Сценарий литературного досуга для подготовительной группы «Творчество Бориса Владимировича Заходера»

Ирина Абутали
Сценарий литературного досуга для подготовительной группы «Творчество Бориса Владимировича Заходера»

Сценарий

литературного досуга

«Творчество Бориса Владимировича Заходера»

подготовительная группа

Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворений поэта; разработка сценария, подготовка мультимедийной презентации, подготовка рисунков по тематике стихотворений.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран для проецирования изображения, детские рисунки.

Ход мероприятия

Воспитанники подготовительной группы рассаживаются полукругом.

На экране начинается показ мультимедийной презентации «Б. В. Заходер». Ведущий занимает место слева от экрана.

Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №1 презентации)

Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались в этом зале на литературный досуг. Он посвящён замечательному детскому писателю, поэту Борису Владимировичу Заходеру. Сегодня мы послушаем его стихотворения в исполнении ребят подготовительной группы, узнаем некоторые факты его биографии.

В детстве Борис получил домашнее музыкальное образование. С раннего возраста интересовался естествознанием, не расставался с книгами «Жизнь животных» и «Жизнь насекомых». С 11 лет начал писать стихи.

Одно из его стихотворений о природе мы послушаем в исполнении Арины и Софии (выходят Арина Ч., София И., чтение стихотворения сопровождается показом слайдов № 6-21 презентации)

Арина Ч

Что красивей всего

Ребенок спросил

Ни с того ни с сего:

- А ну-ка скажи,

Что красивей всего?

Да, вот так вопрос:

«Что красивей всего?»

Ответить

Я сам не сумел на него.

И вот я решил

Послушать ответы

Других обитателей

Нашей планеты.

Деревья и Травы

Сказали в ответ:

- Да что же прекрасней,

Чем солнечный свет!

- Да что же прекрасней

Ночной темноты! -

Откликнулись Совы,

Сычи и Кроты.

София И.

- Леса! -

Отвечали мне

Волк и Лиса.

Орел свысока

Процедил:

- Небеса!

- По-моему, море! -

Ответил Дельфин.

- Мой хвост, без сомнения! -

Крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька -

Отвечает:

- Цветок! -

Спрошу у Цветка -

Говорит:

- Мотылек! -

Кто славит поля,

Кто - полярные льды,

Кто - горы, кто - степь,

Кто - мерцанье звезды.

А мне показалось,

Что все они правы.

Все: Звери и Птицы,

Деревья и Травы.

И я не ответил,

Увы,

Ничего

На трудный вопрос:

«Что красивей всего?»

(аплодисменты, садятся на место)

Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №22 презентации)

В детстве Борис Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Когда он закончил школу, пошел работать на завод учеником токаря.

После Борис Заходер окончил Литературный институт. Свое первое детское стихотворение "Морской бой" Борис Заходер опубликовал в том же году в журнале «Затейник». Большую известность принесли ему переводы известных зарубежных детских сказок: «Винни-Пух и все-все-все», «Мэри Поппинс», «Приключения Алисы в Стране Чудес», «Бременские музыканты».

Основной темой Бориса, проходящей через все его произведения, стал удивительный сказочный мир животных. Следующее стихотворение нам расскажет Марк (выходит Марк Р., показ слайдов № 24-27 презентации)

Марк Р.

Что снится моржу

Что может, ребята,

Присниться

Моржу?

Никто вам не скажет,

А я — расскажу.

Снятся моржу

Хорошие сны:

Африка снится,

Львы и слоны,

Доброе солнце,

Жаркое лето,

Снится земля

Зеленого цвета…

Снится,

Что дружит он

С белым медведем…

Снится,

Что мы к нему в гости

приедем!

(аплодисменты, возвращается на своё место)

Ведущий: : (слова ведущего сопровождаются показом слайда №28 презентации)

Каждому животному приписывались свои черты и индивидуальные характеры, свойственные только им. К примеру, всегда положительными и яркими персонажами были кенгурята, хорьки, верблюды, страусы, которые зачастую вызывали умиление. Отрицательными персонажами с глупыми, невежественными чертами и самолюбием были кабаны, попугаи, павлины, носороги. В повестях и стихотворениях писателя звери совершают разные поступки, свойственные людям: плохие и хорошие, добрые и злые, они общаются и спорят, ругаются и мирятся, просят о защите и справедливости, защищают свой дом. Еще одно стихотворение о животном нам расскажет Маша (выходит Маша А., показ слайда № 30-31 презентации)

Маша А.

Спящий лев

Этот лев

Совершенно

Сыт -

Оттого он

Спокойно

Спит.

Но не пробуй

К нему

Прикоснуться,

Потому что

Он может

Проснуться!

Львов

Не следует

Трогать руками.

Объясни это

Папе и маме!

(аплодисменты, возвращается на своё место)

Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №32 презентации)

Стихотворения автора наполнены теплом, доброжелательностью, «мягким» юмором, что стало главной отличительной чертой поэта. Его сборник стихов об одноклассниках Вове и Пете, которые слыли по всей школе непоседами и озорниками, показывает на «дурном» примере как не следует себя вести и что не нужно делать. Несколько стихотворений из этого сборника мы сейчас послушаем (выходит Виталий Ю., показ слайдов 34-36 презентации).

Виталий Ю.

Перемена

Перемена, перемена! -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог -

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке,

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, -

Словом,

Сделал все, что мог!

Ну, а тут - опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

- Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнем!

(аплодисменты, садится на свое место)

(показ слайда №37)

Ведущий: Ещё одно стихотворение нам расскажет Саша (выходит Саша К., показ слайдов № 39-40)

Саша К.

Вредный кот

- Петь, здорово!

- Здравствуй, Вова!

- Как уроки?

- Не готовы.

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только было сел за стол,

Слышу: «Мяу.» -

«Что пришел?

Уходи! - кричу коту. -

Мне и так. невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!»

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид -

Ведь совсем как будто спит! -

Но меня же не обманешь.

«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!»

Раз его за хвост!

- А он?

- Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

«Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать за хвост кота!»

(аплодисменты, возвращается на своё место)

(показ слайда №41 презентации)

Ведущий: Ещё одно стихотворение нам расскажет Максим (выходит Максим Ш., показ слайдов № 43-44)

Максим Ш.

Петя мечтает

. Если б мыло

Приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было!

Если б, скажем,

Мне

Волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он бы

Сам бы

Мог

Отвечать любой урок.

Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла

Решить задачу,

Написать диктант любой -

Все сама,

Само собой!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все

Свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй.

(аплодисменты, возвращается на своё место)

Ведущий: (слова ведущего сопровождаются показом слайда №45 презентации)

Борис Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре.

Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают их наизусть. Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и всё-всё понимал.

(выходит Петя К., показ слайдов №47-49)

Петя К.

Ванька-встанька

Ах-ах-ах-ах-ах-ах!

Среди игрушек - паника!

Все куколки в слезах -

Свалился Ванька-Встанька!

Матрешки тащат йод,

Бинты, пакеты с ватой,

А Ванька вдруг встает

С улыбкой плутоватой:

- Поверьте, я живой!

И не нуждаюсь в няньке!

Нам падать не впервой -

На то мы Ваньки-Встаньки!

(аплодисменты, возвращается на своё место)

(показ слайда №50 презентации)

Ведущий: Следующее шутливое стихотворение нам расскажет Кирилл (выходит Кирилл Л., показ слайдов №52-56)

Кирилл Л.

Повара

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз - и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чем секрет)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

(аплодисменты, возвращается на свое место)

(показ слайда №57 презентации)

Ведущий: Следующее шутливое стихотворение нам расскажет Миша (выходит Миша П., показ слайдов №59-60)

Миша П.

Строители

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся

Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

(аплодисменты, возвращается на свое место)

(показ слайда №61 презентации)

Ведущий:

Ребята, наш поэтический вечер подошёл к концу, сегодня вы послушали много стихотворений, узнали некоторые факты биографии поэта Бориса Заходера. Спасибо вам за внимание и участие, до новых встреч (аплодисменты, сюрприз-угощение для детей).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zahoder_hv5cg.pptx | 13089 Кб | Скачан: 90
 
Публикации по теме:

Сценарий литературного досуга «Встречаем осень» по мотивам произведений Татьяны Боковой Татьяна Викторовна БОКОВА – известный детский поэт, автор удивительно добрых стихов и песен, загадок. Наверное, многим ребятам она знакома.

Сценарий досуга для подготовительной к школе группы «Именины осени» Сценарий спортивно-экологического досуга к дню осеннего именинника для детей подготовительной к школе группы «Именины осени». Цель: 1.

Сценарий досуга «Встреча выпускников детского сада и воспитанников подготовительной группы (6–7 л.)» ЗАДАЧИ: Прививать интерес к учебной деятельности желание учиться в школе. Формировать интерес к школе, всестороннее развивать дошкольников.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий спортивного досуга для детей старшей и подготовительной коррекционной группы «Зимние забавы» Сценарий спортивного досуга для детей старшей и подготовительной коррекционной группы «Зимние забавы» Составила: Инструктор по физическому.

Сценарий спортивного досуга «Зов джунглей» (для детей подготовительной группы совместно с родителями) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 П. НЕФТЯНИКОВ» Сценарий спортивного досуга «Зов джунглей».

Сценарий досуга старшей-подготовительной группы «Учимся мечтать и фантазировать» Воспитатель: Ребята,сегодня мы будем учиться мечтать, а затем проведем конкурс на лучших фантазеров. Некоторые из вас наверное в недоумении.

Сценарий вечера досуга для детей подготовительной группы «Екатерина-Санница» Педагогические ориентиры: * Познакомить детей народными традициями празднования даты народного календаря 7 декабря - «Екатерина –Санница».

Сценарий вечера досуга для детей подготовительной к школе группы «Великие композиторы Германии» Цель: знакомство детей с музыкальной культурой разных стран. Задачи: • Расширять представления детей об окружающем мире; • Расширять музыкальный.

Сценарий вечера досуга для старшей и подготовительной группы «День смеха» День смеха Сценарий вечера досуга для старшей и подготовительной группы Цели и задачи: Создавать праздничное, радостное настроение. Приобщать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга для подготовительной группы «Творчество Бориса Владимировича Заходера»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 08:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущей сиренью»
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущей сиренью» Цель : уточнить представление детей о цветущих растениях весной, обогащать словарный запас....
Аппликация из рваной бумаги. Украшаем поднос
Я работаю со всеми своими детьми в нетрадиционных техниках изобразительного искусства. С подготовительными группами детского сада № 17 "Василёк" г. Лобня мы...
Детский мастер класс по аппликации «Мороженое»
Аппликацию выполняли воспитанницы моей группы Маша и Юля, перед началом работы обследовали игрушку- мороженое, уточнили из чего оно состоит:основные...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе с использованием IT технологий на тему: «Путешествие в зимний лес». Цель. Расширить знания...
Фото отчет по Муниципальному мероприятию, посвященному сказкам В. Сутева. Спектакль...
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлены фотографии сцен из спектакля по сказке В. Сутеева "Дядя Миша", который мы подготовили в...