Сценарий КВН по сказкам А. С. Пушкина для детей 6–7 летнего возраста

Наталья Сертакова
Сценарий КВН по сказкам А. С. Пушкина для детей 6–7 летнего возраста

Программное содержание: Развивать интерес к художественной литературе.

Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Закреплять с детьми знания произведений А. С. Пушкина.

Воспитывать любовь и интерес к творчеству классиков русской литературы.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи.

Ход

Зал оформлен. Девиз КВН:

В клуб пришел, не хмурь лицо. Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь. Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся!

Портрет А. С. Пушкина; рисунки детей по произведениям поэта, выставка детских работ на тему: «Моя любимая сказка», выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»; иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина; выставка книг Пушкина.

Впереди сидят две команды: «Лукоморье» и «Синегорье». За ними располагаются болельщики. Жюри из 3-х человек. Команды заранее готовят домашнее задание.

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу. Знаний у нас большой запас. А для кого они? Они для вас! Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют различные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец проучивает чертей и т. Д. Все это очень интересно! Сейчас мы с вами вспомним любимые вами сказки А. С. Пушкина и пригласим в гости героев сказок. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказок и посмотрим, кто к нам идет (Начинается парад сказочных героев, которые входят в зал под звуки марша. Это старик со старухой, царь Дадон, колдун, царевна и мачеха, три девицы, царевна Лебедь, черт.

Давайте угадаем, из каких сказок к нам пришли гости и как их зовут.

Дети называют героев:

Старик со старухой – «Сказка о рыбаке и рыбке»

Царь Дадон» - «Сказка о Золотом петушке»

Колдун – «Руслан и Людмила»

Царевна – мачеха – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Три девицы – «Сказка о царе Салтане»

Черт – «Сказка о попе и работнике его Болде»

Царевна Лебедь – «Сказка о царе Салтане»

Ведущий: На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте кто они?

За 30 сек участники команд, должны найти двух героев из одной сказки.

Ведущий: «Как называются сказки, нарисованные ребятами»

Дети называют сказки.

Ведущий: А сейчас проведем конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.

1. Какими словами царица обращалась к любимому зеркальцу? (Свет мой зеркальце скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее)

2. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку)

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной)

4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке (Жил старик со своею старухой у самого синего моря)

5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке? (Смилуйся государыня рыбка)

6. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»? (Три девицы под окном пряли поздним вечерком)

7. А какими словами заканчиваются сказки «Сказка о царе Салтане»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (Я там был, мед, пиво пил – И усы лишь обмочил»

8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»? (Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок)

Ведущий: А сейчас задание болельщикам.

1. Чья команда точнее назовет ответ зеркальца злой мачехе в конце сказки? (Ты прекрасна, спору нет, но царевна все ж румянее и белее)

2. Что обещал Дадон мудрецу? («За такое одолжение, - говорит он в восхищенье, - Волю первую твою я исполню, как мою»)

Ведущий: Конкурс команд. Кто больше узнает и назовет героев сказок Пушкина. Слово предоставляется команде «Лукоморье». Время 30 секунд.

Ведущий: Продекламировать любимое стихотворение Пушкина.

Ведущий: Конкурс команд. Показ домашнего задания (инсценирование) Слово предоставляется команде «Синегорье».

В зал входит ученик в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм.

Ведущий: Командам надо узнать, кто отправил телеграммы.

1. Да вот веревкой хочу море морщинить, Да вас, проклятое племя, корчить (Балда)

2. Ветер весело шумит судно весело бежит мимо острова Буяна (Корабельщики)

3. Видит девица, что тут люди добрые живут Знать не будет ей обидно! (Молодая царевна)

4. В кухне злится повариха, плачет у станка ткачиха, И завидуют оне… государевой жене (Третья девица)

5. Горе мне! Попались в сеи оба наших сокола! Смерть моя пришла. (Царь Дадон)

Ведущий: А теперь задание болельщикам. Есть ли в сказках Пушкина Баба- Яга? Есть ли Кощей Бессмертный?

Ведущий: А теперь будет конкурс команд. Из каких сказок взято название ваших команд? (обращает внимание на эмблемы)

Команды: Из «Руслана и Людмилы», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ведущий: Продекламируйте стихотворение Пушкина. Слово команде «Синегорье»

Ведущий: А теперь викторина_ «Знаешь ли ты сказки Пушкина». Угадайте, из каких сказок эти строки:

1. В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут. («Сказка о царе Салтане»)

2. Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет(«Сказка о царе Салтане»)

3. В кого превращала Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Салтана»? (В комара, муху, шмеля)

4. Как изображает Пушкин царевну Лебедь (Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама – то величава, Выступает, будто пава; А как речь – то говорит, Словно реченька журчит.

5. Кто произносит эти слова и к кому они обращены? «Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» (Произносит царица – мачеха, обращаясь к зеркальцу, которое было дано ей в приданное)

6. Из какой сказки, эти слова: «Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно в год за три щелчка по лбу, Есть же мне, давай вареную колбу. («Сказка о попе и работнике его Балде»)

В конце жюри подводят итоги, объявляет победителя.

Публикации по теме:

Перспективный план по чтению художественной литературы для старшей группы сентябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Комплексное занятие «Ваня, Ванечка, куда ходил?» - потешка. Цель: учить выразительно.

Самоанализ НОД в подготовительной группе «Сказка — ложь, да в ней намёк…» Пояснительная записка к НОД в подготовительной группе «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Направление: Дошкольное воспитание. Характеристика.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сценарий КВН по сказкам А. С. Пушкина для детей 6–7 летнего возраста
Опубликовано: 10 марта 2014 в 21:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Зимнее окно».
Мастер-класс "Зимнее окно". Дорогие коллеги , добрый день! Спешу познакомить Вас с оригинальным мастер-классом изготовления зимнего окошка. Эта поделка...
Конспект занятия по ИЗО «Новогодние игрушки» (по замыслу, тестопластика)
Цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики. Задачи: учить детей создавать образы животных, игрушек, лепить из соленого теста скульптурным...
Фотоотчет «Дети — цветы жизни»
20 ноября 1959 года Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка. В этот день везде отмечают...
Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»
Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: -закрепить знания...
Подготовка и празднование Дня матери во второй младшей группе с использованием...
23 ноября в группе во второй младшей группе «Радуга» состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери. Готовились к празднику, и мы с детьми, и...