Сценарий кукольного спектакля по мотивам казачьих сказок «Сказ про то, как казак Тимофей счастье искал»

Татьяна Бабакова
Сценарий кукольного спектакля по мотивам казачьих сказок «Сказ про то, как казак Тимофей счастье искал»

Цель: посредством театрализованной деятельности познакомить детей с казачьими сказками.

Задачи: приобщать детей к традициям казачества: устному творчеству.

Воспитывать гордость и любовь к Родине, Донскому краю.

Роли: казак Тимофей, казачка-хозяйка (куклы на гапите)

Вельможный пан (кукла на гапите)

Турецкий паша (кукла на гапите)

Лиса (кукла би-ба-бо)

Шамаханские царицы (артисты – дети)

Ведущий (взрослый)

(на ширме: казачья хата, плетень, хоз. двор, казак сидит и подбивает сапог)

Ведущий: - Казачью сказку слушать, что мед ложкой кушать. Стоит в привольной степи хата, живет в ней казак с казачкой, а по дороге бежит лиса. Хвост к земле, нюхает поживу. Добежала до станицы. Видит: возле куреня казак сидит, сапоги тачает. Притаилась лиса, а глаза во дворе. За плетнем куры в золе гнездятся, утки в ушате плещутся, индейки у колодца кулдыкают. Облизнулась лиса и захромала. Подлезла к казаку и жалобно запричитала:

Лиса: - Бог в помощь добрый человек.

Казак: - Куда путь держишь?

Лиса: - Иду издалека, да со шляха сбилась, обходить, сил нет. Отвори ворота, пройду напрямик к околице.

Ведущий: Поверил казак лисе, отворил ворота:

Казак: - Проходи, да поаккуратнее, птицу не всполоши.

Лиса:- До птицы ли мне? Еле ноги волоку.

Ведущий: А казак опять за свое дело – что время терять? Слышит, птичий переполох. Что такое? - думает. - Кто потревожил птицу? Подскочил к воротам, видит, через гумно лиса бежит с петухом в зубах.

Казак: - Ах ты, каналья, обманщица окаянная!

Лиса: - Моя хитрость меня кормит, поит, к доверчивым людям водит. Спасибо тебе, казачок за петушка!

Казак: - Я те вязы - то скручу!

Ведущий: И собаку на нее.

Казак: - От моей собаки ни один зверь не уходил, а ты и подавно.

Ведущий: Заметила лиса собаку, метнулась в сторону, да поздно. Цепко держит за кабаржинку собака. Тут хитростям лисы конец. А казаку надоело дома сидеть, и пошел он счастье искать. Видит: стоит в поле шатер.

Казак: - Не мое ли счастье здесь? А ну выходи, покажись, кто в шатре? Добрый человек или ворог лютый? С чем пожаловал на родную сторонку?

Ведущий: И выходят из шатра Шамаханские царицы.

(танец Шамаханских цариц)

Ведущий: Очаровали Шамаханские царицы казака, и уснул он крепким сном. Спит казак день, и два, и три. Снится ему сон о сторонушке родной, да нет сил, проснуться, крепки чары Шамаханских цариц. Помогите ребята, разбудить казака.

(дети шумят, кричат, стучат, а казак не просыпается)

Ведущий: Дам – ка я ему понюхать кисет с Донскими травами степными, может они ему напомнят о родной сторонушке, (подносит казаку мешочек с травами: чабрецом, зверобоем, мятой, предварительно дав понюхать зрителям. (Казак нюхает, потягивается)

Казак: - Ох! И долго же я спал! Пора и путь домой держать.

Ведущий: Пошел казак в путь – дороженьку. Долго ли, коротко ли, встретились ему на пути Турецкий паша и Вельможный пан. Встретились и между собой повели речь.

Вельможный пан: - А ну - ка скажи, казачок, что на свете всего милее?

Ведущий: А Турецкий паша гладит рукой брюхо и говорит:

Турецкий паша: - Чего тут думать? На свете всего милее жирный плов из риса с бараниной. Его ешь, и пальцы оближешь.

Ведущий: Засмеялся Вельможный пан:

Вельможный пан: - А для меня, нет ничего милее на свете чем дорогое вино. Ковш выпьешь, и по всему телу побежит огонь, радостно станет сердцу.

Ведущий: Слушал их казак и говорит:

Казак: - Вижу я, что один из вас обжора, а другой пьяница. Всего милее на свете - родная земля, с ее широкими степями, дремучими лесами, высокими горами, и быстрыми реками. На чужой стороне мне и жирный плов не пойдет в горло, и вино покажется горьким. А на родной земле, корку хлеба съем,- и сыт буду, воды попью, и другого ничего мне не надобно.

Ведущий: Больше с ними не стал казак терять даром слов, сел на коня, плетью тронул и дальше поехал своею дорогой. Приехал казак к своему куреню.

Казак: - Здорово ночевала, хозяйка!

Хозяйка: - Слава богу!

Ведущий: Поцеловались они и зажили долго и счастливо. Тут и сказки конец, а мне квасу корец.

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Лето
Автор публикации:
Сценарий кукольного спектакля по мотивам казачьих сказок «Сказ про то, как казак Тимофей счастье искал»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 08:08
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...