Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Лымарь
Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

КВЕСТ – игра «Защитники природы»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Лымарь Ирина Сергеевна

Должность: Воспитатель

Место работы: МБДОУ д/с № 28 г. Гулькевичи

Адрес электронной почты: irina.lymar.84@mail.ru

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры „Защитники природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.

2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «Защитники экологии»!

Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Ребята слушайте внимательно, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать:

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Ну, тогда вперед, ПУТЕШЕСТВИЕ нас ждет.

Ребята, начнем мы наше путешествие с нашего участка. Послушайте пожалуйста стихотворение:

Облако за облаком,

По небу гналось.

За облаком – мишкой,

Облако – лось.

А ветер гонит – гонит,

Торопит облака:

То с налета тронет,

То шевельнет слегка.

Посмотрите вверх, на небо, что вы видите?

Дети: облака

Воспитатель: действительно, на небе много облаков. Посмотрите на них и скажите на что они похожи и куда они отправляются.

Квест «На что похоже»

Цель: развитие воображения, фантазии.

Описание: дети смотрят на облака, выбирают свое облачко и говорят на что оно похоже и куда движется.

Воспитатель: молодцы ребята, с первым квестом мы справились, пора отправляться к следующему заданию. А следующее задание нас ждет на «каштановой поляне».

Все отправляются на «Каштановую поляну».

Воспитатель: ребята, посмотрите здесь висят какие – то маленькие домики, вы знаете, что это за домики?

Дети: да, это кормушки.

Воспитатель: а для чего они нужны и для кого?

Дети: для птиц, птицам зимой нечего кушать и люди помогают им не умереть от голода.

Воспитатель: снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птицам еду.

Прилетайте птицы, вы сюда кормиться.

Квест «Накорми птиц»

Цель: прививать заботливое отношение к птицам,

Описание: раздает детям семечки, хлебные крошки, чтобы птички смогли покушать.

Квест «Загадки»

Цель: развитие мышления, памяти, воображения.

1. Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

крошки собирает (Воробей)

2. В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане.

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня – красота?

Тук – тук – тук, да тра – та – та. (Дятел)

3. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

4. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его - ….(Скворец)

5. Черный, проворный,

Кричит «Крак» -

Червякам – враг. (Грач)

6. Кто на елке на суку,

Счет ведет «КУ –КУ…КУ – КУ? (Кукушка)

Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую поляну «Липовую».

Воспитатель: ой, ребята посмотрите как тут грязно, здесь кто – отдыхал и намусорил (везде разбросана бумага, бутылки, пакеты, стаканчики). Как теперь здесь можно играть? Давайте наведем порядок (дети берут веники и савки и убирают мусор).

Квест «Наведи порядок».

Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить.

Описание: дети собирают мусор, веником и совком.

Воспитатель: вот молодцы, ребята. Славно мы потрудились. Теперь на нашей поляне будет чисто и уютно.

Квест «Птицелов»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, двигательную активность детей.

Описание: в центре – птицелов, с закрытыми глазами. Птицы – дети, ходят вокруг птицелова со словами:

В лесу, во лесочке,

На земле, на дубочке,

Птицы весело поют:

«Ай птицелов идет,

Он в неволю нас возьмет,

Птицы улетайте!»

Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы. Птицелов угадывает птицу и имя ребенка.

Воспитатель: наше путешествие не заканчивается, отправляемся на следующую поляну – поляну «Сказок».

Воспитатель: ребята вот мы и в лесу. Люди, которые пришли в лес – гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

Нор звериных, птичьего гнезда,

Разорять не будем НИКОГДА.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Воспитатель обращает внимание как изменилось все вокруг. Обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, ветки, почки. Вспоминают названия деревьев.

Каждому ребенку предлагает выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору дерева, погреть дыханием, сказать ласковые слова.

Квест «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Описание: Воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Воспитатель внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте по прощаемся с лесом:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель с детьми прощаются с лесом и уходят.

Публикации по теме:

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Конспект квест игры «День России» для детей старшего возраста Конспект квест игры «День России» Для детей старшего возраста Составляли воспитатели: Козлова Г. А. Карасева И. В. Цель: ориентировать дошкольника.

Конспект квест-игры «День России» для детей старшего возраста Конспект квест игры «День России» Для детей старшего возраста Составляли воспитатели: Козлова Г. А. Карасева И. В. Цель: ориентировать дошкольника.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Найди Машу». Цель: - Учить решать проблемную задачу, самостоятельно находить решение. - Развить интерес детей, любознательность, познавательную активность.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Квест по сказкам» Видео https://cloud.mail.ru/public/Bf7B/2Fe9B4BF8- видео квеста Цель: формирование представления детей о разнообразии сказок. Задачи: Образовательные:.

Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Приключения эколят» Авторы: Рыжкова О. Н. - воспитатель I квалификационной категории, Добыченко Ю. С. - зам. заведующего по ВМР I квалификационной категории.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изучение дорожных правил через игру, пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создать условия, способствующие сплочению детей.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Роли: - Карлсон, -Аркадий Паровозов (спасатель).

Сценарий спортивного праздника «Мы-друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 «Фиалка» компенсирующего вида п. Биокомбината Щелковского.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес»Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» икторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Воспитатель: Коротун Инна Витальевна Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 21:54
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД