Сценарий летнего развлечения «Карандаш — друг веселый наш» (старшая группа)

Нина Лисицына
Сценарий летнего развлечения «Карандаш — друг веселый наш» (старшая группа)

Герой: Карандаш.

Атрибуты: карта с обозначением мест спрятанных картин, репродукции картин различных по жанру (портреты, пейзажи, натюрморты, атрибуты для натюрморта, рамочка, краски, кисточки, баночки с водой, воздушные шарики на каждого ребенка, фломастеры.

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в необычную страну., волшебную страну Рисовандию. Ребята, ли знаете вы, что это за страна? В этой стране живут сказочные жители: девочки – кисточки, мальчики – карандаши, бегают непоседы – краски, гордо вышагивают листы бумаги. И сегодня мы с ними обязательно познакомимся, и я думаю, что это путешествие будет для вас интересным.

Под музыку появляется карандаш

Карандаш:

Я – веселый Карандаш,

Я – ваш друг, помощник ваш!

И я очень – очень рад,

Что попал в ваш детский сад.

Ох, ребята, я так торопился к вам, так хотел скорее с вами познакомиться, хотел показать выставку картин, но картины у меня по дороге все растерялись. Не могли бы вы мне помочь их найти?

Ведущий: Ребята поможем карандашу?

Дети: Да!

Карандаш: У меня есть волшебный карандаш, который сейчас наколдует нам карту с обозначенными местами поиска.

Карандаш колдует и появляется карта.

Карандаш: Ура! Получилось! Ну, что вы готовы отправиться на поиски?

Дети: Да!

Дети вместе с Карандашом путешествуют по карте (по станциям, ищут картины. На карте обозначены места спрятанных картин. На каждой станции – разные по жанрам картины (пейзажи, натюрморты, портреты). На каждой станции дети определяют жанр картины. На станции с натюрмортом:

Карандаш: А знаете ли вы, ребята, что нужно художнику, чтобы составить натюрморт? (ткань, посуда, цветы, фрукты).

- А давайте мы сейчас попробуем составить натюрморт своими руками! (несколько детей составляют натюрморты из необходимых атрибутов).

- Вот и готовы наши натюрморты, можно взять рамку и представить, как будет выглядеть картина.

Дети переходят на другую станцию.

Карандаш: Молодцы, ребята, отыскали еще несколько моих картин! А как называется жанр этой картины? (пейзаж). (Ответы детей). Молодцы! А что вы больше всего любите делать на природе? Здорово, я тоже очень люблю играть на природе. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Если нравиться тебе, то делай так».

(Проводиться игра под музыку).

Дети переходят на другую станцию.

Карандаш: Вот и нашли еще мои картины! Какие вы молодцы! Как называется жанр этих картин? (Ответы детей)

А давайте мы сейчас вместе сделаем выставку всех этих картин!

Дети вывешивают картины на доску, любуются ими.

Карандаш: Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам помогли мне отыскать все мои потерявшиеся картины. А теперь давайте немного отдохнем. А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Карандаш: Я тоже люблю! Но еще больше я люблю их загадывать! Отгадаете ли вы мои загадки? Давайте проверим?

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

На беленьких страничках книжки необычной

Могут появиться море, лес и дом.

Если не лениться, если потрудиться

И карандашами раскрасить весь.

(Альбом)

Палочки волшебные в руки я беру.

Ими нарисую я маму и сестру.

Домик, речку и грибочки,

Солнце, небо и цветочки.

Нравятся мне палочки, палочки такие

Сверху деревянные, а внутри цветные.

(Цветные карандаши).

Карандаш: Молодцы, ребята! Все эти предметы необходимы художнику, но есть один важный предмет, с помощью которого художник может найти нужный цвет или оттенок. Что это за предмет? (палитра). И сейчас я предлагаю вам решить несколько цветных примеров.

- Я возьму три краски,

Краски не простые.

Это, дети, краски

О – с – н – о –в –н –ы –е!

Красная! Синяя! Желтая!

Вот они какие –

А из них состоят

Краски остальные.

Остальные краски, где же вы?

Если смешать Красный и желтый, то получиться… (оранжевый).

Если смешать Желтый и Синий, то получиться… (зеленый).

Если смешать Красный и Синий, то получиться… (фиолетовый).

Хорошо, а теперь давайте подумаем, какие предметы могут быть оранжевого цвета, зеленого цвета, фиолетового цвета и попробуем их нарисовать.

Дети по очереди рисуют предметы на мольберте.

Карандаш: Молодцы, ребята! Отличные рисунки получились! Есть у меня одна чудесная коробочка, живет в ней радуга. Все цвета перепутались, и вам предстоит расположить их по порядку. Кто помнит, сколько цветов у радуги? Какой первый, какой, второй? А чтобы лучше запомнить, есть интересное стихотворение: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Дети распределяют цвета.

Карандаш: Ребята, какие вы молодцы! Я очень рад, что вы справились со всеми моими заданиями! Но это еще не все! Я приготовил для вас воздушные шарики, но они почему - то грустят, давайте мы нарисуем им улыбки!

Дети вместе с Карандашом рисуют улыбки и забирают шарики домой.

Публикации по теме:

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Развлечение по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Рисовандию» Цель: -приобщать детей к удивительному миру искусства,поддерживать интерес к изобразительной деятельности; -вызвать у детей положительные.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Этикет
Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения «Карандаш — друг веселый наш» (старшая группа)
Опубликовано: 12 марта 2013 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ребёнок и дорога
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В...
Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»
Вид проекта: групповой, долгосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители. Место...
Друзьям на МAAM
"Я тут как-то сидел… сидел, думал, наедине, ну, то есть один, и вдруг понял — а ведь я неплохой! Я совсем не плохой, может быть, даже хороший. Ну, я не...
Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе «Радуга»
Картотека подвижных игр по программе «Радуга» в младшей группе 1. Приоритетная образовательная область: физическое развитие Виды деятельности: игровая,...
Мастер-класс «Бабочки из макарон»
Мастер класс " Бабочки из макарон" Ах, лето, лето, лето! Это пора, когда природа просыпается рано. Летнее утро - удивительное. Высоко в небе плывут...