Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»

Елена Князева
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №230

городского округа Самара

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы "Шел солдат с войны домой. "

/проводится в подготовительных к школе группах/

(зал празднично украшен, соответственно тематике, входит воспитатель, говорит о том, чему посвящён праздник, представляет гостей ветеранов)

/дети входят, выполняют сценическое действие «начало войны»/

(каждое сценическое действие исполняется на определенный музыкальный фрагмент)

(дети играют, ложатся спать, начинается вой сирены, бомбежка, взрывы, автоматная очередь, дети встают клином, начинается монтаж)

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»

Дети: 1. Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значит, против нас.

2. Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного.

3. Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли,

Всё, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

4. Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего.

Чтобы было всё для немцев,

Для фашистов – иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих-

Ничего!

5. Нет – сказали мы фашистам!

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «Брот».

(звучит «Священная война» Музыка: А. В. Александрова, затем, под песню «Ты только жди» С. Михайлов, заходят дети в разной армейской форме)

6. И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали с русскими едины

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины.

Молдаване, чуваши. -

7. Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога.

8. Скольких сгорбили те годы,

Что бедой в дома стучали,

В скольких семьях самых близких

И родных недосчитались.

9. И пока над краем отчим

Птица чёрная кружила,

Сколько судеб поломалось,

Сколько песен не сложилось.

/С. Михалков/

(дети садятся на стулья, воспитатели входят, поют)

ПЕСНЯ «ТЫ ЖДЁШЬ ЛИЗАВЕТА» /Н. Богословский, Е. Долматовский/

(входит ведущий ребёнок)

Вед: По дороге прифронтовой,

Запоясан, как в строю.

Шёл боец в шинели новой,

Догонял свой полк стрелковый

Роту первую свою.

(входит воспитатель, читает отрывок «Гармонь» из Тёркина)

Отрывок из поэмы «Тёркин» - «Гармонь» /А. Т. Твардовский/

(отрывок читается в сопровождении гармони, начинается со слов: «…От глухой лесной опушки До невидимой реки ….», до слов: «…А гармонь зовет куда-то, Далеко, легко ведет. Нет,

какой вы все, ребята, Удивительный народ.)

Вед:. Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

(В. Лебедев-Кумач)

ПОПУРРИ ВОЕННЫХ ПЕСЕН

(поют дети с воспитателями)

Ребёнок: Каждый воин – парень

Смотрит соколом в строю. (М. А. Дудин)

Я танцую также – браво

И нигде не устаю!

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»

Вед: 1. Шёл солдат домой с войны

Шёл с далёкой стороны.

В гимнастёрочке линялой,

Шёл домой солдат усталый.

За солдатом вдаль села

Тихо музыка плыла

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» ИЛИ «ТЁМНАЯ НОЧЬ»

(по выбору педагога)

Вед: 2. Шёл солдат лесной тропинкой

И сверкали в паутинках

Капли свежих майских рос.

Разлетались птицы робко

И весел над узкой тропкой

Дым трофейных папирос.

1. В гимнастёрочке казённой

Да в пилоточке зелёной

Шёл, куда – не зная сам.

По разбитому просёлку

Вышел к речке по посёлку

И к весёлым голосам.

(входят 2 воспитателя, ведут разговор-воспоминание, начинают петь, подпевают остальные воспитатели)

Тёркин: Парень кажется знакомый

Подступило к горлу комом…:

«Помнишь, брат, как мы вдвоём…

Солдат: «Высота тринадцать восемь…

Выпьем брат за эту осень

И давай споём»

ПЕСНЯ «10-ЫЙ БАТАЛЬОН» (Б. ОКУДЖАВА)

Солдат: Что задумался служивый?

Тёркин: Дома ждут и сами живы

Планки орденские вряд.

Солдат: Ну прощай слуга державы.

Ты налево, я направо,

Как на фронте говорят. (расходятся)

Вед: 2. Притомился он в дороге

Отдохнуть прилёг немного.

На пригорочке одном

Задремав под майской тенью

Перенёсся на мгновенье

В край, где бегал пацаном…

ТАНЕЦ «ДИНЬ ДОН» (Детская студия «Родники»)

(Рекомендация: в этом танце желательно показать костюмы с эпизодами родного края, в частности, как у меня, храмы, мечети, памятники и т. д. или пустить слайд – шоу)

Вед: 1. Но в дороге спать не время.

Сладких снов, стряхнувши бремя,

Продолжает путь вперёд.

Вот река за поворотом,

На мостках идёт работа,

Только пена вниз плывёт.

2. И опять дорожка вьётся,

Он и плачет, и смеётся.

Вот он, милый край.

Здесь шагать уже маленько,

Здесь маячит деревенька,

Как забытый рай.

1. Как длинна была дорога

От родимого порога

Через всю войну.

Так беги же, недотрога,

К постаревшему немного

Другу своему! (автора не нашла)

ПЕСНЯ «ПОРА В ПУТЬ – ДОРОГУ»

(сл. С. Фогельсон муз. В. Соловьев-Седой)

Воспитатель: Возвращались домой солдаты, возвращались победители.

Но много было среди радости и ликования безутешных слёз тех,

кто не дождался своих близких, своих единственных и родных.

Почтим же их память минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ребёнок: (читает стих на фоне музыки)

У кремлёвской стены, где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь и в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поём, неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы-

Скромный дар от Российских ребят.

Мы клянёмся тебе край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат! (Р. Томилин)

(возлагает цветы)

Вед: 2 Шёл солдат с войны домой

Шёл дорогою прямой.

В гимнастёрочке линялой

Шёл домой солдат бывалый.

1. И пройдя огонь и бой,

Что солдат принёс с собой?

Два раненья, три медали,

Имена друзей, что пали,

Фляжку спирта для беседы,

А ещё принёс победу!

Ребёнок: 1. Гремит салют в честь русской славы!

Фонтаном рвущихся огней.

Ликуй народ! Ликуй держава!

Встречай Россия сыновей!

ПЕСНЯ «СЕГОДНЯ САЛЮТ!» (Р. Томилин, В. Степанов)

Дети: 2. Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

3. Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

(А. Т. Твардовский)

ПЕСНЯ «НЕ ОТНИМАЙТЕ СОЛНЦА У ДЕТЕЙ»

/детская студия «Родники»/

(дети садятся на стулья)

(воспитатель просит выйти ветеранов для поздравления,

дети вручают цветы и подарки, возможен рассказ ветеранов,

после выступления, ветераны приглашаются на праздничный обед)

Публикации по теме:

Рисунки детей на тему «День Победы!»Рисунки детей на тему «День Победы!» День Победы, 9 мая светлый и радостный праздник. 67 лет тому назад закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников,.

Звезды победыЗвезды победы Наши подарки ветеранам к Празднику Победы. День Победы День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»
Опубликовано: 19 августа 2012 в 18:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...