яркий колпак.

(Дети получают билеты, отвечают и надевают колпачки).

Звучит музыка «Карнавал».

II. Основная часть.

Педагог: Наш карнавал начинается! Вы все превратились в гласные звуки. Давайте познакомимся. Я начну, а вы продолжите.

Педагог: (делаю поклон) Я – звук А. Мой рот широко раскрывается, воздух выходит свободно, пою голосом,- значит я гласный звук.

Дети: Мы звуки О. Наши губы делают кружок, воздух выходит легко, свободно, поем голосом,- мы гласные звуки (на каждый звук по 1-2 ребенка).

Педагог: Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему?

Дети: Потому что гласные звуки живут в красных домиках.

Звучит музыка.

Педагог: Карнавал идет! Веселится народ! (танцуем)

Педагог: Мы пришли на площадь Конкурсов. Присядем и посоревнуемся.

1 конкурс «Разгадай кроссворд»

(на плакате рисунки к кроссворду; дети подбирают слова к нему по картинкам и количеству клеточек (букв).

2 конкурс «Глазастики»

(плакат с «запутавшимися» буквами; дети называют буквы, одна буква лишняя (обозначает согласный звук). Дети должны найти ошибку и объяснить её).

3 конкурс Дидактическое упражнение «Кто скорее назовет»[/i]

(в помощь детям показываю карточки на позицию звука в слове).

а) назвать слова, где звук У слышится в начале слова

б) назвать слова, где звук Ы слышится в середине слова

в) назвать слова, где звук И слышится в конце слова

(во время конкурсов дети получают фишки («бантики») за правильный ответ).

Звучит музыка.

Педагог: Поучаствовали в конкурсах, пора и повеселиться, потанцевать. (двигаясь по кругу, подходим к плакату с «поломанными буквами».Обращаю внимание детей на плакат.)

Педагог: «Какие буквы странные,

Совсем как иностранные!»

Ребята! Я догадалась, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать». Возьмите фломастеры и помогите им.

(Дети дописывают элементы букв. Когда игра закончена, обнаруживаем под плакатом конверт.)

Педагог: Что же там в конверте? (достаю фото обезьянок) Это фотографии обезьянок, их снимали, когда они что-то говорили. Давайте по их губам определим, какой звук каждая обезьянка говорит. (Находим, что на одной фотографии не видно, какой звук говорит обезьянка).

Педагог: Давайте найдем, какой же звук не получился на фотографии.

Дети: Звук Ы.

Педагог: Какие звуки были на нашем карнавале?

Дети: Гласные.

Педагог: Почему мы их называем гласными?

1-й ребенок: Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

2-й ребенок: В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать

III. Итог:

Педагог: Наш карнавал заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад. У кого же больше оказалось бантиков на нашем карнавале? Молодцы! Вы очень много знаете о гласных звуках и буквах, которые живут в моей стране «Азбука».

В конце праздника всегда происходит всплеск огней. Что это такое?

Дети: Салют!

Педагог: Да, ребята, это салют. Ещё его называют фейерверк. Так как по-другому можно назвать салют? (2-3 индивидуальных ответа, один хоровой)

Педагог: Сегодня на карнавале я ощутила «фейерверк» чувств. Когда я чувствую радость, веселье, мне хочется взять яркие краски и нарисовать фейерверк! Ребята, а что вы почувствовали от карнавала?

(Дети выражают свои чувства)

Педагог: Вы можете передать свое настроение, нарисовав фейерверк.

(Дети рисуют)

Звучит музыка, дети танцуют, веселятся.

Публикации по теме:

Фонетика для дошкольниковФонетика для дошкольников Наглядный материал для изучения гласных звуков. Взрослым, обучающим детей, всегда следует помнить о принципах научности и доступности.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Карнавал на улице гласных звуков». Обобщающее занятие-развлечение для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 20:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...