МААМ-картинки

Сценарий квеста на улице «Поможем Старичку-Лесовичку»

Рамазанова Ирина
Сценарий квеста на улице «Поможем Старичку-Лесовичку»

Цель

Закрепить знания детей о природе и ее обитателях.

Задачи

Развивать у детей умение ориентироваться по карте-схеме на местности, побуждать их самостоятельно решать поставленные задачи, воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе и ее обитателям.

Подготовка к квесту

Сфотографируйте места, где будут спрятаны части карты. Распечатайте фотографии и пронумеруйте их. На снимках могут быть как станции целиком, так и отдельные уникальные фрагменты. Так вы проверите внимательность и память детей: насколько хорошо они помнят, как выглядят объекты на территории детского сада.

Публикация «Сценарий квеста на улице „Поможем Старичку-Лесовичку“» размещена в разделах

Вводная часть

Дети находятся в группе. На электронную почту воспитателю приходит видеозапись от Лесовичка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кажется, мне пришло послание для вас! Показывает детям письмо в электронной почте, затем открывает приложенное видео.

Лесовичок (видеозапись)Ребята, привет-привет! А я тут на днях обнаружил карту, по которой можно найти клад. Но одному мне искать его скучно. Так что приходите в мой лесок. Он прямо на территории вашего детского сада. Не забудьте взять с собой воду

и аптечку. До встречи! Воспитатель:Ребята, кажется, нас ждет увлекательный квест. Собираемся и идем на улицу. Воспитатель с детьми выходят на прогулку. У выхода их встречает Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дорогие мои помощники. Представляете, гуляю я, значит, по лесу и вдруг вижу: лежит что-то. Смотрю, а это карта, где спрятан клад. Ну, решил, пойду искать клад. И тут подумал, а вдруг клада будет много и я один его не унесу? И вспомнил про вас. Вы же ребята смелые, ловкие, дружные. Тоже ведь наверняка хотите отыскать клад?

Дети: Да, хотим!

Лесовичок: Отлично! Только вот в чем дело: чтобы карту никто у меня не украл, я ее порвал на несколько частей и спрятал в разных уголках на территории детского сада. Но те места, где я спрятал кусочки карты, я отметил на схеме, чтобы не запутаться, куда идти. Ну что, готовы отправиться в путь?

Дети: Да, готовы!

Лесовичок: Я очень рад! А теперь посмотрите на схему. Что вы на ней видите? На что это похоже? Дети изучают схему, находят на ней «Лес» под цифрой 1.

Дети: Там много деревьев и кустов. Это похоже на наш лес.

Лесовичок: Отлично! Отправляемся в лес! Как нам к нему пройти?

Дети планируют маршрут: сколько идти прямо, когда и куда поворачивать. Лесовичок: Идем!

Станция 1. «Лес»

Лесовичок: Вот мы с вами и пришли в маленький лес. Красиво здесь, правда?

Дети: Красиво, очень красиво!

Лесовичок: Какие деревья вы видите? А кусты? Дети перечисляют то, что растет на территории детского сада и что они видят перед собой. Например, деревья: клен, ясень, ива, вяз, ель, пихта, сосна, туя;

кусты – астильба, спирея, пузыреплодник, лапчатка.

Лесовичок: Верно. А вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: Волки, лисы, кабаны, лоси, ежи, зайцы, белки.

Лесовичок: Как много вы знаете лесных жителей. А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Да, знаем!

Лесовичок: А давайте проверим. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно – нельзя». Я вам показываю картинку, а вы мне говорите, можно или нельзя так вести себя в лесу и почему. Дети играют в игру «Можно – нельзя» о правилах поведения в лесу.

Правила поведения в лесу в картинках для игры «Можно – нельзя»:

Лесовичок: Молодцы, ребята! Знаете правила поведения в лесу. Но важно не только их знать, но и соблюдать. А я вам назову еще одно правило леса, очень важное: много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади. Запомнили? Ну-ка, повторите.

Дети: Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади. Лесовичок: Что ж, ребята, вы заслужили первый фрагмент карты. Лесовичок показывает место, где спрятал фрагмент карты. Дети находят, отдают воспитателю. Лесовичок: Пора отправляться к следующему месту. Посмотрите-ка на схему. На что это похоже? Дети смотрят на схему, находят цифру 2, предполагают, что это может быть.

Лесовичок: А там вас ждет поле! Идем скорее! Все двигаются к станции «Поле». На пути лежат гимнастические палки. Лесовичок: Ребята, смотрите! На выходе из леса высоко поднялись корни деревьев. Указывает на гимнастические палки. Лесовичок: Я хочу проверить, хорошо ли вы прыгаете. Давайте перепрыгнем через эти корни. Главное, не задеть их, чтобы не повредить. Постройтесь в одну колонну и по очереди перепрыгивайте каждую корягу. Ноги держите вместе. Если случайно задели корень – остановитесь на одной ноге, посчитайте до пяти вслух и прыгайте дальше.

Дети выполняют указание Лесовичка. Если кто- то касается палки, то замирает между палками на одной ноге на пять счетов, затем продолжает перепрыгивать снаряды. Лесовичок следит, чтобы дети считали до пяти небыстро, во время прыжка держали ноги вместе и перепрыгнули все палки.

Станция 2. «Поле»

Лесовичок: Вот и пришли мы на место, где я спрятал вторую часть карты. Вы сейчас так хорошо прыгали, а теперь покажите, как дружно вы можете выполнять поручения. Это важно в таком коллективном деле, как поиск клада. Видите, ветер разбросал по земле конверты? Соберите их, пожалуйста. Дети собирают конверты. Лесовичок: Молодцы, быстро собрали. Давайте посмотрим, что в конвертах, и немного отдохнем. Лесовичок открывает первый конверт. Там лежат картинки с изображением дуба, березы и анютиных глазок. Лесовичок: Дети, кажется, тут явно есть что-то лишнее. Ну-ка, посмотрите, что тут не так? Что тут лишнее? Дети:Анютины глазки – потому что это цветы, а дуб и береза – это деревья. Лесовичок: Точно! Давайте в первом конверте оставим только деревья, а фотографию цветка пока отложим. Передает фотографию воспитателю. Лесовичок: Так, а что во втором конверте? Лесовичок открывает второй конверт. Там лежат картинки с изображением ромашек, ландышей и куста шиповника. Лесовичок: Кажется, и тут ошибка. Что тут лишнее? Дети: Куст шиповника, потому что ромашки и ландыши – это цветы. Лесовичок: Верно! Какие мы нашли цветы в этих конвертах? Сколько картинок?

Дети: Три картинки, а на них – анютины глазки, ромашки и ландыши. Лесовичок: Хорошо, положим все цветы во второй конверт. Интересно, что же попало в третий? Открывает третий конверт, показывает картинки детям. Лесовичок: Что тут за растения, ребята? Дети: Тут ель, лапчатка и сирень. Лесовичок: И что же тут лишнее? Дети :Ель, потому что это дерево, а лапчатка и сирень – это кустарники. Лесовичок: Какие вы молодцы! А сколько мы нашли с вами деревьев? Дети: Три: ель, дуб и березу. Лесовичок: Точно! А кустарников? Дети:Тоже три: лапчатку, сирень и шиповник. Лесовичок: Вы отлично разбираетесь в растениях. Давайте разложим оставшиеся картинки по конвертам правильно. Дети кладут в первый конверт картинки с изображением деревьев, а в третий – с изображением кустарников. Лесовичок: Молодцы, ребята, так мне помогли. Что ж, доставайте вторую часть карты, которая приведет нас к кладу.

Лесовичок указывает на место, где спрятал второй фрагмент карты. Дети находят его и отдают воспитателю. Лесовичок: Отправляемся к какому по счету месту? Дети: К третьему! Лесовичок: Правильно. Посмотрите на схему, нет ли препятствий на нашем пути? Дети изучают схему. Дети: На пути к третьему месту – мостик. Лесовичок: Значит, перейдем его! Все идут по маршруту, подходят к мостику – гимнастической скамье. Лесовичок: Ой, ребята, какой узкий мостик! Придется проходить его боком. Предлагаю двигаться осторожно приставным шагом. Дети проходят по мостику приставным шагом, боком. Идут дальше к третьей станции.

Станция 3. «Мегаполис»

Лесовичок: Посмотрите, куда нас дорожка через мостик привела! Это же настоящий мегаполис – большой-большой город, где сложно найти место для леса. Но люди стараются и высаживают его, потому что деревья дают всему живому кислород. А кислород нам нужен, чтобы дышать. К тому же есть правило: нет леса –. Лесовичок напоминает полное правило: Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса –.

Дети: Посади. Лесовичок: Именно. Посмотрите, этот мегаполис – настоящая полоса препятствий. Кто пройдет ее лучше всех, тот и возьмет из тайника третью часть карты. Внимательно слушайте и запоминайте. Вначале идем, перелезаем через колеса, затем проползаем в тоннель, перешагиваем через кубики, идем прямо по узкой рейке, а в конце змейкой проходим между стойками. Дети проходят полосу препятствий. Тем, кто проходит быстрее, Лесовичок говорит взять третью часть карты из тайника. Дети находят часть карты и отдают воспитателю.

Лесовичок: Идем дальше? Дети :Да, идем! Лесовичок: Отлично. Мы с вами уже собрали половину карты! И сейчас пойдем за четвертой частью. Куда нам идти? Посмотрите на схему, и выдвигаемся! Дети говорят, как пройти к «Альпийской горке». Все идут, но по пути попадают в «болото».

Лесовичок: Ой, болото! Хорошо, что тут много кочек, переберемся по ним. Ставите ножку на первую кочку, вторую ножку – на другую кочку, потом первую ставите на следующую и т. д. Вперед! Дети преодолевают препятствие, подходят к альпийской горке.

Станция 4. «Альпийская горка»

Лесовичок: Вот мы с вами на альпийской горке. Закройте глаза и послушайте, как здесь хорошо, какие звуки. Почувствуйте, какой свежий воздух у нас. Лесовичок включает аудиозапись со звуками леса. Дети слушают, делятся впечатлениями, какие звуки и чьи голоса услышали, узнали.

Лесовичок: Ребята, а скажите, давно ли вы были с родителями в лесу? Расскажите нам, куда и зачем ходили? Может, что-нибудь или кого-нибудь видели?

Дети, которые хотят, рассказывают. Лесовичок благодарит их за рассказы. Лесовичок: А кто достанет четвертую часть карты, мы узнаем из небольшой викторины. Я вам буду задавать вопросы. Кто быстрее поднимет руку, тот будет отвечать. Кто ответит правильно, получит фишку. У кого будет больше фишек, тому и скажу, где четвертая часть карты. Итак, начинаем.

Вопросы для викторины:

Какие вы знаете времена года?

Какое время года сейчас?

Какое время года наступит следом?

Сколько месяцев в году?

Как называются все месяцы в году?

Какой месяц сейчас?

Какой месяц был до него?

Год делится на месяцы, а месяцы – на дни.

Как называются дни недели?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Дети отвечают на вопросы викторины. Воспитатель раздает фишки. Затем все считают, у кого сколько фишек. Победителя викторины Лесовичок отправляет за четвертой частью карты. Ребенок находит ее и передает воспитателю.

Лесовичок: Ребята, куда же мы пойдем дальше? Куда нас ведет схема? Как нам идти?

Дети: Схема ведет нас к пятому месту, где много песка. А на пути опять препятствие, похожее на паутину. Лесовичок: Я уже убедился, что вы, ребята, ловкие и смелые, и уверен, что преодолеете любые препятствия. Да и паутинка, наверное, ма-а-аленькая. Идем скорее!

Все идут по маршруту, доходят до паутины. Это бельевая резинка, натянутая между деревьями. Лесовичок: Вот те на! Какую большую паутину на нашем пути оставил паук, я не ожидал. Чтобы ее не порвать, надо осторожно пролезть сквозь нее. Если заденете – замрите на три счета. Дети пролезают сквозь «паутину» и идут к станции «Песчаный карьер» – песочница.

Станция 5. «Песчаный карьер»

Лесовичок: Вот мы и прибыли на место. Это песчаный карьер. У меня для вас есть задание. Знаете ли вы, как можно очистить грязную воду? Покажете? Воспитатель вместе с детьми проводят опыт с водой. Лесовичок: Молодцы, ребята! Показали, что умеете очищать грязную воду с помощью аптечки. Можете поискать пятый фрагмент карты. Надо же, нам осталось раздобыть последний! Куда нас с вами ведет схема? Дети смотрят на схему, показывают на шестую станцию – «Заповедник» – на спортивной площадке.

Лесовичок: Поняли, куда нужно идти? Дети: Да, поняли. Лесовичок: Тогда ведите. Все приходят на спортивную площадку.

Станция 6. «Заповедник»

Лесовичок: В заповеднике животные под защитой, ничего не боятся, поэтому любят гулять на лужайках. Например, зубры. Но летом им мешают комары, и зубрам приходится отмахиваться от них. Давайте поиграем в игру «Зубры и комары». Кто победит – получит последнюю часть карты.

Подвижная игра «Зубры и комары».

Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа – «комары», вторая – «зубры». «Комары» встают по кругу, «зубры» –по центру. «Комары» перебрасывают друг другу мяч и одновременно пытаются попасть по ногам «зубров». Как только мяч касается игрока из команды «зубры»,он выходит из круга. Побеждает «зубр», который остался в кругу последним. Затем дети меняются ролями, чтобы у всех были равные шансы на победу.

Лесовичок: Итак, у нас два победителя. Вы можете взять последнюю часть карты и, наконец, узнать, где лежит клад. Лесовичок показывает, где спрятана последняя часть карты.

Дети с воспитателем находят ее, собирают карту из шести частей. Карта ведет к кладу. Дети находят клад. Затем воспитатель и Лесовичок устраивают детям привал на спортивной площадке. Дети пьют воду, делятся впечатлениями с воспитателем, прощаются с Лесовичком.

Публикации по теме:

«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! (Татьяна Леонидовна.

Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку»Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку» Лето – это самый благоприятный период для общения детей с природой и разнообразными играми на свежем воздухе. От активного образа жизни.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Сценарий квеста «В гостях у сказки»Сценарий квеста «В гостях у сказки» Развлечение для детей «В гостях у сказки». Ход мероприятия: Дети узнают, что сегодня Баба Яга похитила Волшебные кристаллы счастья и что.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Сценарий летнего квеста «В поисках радуги»Сценарий летнего квеста «В поисках радуги» Цель: знакомить с цветами радуги Задачи: Учить последовательно называть цвета радуги; развивать умение отгадывать загадки, уметь выделять.

Сценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 летСценарий познавательного квеста «В поисках флага» для детей 5–7 лет Цель: закрепить знания детей о государственном флаге России и о праздничной дате 22 августа, расширять знания детей о флагах Ростовской.

Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа)Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа) Манвелова Мария Степановна Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» старшая - подготовительная группа «Колокольчик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста на улице «Поможем Старичку-Лесовичку»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 18:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД