Сценарий летнего экологического развлечения «Как мурвьишка свой домик искал»

Лариса Дорогина
Сценарий летнего экологического развлечения «Как мурвьишка свой домик искал»

Сценарий летнего экологического развлечения (ср. гр.)

«Как муравьишка свой домик искал»

Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.

Задачи: Развитие коммуникативных умений и обогащение знаний детей о жизни животных в лесу.

Закреплять умения ориентироваться в добре и зле, учить детей использовать различные приемы для улучшения настроения окружающих людей.

Действующие лица:

Ведущий

Муравьишка

Сова

Белка

Медведь

Лиса

Мама- муравьиха

Дети танцую и веселятся на площадке.

Появляется Муравей (плачет). Музыка останавливается.

Ведущий: Лесные тропинки.

Солнце сияет,

Росинки сверкают.

Звонко стрекочут

Кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

Лишь муравьишка не веселится.

В лесу огромном он заблудился.

Маленький он, и не может найти

К дому родному пути.

Плачет и горькие слёзы он льёт.

Кто же поможет, кто отведёт?

Дети предлагают свою помощь муравью.

Муравьишка: А вы знаете, где я живу?

Как называется мой дом?

Как добраться до него?

(интерактивная доска со слайдами о лесных жилищах

Ведущий: Ну что ребята, отправляемся в путь? (ДА)

Все вместе под музыку (Барбарики) отправляются в путь.

По дорожке мы пойдем

Прямо в лес мы попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали,

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим,

Колонну, ровной сохраним.

Будем бегать и резвиться,

Главное не заблудиться!

Дальше дружно пошагали

И сову там повстречали.

Сова: Я Совушка- Сова

большая голова.

Я в лесу живу

За порядком там слежу.

Не могу сейчас понять

Что случилась за напасть!

Ведущий: Муравьишка заблудился.

Мы хотим ему помочь

В муравейник свой попасть

Мамочку свою обнять.

Сова: Вам, ребята, подскажу,

Как добраться муравью.

Знаю все тропинки здесь

Столько их, что и не счесть.

Вы узнаете тропинку

Лишь загадку отгадав.

Загадка: Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг, да скок

Он живёт не на земле,

А на дереве в ….(дупле)

Шишки белка любит очень

Так давайте ей поможем.

По тропинке вы идите

И все шишки соберите.

Белка встретит у дупла.

Начинайте детвора!

Дети собирают шишки в ведерки по всему пути к Белке под музыку

«Где водятся Волшебники», подходят к дуплу. Выходит Белка.

Белка: Вот спасибо вам, ребята!

Дорогие дошколята!

Вы устали, отдохните,

Стихи про меня прочтите.

1 ребёнок Есть у белочки дупло

В нем уютно и тепло.

Маленький бельчонок рыжий

Жмётся к белочке поближе,

Спи бельчонок, баю- бай,

Маму лапкой обнимай.

Всё у белки есть в дупле-

И орешки на столе.

2 ребёнок Домик белочки - дупло,

В спаленке в кроватках спят

Трое маленьких бельчат.

Чтоб зимой не голодать

Запасает Белка - мать

Ягоды, орехи, шишки:

Любят их её детишки.

Белка: Вам спасибо ребятишки,

За стишки и за все шишки.

Дальше путь вам подскажу

И немного провожу.

Вот по этой тропинке пойдем

И к медведю попадем.

Все идут по дорожке под песню «Вместе весело шагать»

Дети видят берлогу. Выходит медведь (под музыку «Почему Медведи зимой спят»)

Медведь: В перевалку я хожу

Мед, малину я люблю.

А когда приходит осень

Лезу в яму до весны,

Где я сплю и вижу сны? (Берлога)

Да, мой дом называется Берлога.

Это большая яма под корнями дерева.

Медведицы строят свою берлогу аккуратнее, чем медведи.

Давайте маленько разомнемся,

А то в берлоге не развернешься.

Физ. минутка

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты)

Потянулся он со сна,

Пришла в гости детвора.

Чтоб скорей всех посмотреть

Начал головой вертеть.

Наклонился взад, вперед

Вот по лесу он идет.

Очень любит Мишка мёд.

Только пчёлы не пускают

И медведя все пугают.

Мишка бросился бежать

А пчела за лапу – хвать!

Ведущий: Мишка, лучше ты сыграй

Пчёлок ты не обижай.

П/и «Медведь и пчёлы»

Медведь: Молодцы, ребята!

Ловкие пчёлки.

Муравей: Мишка, Мишка подскажи

Как муравейник в лесу мне найти!

Медведь: Помогу тебе мой друг

Покажу дорогу.

Если прямо ты пойдешь,

То к лисице попадёшь.

Все отправляются по дорожке под песню «Всё сбывается на свете»

Подходят к норе.

Ведущий: Под берёзой на горе

Спит лиса в своей …. (норе)

На подстилке с ней лежат

Пять хорошеньких лисят

Влажным носиком сопят

Не страшны лисе враги

Ходы в норке глубоки.

Выходит лиса.

Лиса: Как я рада видеть вас.

Проходите, не стесняйтесь,

В норе моей располагайтесь.

Ведущий: Лиса, наши дети знают стихотворение про тебя.

Повстречалась мне лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком,

Ярко- рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет.

Давайте поиграем в интересную игру «Лиса в курятнике»

Лиса: Хорошо мы поиграли.

Вы ребята не устали

Муравей: Не устали, вот беда

Мне домой идти пора.

Ты мне лучше помоги

Муравейник мой найти.

Лиса: Надо вам пройти по кочкам,

Через ручеёк пройти.

Не сверни на полпути!

Муравей: Нет, Лисица, не сверну!

Очень я домой хочу.

Что ребята, в путь – дорогу!

Надо нам поторопиться

И в лесу не заблудиться.

Дети идут по балансирам, перепрыгивают через ручеёк (песня

«До чего же хорошо кругом»). Доходят до муравейника.

Мама: Как я рада, что нашёл

Муравьишка ты свой дом!

Очень сильно волновалась,

За тебя я испугалась!

Муравей: Мне ребята помогли

К дому путь они нашли.

Мы в лесу не заблудились,

Нам уменья пригодились.

Мы зверей там повстречали

Они в гости приглашали,

В разных мы домах бывали.

Мама: Вижу, было интересно

Оказаться в новом месте.

А у нас беда случилась!

Проходили хулиганы

Муравейник разломали.

Вы ребята помогите,

Муравейник соберите!

Ведущий: Поможем муравьям, ребята!

В 3 команды становитесь

И за дело вы беритесь!

Эстафета «Построй муравейник» (дети по очереди бегут и ставят кубик, образуя башню. На верх ставят конус с муравьём.

Мама: Большое спасибо!

Я хочу вас угостить

Еще в гости пригласить (дарит угощение)

А чтобы вы не забыли о своих приключениях

Предлагаю вам сделать коллаж «Лесные домишки»

(отдает детям картинки для коллажа)

Дети танцуют под музыку «Дружба Маши и Медведя»

Публикации по теме:

Летний праздник «Волшебная ромашка»Летний праздник «Волшебная ромашка» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о проведении летнего праздника "Волшебная ромашка" в старшей группе. Автор сценария.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой "Человек, в сущности, не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится… и – самое большое – взглянет, как прекрасны облака у него.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Сценарий летнего экологического развлечения «Как мурвьишка свой домик искал»
Опубликовано: 30 июня 2013 в 17:15
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...