МААМ-картинки

Сценарий литературного часа в подготовительной группе «Александр Невский»

Носарева Ольга
Сценарий литературного часа в подготовительной группе «Александр Невский»

Цель:

Формировать интерес детей к истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий.

Познакомить с исторической личностью – великим русским князем Александром Невском

Воспитывать любовь к своей Родине.

Воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать словарный запас (князь, доспехи, дружина).

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к своим родителям, к Родине;

- Интерес к истории России и воспитание патриотических чувств.

Развивающие:

Публикация «Сценарий литературного часа в подготовительной группе „Александр Невский“» размещена в разделах

- Развивать любознательность, желание изучать историю России.

-Методы:

- Наглядный (Демонстрация на экране приложений к тексту)

Ход занятия:

Воспитатель выкладываетна стол доспехи богатырей (шлем, меч, щит, кольчугу) (дети окружают воспитателя и начинают рассматривать)

В. -Ребята, а вы знаете что это такое?

Д. – Это доспехи воина, богатыря.

В. -Давайтерассмотрим и примерим эти доспехи.

Родион наденет шлем, Никита наденет кольчугу, Кирилл возьмёт щит и меч.

Что вы чувствуете, надев доспехи?

Д. -Я как воин с мечом. А я – как богатырь.

В. - Скажите, а зачем богатырям доспехи?

Д. -Доспехи нужны, чтобы защитить себя в бою.

В. - Правильно, во все времена считалось самым важным делом – защищать Родину.

Я предлагаю вам отправиться в прошлое, когда не было электричества, высотных домов и машин,когда наши предки жили в избах, ездили на лошадях. Тогда народом правили князья. Ребята, сейчас я покажу вам портретизвестного человека, защитника. Внимательно вглядитесь в этот портрет, перед вами великий князь - Александр Невский.

(на экране портрет Александра Невского)

Наша Родина богатая страна, много у нас рек, морей, лесов, животных и растений,поэтому все хотели ее завоевать. Когда шведы захватили древний и красивый город Новгород, князь Александр не подчинился им. Он созвал свою дружину и стал на защиту Родины.

- Скажите, а что такое дружина?

Д. -Это войско.

В. - Шведских войск было очень много, а у Александра Невского было всего лишь тысячное войско. Александр не устрашился, но велел небольшому войску своему собраться на бой. А сам тем временем пошел в храм Святой Софии помолиться - попросить помощи у Бога. И вышел из храма князь другим, будто обновился, даже взгляд его стал другим. И сказал своей дружине: «Не в силе Бог, а в правде». И пошли войны за своим любимым князем на смертный бой. И в боюон применил хитрость -он настиг шведов, когда те отдыхали на берегу Невы, он заслал своего воина, что бы тот прорубил топориком днища вражеских кораблей, и когда те бросились отступать,товместе с кораблями пошли ко дну.

В. Какие же качества Александра Невского проявились в этом поступке?

Д. - Хитрость, находчивость.

В. Значит не только сильным физически должен быть защитник? Смекалка, находчивость, ум, интеллект, знания – тоже важны.

В. - Эта битва принесла ему победу, а его с того времени прозвали Александром Невским. После победы он произнес такие слова: «Кто с мечем к нам придет, от меча и погибнет». Ему было всего 20 лет, когда он выиграл это крупное сражение.

В. - Ребята, как вы думаете, почему в таком молодом возрасте он пошел сражаться, воевать за свою Родину и добился таких успехов?

Д. - Он хотел защитить свою Родину от врагов. Он не хотел, чтобы Русь захватили шведы. Потому что он любил свою Родину и хотел ей помочь.

В. - В том же году напали крестоносцы (немецкие рыцари). Они были закованы в железные латы и шлемы, даже кони были в тяжелых доспехах. Враги появились вблизи самого Новгорода. Александр отвел свои полки к берегу Чудского озера. И вот тут, на льду озера, произошла битва «Ледовое побоище».

Вот посмотрите, как построились русские полки.

(на экране иллюстрации Ледового побоища)

В начале битвы крестоносцы сильным ударом разгромили русские войска. Но апрельский тонкий лед, дал трещину. Закованные в тяжелые доспехи рыцари моментально провалились в воду.

За эту победу, народ прозвал А. Невского- Солнышко Отчизны.

В. Какое качество проявил Александр Невский в этом сражении?

Д. - Смекалку.

В. – Не только смекалку и хитрость, а грамотный расчет. Он смог правильно рассчитать ход врага и только благодаря своей смекалке и грамотной тактике русские смогли победить многочисленного врага. Ребята, скажите, а Александр Невский вырос и сразу стал полководцем?

Д. – Нет. Сначала он, как и все, был мальчиком.

В. - Когда маленькому Александру исполнилось четыре года, взрослые учили его быть будущим защитником. Княжича опоясали мечом, и посадили на коня, и он должен был удержаться в седле. В руки дали лук со стрелами. С этого дня стали обучать его воинскому искусству - умению владеть мечом, стрелять из лука. Сначала это было оружие было легким, а к 7 годам княжичам давали тяжелое оружие из дерева, из тяжелого дуба, и только в 14 лет ему дали настоящее оружие.

Имя Александра Невского навсегда осталось в памяти людей. Он был настоящим воином, защитником, многие православные храмы носят его имя. Он всегда будет примером для наших защитников.

После смерти его признали святым. Святой Александр Невский является одним из самых любимых и почитаемых покровителей российских воинов и всей земли русской. В его честь построено много храмов, а наших современных защитников Отечества, наших солдат, за подвиги, отвагу награждают знаком высшей воинской доблести - орденом Святого Александра Невского.

- Ребята, когда наши мальчики подрастут, они тоже будут защитниками своей страны, своей семьи. Какими же качествами должен обладать защитник?

Д. - Защитник должен быть сильным, смелым, выносливым, мужественным.

В. - Правильно, вы перечислили основные качества защитника, вспомните, когда Александр Невский послал своего воина прорубить дыры в днищах вражеских кораблей, разве здесь он проявил физическую силу? Здесь он проявил смекалку, придумал такой тактический ход, чтобы победить врага не физической силой, а хитростью. Значит, не только сильным физически должен быть защитник? Он должен быть предприимчивым, находчивым, дальновидным, мудрым, терпеливым, выносливым. А таким человек сразу становится? Нет, эти качества воспитываются с детсва и взращиваются самим человеком. А вы хотите быть такими же сильными, смелыми, терпеливыми, выносливыми, как наши богатыри- защитники земли русской?

Д. – Да.

В. А для этого, я предлагаю вам, потренировать себя. Для начала - мы с вами будем 3 дня умываться и мыть руки только холодной водой. Утром мальчики по очереди будут проводить зарядку. Ставить и убирать стульчики, двигать столы будут только мальчики. А девочки до конца недели будут ходить в русских сарафанах и следить за порядком в группе. Помогать дома и в саду накрывать на столы и убирать посуду. А дома тренировать себя в терпении- отказаться от сладостей до конца недели. И в конце недели рассказать нам как хорошо вы с этимсправились.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Задания волшебника Часа» .

Занятие для воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Защитники земли русской. Александр Невский» «Защитники земли русской. Александр Невский» (развивающее занятие) Цель: формирование представлений у воспитанников гражданско-патриотического.

Сценарий классного часа «Начало всему — Мама» (9–11 классы) Цель: содействовать воспитанию у обучающихся любви и глубокого уважения к матери, великой благодарности к ней. формировать у учащихся нравственное.

Сценарий литературного досуга для подготовительной группы «Творчество Бориса Владимировича Заходера» Сценарий литературного досуга «Творчество Бориса Владимировича Заходера» подготовительная группа Предварительная работа: заучивание наизусть.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий литературного праздника в подготовительной группе «Осень в русской поэзии» Сценарий литературного праздника в подготовительной группе «Осень в русской поэзии» по произведениям поэтов- классиков и поэтов-современников.

Сценарий литературного праздника в подготовительной группе «Путешествие в страну Книг» Цель : воспитание у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие кругозора, приобщение к миру.

Сценарий литературного вечера для детей подготовительной группы «Путешествие по литературным страничкам». Цель: обобщить и закрепить знания детей о произведениях поэтов Ставропольского края С. Рыбалко,.

Сценарий литературного вечера во второй младшей группе Сценарий литературного вечера во второй младшей группе, Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые родители! А, вечер действительно.

Сценарий музыкально-литературного концерта в подготовительной к школе группе «Не забудем их подвиг великий»Сценарий музыкально-литературного концерта в подготовительной к школе группе «Не забудем их подвиг великий» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного часа в подготовительной группе «Александр Невский»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 10:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД