Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Лымарь
Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

КВЕСТ – игра «Защитники природы»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Лымарь Ирина Сергеевна

Должность: Воспитатель

Место работы: МБДОУ д/с № 28 г. Гулькевичи

Адрес электронной почты: irina.lymar.84@mail.ru

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.

2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «Защитники экологии»!

Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Ребята слушайте внимательно, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать:

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Ну, тогда вперед, ПУТЕШЕСТВИЕ нас ждет.

Ребята, начнем мы наше путешествие с нашего участка. Послушайте пожалуйста стихотворение:

Облако за облаком,

По небу гналось.

За облаком – мишкой,

Облако – лось.

А ветер гонит – гонит,

Торопит облака:

То с налета тронет,

То шевельнет слегка.

Посмотрите вверх, на небо, что вы видите?

Дети: облака

Воспитатель: действительно, на небе много облаков. Посмотрите на них и скажите на что они похожи и куда они отправляются.

Квест «На что похоже»

Цель: развитие воображения, фантазии.

Описание: дети смотрят на облака, выбирают свое облачко и говорят на что оно похоже и куда движется.

Воспитатель: молодцы ребята, с первым квестом мы справились, пора отправляться к следующему заданию. А следующее задание нас ждет на «каштановой поляне».

Все отправляются на «Каштановую поляну».

Воспитатель: ребята, посмотрите здесь висят какие – то маленькие домики, вы знаете, что это за домики?

Дети: да, это кормушки.

Воспитатель: а для чего они нужны и для кого?

Дети: для птиц, птицам зимой нечего кушать и люди помогают им не умереть от голода.

Воспитатель: снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птицам еду.

Прилетайте птицы, вы сюда кормиться.

Квест «Накорми птиц»

Цель: прививать заботливое отношение к птицам,

Описание: раздает детям семечки, хлебные крошки, чтобы птички смогли покушать.

Квест «Загадки»

Цель: развитие мышления, памяти, воображения.

1. Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет,

крошки собирает (Воробей)

2. В красной шапке расшитой,

В черненьком кафтане.

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня – красота?

Тук – тук – тук, да тра – та – та. (Дятел)

3. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

4. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его - ….(Скворец)

5. Черный, проворный,

Кричит «Крак» -

Червякам – враг. (Грач)

6. Кто на елке на суку,

Счет ведет «КУ –КУ…КУ – КУ? (Кукушка)

Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую поляну «Липовую».

Воспитатель: ой, ребята посмотрите как тут грязно, здесь кто – отдыхал и намусорил (везде разбросана бумага, бутылки, пакеты, стаканчики). Как теперь здесь можно играть? Давайте наведем порядок (дети берут веники и савки и убирают мусор).

Квест «Наведи порядок».

Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить.

Описание: дети собирают мусор, веником и совком.

Воспитатель: вот молодцы, ребята. Славно мы потрудились. Теперь на нашей поляне будет чисто и уютно.

Квест «Птицелов»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, двигательную активность детей.

Описание: в центре – птицелов, с закрытыми глазами. Птицы – дети, ходят вокруг птицелова со словами:

В лесу, во лесочке,

На земле, на дубочке,

Птицы весело поют:

«Ай птицелов идет,

Он в неволю нас возьмет,

Птицы улетайте!»

Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы. Птицелов угадывает птицу и имя ребенка.

Воспитатель: наше путешествие не заканчивается, отправляемся на следующую поляну – поляну «Сказок».

Воспитатель: ребята вот мы и в лесу. Люди, которые пришли в лес – гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

Нор звериных, птичьего гнезда,

Разорять не будем НИКОГДА.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Воспитатель обращает внимание как изменилось все вокруг. Обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, ветки, почки. Вспоминают названия деревьев.

Каждому ребенку предлагает выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору дерева, погреть дыханием, сказать ласковые слова.

Квест «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Описание: Воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Воспитатель внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте по прощаемся с лесом:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель с детьми прощаются с лесом и уходят.

Публикации по теме:

Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Конспект квест игры «День России» для детей старшего возраста Конспект квест игры «День России» Для детей старшего возраста Составляли воспитатели: Козлова Г. А. Карасева И. В. Цель: ориентировать дошкольника.

Конспект квест-игры «День России» для детей старшего возраста Конспект квест игры «День России» Для детей старшего возраста Составляли воспитатели: Козлова Г. А. Карасева И. В. Цель: ориентировать дошкольника.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 21:54
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс овощи из фетра и поролоновой губки.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам понадобиться: -...
Мастер-класс «Собачка из помпонов».
Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления...
Оформление музыкального зала
Всем здравствуйте! Скоро наступит самый волшебный праздник в году - Новый год! Новый год - это самый яркий, запоминающийся праздник в детском саду! Дети...
Картотека тематических игр и упражнений (1 часть)
Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые помогут расширить...
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации...
Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья....