Сценарий литературного досуга для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Дед и Фёкла»

Людмила Федорова
Сценарий литературного досуга для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Дед и Фёкла»

Coдeржaниe литературного досуга

Цель:

1. Закреплять знания докучных сказок

2. Создавать положительные эмоции у детей

3. Вовлекать их в игровые действия

Подготовка детей:

1. Разучить скороговорку «Про Фёклу»

2. Повторить в движениях докучные сказки:

«Жил был царь»

«жил был карась»

«Пришёл медведь к броду»

Материал: Костюм Фёклы, деда

Подготовка воспитателя:

1. Выучить 5 докучных сказок, продумав к ним имитационные движения

2. Знать содержание скороговорки про Фёклу

Действующие лица:

1. Воспитатель-ведущая

2. Баба Фёкла

3. Дед

Ход занятия:

В.: В огороде Фёкла ахала и охала

(выходит Фёкла и дед)

Ф.: Дед уродилась свекла не на грядке, около

В.: Жалко Фекле свеклу

Ф.: Ох, жалко дед свеклу

Дед, ведь заблудилась свекла

(Переживает, головой мотает)

В.: Жaлкo Фeклe cвeклy

Жaлкo cвeклe Фeклy

Жaлoвaлacь Фeклa

Зaблyдилacь cвeклa

В.: Дети, а давайте повторим знакомую скороговорку, а наши руки нам помогут

(хоровое повторение с хлопками)

В огороде Фёкла ахала и охала

Жалко Фекле свеклу

Жалко свекле Феклу

Жаловалась Фекла

Заблудилась свекла

Д.: Ладно баба не переживай

Лучше сказками деток потешай

Ф.: Ой, здравствуйте детушки

Здравствуйте милые

Все шумите, все галдите

Д.: А вы нас послушайте

Ф.: Наши сказки скушайте

Д.: Наши сказки не простые

Все слова-то золотые

Ф.: Уселись рядком, да и потолкуем ладком

Д.: Об этом толк

Да и об этом толк

Ф.: Вам, мои хорошие в толк

Д.: Эта не сказка еще, а присказка

Ф.: Сказка дальше пойдет, да такая вкусная

А рассказать ее вы нам дети сами поможете

Ведь вы умные, да разумные

Да сказок смышленые

Ф.: Жил был карась

Вот и сказка началась

Жили, были два павлина

Вот и сказке середина

Жили, были два гуся

Вот и сказка вся.

Пришел медведь к броду,

Бултых в воду.

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис,

Вымок, выкис,

Вылез, высох,

Сел на колоду,

Бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок…

Жил был царь

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Его ветром качало.

Не начать ли сказку

Сначала?

Д.: Фекла, а Фекла, а про себя то сказку не забудь детям рассказать

Ф.: Жила была бабка

Да у самой речки

Захотелось бабки

Искупаться в речке.

И купила бабка

Себе мочало.

Эта сказка хороша,

Начинай сначала…

Ф.: Вот и день кончается

Да сказки наши закругляются

А на последок дед ты нам расскажи

Да деток подиви

Д.: Дело было вечером,

Делать было нечего

Жарили картошку,

Ударили Антошку

Антошка заплакал,

Маму позвал,

Мама прибежала.

-В чём дело? – сказала.

А дело было вечером….и т. д.

Д.: Баба я еще одну сказку знаю

Шёл я как-то через мост,

Глядь, ворона мокнет,

Взял ворону я за хвост,

Положил её на мост,

Пусть ворона сохнет.

Шёл опять я через мост,

Глядь ворона сохнет,

Взял ворону я за хвост,

Положил ее под мост

Пусть ворона мокнет.

Снова шёл я через мост,

Глядь (и т. д. сначала).

Я опять пришёл на мост.

Глядь (и т. д. сначала).

Ф.: Вот и потешили мы вас сказками

Эти сказки шутки, сказки балагурки

А называются они докучными сказками.

Ф.: Кто сказки слушал,

Тот мёду покушал,

А кто не слушал, да зевал,

Пустое блюдо облизал.

Публикации по теме:

Циклограмма работы музыкального руководителя Понедельник Участие в проведении утр. гимнастики под музыку 8.04-8.10 ст. лог. гр2 8.10-8.20 ст. лог. гр. 3 8.20-8.30 подг. лог. гр 8.30-подготовка.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Дед и Фёкла»
Опубликовано: 19 июня 2013 в 16:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Мое участие во флешмобе в день города. Фоторепортаж с места событий
Вот там, в середине, во втором , синем ряду я стою - принимала участие в городском Флешмлбе 5 Августа в день города Белгорода! Так хотелось поделиться с...