Сценарий летнего развлечения «Карандаш — друг веселый наш» (старшая группа)

Нина Лисицына
Сценарий летнего развлечения «Карандаш — друг веселый наш» (старшая группа)

Герой: Карандаш.

Атрибуты: карта с обозначением мест спрятанных картин, репродукции картин различных по жанру (портреты, пейзажи, натюрморты, атрибуты для натюрморта, рамочка, краски, кисточки, баночки с водой, воздушные шарики на каждого ребенка, фломастеры.

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в необычную страну., волшебную страну Рисовандию. Ребята, ли знаете вы, что это за страна? В этой стране живут сказочные жители: девочки – кисточки, мальчики – карандаши, бегают непоседы – краски, гордо вышагивают листы бумаги. И сегодня мы с ними обязательно познакомимся, и я думаю, что это путешествие будет для вас интересным.

Под музыку появляется карандаш

Карандаш:

Я – веселый Карандаш,

Я – ваш друг, помощник ваш!

И я очень – очень рад,

Что попал в ваш детский сад.

Ох, ребята, я так торопился к вам, так хотел скорее с вами познакомиться, хотел показать выставку картин, но картины у меня по дороге все растерялись. Не могли бы вы мне помочь их найти?

Ведущий: Ребята поможем карандашу?

Дети: Да!

Карандаш: У меня есть волшебный карандаш, который сейчас наколдует нам карту с обозначенными местами поиска.

Карандаш колдует и появляется карта.

Карандаш: Ура! Получилось! Ну, что вы готовы отправиться на поиски?

Дети: Да!

Дети вместе с Карандашом путешествуют по карте (по станциям, ищут картины. На карте обозначены места спрятанных картин. На каждой станции – разные по жанрам картины (пейзажи, натюрморты, портреты). На каждой станции дети определяют жанр картины. На станции с натюрмортом:

Карандаш: А знаете ли вы, ребята, что нужно художнику, чтобы составить натюрморт? (ткань, посуда, цветы, фрукты).

- А давайте мы сейчас попробуем составить натюрморт своими руками! (несколько детей составляют натюрморты из необходимых атрибутов).

- Вот и готовы наши натюрморты, можно взять рамку и представить, как будет выглядеть картина.

Дети переходят на другую станцию.

Карандаш: Молодцы, ребята, отыскали еще несколько моих картин! А как называется жанр этой картины? (пейзаж). (Ответы детей). Молодцы! А что вы больше всего любите делать на природе? Здорово, я тоже очень люблю играть на природе. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Если нравиться тебе, то делай так».

(Проводиться игра под музыку).

Дети переходят на другую станцию.

Карандаш: Вот и нашли еще мои картины! Какие вы молодцы! Как называется жанр этих картин? (Ответы детей)

А давайте мы сейчас вместе сделаем выставку всех этих картин!

Дети вывешивают картины на доску, любуются ими.

Карандаш: Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам помогли мне отыскать все мои потерявшиеся картины. А теперь давайте немного отдохнем. А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Карандаш: Я тоже люблю! Но еще больше я люблю их загадывать! Отгадаете ли вы мои загадки? Давайте проверим?

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

На беленьких страничках книжки необычной

Могут появиться море, лес и дом.

Если не лениться, если потрудиться

И карандашами раскрасить весь.

(Альбом)

Палочки волшебные в руки я беру.

Ими нарисую я маму и сестру.

Домик, речку и грибочки,

Солнце, небо и цветочки.

Нравятся мне палочки, палочки такие

Сверху деревянные, а внутри цветные.

(Цветные карандаши).

Карандаш: Молодцы, ребята! Все эти предметы необходимы художнику, но есть один важный предмет, с помощью которого художник может найти нужный цвет или оттенок. Что это за предмет? (палитра). И сейчас я предлагаю вам решить несколько цветных примеров.

- Я возьму три краски,

Краски не простые.

Это, дети, краски

О – с – н – о –в –н –ы –е!

Красная! Синяя! Желтая!

Вот они какие –

А из них состоят

Краски остальные.

Остальные краски, где же вы?

Если смешать Красный и желтый, то получиться… (оранжевый).

Если смешать Желтый и Синий, то получиться… (зеленый).

Если смешать Красный и Синий, то получиться… (фиолетовый).

Хорошо, а теперь давайте подумаем, какие предметы могут быть оранжевого цвета, зеленого цвета, фиолетового цвета и попробуем их нарисовать.

Дети по очереди рисуют предметы на мольберте.

Карандаш: Молодцы, ребята! Отличные рисунки получились! Есть у меня одна чудесная коробочка, живет в ней радуга. Все цвета перепутались, и вам предстоит расположить их по порядку. Кто помнит, сколько цветов у радуги? Какой первый, какой, второй? А чтобы лучше запомнить, есть интересное стихотворение: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Дети распределяют цвета.

Карандаш: Ребята, какие вы молодцы! Я очень рад, что вы справились со всеми моими заданиями! Но это еще не все! Я приготовил для вас воздушные шарики, но они почему - то грустят, давайте мы нарисуем им улыбки!

Дети вместе с Карандашом рисуют улыбки и забирают шарики домой.

Публикации по теме:

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Развлечение по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Рисовандию» Цель: -приобщать детей к удивительному миру искусства,поддерживать интерес к изобразительной деятельности; -вызвать у детей положительные.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Этикет
Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения «Карандаш — друг веселый наш» (старшая группа)
Опубликовано: 12 марта 2013 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...