Получи документы

Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А. С. Пушкина»

Ольга Мартынова
Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А. С. Пушкина»

Цели:

- Прививать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина, которые способствуют

формированию положительных качеств.

Задачи:

- Образовательные: обобщить знания детей о великом русском поэте

А. С. Пушкине. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании

сказок А. С. Пушкина.

- Воспитательные: формировать у детей с помощью сказок нравственные

качества личности. Вызвать чувство радости от прослушивания стихов и

сказок, желание услышать другие произведения поэта.

Публикация «Сценарий литературного досуга для старших групп „Читаем А, С, Пушкина“» размещена в разделах

- Развивающие: развивать у детей выразительность речи, речевую активность,

- расширять словарный запас, развивать внимание, память, образное внимание;

- развитие творческих способностей;

- воспитывать желание принимать участие в инсценировках по мотивам литературных произведений;

- находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

- привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;

-развивать художественно-речевые исполнительские навыки и умения чтения текста выразительно.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация;

Сундук с подарками;

Макет дуба с наклеенными бумажными листьями;

костюм няни с платком для ведущего.

Предварительная работа:

Чтение стихов и сказок А. С. Пушкина;

Рассматривание иллюстраций к этим произведениям;

Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок;

Слушание фрагментов из опер Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Ход.

Ведущий:

Слайд 1 Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? А стихотворения? Я тоже люблю, и сказки, и стихотворения! Хотите вместе со мной отправиться в сказочное путешествие?

Слайд 2

Сейчас мы отправляемся в путешествие по произведениям А. С. Пушкина, вы готовы ребята? Тогда — в путь!

Слайд 3

Родился Александр Сергеевич Пушкин 6 июня 1799 года в городе Москве.

Вот таким он был маленьким мальчиком с большими глазами и с кудрявой головой. Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотворение.

Слайд 4

Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна были не богатыми, но умными, образованными людьми, они очень любили литературу. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги.

Слайд 5

А читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. Была у них в доме и няня, крепостная крестьянка Арина Родионовна. Она ухаживала за детьми, очень любила маленького Сашу, как родного сына. Няня знала множество народных сказок, песен, прекрасно умела их рассказывать.

Слайд 6

Александр Сергеевич посвятил своей любимой няне множество стихов, одно из этих стихотворений нам прочитает (ф. и. ребенка).

«Няне»

Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь…

То чудится тебе…

Слайд 7

Няня рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и веселых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. А кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт. И вот этими сказками зачитываются миллионы взрослых и детей вот уже много – много лет.

Ведущий:

Ребята, посмотрите здесь дерево какое-то. По-моему, это дерево не простое. И листочки на нем не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для вас. И если мы сможем выполнить все задания, то сможем найти клад. Ну что же - будем читать, ребята?

Ведущий: (срывает 1-ый листочек)

Первый листочек и первое задание: Вы знаете, какое это дерево? Посмотрите внимательно на его листочки, на их форму… А. С. Пушкин написал стихотворение об этом дереве, кто знает, как называется это стихотворение?

Слайд 8

И сейчас нам (ф. и. детей) прочитают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

«У Лукоморья»

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученный

Все ходит по цепи кругом;

Идёт на право – песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Слайд 9

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На берег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

Там королевич мимоходом

пленяет грозного царя,

Там в облаках перед народом

Колдун несет богатыря…

Второй листочек и второе задание: отгадать загадки

Александр Сергеевич написал множество прекрасных сказок, которые взрослые и дети любят вот уже много лет. Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам Пушкина. Я буду загадывать загадки о сказках, а вы постарайтесь их отгадать, из какой сказки отрывок?

Слайд 10

а) - И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице полетел

И царю на темя сел.

Встрепенулся, клюнул в темя

Взился… и в тоже время

С колесницы пал Дадон-

Слайд 11 («Сказка о золотом петушке»)

Слайд 12

б) В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

В тайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала.

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Слайд 13 («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

Слайд 14

в) Жил- был поп толоконный лоб

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Слайд 15 («Сказка о попе и его работнике Балде».)

Слайд16

Ведущий:

г) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Кабы я была царица,-

Говорит одна девица

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

Слайд 17 («Сказка о царе Салтане».)

Слайд 18

д) Старичок к старухе воротился

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит сваю старуху,

За столом сидит она царствует,

Служат ей бояре да дворяне.

Слайд 19

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

Ведущий:

Третий листочек и третье задание: прочитать отрывок из этой сказки. А отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» нам расскажут дети (перечислять имя и фамилию детей).

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

"Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь".

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе"

Ведущая: (срывает 4, 5, 6, 7 листочек)

1. Это сколько же лет прожили старуха со стариком у самого синего моря? (30 лет и 3 года). Молодцы, внимательные!

2. А что было в неводе, который старик вытянул в первый раз? (Тина).

Слайд 20 3. Сколько просьб старика выполнила золотая рыбка? (4 просьбы).

4. Что старик просил для старухи? (Корыто, избу, превратить в дворянку, в царицу, в владычицу морскую).

Слайд 21 5. Как называется предмет домашнего обихода, с которым в конце – концов осталось жадная старуха? (Корыто).

Ведущий: молодцы, ребята. А давайте мы сейчас немного отдохнем, перейдем на ковер и выполним 8 задание. Поиграем в игру, повторяйте все движения за мной.

Слайд 22

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

Ведущий Ребята давайте перейдем на свой стульчики и продолжим дальше.

9 листочек и вот задание. Александр Сергеевич очень любил природу и написал много стихов о природе, временах года и все они наполнены красотой, вдохновением. Давайте с вами послушаем стихи и попробуем угадать, о каком времени года поэт писал эти строки.

«Румяной зарею.»

Румяной зарею

Покрылся восток:

В селе за рекою

Потух огонек.

Росой окропились

Цветы на полях.

Стада пробудились

На мягких лугах.

Слайд 23

«Унылая пора!»

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Слайд 24

«Вот север тучи нагоняя…»

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сковала пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Слайд 25

«Гонимы вешними лучами…»

Гонимы вешними лучами

С окрестных гор еще снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

С улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года:

Синея блещут небеса,

Еще прозрачные леса,

Как будто пухом зеленеют,

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют.

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Слайд 26

Ведущий:

Александр Сергеевич любил русскую природу и ее обитателей. Он написал прекрасное стихотворение «Птичка», которое нам прочтет (ф. и. ребенка).

Слайд 27

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины :

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;

За что на бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать.

Ведущий:

Читая Пушкина, читая его сказки мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов – Александра Сергеевича Пушкина.

Слайд 28

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет.

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветет в них, злоба чахнет,

В них русский дух, в них Русью пахнет.

За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он писал – без перевода.

Слайд 29

Подведение итогов.

Ведущий: Наше волшебное путешествие подошло к концу. Все задания волшебного дерева мы выполнили, вспомнили сказки и стихи А. С. Пушкина (перечислить основные моменты досуга, и под деревом нашли сундук с подарками. Угощайтесь ребята, сладости вы попробуете у себя в группе. До скорой встречи.

Публикации по теме:

«Путешествие с капитаном Врунгелем». Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества для старших групп Цели и задачи: привлечь детей к участию в празднике; развивать артистические способности развивать двигательную активность и координацию.

Конспект физкультурного досуга «Путешествие на остров невезения» для детей старших групп Задачи: организовать активный отдых детей. Органически связать внешнюю и внутреннюю (умственную) активность детей. С помощью игр, эстафет.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Положение о конкурсе чтецов «Читаем Пушкина» 1. Общие положения 1.1. Конкурс чтецов (далее Конкурс) проводится с целью популяризации творчества А. С. Пушкина, формирования и развития.

Сценарий для старших групп к празднику «23 февраля» Вед: Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии, ведь они стоят на.

Сценарий физкультурного досуга для старших дошкольников «Весеннее настроение» Сценарий физкультурного досуга для старших дошкольников «Весеннее настроение»[/i] Инструктор: Перевернули календарь - Весна! Вот март,.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «В морозный денек — да за сказочку» с использованием ИКТСценарий литературного досуга в подготовительной группе «В морозный денек — да за сказочку» с использованием ИКТ Тема занятия: «В морозный денек – да за сказочку» Пояснительная записка Конструкт занятия с детьми старшей группы разработан в соответствии.

Сценарий новогоднего утренника для старших групп Дети заходят в зал. 1 ребенок: Разноцветной каруселью, Закружился карнавал. Всех друзей и всех знакомых, К нам на праздник он позвал! 2.

Сценарий новогоднего утренника для старших групп Сценарий новогоднего утренника для старшей группы "Новогоднее путешествие" Действующие лица: Взрослые: Ведущая Снегурочка Злая.

«Герои сказок Пушкина поздравляют мам». Сценарий праздничного концерта, посвященного 8 Марта, для всех групп детского сада «Герои сказок Пушкина поздравляют мам» Сценарий праздника к международному женскому дню для детей всего сада. Подготовила и провела: Сапатова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А. С. Пушкина»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 11:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД