Лучший педагог года

Сценарий литературно — игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классах

Юлия Полетаева
Сценарий литературно — игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классах

Ход:

Слайд № 1 «Герои произведений»

Звучит аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И. Цветкова, слова К. И. Чуковского.

1 ученик:

В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечёт:

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.

2 ученик:

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Публикация «Сценарий литературно — игровой программы „В гостях у дедушки Корнея“ в начальных классах» размещена в разделах

Бабушки в детстве им сказки читали -

От них они этих героев узнали.

3 ученик:

К бабушкам долго мы приставали -

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней -

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Библиотекарь: Добрый день, дорогие ребята! Вы, наверное, уже догадались, кому будет посвящена наша сегодняшняя встреча? (Ответы детей).

Слайд № 2 «Корней Иванович Чуковский»

Конечно же, замечательному писателю Корнею Ивановичу Чуковскому! В этом году исполняется 140 лет со дня его рождения.

Слайд № 3 «Дом Корнея Чуковского»

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, Корней Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Чуковский – это псевдоним. Настоящие имя и фамилия писателя - Николай Корнейчуков. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят и дети, и взрослые.

- Как вы думаете, почему их все любят?

- Конечно, ведь они добрые, забавные и весёлые! А ещё они поучительные. После каждого знакомства со сказкой Корнея Ивановича мы определяем для себя, что есть добро, а что - зло.

Давайте сейчас вместе вспомним по первым строчкам, как называются сказки К. Чуковского. Я написала их названия на карточках. Но пока несла на занятие, к сожалению, некоторые буквы перемешались.

Игра «Назови правильно»

а) Арболит… «Айболит»

б) Кармалей …. «Бармалей»

в) Муха Цеце…. «Муха-Цокотуха»

г) Крашеное солнце…. «Краденое солнце»

д) Федорино море … «Федорино горе»

е) Пуганица … «Путаница»

ж) Худо-дерево …. «Чудо-дерево»

Библиотекарь: Молодцы, ребята! «Ах, как чудно вы помните мои сказки!» - сказал бы Корней Иванович Чуковский.

Раздаётся телефонный звонок, библиотекарь берёт трубку и говорит в неё.

- У меня зазвонил телефон!

Кто говорит? Слон?

Откуда? От верблюда?

Что вам надо? Шоколада!

Кладёт трубку, пожимает плечами. Раздаётся звонок снова. Прикрывает трубку рукой, обращается к детям.

- А теперь позвонили цапли.

Просят прислать капли.

(в трубку) Что, лягушками нынче объелись?

И у вас животы разболелись!

Где Айболит? Не могу вам сказать.

Позвоните по номеру 125!

Слайд № 4 «Айболит»

Звучит сирена «Скорой помощи». Вбегает Доктор Айболит с чемоданчиком в руках.

Айболит: Здравствуйте! Что такое? Что случилось? Покажите скорей, где больной?

Библиотекарь: Здравствуйте, доктор Айболит. Как хорошо, что вы пришли. Только что звонили цапли, им нужны какие - то капли.

Айболит: Знаю, знаю. Я уже успел зайти к ним и выписать лекарство. А вы зачем здесь собрались? Неужели все заболели? (Начинает осматривать детей, ставит градусник, просит сказать «А»).

Библиотекарь: Нет, доктор Айболит. Все абсолютно здоровы.

Айболит: Все здоровы? Вот замечательно! А чтобы вы всегда были здоровыми и сильными, надо по утрам делать зарядку! Согласны? Тогда на зарядку становись!

Слайд № 5 «Зарядка». Звучит мелодия «Солнышко лучистое»

Библиотекарь: Уважаемый доктор Айболит, сегодня мы с ребятами вспоминаем великого сказочника Корнея Ивановича Чуковского и его произведения.

Айболит: А про меня ребята сказку знают? Сейчас проверю.

- Скажите, зачем я ездил в Африку?

- Кто сообщил мне, что в Африке заболели звери?

- Кто мне помог туда добраться?

Библиотекарь: Доктор Айболит, а что у вас в чемоданчике?

Айболит: О! У меня здесь разные лекарства - от ангины, скарлатины, от колита и бронхита (показывает).

А ещё есть одно лекарство от редкой, но очень опасной болезни - от злости. Это лекарство называется «Одобрин» (достает из чемоданчика и даёт библиотекарю в руки).

Библиотекарь (читает): «О-до- брин». (Айболит не успевает взять одобрин обратно. Одобрин остается в руках библиотекаря, он потом ставит лекарство на стол).

Из коридора слышится покашливание, голос Бармалея.

Айболит: Ой, ребята, это Бармалей. Я пока спрячусь.

Слайд № 6 «Бармалей»

Звучит «Песня Бармалея». Входит Бармалей (с сундуком) и поет.

Бармалей:

Маленькие дети! Ни за что на свете,

Не ходите дети в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие, злые крокодилы.

Будут вас пугать, бить и обижать,

Не ходите дети в Африку гулять,

В Африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке ужасный Бармалей! (Ставит сундук).

В конце Бармалей песни пританцовывает.

Бармалей: Ну, где этот противный докторишка со своими противными зверями? От самой Африки за ними гонюсь. Съесть хочу. Может мне пока кого другого съесть? Вон, какие упитанные, да розовощёкие! (Идёт в сторону детей).

Библиотекарь: (загораживая детей) погоди-погоди, Бармалей, не спеши. Не надо пока никого есть. Ты вот отдохни, водички попей. У нас водичка вкусная. А потом мы с тобой подумаем, кого тебе лучше съесть.

Бармалей: Водички? Это можно. А то от самой Африки всё бегом, да бегом (садится на стул).

Библиотекарь показывает всем пузырёк с «Одобрином». Наливает в стакан, Бармалей пьёт. Ставит стакан, вытирает рукавом рот, икает, прислушивается к себе. Лицо Бармалея медленно расплывается в улыбке.

Бармалей: Ой, какие миленькие детки! Прямо прелесть. И взрослые - какие симпатичные! Как же я вас всех люблю! А где же мой ненаглядный доктор Айболит?

Из-за шкафа выходит Айболит.

Бармалей: Так вот же он! Здравствуй, дорогой! Я тебя обыскался.

Айболит: Здравствуй, Бармалей. А зачем ты меня искал? Помниться мне, наша последняя встреча была не очень - то приятной.

Бармалей: Да, что ты, Айболит! Кто старое помянет, тому глаз вон. Теперь я стал добрым и хочу подружиться и с тобой, и с ребятами.

Библиотекарь: Вот так чудеса! Бармалей, ты на самом деле стал добрым? И теперь никогда никого не будешь обижать и есть?

Бармалей: Обещаю! Честное бармалейское! И даже подарю вам сундук с сокровищами, которые я очень долго собирал по всей Африке! Забирайте! Мне не жалко. (Отдает библиотекарю).

Библиотекарь: Ну и чудеса! Спасибо! Ребята, давайте посмотрим, что за сокровища нам подарил Бармалей?

«Из какой сказки предмет и кому пренадлежит?»

(Галоши, мочалка, варенье, шоколад, посуда, бинт)

Библиотекарь (достает предмет): Что это? Кому принадлежит? Из какой сказки?

Айболит: Так вот, оказывается, кто стащил мой бинт? (кладет бинт в чемоданчик).

Библиотекарь: Ребята, скажите, что за сокровища нам подарил Бармалей? Кому принадлежат эти вещи? Правильно, героям произведений К. И. Чуковского.

- Мы можем принять такие подарки? (Нет).

- Дорогой Бармалей, спасибо, конечно, за подарки. Но у нас к тебе большая просьба: когда опять окажешься в Африке, верни, пожалуйста, всё хозяевам. Хорошо?

Бармалей: Ну что ж, так и быть, верну!

Библиотекарь: Ну а теперь, доктор Айболит и Бармалей, я думаю, что вам нужно немного отдохнуть с дороги. Оставайтесь у нас на празднике!

Айболит и Бармалей соглашаются остаться и садятся на стулья.

Выходит сонная Федора (зевает, потягивается).

Федора: Не хочу я мыть посуду –

Лучше про неё забуду.

Ох, поспать бы хоть часок,

Повернуться на бочок.

(Берет веник, пытается подмести, но передумывает).

Пол бы надо подмести,

Да салфетки потрясти…

(Берет салфетки со стола, потом передумывает)

Везде крошки,

Пыль да сор (показывает по сторонам).

Хоть бы кто-нибудь подмёл! (Обращается к детям)

Умывалась я когда?

То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, (махнула рукой)

Лучше лягу я поспать!

(Садится за стол и кладет голову на сложенные перед собой руки).

Хорошо – то как! Бай – бай!

Спи, Федора, засыпай! (Зевает и засыпает)

Выходят дети, на голове одеты ободки - "посуда".

Чашка для чая:

Сколько можно? Мы не мыты!

Ручки все с боков отбиты!

Ложка:

Я вся в масле и вся в саже,

Блеска нет на ложке даже.

Кастрюля:

Я так больше не могу!

От Федоры убегу.

Тарелка:

И меня она не мыла!

О тарелке позабыла! (Плачет).

Блюдце:

Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

(Снимают шапочки, садятся на место).

Библиотекарь: Как же тебе, Федора, не стыдно! Легла спать, а пол не подметён, на столе крошек полно. Даже посуда обиделась на тебя и убежала!

Федора: (просыпается) Ой- ой- ой, ой- ой- ой,

Воротитеся домой.

Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли прыгать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте.

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой! (Плачет).

Не ругайте вы меня,

Ведь осталась я одна.

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди – поищи.

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы. (Рыдает, трет кулаками глаза).

Библиотекарь: Не расстраивайся, Федора. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Но тебе нужно исправиться. Согласна?

Федора (с радостью): Конечно! Конечно, согласна! А что мне нужно делать?

Библиотекарь: Сначала послушай советы ребят. (Дети предлагают: убрать, помыть, подмести и т. д.)

Федора обещает всё сделать.

Библиотекарь: Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

- Я, ребята, предлагаю помочь Федоре вернуть её посуду. Согласны?

Ну что, ребята, дружно смело

Принимаемся за дело.

Мы должны помочь Федоре.

Вмиг исправим её горе.

- Постройтесь в две команды. Каждый играющий по очереди должен взять со стола один предмет посуды и на подносе отнести и положить в сумку Федоры, затем вернуться, отдать поднос следующему участнику игры. Стать в конце команды.

Посмотрим, какая команда быстрее перенесет посуду Федоре.

Слайд № 7 «Посуда»

Эстафета «Кто быстрее»

Выстраивается две команды. Первые участники от каждой команды начинают соревнование: ребенок берет со стола один предмет посуды и на подносе несет и кладет его в сумку. (Сумку держит Федора). Затем возвращается и передает поднос следующему участнику, а сам становится в конец команды. Ведущий называет команду-победителя.

Федора: Спасибо, вам, ребята!

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать.

Библиотекарь: Наша встреча подходит к концу. Но вы, ребята, ещё не раз встретитесь с героями сказок Корнея Чуковского, читая его произведения и просматривая мультфильмы и сказки.

И поверьте, на сказках этого замечательного писателя будет воспитываться ещё много, много поколений!

Слайд № 1 «Герои произведений»

Звучит аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И. Цветкова, слова К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Досуг «В гостях у дедушки Корнея»Досуг «В гостях у дедушки Корнея» Звучит музыка для входа в зал, дети проходят садятся на стульчики. Входит Бабка -Сказочница : Здравствуйте гости дорогие,сегодня мы побываем.

Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчет об участии в юбилейной литературной акции «В гостях у дедушки Корнея» С целью ознакомления детей с произведениями К. И Чуковского и привития любви к чтению, мы с ребятами группы «Смешарики» приняли участие в.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея»Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея» 31 марта. День рождения К. И. Чуковского Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

«Культура и быт малых народов Севера». Сценарий познавательно-развлекательной программы для учащихся начальных классов "Культура и быт малых народов Севера" (40 минутная программа для учащихся начальных классов) Сегодня мы предлагаем поговорить о крайнем.

Сценарий игровой программы на День именинника «В гостях у Кар-Карыча»Сценарий игровой программы на День именинника «В гостях у Кар-Карыча» Сценарий игровой программы на День именинника «В гостях у Кар-Карыча» Карыч: Привет, ребята! Привет, друзья! Вы меня узнали? Конечно, я.

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Задачи:.

Сценарий новогодней игровой программы «Кот Базилио и Лиса Алиса в гостях у Деда Мороза»Сценарий новогодней игровой программы «Кот Базилио и Лиса Алиса в гостях у Деда Мороза» Сценарий новогодней игровой программы «Кот Базилио и Лиса Алиса в гостях у Деда Мороза» Действующие лица: Ведущий Лиса Алиса Кот Базилио.

Сценарий новогодней игровой программы «У нас в гостях Дед Мороз со Снегурочкой» для воспитанников детского дома Здравствуйте,дорогие гости моей странички!Приглашаю ознакомиться со сценарием новогодней игровой программы,которую провели в нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно — игровой программы «В гостях у дедушки Корнея» в начальных классах
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 16:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД