Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо» (2 фото)

Алена Базанова
Сценарий квест-игры «Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо»

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этом году мой любимый Нижний Новгород – юбиляр! Мы готовимся отметить 800-летие нашего города! Огромное количество праздничных, культурно-развлекательных мероприятий ожидает жителей города. Я, как воспитатель ДОУ, тоже не смогла пройти мимо такого события.

Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - сценарий квест-игры «Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо» для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. В ходе квест-игры дети в игровой форме познакомятся с историей герба Нижнего Новгорода, с некоторыми достопримечательностями, а также станут участниками настоящего детектива.

Публикация «Сценарий квест-игры „Детективная история, Загадочное исчезновение олененка НиНо“» размещена в разделах

Сценарий квест-игры «Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо».

Цель: формирование у дошкольников высокой положительной мотивации и интереса к родному городу через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде,

- познакомить с флагом и гербом города,

- познакомить детей с некоторыми достопримечательностями города,

-закреплять знания детей о QR-коде и его применении.

Развивающие:

-развивать интерес к родному городу,

-развитие воображения, поисковой активности, стремления к новизне.

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу,

-воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, взаимопомощь,

-воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа: беседа с детьми о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр презентации о достопримечательностях Нижнего Новгорода, знакомство детей с QR-кодом и его основными функциями и применении в жизни.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, планшет, фонограмма со звукозаписью, QR-коды с зашифрованной в них информацией, следы, разрезная картинка (герб, авторский интернет сайт http//sites.google.com/view/nn1221-2021/,театральные маски, мусор, мешок для мусора, спортивное оборудование (конусы, обручи, гимнастическая скамейка, канат).

Ход игры.

Воспитатель собирает детей в круг под музыку (фонограмма песни «Нижний Новгород».

В: - Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе. А как называется наш город? (ответ детей). Я приглашаю вас на онлайн экскурсию по достопримечательностям нашего города. (Презентация, 1 слайд – фото Нижнего Новгорода).

В: - Наш город не только красивый, но и очень древний. Что значит – древний? (ответы детей). (Слайд 2 – старинное фото НН). В те давние времена ещё не было ни городов, ни многоэтажных домов, в которых мы живём. А наши предки строили свои жилища по берегам рек. И было на слиянии двух рек - Оки и Волги - место сказочное по красоте – Дятловы горы (слайд 3 – фото стрелки). Именно здесь в 1221 году князь Юрий Всеволодович основал наш город (слайд 4 – фото Юрия Всеволодовича). Каждый князь правил в своем княжестве, он возглавлял войско, если нападали враги. И у каждого княжества был свой герб. Ребята, хотите узнать, какой был герб у наших предков?

Звукозапись: В те давние времена, в нижегородских лесах водилось всякого зверя видимо – невидимо: лосей, медведей, волков, оленей. Однажды приснился царю Ивану Грозному дивный сон. Будто бы окружил он врага своим войском, бьются воины, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются.

Вдруг из тумана белого показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. Проснулся царь и почувствовал в себе силу небывалую. И повёл он своё войско на врагов, и одним махом их разгромил. Вот так и сбылся сон Грозного Царя Ивана.

Царь издал указ: Быть всей земле нижегородской под гербом лося яростного. А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах на оленей, герб изменили: вместо лося изобразили оленя (слайд 5 – фото герба с лосем и оленем).

В: - Ребята, а вы знаете, какую важную дату в этом году будет отмечать наш город и все его жители? (ответы детей). Правильно, 800-летие Нижнего Новгорода! Символами этого события стали Дятел Гор и Олененок НиНо (слайд 6 – на слайде изображен только Дятел Гор, QR-код и следы). Что случилось? Где Олененок НиНо (предположения детей).

Выходит Дятел Гор: - Дорогие ребята, такая беда случилась! Сегодня ночью, пока все спали, исчез мой друг НиНо. И это в преддверии такого события, такого праздника! Как вы думаете, что могло с ним произойти? (предположения детей).

Герой обращает внимание детей на QR-код и следы и наводит детей на мысль, что НиНо похитили.

Дятел Гор: - Кто же мог это сделать и зачем? (предположения детей). Возможно, ответ зашифрован в QR-коде, но как его прочитать? (ответы детей – отсканировать с помощью телефона или планшета). Дятел гор наводит планшет на QR-код и появляется картинка –бандиты- гангстеры (слайд 7 – бандиты (из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» короткое видео с песней).

Бандиты: (звукозапись): - Да, это мы похитили вашего Олененка и мы требуем выкуп! И никакого праздника в вашем городе не будет!

Дятел Гор: - Ребята, надо выручать НиНо, я отправляюсь на его поиски, вы со мной? (ответы детей). А вот и первые улики (находят игрушечный пистолет, значит, мы на верном пути, друзья, пойдем по следам и, надеюсь, они приведут нас к НиНо.

Далее дети с Дятлом Гор передвигаются по следам по площадкам. На площадках детей встречает ведущий и дает детям задания, за выполнения которых команда получает QR-коды. Команда выбирает капитана, у которого будут храниться коды.

Дети вместе с Дятлом Гор бегут по следам. Прибегают на площадку с табличкой с изображением Кремля.

Дятел Гор: - Следы привели нас к Нижегородскому Кремлю. И чтобы получить подсказку, где нам искать Олененка НиНо, вам нужно ответить на вопросы викторины:

В: - Как называется наша страна?

Какой город является столицей нашей страны?

Как зовут президента нашей страны?

Город, в котором мы живем?

Район, в котором мы живем?

Какие две известные реки протекают через Нижний Новгород?

Главная достопримечательность нашего города?

Какие еще достопримечательности вы знаете?

Кто изображен на гербе Нижнего Новгорода?

Ведущий вручает детям конверт:

В: - Сложите изображение герба нашего города из фрагментов.

Д/Игра «Собери картинку». По итогам игры ведущий вручает детям подсказку – QR-код1

Дятел Гор: - Ребята, нам пора дальше двигаться по следам.

По дороге дети находят черную (бандитскую) маску (улику). Следы приводят на площадку с фотографией одного из театра НН. Ведущий проводит блиц опрос:

В: - Что такое театр? Кто работает в театре? Какие правила поведения нужно соблюдать при посещении театра? Какие театры НН вы знаете?

Дети тянут карточку: маска – актер, ладошки – зритель. Зрители садятся на стульчики, актеры надевают маски и костюмы и инсценируют хорошо знакомую сказку, например «Репка». После выполнения задания ведущий дает подсказку – QR-код2.

По дороге дети натыкаются на площадку, где разбросан мусор: пластиковые бутылки, скомканная бумага, пакеты.

Дятел Гор: - Друзья, что здесь происходит? Какой-то непорядок (обращает внимание детей на мусор). Кто мог такое натворить и так намусорить? (наводит детей на мысль, что это могли быть бандиты – похитители Олененка НиНо). Дает детям мешок для мусора и предлагает его собрать. - Спасибо ребята, что помогли навести порядок. Свой город надо любить и беречь.

Далее следы приводят детей на площадку с табличкой с изображением Чкаловской лестницы.

В:- Ребята, вас встречает одно из самых красивых мест нашего города – Чкаловская лестница. Скажите, вы знаете сколько ступенек на Чкаловской лестнице? (560) и это самая длинная лестница в России.

Предлагаю вам игру «Если правильно пойдешь, - то подсказку найдешь», это задание для капитана.

Игра с капитаном.Капитан встает в заданную точку и ведущий дает команды: прямо 8 шагов, повернуться направо, вперед 4 шага, повернуться налево, вперед 3 шага, найди подсказку. Находит подсказку – QR-код3.

Далее команда по следам приходит на площадку с табличкой «Стадион.»

В: - Нижний Новгород – спортивный город. Здесь много физкультурных комплексов, бассейнов, 2 Дворца Спорта, спортивных площадок. На них занимаются не только спортсмены, но и все жители города, которые любят физкультуру и спорт. И вам нужно пройти спортивное испытание «Полосу препятствий».

После выполнения задания команда получает подсказку – QR-код4. По следам команда прибегает на площадку «Планетарий».

В: - Ребята, вас встречает планетарий нашего города. Ведущий проводит короткий блиц-опрос:

Как называется наша планета?

Что такое Луна?

Какие космические тела вы знаете?

Ведущий совместно с детьми проводит опыт «Почему Луна не падает на землю?» (Маленький мячик привязываем на нитку). Представьте себе, что я – это Земля, а мячик – Луна, и если я начну его раскручивать, то мячик на нитке будет прямо–таки вырываться из моей руки, но нитка его не отпустит. Если мы будем вращать мячик очень сильно, то нить порвется, а если медленно то - мячик упадет.

Луна же находится так далеко и движется так быстро, что падение вниз никогда не происходит. Весь секрет - в постоянном движении). После сделанных выводов, команда получает подсказку – QR-код5.

Дятел Гор: - Ребята, а здесь следы теряются, что же делать? Где искать НиНо? (обращает внимание детей на коды, которые они собрали). - Как вы думаете, как мы можем узнать, куда похитители спрятали НиНо? (ответы детей). Конечно, нам нужно расшифровать коды с помощью планшета.

Команда возвращается в группу, с помощью планшета расшифровывают QR-коды, на 4 кодах грустные смайлики (не повезло, а на одном коде, при сканировании, появляется картинка с изображением Олененка НиНо.

Дятел Гор: Ура! Наконец-то, мы нашли тебя, НиНо! Нам как можно скорее нужно вернуться на герб и снова стать символами великого события – 800-летия Нижнего Новгорода! До свидания, друзья, спасибо за помощь! (уходит)

В: - Ребята, вы сегодня молодцы, вы прошли все испытания. Разоблачили бандитов, расшифровали все коды, помогли Дятлу Гор найти своего друга (слайд 8–символы 800-летия Оленонок НиНо и Дятел гор вместе).

Слайд 9 – гангстеры: звукозапись:- ребята, простите нас, мы просто пошутили, мы больше так не будем.

В: - Ребята, мы простим гангстеров? (ответы). Конечно, мы вас прощаем и приглашаем вас и всех гостей на празднование 800 –летия нашего любимого Нижнего Новгорода! (слайд 10 –фото НН с надписью 800 лет).

Сценарий квест-игры «Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо»
Фото «Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо»

т).[/i]

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Остров ошибок» ВидеоСценарий квест-игры «Остров ошибок» Видео НОД «Остров ошибок» (квест-игра) (итоговое комплексное интегрированное открытое занятие в средней группе для родителей)Подготовила: Моисеева.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи:.

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Сценарий выпускного утренника «Загадочное путешествие»Сценарий выпускного утренника «Загадочное путешествие» Выпуск 2015 год. «Загадочное путешествие» 1 вед: Ну что ж, друзья, настал тот час, которого все ждали Мы собрались последний раз в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Детективная история. Загадочное исчезновение олененка НиНо»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 16:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД