МААМ-картинки

Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Приключения эколят»

Юлия Добыченко
Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Приключения эколят»

Авторы: Рыжкова О. Н. - воспитатель I квалификационной категории,

Добыченко Ю. С. - зам. заведующего по ВМР I квалификационной категории.

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Публикация «Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Приключения эколят“» размещена в разделах

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Ход квеста:

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то увидела около нашей птичьей кормушки конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам снова Фея Природы. Слышала, что вы, когда получили мое первое письмо с просьбой выяснить «Откуда берется мусор вокруг?», с радостью откликнулись и в результате исследований, экспериментов и наблюдений у вас получился целый экологический проект. Поэтому я приглашаю вас, дорогие друзья в моё Природное государство в клуб любителей природы на научную конференцию, на которой предлагаю вам защитить ваш проект. Но для того, чтобы попасть в моё Природное государство, я приготовила для вас «картинку – портал» с моим изображением, на обратной стороне есть клятва «Эколят», произнося которую вы сразу же очутитесь у меня. Но, к сожалению, злые герои сказок хотят, чтобы кругом был хаос, грязь, разруха и загрязненный воздух объединились и украли эту картинку, порвали на 12 маленьких кусочков и они разлетелись по всей Сказочной стране. Поэтому я предлагаю вам пойти сначала в Сказочную страну, собрать кусочки картинки, у сказочных героев попросить помощи, пройти испытания. Ваша крепкая дружба, знания, умение, находчивость и сообразительность будут хорошими помощниками в поиске. В Сказочную страну вы сможете попасть с помощью волшебного обруча (метод ТРИЗ «Вхождение в сказку»). Удачи!

Ведущий: – Ребята, вы готовы? Мы с вами можем предотвратить катастрофу! Нам надо собрать 12 кусочков картинки у сказочных героев, сложить их, узнать клятву «Эколят», произнести её и попасть в Природное государство на научную конференцию, где мы раскроем СЕКРЕТ спасения ЗЕМЛИ! Тогда предлагаю войти в сказку через обруч.

(Дети попадают в Сказочную страну по методу ТРИЗ «Вхождение в сказку», первым им встречается Кощей Бессмертный)

Кощей: - Говорят, что я бессмертный! Буду жить вечно! Увижу все что будет происходить в мире!

А там наверно красота…. модернизация…. компьютеризация…. ммм) А что это Вы ко мне пришли?

(дети рассказывают о проблеме)

Кощей: Какой кошмар будет твориться… нет! не хочу жить вечно! Где моя смерть там храниться….Ох уж этот склероз! Ах да…. есть у меня кое, что… какой-то клочок бумажки! Но я Вам его просто так не отдам! Ребята, помогите мне вспомнить где моя смерть лежит!

(Задание: выбрать 5 самых смелых детей, которые составляют логическую цепочку по методу ТРИЗ на интерактивном столе «Кощеева гибель»: Дуб-сундук - заяц-утка-яйцо-игла)

Ведущий: – Уважаемый Кощей Бессмертный, ты не торопись применять эту цепочку на практике, наши ребята, сумеют предотвратить экологическую катастрофу, а тебе в сказках надо жить вечно, сказки не будут интересны без твоего участия.

(Кощей благодарит детей и отдает им кусочек картинки, дети идут дальше и встречают Бабу Ягу)

Баба Яга: Красота в моем лесу! Птички поют! Ёжики фыркают! Грибочки, поганочки! Красотища! А чего это вы от меня хотите?

(дети рассказываю зачем пришли)

Баба Яга: КАК? Я старая стала больно) хи-хи-хи. Есть у меня такой листочек, Сова вчера принесла в клюве, я его в печку хотела закинуть - что б теплее было! Сегодня точно закину!

(Дети просят отдать им кусочек картинки)

Баба Яга: Ладно, отдам, но у меня вот беда сломалась метла. Мне нужна новая.

(Дети в ходе обсуждения с педагогом-ведущим приходят к выводу, что можно собрать на территории детского сада сломанные веточки и из них сделать новую метлу).

Баба Яга: Можно - маленькую)

(Баба Яга благодарит детей и предлагает поиграть в командную игру-эстафету «Перелет на мётлах». Поиграв, дети отправляются дальше и встречают Лешего)

(Леший обходит свои владения)

Леший: Раз грибочек, два грибочек, три береза…. четыре травинки…. пять шишек…. Раз ребенок…. два ребенок…. три ребенок…. РЕБЕНОК? Откуда в моем лету такие детишки? Потерялись? заблудились? Как хорошо…. будете теперь жить в моем лесу…

(дети возмущаются и рассказывают, зачем пришли)

Леший: Кусок картинки вам подавай…. не любит меня никто… в гости ко мне не приходит…. никто не жалеет меня. Даже поговорить не с кем! Песни о природе и погоде мне не поют….

(Задание: дети должны спеть громко хором 7 песен о природе и погоде)

Леший: Ой, спасибо, потешили Лешего, так и быть - забирайте эту бумажку!

(Дети отправляются дальше)

Кикимора: Ути- ути, батюшки! Кто в мое болото попал…. детишки! Вкусненькие наверно! Наверно вы потерялись…. как ЗДОРОВО! Сейчас я вас СЪЕМ!

Кикимора: Чего вы ко мне пришли?

(дети рассказывают историю)

Кикимора: Убирайтесь отсюда! Я не буду вам помогать!

(Дети предлагают пройти испытания, чтобы получить заветный клочок картинки)

Кикимора: Отгадаете мои лесные загадки, получите бумажку.

Загадки:

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. Кто на себе дом носит? (Улитка)

3. У какого зверя куст на голове? (Лось)

4. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

5. Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

6. Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

7. Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

8. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

9. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

10. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

11. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

12. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).

(Дети благодарят, идут дальше встречают Водяного)

(Водяной сидит на бережку - ловит рыбку)

Водяной: Скучно….скукота…ску-ко-ти-и-ища! Делать совсем нечего! Никому я не нужен…. Никто со мной не водится…. не играет… лягушки надоели…. квакают и квакают…. рыбы только рот открывают) А вам чего от меня нужно?

(дети рассказывают историю)

Водяной: Ой-ёй! а я даже и представить себе не мог такого! Я конечно же вам помогу! Но не просто так! уж не сердитесь Вы на меня! но скучно мне здесь больно! Поиграйте со мной!

(дети проводят сами хороводную игру «Водяной», в которой участвует все дети и Водяной).

(Водяной отдает недостающий кусочек картинки, дети благодарят и идут дальше. Встречают Пирата).

Пират: (играет сам с собой) Море волнуется раз…. море волнуется 2…. море волнуется 3…. простая фигура замри….

(Замирает. Дети его теребят, что мол, ау? мы- тут. Очнулся)

Пират: Ой, ребятки! Привет, привет! Вы ко мне? Я так люблю гостей, двадцать лет я провел на необитаемом острове, поговорить не было с кем, не поиграть! А давайте с вами поиграем!

(Играет в игру «Море волнуется раз, море волнуется 2….»)

Пират: Какие вы молодцы! Спасибо за игру!

(Дети просят отдать фрагмент картинки)

Пират: Какой кусочек? Ах да… вчера какой-то клочок бумажки упал ко мне в океан…. конечно, я могу вам его отдать…. хотя…. Давно мечтал побывать в театре.

(Ведущий - педагог предлагает разыграть спектакль – «театр-экспромт». Дети наугад вытягивают заготовленные заранее бумажки с ролями, ведущий читает текст эко- сказки – дети «спектакля» разыгрывают действия по ходу прочтения. Пират довольный отдает недостающий фрагмент).

(Дети встречают лесную Ведьму)

(Ведьма варит какое-то зелье…. приговаривает….)

Ведьма: Поганка, змея, угорь, лягушка…. что-то я забыла… Дети…. нет… детей в этом зелье нет…. что вам нужно?

(дети рассказывают)

Ведьма: Ммммм…. и чего теперь? Я злой персонаж в сказках! Для меня разрушения – это смысл жизни! Даже сейчас вон зелье варю! ВСПОМНИЛА! Мне нужен мусор…. но не простой мусор! Тот, который вы, вредные детишки, на территории бросаете!

(Задание: собрать с территории пакет (целлофановый) мусора)

Ведьма: Зелье я варила для своих подруг, у меня День Рождение, надо их чем-то угостить, а это мой фирменный напиток. А вам спасибо и вот ваш клочок бумаги.

(Дети благодарят, идут дальше и встречают Принцессу Несмеяну)

Принцесса Несмеяна: (Сидит, расчесывает волосы… грустно, одиноко, почитывая книжку) Эх как грустно….

(дети рассказывают зачем пришли)

Да-а…. грустно… (продолжает читать) Зачем вы хотите спасти мир? Что здесь есть хорошего? Назовите мне 10 вещей, ради которых стоит спасать этот мир!

(дети называют 10 вещей)

(Забирают фрагмент и идут дальше, встречая Царевну лягушку)

Царевна лягушка: (сидит, ждет принца, крутит в руках стрелу)

Интересно… кто-же за мной придет…. кто мой возлюбленный?

(дети требуют фрагмент картинки, рассказывают историю)

Царевна лягушка: Что случилось-то? Не может такого быть! Я еще замуж не вышла! А вдруг принц не придет, конца света испугался? А я в свадебное путешествие еще не ездила…. зачем так жить? Я дам вам карту, если вы мне назовете 5 самых красивых мест Земного шара!

(дети называют)

Эх… я их никогда не видела…. А вы их видели? (даааа) Отлично! Тогда нарисуйте мне их мелом на асфальте!

(Забирают фрагмент и идут дальше, встречая Лесовичка)

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик: Это я – седой старик. Называют – Лесовик. Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу. Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

(дети рассказывают зачем пришли)

Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Отдам недостающий фрагмент картинки, как справитесь с заданием.

Ведущий: Ребята, справимся с заданием?

Лесовик: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! Получите пропажу.

(Дети благодарят и идут дальше. Встречают Медведя)

Медведь: Что вы делаете в лесу дети?

(дети рассказывают)

Медведь: Мои медвежата в сентябре собираются в лесной школе учиться. Мудрая Сова дала им задание, прочитать «Экологические ребусы». Я ничего не понимаю в этих рисунках, если поможете разгадать все ребусы, я вам помогу.

(Дети разгадывают «Экологические ребусы» идут дальше и встречают юнатика Витю)

Юнатик: Ой, ребята, как я рад вас видеть, я юнатик Витя из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити», приходил проведывать своих старых друзей, а вы, что здесь делаете?

(дети рассказывают, о последнем недостающем фрагменте картинки)

Юнатик: Я шёл по тропинке и нашёл вот такой листочек, может это ваш? Испытаний вам устраивать не буду, вижу вы молодцы и без этого. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Я помогу вам покинуть Сказочную стану (метод ТРИЗ выход из сказки) и с большем удовольствием помогу собрать картинку, прочитать клятву «Эколят» и посещу вместе с вами научную конференцию в Природном государстве, где вы будете защищать свой экологический проект.

(Дети вместе с Юнатиком покидают Сказочную страну)

Публикации по теме:

«В поисках новогодних игрушек». Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» (конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста) Локк Г. С. воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город» 2017 год по указу Президента РФ В. В. Путина.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что нельзя делать в лесу?» Цель: Формировать.

Комплексное планирование кружковой работы «Лесной теремок» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Теремок открывает свои двери» Цель: Познакомить детей с кружком – как видом работы. Рассказать об основном направлении – о лесе.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Перспективный план работы в летний период по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. Сохранять и укреплять здоровье детей во время летнего отдыха, формировать основы экологического сознания и экологической культуры.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» 1-ый слайд - заставка 2-ой слайд: Готовясь к занятиям по экологическому воспитанию детей в нашей группе, мы нашли интересное стихотворение.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы.

Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Экологический мост». Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию детей в ДОУ «Экологический мост». Воспитатель МБДОУ №194 «Детский сад комбинированного.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние и дикие животные». Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных: показать, чем они отличаются от диких животных (среда обитания, способ жизнедеятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Приключения эколят»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 21:20
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД