Ольга Эрднигоряева
Сценарий квест-игры «В поисках семейного символа»
Квест– игра «В поисках семейного символа"
Подготовила: Эрднигоряева О. И.
Цель: воспитание бережного, уважительного отношения к семье, формирование осознания значимости традиционных семейных ценностей.
Задачи:
- образовательная: расширить знания детей о семье, о семейных традициях, взаимоотношениях.
- воспитательная: воспитывать уважительное отношение к семье и
семейным ценностям и традициям, осознание собственного участия в создании тёплых семейных отношений.
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках семейного символа“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивающая: развивать способности коммуникативного общения, развивать творческие способности детей, познавательную активность, навык работы в группе, самостоятельность.
Ход.
Воспитатель:
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем праздник День семьи. Ромашка- символ семьи, любви, верности. Белый цвет- как символ чистоты, жёлтый цвет- как солнышко, домашнее тепло, лепестки объеденены как крепкая семья.
Воспитатель обращает внимание на мольберт. Там ромашка без лепестков. Ветер ссор и обид разбросал лепестки в разные стороны. Наш символ семьи в опасности, без лепестков у ромашки сила ослабла. Поможете собрать лепестки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаем провести наши поиски семейного символа в виде квеста. Квест - это приключение, в течение которого нужно выполнять разнообразные задания. За каждый правильный ответ мы получим лепесток ромашки. Так сможем вернуть все лепестки. Тогда сила любви наполнит наш символ семьи. Согласны отправиться в путь?
Дети отвечают.
1. Станция «Именная».
У каждого есть имя. Имя дают в семье. Выбирают то или иное имя по разным причинам. Называют именем своего предка, подбирают по значению имени и т. п.
У калмыков имена выбирали как оберег, имя обозначало характер или пожелание. Сейчас вам предлагаем определить, что обозначают некоторые калмыцкие имена.
Арслан- лев
Алдар- славный
Байр- радость
Бату- крепкий
Джиргал- счастье
Энкира- милая, ласковая
Амуланга- спокойная
Иляна- ясная, открытая
Янжина- благозвучная
Айта- приветливая.
Воспитатель: Молодцы! Все имена правильно перевели. А вот и лепесток ромашки, берём его с собой. Нам пора идти дальше на поиски остальных лепестков.
Дети идут к следующей станции.
2. Станция «Мудрая»
Издавна семью чтили и уважали. О семье придумали много пословиц и поговорок. Вот следующее задание: надо продолжить пословицу о семье.
Воспитатель читает начало пословицы, а дети проговаривают конец.
В семье дружат – живут (не тужат)
В семье разлад – так и дому (не рад)
Семья сильна, когда над ней крыша (одна)
При солнышке – тепло, при матушке – (добро)
Дерево держится корнями, а человек (семьей)
Семьей дорожить — счастливым (быть)
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает (бед)
Воспитатель: Всё верно! И ещё один лепесток ромашки у нас. Нам пора идти дальше на поиски остальных лепестков.
Дети идут к следующей станции.
3. Станция «Семейное древо»
На мольберте изображено семейное древо с пустыми рамками.
Воспитатель: вам надо правильно расставить всех членов семьи, рассказать о них, как их зовут, что делают и т. д.
Дети рассказывают о членах своей семьи, ставят картинки в пустые рамки.
Воспитатель: Молодцы! Как интересно вы рассказывали о членах своей семьи. Какое ветвистое и красивое у вас семейное древо! Вы справились и с этим заданием. Нашли очередной лепесток. Поспешим на поиски остальных.
Дети идут к другой станции.
4. Станция «Заботливая»
В семье важно заботливое отношение друг к другу. На этой станции будут два задания. Одно задание для девочек, другое- для мальчиков.
Первыми проявят себя мальчики. Называется задание «Юные богатыри»
Разделитесь на две команды. Необходимо в вёдрах пронести воду через препятствия в таз для стирки. Победит та команда, которая первой перенесёт воду, наберёт таз, прольёт меньше воды.
Второе задание для девочек называется «Маленькие помощницы»
Разделитесь на две команды. Необходимо взять платочек из таза, добежать до верёвки для сушки белья, повесить платочек, закрепив его прищепкой. Потом бежит следующий игрок. Победит та команда, которая первой развесит все платочки на верёвку для сушки.
Воспитатель: Какие вы дружные! Как быстро справились с заданиями! И на этой станции нашли лепесток ромашки. Отправляемся дальше.
Дети подходят к очередной станции.
5. Станция «Ласковая»
Как важно проявлять заботу в семье, так и приятно слушать ласковые слова. Вот вам следующее задание. Я буду произносить полное имя, а вы должны назвать ласковую краткую форму этого имени.
Амуланга- Амуля
Виктория- Вика
Маргарита- Рита
Мингиян- Миня
Чингис- Чиня
Владимир- Вова.
Воспитатель: А как вас мамы называют ласково?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как же здорово! И это задание вы с успехом выполнили. А вот и последний лепесток. Давайте поскорее закрепим на ромашке улетевшие лепестки.
Дети закрепляют лепестки на мольберте.
Звучит музыка.
Воспитатель: Наш квест завершён. Спасибо вам, друзья! Наша ромашка обрела полную силу. Пусть оберегает ваши семьи от невзгод! Любите и цените свои семьи!
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле.
Мир вашему дому
И в каждой семье!