Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста «Бабушка — Загадушка»

Ольга Екимова
Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста «Бабушка — Загадушка»

Составила: Екимова Ольга

Предварительная работа:

На площадке устанавливается ширма для кукольного театра, она украшается так, чтобы было понятно, что действие сказки будет происходить в лесу. Приготавливается театр на фланелеграфе. Перед ширмой остается пространство, где дети могут танцевать, а за этим пространством ставятся скамейки в один-два ряда, сбоку площадки устанавливается автобус (например, из синтетической ткани на раздвижном каркасе). Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми и сообщает им, что сегодня они отправятся в гости к знакомым сказкам, поедут на автобусе. Автобус детям уже должен быть знаком, они должны знать, как в него заходить, «ехать» в нем. Дошкольники идут на прогулку, на площадке воспитатель усаживает их сначала на скамейки, чтобы они рассмотрели площадку, обращает внимание на автобус. Цель: Сформировать представления о летнем празднике на улице, развлечь детей.

Образовательная область:

«Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка»

Программное содержание:

• Сформировать представления о сказках.

• Развивать интерес к развлечениям, праздникам.

• Продолжать развивать коммуникативные способности, внимание, память, мышление. Связную речь.

• Воспитывать эмоционально – положительный взгляд на мир сказок, героев.

Действующие лица:

• Ведущий

Бабушка – Загадушка

• Курочка

• Кошка

Оборудование:

• Автобус

• Ширма

• Фланелеграф

• Скамейки

• CD проигрыватель

• CD диски с музыкальным репертуар

Атрибуты:

Загадки

• Сундучок

• Резиновые игрушки (пластмассовые): заяц, волк, медведь, собака, цыплёнок, кот, курица, петух, лягушка, человек

• Маски курочки и кошки

• Шапочки цыплят по количеству детей

• Персонажи сказок «Репка» и «Цыплёнок» В. Сутеева

Музыкальный материал:

• Т. Потапенко «Машина»

• Филлипенко «Цыплята»

• Н. Артамонова «Дружба крепкая»

• Е. Горностаева «Музыка бабочек»

Подвижные игры:

«Курочка – хохлатка»

«Кошка и котята»

Место проведения:

• На улице

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, какой красивый автобус нас ожидает. Сейчас мы сядем в него и поедем в гости к нашим любимым сказкам.

(Дети вместе с ведущим идут к автобусу, он помогает им пройти в него и занять места.)

Ведущий: Пора отправляться в путь, а чтобы было веселее ехать, можно спеть веселую песню.

(Дети исполняют песню «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. Когда песня заканчивается, из-за ширмы выходит Бабушка- загадушка.)

Бабушка- загадушка: Здравствуйте, ребята! Я – Бабушка- загадушка, как я вам рада! Хорошо, что вы ко мне приехали. Садитесь на скамеечки и меня послушайте.

Ведущий: Здравствуй, Бабушка- загадушка. Мы в гости к сказкам ехали.

Бабушка- загадушка: А я не простая бабушка. Я всем сказки рассказываю, показываю, а еще много загадок про сказки знаю. Вот послушайте, ребятки, мои сказочные загадки. Но сначала я возьму свой сказочный сундучок.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Ответ: собака.)

(Когда дети отгадывают загадку, Бабушка- загадушка вынимает из сундучка соответствующую отгадке игрушку.)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Ответ: зайчик.)

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Ответ: волк.)

Большой, косолапый,

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Ответ: медведь.)

Бабушка- загадушка: Ребятки, кто знает из какой сказки к нам пришли собака, заяц, волк, медведь? (Дети отвечают.) Правильно, из сказки «Как собака друга искала». Только здесь среди игрушек кого-то не хватает. Сейчас посмотрим сказку и увидим, кого не хватает.

(Звучит спокойная музыка и воспитатели показывают спектакль кукольного театра «Как собака друга искала».)

Бабушка- загадушка: Ребята, кто стал для собаки настоящим другом? (Дети отвечают.) Правильно - человек. (Достает из сундучка «человека», ставит на столик.) Вот кого не хватало здесь. Ой (оглядывается, наклоняется, делает вид, что кого-то ищет, кажется, кто-то квохчет. (Из-за ширмы появляется девочка, одетая в костюм курочки.) Да это курочка, своих цыплят ищет, созывает.

Курочка:

Где же вы, ребятки,

Желтые цыплятки?

Разбежались, заигрались,

Как бы кошке не достались.

Бабушка- загадушка: Сейчас я найду твоих цыплят, курочка. Ну-ка, ребятки, надевайте шапочки. Были вы ребятками, станете цыплятками.

(Дети с помощью ведущей и Бабушки- Загадушки надевают полумаски цыплят. Из-за ширмы появляется девочка, одетая в костюм кошки.)

Кошка:

Ох, как жарко, отдохнуть.

Здесь прилягу, у дорожки,

Всю-то ночь мышей ловила -

Зверя нет важнее кошки.

(Присаживается на стул неподалеку и делает вид, что спит.)

Курочка (обращается к цыплятам):

Ну-ка слушайте меня:

Поскорее все за мной

Друг за другом становитесь

И шагайте побыстрей,

Не шалите, не ленитесь.

(Проводится игра «Курочка-хохлатка».)

Игра «Курочка хохлатка»

Цыплята идут по кругу за курочкой, поднимая ноги и взмахивая согнутыми в локтях руками, как крылышками, одновременно произнося слова:

Вышла Курочка-Хохлатка.

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка:

«Ко-ко, не ходите далеко,

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(Дети-цыплята бегут на скамейки, а кошка их догоняет. Всем цыплятам удается убежать. Кошка машет на них «лапой».)

Кошка:

Что за глупые цыплята,

Мне вас вовсе и не надо.

Лучше буду дальше спать,

Хватит, нечего пищать!

(Кошка убегает.)

Бабушка- загадушка: Убежала кошка, не будем больше ее дразнить, давайте лучше с мамой-курочкой потанцуем. Становитесь в кружок.

(Дети исполняют известную песенку «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, выполняя движения по тексту.)

Дети:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко, ко, ко, ко, ко, ко, ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Бабушка- загадушка: Садитесь, ребятки, на скамеечки, снимайте шапочки. (Курочка незаметно уходит.) Ой, а где же курочка, наверное, пошла своих цыпляток искать?

(Ведущий подвигает к Бабушке- Загадушке и детям фланелеграф и коробку с персонажами известных сказок «Репка» и «Цыпленок» В. Сутеева.)

Бабушка- загадушка: Слушайте, ребятки, новые загадки.

Дедка репку посадил,

Сам он крупную растил,

А тащить ее пришлось -

Все семейство собралось.

Здесь и бабушка, и внучка,

И собака наша, Жучка,

Кошка с мышкою пришли

И тащить всем помогли.

(Дети отгадывают загадку.)

Ведущий: Наши ребята эту сказку хорошо знают. Они сами ее тебе, Бабушка- загадушка, могут показать.

(Ведущий подвигает фланелеграф и коробку с персонажами сказки. Вызывается один ребенок, который рассказывает сказку, выкладывая фигурки на фланелеграфе.)

Бабушка- загадушка: Ой, молодец, правильно сказку рассказал (а). А только мои загадки еще не кончились. Вот послушайте.

Желтый маленький комочек

Очень любит червячков.

Черный глазик, острый клюв,

Догадайтесь, кто таков?

(Ответ: цыпленок.)

(Бабушка- загадушка достает из коробки цыпленка и прикрепляет на фланелеграф, так же и остальных персонажей, в той последовательности, в которой они появляются в сказке.)

Бабушка- загадушка:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Ответ: курица.)

Острые ушки,

На ушках - подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

(Ответ: кот.)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Зарю любит встречать,

Громко песни распевать.

(Ответ: петух.)

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

(Ответ: лягушка.)

(Дети отгадывают загадки.)

Бабушка- загадушка: Ребята, скажите, из какой сказки к нам пришли: цыпленок, курица, кот, петух, лягушка? (Дети отвечают.) Молодцы, правильно угадали. А вот теперь угадайте не сказку, а стихотворение.

Маленькие, усатенькие,

Со спинкой полосатенькой,

Бегали, играли, перчатки потеряли.

(Ответ: котята.)

Вся мохнатенькая,

Четыре лапки, усатенькая,

Котяток поругала:

«Не дам пирог», - сказала,

Когда нашлись перчатки,

Пирог дала котяткам.

(Ответ: мама-кошка.)

Бабушка- загадушка: Молодцы, а как называется стихотворение? (Дети отвечают.) Правильно, «Перчатки». У меня есть шапочка для мамы-кошки, наденем ее на, а остальные будут котятами. Выходите играть.

Игра «Кошка и котята»

Под веселую музыку котята бегают по площадке, а мама-кошка спит на стульчике. Когда музыка заканчивается, котята приседают и прячут лицо в ладони – прячутся от мамы. Кошка под спокойную мелодию ходит и делает вид, что ищет котят. Ведущий хлопает в ладоши, котята вскакивают и громко кричат «мяу!». Игра повторяется два раза.

Бабушка- загадушка: Какие вы хорошие, дружные ребята.

Ведущий: Но бывает, Бабушка- загадушка, что наши детки ссорятся.

Бабушка- загадушка: Нет, я не верю.

Ведущий: А они потом мирятся. Сейчас они станцуют танец «Поссорились-помирились».

(Дети исполняют танец «Поссорились-помирились». В конце танца все обнимаются.)

Бабушка- загадушка: И танцевать умеют, и сказок много знают, и поют, и играют. Вы, ребятки, ко мне почаще приезжайте.

Ведущий: Спасибо, Бабушка- загадушка. Обязательно приедем, а сейчас нам пора возвращаться. Ну-ка, ребята, садитесь в автобус, поедем в детский сад.

Бабушка- загадушка: Постойте, постойте, я вам на прощанье свой сказочный сундучок подарю. До свиданья. (Дети прощаются и садятся в автобус).

(Звучит веселая музыка. Бабушка- загадушка скрывается за ширмой.)

Ведущий: Вот и приехали, ну-ка посмотрим, что в сундучке, который нам Бабушка- загадушка подарила? Ой, ребята, да здесь угощение и еще книжка, на ней написано – «Сказки». Вот какой подарок мы получили. Угощение сейчас попробуем, а сказки будем читать завтра. Наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Многофункциональная театральная ширма.Многофункциональная театральная ширма. Недавно в нашем садике прошел конкурс "Лучший театральный уголок".Мы с напарницей изготовили вот такую многофункциональную театральную ширму.

Универсальная ширма для кукольного театраУниверсальная ширма для кукольного театра "Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Этикет
  • Космос
Автор публикации:
Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста «Бабушка — Загадушка»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 19:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...