Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Пешкова
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

(старшая группа)

Задачи:

- формировать контекстуальное восприятие книги путем включения сведений о писателе, истории создания произведения;

- способствовать развитию творческого потенциала у детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев;

- формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа.

- Чтение произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Бармалей», «Крокодил», «Айболит», «Путаница», «Тараканище», стихи.

- Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».

- Выставка детско-родительских работ по сказкам К. И. Чуковского.

- Изготовление трафаретов обуви для украшения «Чудо-дерева».

- Работа с пословицами.

- Работа с альбомом «Путаницы дедушки Корнея».

- Сюжетно-ролевые игры: «Больница доктора Айболита», «Путешествие на остров Лимпопо».

- Инсценирование стихотворений: «Ёжики смеются», «Барабек».

- Игры с руками: «Ёлка», «Закаляка».

- Разучивание песен: «Свинки», «Чудо-дерево».

В зале оформлена выставка детско-родительских рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

Вед. Наш праздник хочу начать с загадки: «Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает».

Это (книга)

Вед. Книга - великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о книге.

-Книга – лучший друг.

-Чтение – вот лучшее учение.

-Кто много читает, тот много знает.

В процессе работы с пословицами педагог выставляет схемы-зарисовки.

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Алена: Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Вед. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Тимур: Корней Иванович Чуковский – умный, блистательный, веселый и праздничный. Его стихи, загадки и сказки – это «звонкая песня и радостная пляска».

Педагог обращает внимание детей и гостей на выставку рисунков.

Дима: Настоящее имя и фамилия писателя – Николай Васильевич Корнейчук.

Вед. Я знаю, что ребята дома приготовили загадки по сказкам К. Чуковского.

Игра «Узнай сказку».

1. А потом позвонил крокодил 3. А в большой реке Крокодил лежит.

И со слезами просил: И в зубах его не огонь горит -

«Мой милый, хороший, Солнце красное…

Пришли мне калоши. (Краденое солнце)

И мне, и жене, и Тотоше»…

(Телефон)

2. Повернулся, улыбнулся, 4. Долго-долго Крокодил

Засмеялся крокодил. Море синее тушил.

И злодея Бармалея, Пирогами и блинами

Словно муху проглотил. И сушеными грибами.

(Бармалей) (Путаница)

Вед. Ребята, а сейчас вы смекалку покажите и словечко доскажите.

Игра «Доскажи словечко».

1. И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня! (дружок)

2. Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок! (командир)

3. А за ними бутерброд подбежал и прямо в! (рот)

4. Я к Таврическому саду. Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится и кусает как (волчитца)

5. Тут и мыло подскачило и вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило, и кусало как… (оса)

6. И сказала скалка: «Мне Федору жалко».

И сказала чашка: «Ах, она!» (бедняжка)

7. И корь, и дефтерит у них, и оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них и горлышко болит.

Они лежат и бредят: «Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет, доктор?» (Айболит)

Вед: Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки, большой любопытный нос. Писатель очень любил детей и придумывал шуточные стихи для них.

Вед. Приглашаю всех в хоровод.

Хоровод: «Чудо-дерево»

(после хоровода дети украшают Чудо-дерево чулочками и ботиночками)

Вед: Однажды у К. И. Чуковского было хорошее настроение, такое, что хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день он и сочинил сказку о «Мухе Цокотухе», а в роли жениха автор представил себя.

Вед. Дорогие гости, наши ребята приготовили для вас сюрприз.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Действующие лица: Автор, Муха-Цокотуха, Комарик, 2 таракана, 2 букашки, бабочка.

Автор: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

М. -Ц.: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка).

Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.

М. -Ц.: Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Автор: Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

М. -Ц.: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея загубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

(все разбегаются, прячутся)

Автор: Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик: Где убийца? Где злодей

Не боюсь его когтей.

(уводит паука)

Я злодея загубил,

Я тебя освободил.

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Все: Слава, слава Комару – победителю!

Вед. Благодарит детей

Вед. К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.

Попробуйте их разгадать.

1. Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.

(коньки)

2. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!-

Что это?

(крапива)

3. Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(крапива)

Вед. А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру

«Наряди Федору»

Вед. Многие стихи К. Чуковского положены на музыку. Давайте вместе с вами вспомним веселую песенку «Свинки».

Вед. К. И. Чуковский написал много детских стихов. Все знают, что скоро приближается праздник – Новый год, и у Корнея Чуковского есть новогоднее стихотворение «Елка».

Интерактивная игра с руками «Ёлка»

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке,

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на ёлочке игрушки,

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Засверкали бы на ёлочке флаги,

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы от радости матрешки,

И захлопали от радости в ладошки.

Потому, что у ворот постучался Новый год!

Новый, новый, молодой,

С золотою бородой!

Настя Т. Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще не мало

Прочесть нам в жизни предстоит.

Саша: Закончен праздник. Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Публикации по теме:

Литературный праздник «Наш Чуковский»Литературный праздник «Наш Чуковский» У-у-у-у Чуковский, - скажете вы! О нем с детства каждый знает. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам,.

Проект «Звери и птицы Евгения Чарушина» Проблема. Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам. У них плохо развита.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2014 в 16:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
«Пасхальные поздравления» Мастер-класс.
Пасхальная неделя подошла к концу! Сегодня "Красная горка"! Наши ребятки с большим энтузиазмом готовили небольшие пасхальные подарочки для своих близких....
Проект по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная азбука. »...
Фото отчёт «Весенняя прогулка по Калининграду»
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Приглашаю вас на прогулку по прекрасному и очень древнему городу Кёнигсбергу, а ныне Калининграду. 10...
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...