Лучший педагог года

Сценарий квест-игры для родителей «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Лариса Калимулина
Сценарий квест-игры для родителей «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.

Оборудование: бумажные односторонние монеты с изображением «орла» и «решки», «золотые» карты с маршрутом, мяч, кукла, «волшебный» мешок, карточки с заданиями, мнемотаблицы, книги со сказками, буклеты «Игры по пути домой», «Роль сказки в развитии речи ребенка», плакаты, карандаши, тетрадь отзывов.

Публикация «Сценарий квест-игры для родителей „Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ход игры:

Родители при входе в зал получают односторонние монеты (через одного орел/решка). Музыка и заставка из телепередачи «Орел и решка». Два ведущих.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые родители!

Ведущий 2: Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду!

Ведущий 1: Сегодня мы вас приглашаем поучаствовать в квест – игре на тему «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста».

Ведущий 2: Как мы знаем, все дети любят играть. Игра – основной вид детской деятельности. В процессе игры дети получают жизненно важные умения и навыки, так и мы с вами сегодня получим необходимые знания, которые помогут нам в развитии связной речи наших детей.

Ведущий 1: Наша квест-игра создана по мотивам полюбившейся всем телепередачи «Орел и решка». Как и в передаче у нас два ведущих (ведущие представляются); у ведущих есть золотые карты, необходимые для прохождения квеста; у каждого из вас есть монета с одной стороны которой изображены «орел» или «решка»; и так же как в телепередаче «Орел и решка» мы с вами отправимся в увлекательное квест-путешествие «По островам развития связной речи».

Ведущий 2: Сегодня вам не придется прослушивать часовые лекции и скучать! В ходе игры-путешествия вы сами добудете нужную полезную информацию (что такое связная речь ребенка; особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста); узнаете игры, которые помогут развить связную речь наших детей, не выходя из дома и не нарушая привычный уклад ваших дел.

(Все родители делятся на две команды, согласно полученным монетам; после распределения получают «золотые» карты указанием островов с заданиями).

«Остров «Знаниум»» (Теоретическая часть квеста)

(Попадая на этот остров родители выполняют 2 задания по карточкам)

Задание № 1

(Родителям предлагается три карточки, из которых нужно выбрать и составить правильное выражение «Связная речь дошкольника – это…

Карточка № 1 «Связная речь дошкольника – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали.

Карточка № 2 «Связная речь дошкольника - смысловое развёрнутое высказывание, которое обеспечивает общение и взаимопонимание людей.

Карточка № 3 «Связная речь дошкольника – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели»

( После составления выражения ведущий поясняет: «Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях»)

Задание № 2

(Родителям предлагается три карточки, из которых нужно выбрать правильное выражение «Развитие связной речи необходимо для…»)

Карточка № 1

«…успешного обучения в школе»;

Карточка № 2

«…того, чтобы ребенок мог аргументировано и логично излагать свои собственные суждения»;

Карточка № 3

«…того, чтобы ребенок умел содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли».

( После составления выражения ведущий поясняет: «Без свободного владения связной речью процесс обучения в школе, даже в плане обычных ответов, просто немыслим, поэтому, о ее развитии у детей необходимо беспокоиться уже в дошкольном возрасте, ведь развитие связной речи является необходимым условием успешности обучения ребенка в школе»).

«Остров «Играриум» (Игры при помощи игрушек)

(Родителям предлагается три предмета при помощи которых можно развить связную речь ребенка - мяч, мешочек, кукла. Родители должны придумать как это сделать. Ведущий помогает. Пример, при помощи мяча можно с ребенком поиграть в играть в игру «Назови ласково», «Один-много», «Съедобное-несъедобное», «Назови детёныша» и т. д (проигрывание одной из игр с родителями); используя мешочек можно поиграть с ребенком в игру «Волшебный мешочек», «Я достаю что-то …» (проигрывание игры с родителями); используя куклу можно поиграть в игру «Опиши куклу», «Моя Таня умеет…» и т. д.

«Остров «Попутидомоиум» (Игры по пути домой)

(Родителям предлагается придумать игры, которые можно играть возвращаясь домой из детского сада. Ведущий при необходимости помогает. Пример: игра «Что я сегодня делал…»; «А что было дальше?»; «Рифмовка»; «Что мы видим во дворе»; «Опиши не называя». (Проигрывание игр с родителями); в конце родители получают буклеты «Игры по пути домой»)

«Остров «Сказкаториум» (Развитие связной речи при помощи сказок)

(Ведущий предлагает родителям поразмышлять, как правильно читать сказки. При необходимости помогает и поясняет, что Художественная литература воспитывает в ребёнке такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание. Иллюстрации к книгам помогают ребёнку лучше понять содержание произведения. Отложите все дела и почитайте ребёнку. Читать надо неторопливо, чётко, выразительно. После чтения нужно не спешить закрыть книгу. Спросить ребёнка, о чём читали, что понравилось, что запомнилось, что удивило, как он относится к героям сказки, рассказа. Дополнить разговор рассматриванием иллюстраций. Обучение рассказыванию лучше всего начинать с пересказа по вопросам: «Как ты считаешь, правильно ли поступила Лиса? Как ты думаешь, почему она так сделала?» и т. д; в конце родители получают буклет «Роль сказки в развитии связной речи дошкольников»)

Остров «Мнемотехникум» (Мнемотехника)

(Родителям предлагается получить консультацию о том, что такое мнемотехника и составить свою мнемотаблицу для ребенка на тему «Лето» для составления предложений).

Ведущий 1: Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию. Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное.

Остров «Итогиум» (подведение итогов, заполнение тетради отзывов, обмен впечатлениями)

Ведущий 1: Ну вот мы с вами и добрались до последнего острова квест-путешествия. Теперь вы знаете, что такое связная речь, понимаете необходимость развития ее в дошкольном возрасте и знаете простые игры и упражнения, которые помогут вам в развитии связной речи. Что вам запомнилось в нашей квест-игре? (ответы родителей) Какие игры вы будете использовать? (ответы родителей) Что оказалось самым сложным? (ответы родителей). Спасибо вам за участие! Мы ждем вас в нашем детском саду всегда!

Публикации по теме:

Игра-квест «Путешествие в мир сказок» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей Ход развлечения: Воспитатель: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Крепче за руки возьмемся И друг дугу улыбнемся. -Ребята,.

Проект «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов наглядного моделирования» «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов наглядного моделирования» Содержание. • Актуальность.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Что такое связная речь? Связная речь - смысловое.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Дорога безопасности» Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - закреплять знания дошкольников.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» Отчёт по самообразованию за 2018-2019 учебный год. Тема :«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры».

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» АктуальностьТема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Организация работы по развитию связной речи посредством дидактической игры у детей младшего дошкольного возраста. Свою работу по развитию.

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью педтехнологий — мнемотехникаРазвитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью педтехнологий — мнемотехника В рамках лексико – тематической недели «Наша Родина - Россия» в средней группе с детьми компенсирующего направления (логопедическое) с ТНР.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Что такое связная речь? Связная речь - смысловое.

Сценарий квест-игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Светофорчику»Сценарий квест-игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Светофорчику» Квест-игра «Помоги Светофорчику». Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для родителей «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД