Сценарий кукольного спектакля по марийской народной сказке «Кто всех сильнее?» (старший дошкольный возраст)

Зоя Пономарева
Сценарий кукольного спектакля по марийской народной сказке «Кто всех сильнее?» (старший дошкольный возраст)

Цели:

- Учить детей показывать кукольный спектакль, говорить голосом героев.

- Развивать интонационную и эмоциональную выразительность речи.

- Воспитывать любовь к национальной марийской культуре.

Материал и оборудование.

Ширма, куклы зайца, лисы, кошки, мышки, собаки. Кукла девочки.

Изображение льдинки, избы, солнца, горы, тучи. Грамзапись шума ветра, солнца, горы, тучи.

Ведущий. -Салам лиже. Пагалыме уна-влак! Сегодня мы покажем марийскую народную сказку «Кто всех сильнее

_-Жил в нашем марийском лесу Зайчишка.

(появляется кукла Зайчишки.)

-Все было бы хорошо, да всего - превсего Зайчишка боялся. Увидит Лису

(выскакивает Лиса, тявкает),

-припустит от нее во все лопатки. А если Волк завоет

(Волк воет,,

-то душа у Косого замирает.

(Заяц дрожит.).

Заяц. – Как страшно!

Ведущий. – а Мишка- Медведь зашастает по лесу – она, душа его, совсем в пятки уходит.

(Появляется Медведь, рычит, Зайка приседает, закрывается с головой, дрожит). Медведь уходит.

Ведущий. – Но подрос Зайчишка и захотелось ему узнать, кто же самый сильный, кого больше всего бояться следует.

Побежал зайка по льду, подскользнулся.

(Заяц падает)

Заяц. – Ой-ой-ой! Как больно! На что это я упал?

(Разглядывает внизу, в лапы берет льдинку)

Заяц. – Скажи, лед, наверно, ты сильнее всех на свете, раз так больно дерешься?

Лед. (самодовольно, с гулом) – ДА-А-А-А!

(Заяц дрожит)

Заяц. – Ой-ой-ой, страшно!

Ведущий. – Вышло солнце! (На сцене появляется солнце, Зайка бросает льдинку,

- лед стал таять. Зайчик к берегу.

Заяц. – Если бы ты был всех сильнее, то не таял бы от солнечных лучей. Значит, солнце всех сильнее!

(Подбегает к Солнцу)

Заяц. – Солнце, ты сильнее всех на свете?

Солнце. – Я всех сильнее!

(Надвигается туча, закрывает Солнце)

Заяц. –Если бы ты было всех сильнее, не пряталось бы за тучу. Значит, туча всех сильнее!

(Поворачивается к туче)

Заяц. – Туча, ты всех сильнее?

Туча. – Я всех сильнее!

(Дует Ветер, Туча качается)

Заяц. – Если бы ты была сильнее всех, то не стала бы лететь туда, куда Ветер дует. Значит, Ветер всех сильнее.

(Заяц направляется к Ветру, Туча уходит)

Заяц. – Ветер, ты всех сильнее?

Ветер. (С гулом) – Я всех сильнее!

(Заяц подумал)

Заяц. – Если бы ты был всех сильнее, то сдвинул бы с места большую гору. Наверно, всех сильнее большая гора. Пойду, у нее спрошу.

(Идет, напевая. На краю сцены возвышается Гора)

Заяц. – Большая гора, ты всех сильнее?

Гора. – Я всех сильнее!

Заяц. – я думаю, что если бы ты была всех сильнее, то не рыла бы Мышка в тебе свои норки. Наверно, всех сильнее Мышка.

(Появляется Мышка, пищит, Зайка к ней)

Заяц. – Мышка, ты сильнее всех?

Мышка. – Я всех сильнее!

(Слышится мяуканье, появляется Кошка, Мышка убегает)

Заяц. – Если бы мышка была всех сильнее, не боялась бы Кошки. Наверно, Кошка всех сильнее.

(Обращается к Кошке, а Кошка умывается)

Заяц. – Кошка, ты всех сильнее?

Кошка. – я всех сильнее!

(Слышится лай Собаки. Кошка мечется. Появляется Собака. Бежит за Кошкой. Кошка, мяукая, убегает)

Заяц. – Если бы Кошка была сильнее всех, то не бегала бы от собак.

(Обращается к Собаке)

Заяц. – Собака, ты всех сильнее?

Собака. - Я всех сильнее!

Заяц. – А если бы ты была всех сильнее, то не боялась бы Хозяина. Наверно, всех сильнее – Человек!

(Уходит Заяц, за ним Собака. Появляется печка. У печки хозяйничает, напевая, девочка.)

Ведущий. – Побежал Заяц к Хозяину, а его дома нет, только хозяйская дочка в избе коман- мелна печет.

Заяц. – Скажи, кто всех сильнее?

Дочка. – Некогда мне с тобой болтать! Не мешай коман мелна печь!

Заяц. – Скажи, кто сильнее всех на свете?

Дочка. – Сейчас я тебе скажу.

(Берет кочергу, бросает в Зайца, заяц с криком убегает)

Ведущий. – Заяц увернулся, да не совсем: задела кочерга длинные заячьи уши и кончики ушей сажей вычернила. Вот почему Заяц серый, а кончики ушей черные.

Вот и сказке конец, а кто слушал – Молодец!

(Выходят артисты с куклами, кланяются, ведущий их представляет. Все вместе говорят: ЧЕВЕРЫН.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ украинской народной сказки «Колосок» г. Нижнеудинск февраль 2009 год. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Провела воспитатель Корзекова Г. В. Тема: Пересказ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Сценарий кукольного спектакля по марийской народной сказке «Кто всех сильнее?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 марта 2014 в 21:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс в технике оригами «Лисичка»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги складывать лису; дать представление об образе лисы; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость;...
Картина «Тюльпаны». Мастер-класс
С приходом весны пробуждается не только природа. Интерьер детских садов преображается на глазах. На смену ёлкам, сосулькам и снежинкам приходят нежная...
Фотоотчет выставки детских работ «Природа вокруг нас»
Уважаемые коллеги мы как и многие в этом году работаем над повышением экологической культуры дошкольников. Первые основы экологической культуры должны...
Профилактическая акция «Белый цветок надежды» (фотоотчёт)
Ежегодно, 24 марта, во всем мире проводится Всемирный день борьбы с туберкулезом призванный привлечь внимание общества к этому опасному легочному...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с ИКТ «Жаворонки — праздник прихода...
Цель: приобщение к истокам русской народной культуры; Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников, обычаев,...