МААМ-картинки

Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» (3 фото)

Юлия Прозорова
Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Сценарий мероприятия

«В гостях у дедушки Корнея»

Цель:

1. познакомить с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского и прививать любовь и его произведениям;

2. создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям.

Публикация «Сценарий литературного мероприятия по произведениям К, И, Чуковского „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах

Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя, подготовка сценок с детьми.

Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

вучит фонограмма.

Входят дети и читают стихи вместе с ведущими.

1. Вступительное слово библиотекаря. В заключении речи:

«А сегодня, ребята, мы совершим с вами необычное путешествие.

И начнём от этого чудо-дерева. Смотрите какие необыкновенные

книжки выросли на этом дереве. Давайте прочитаем название этих книг

2. Ведущий: Он на свете всех добрее,

Лечит он больных зверей,

И даже бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это… (Доктор Айболит)

Фонограмма

Появляется Айболит и садиться под чудо-дерево.

Ведущий: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И зайчиха и волчица,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли

ко мне в гости, Вы все здоровы? Больных нет?

Звонит телефон

Д. А: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Слон: Слон

Д. А. : Откуда?

Слон: От верблюда.

Д. А. : Что вам надо?

Слон: Шоколада.

Д. А. : Для кого?

Слон: Для сына моего.

Д. А. : А, потом позвонили зайчатки.

Зайчатки: Нельзя ли прислать перчатки?

Д. А. : А, потом позвонили мартышки:

Мартышки: Пришлите пожалуйста книжки!

Д. А. : А, потом зазвонила свинья,

Свинья: Нельзя ли прислать соловья? 2.

Мы сегодня вдвоём

С соловьём

Чудесную песню споём.

Д. А. : И такая дребедень

Целый день

То тюлень позвонит, то олень.

Устал очень.

Ведущий: Нам пришла телеграмма:

«Приезжайте, Доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор

Наших малышей!»

Ведущий: Ну вот, и добрались помощники и доктор Айболит

до Африки. Срочно оказать помощь.

(Перевязка на скорость)

Подвижная игра «Кочка»

1. Назовите сказку К. Чуковского о страшном злодее, который потом

перевоспитался?

(Бармалей)

2. Героиня сказки К. Чуковского, от которой сбежала посуда.

(Федора)

3. Кто же победил страшного злодея в сказке «Тараканище»?

(воробей)

4. Как же звали героя сказки «Краденое солнце», который

освободил солнце?

(медведь)

5. Кто помогал доктору Айболиту, когда он спешил в Африку, чтобы

лечить больных зверей?

(кит, волки, орлы)

6. Какое слово твердил Айболит по дороге в Африку?

(Лимпопо)

Ведущий: Угадайте из какой сказки К. Чуковского эти строки :

1. Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

(«Краденое солнце»)

2. Крокодилы в крапиву

Забилися,

И в канаве слоны

Схоронилися. («Тараканище»)

3. Я три ночи не спал 3.

Я устал,

Мне бы заснуть, Но только я лёг –

Звонок!

(«Телефон»)

4. Но папочка и мамочка

уснули вечерком,

А Танечка и Ванечка –

В Африку Бегом,

В Африку!

В Африку!

(«Бармалей»)

5. И тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

(«Мойдодыр»)

6. Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравиться

Наше угощенье?

(«Муха-цокотуха»)

7. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы…

(«Федора»)

Фонограмма

Мимо Доктора Айболит пробегает «посуда»

Д. А. Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Эй вы глупые тарелки,

Что вы скачите, как белки?

Вы в канаву упадёте,

Вы утоните в болоте

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой.

Пробегает Федора: Ой-ой-ой1 Ой-ой-ой!

Воротитеся домой

Посуда: Было нам у бабы худо? 4.

Не любила нас она,

Била, била нас она

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

Ведущий: Как же помочь ей дети? Давайте позовём Мойдодыра.

Уж он то умоёт грязную Федору, научит её мыть тарелки.

Дети: кричат Мой-додыр!

Мойдодыр: Я великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

Ведущий: Мойдодыр, во всём ты прав! Все ребята просыпаются

И конечно умываются!

Песня «Умывальник»

Мойдодыр: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок.

А нечистым Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Федора: Ой вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой!

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты грязнуля,

Мойдодыру угодила!

Федора: Уж не буду, уж не буду 5.

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Посуда: Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Танец

Ведущий: У детей есть картинки героев произведений К. Чуковского и

они читают отрывки из произведений того героя, которого

каждый из них держит.

Ведущий: Игра «Бюро забытых вещей»

Мочалка: «Я мочалку, словно галку,

Словно галку проглотил.»

(«Мойдодыр»)

Сито: «Скачет сито по полям,

И корыто по лугам.»

(«Федора»)

Градусник: «И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит, и ставит

Им градусники.»

(«Айболит»)

Монета: «Муха по полю пошлая.

Муха денежку нашла.»

(«Муха-цокотуха»)

Воздушный шарик: «Ехали медведи

На велосипеде

А за ними кот

Задом наперед

А за ним комарики

На воздушном шарике.»

(«Тараканище»)

Сцены из спектакля «Муха-цокотуха»

Ведущий: Ребята! А теперь помогите мне закончить четверостишие:

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой)

И сказала скалка 6.

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

Ах она! (бедняжка)

И никто даже с места

Не сдвиниться:

Пропадай-погибай,

(именинница)

Вы к акуле Каракуле

Не хотите ли попасть

Прямо в? (пасть)

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясё тся:

«Если только захочу,

И луну я! (проглочу)

Ох, нелёгкая это работа –

Из болота тащить!

(бегемота)

И сидят и дрожат

Под кусточками,

За болотными прячутся

(кочками)

Частушки

Конкурс «Собери название стихотворения»

Каждая команда получает конверт. В нём находится название

стихотворения К. Чуковского (одно и тоже или разное).

Задание – собрать название стихотворения: чья команда быстрее.

Отгадать кроссворд

1. До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок:

Хорошо бы у камня прилечь на!» (часок)

2. И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня…» (дружок)

3. Я – В еликий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок! (командир)

4. А за ним и бутерброд:

Подбежал – и прямо в! (рот)

5. Я в Таврическом саду

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как! (волчица)

6. Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса)

7. И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах она! (бедняжка)

8. У Котауси злые глазауси

И злые-презлые… (зубауси)

9. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … (Айболит)

Заключительное слово библиотекаря.

Подведение итогов, награждение победителей

Фото «В гостях у дедушки Корнея»
Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Приветствую Вас уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фото- отчётом моего педагогического проекта по сказкам замечательного детского.

Фотоотчет о проведении литературной игры «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературной игры «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» К литературной викторине «В гостях у Корнея Чуковского» дети готовились заранее. Дома и в детском саду они не один раз перечитывали любимые.

Игра-путешествие для учащихся начальных классов «В гостях у дедушки Корнея». Цель:формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И Чуковского Задачи: 1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Программные задачи: Вспомнить с детьми сказки Чуковского. Учить детей задавать вопросы, и отвечать на них, обогащать их речь словами необходимыми.

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» подготовила Блинкина ЕленаПроект «В гостях у дедушки Корнея»Характеристика проекта Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность:.

Развлечение «В гостях у дедушки Корнея» В гостях у дедушки Корнея. Вед. 1 Ребята, посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас! Как у наших у ворот Чудо дерево растёт, Чудо,.

Развлечение в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея»Развлечение в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» Цель. Приобщение к художественной литературе через эмоционально – ценностное восприятие театрального искусства, развитие способностей к.

Сценарий литературного вечера «В гостях у дедушки Крылова» Цель: Знакомство детей с биографией и творчеством Крылова. Раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку. Задачи:.

Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт)Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт) Кажется, нам удалось найти настоящую "машину времени", причем в 10 минутах езды от шумного и многолюдного района Ново-Переделкино. Вот.

Мини-проект по оформлению участка «В гостях у сказок Корнея Чуковского»Мини-проект по оформлению участка «В гостях у сказок Корнея Чуковского» Этим летом в нашем саду проходил конкурс на лучший летний участок. Тема оформления сказки. Наша группа выбрала творчество К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 11:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД