Сценарий литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина «У сказки чистая душа»

Елена Макарова
Сценарий литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина «У сказки чистая душа»

Цели:

• Познакомить со сказками А. С. Пушкина.

• Продолжать учить пересказывать сказки по серии или одной сюжетной картине.

• Продолжать прививать любовь к сказкам.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам Пушкина, подготовленные детьми и родителями, Портрет А. С. Пушкина, книги со сказками, конверты с иллюстрациями к «Сказке о царе Салтане…», музыка: вступления к 1 и 2 действиям оперы «Сказка о Царе Салтане» Римского-Корсакова, песня Лукоморье (муз. А. Пинегин- сл. А. Усачёв)

Под песню Лукоморье ребята и родители рассаживаются на своих местах. Около доски оформлена выставка сказок Пушкина, в центре выставки – портрет поэта.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. А вы любите и знаете сказки? Вот это мы сегодня и проверим!

(Звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»)

Ведущий: Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье, цепь златая

И ученый кот.

Ведущий: Мы все с вами знаем сказки: нам читали их родители, воспитатели, мы смотрели мультфильмы, созданные на основе сказок, как русских народных, так и литературных. Вот так же и А. С. Пушкин с детства знал много сказок, любил книги, проводил часы и дни в библиотеке. Его няня, Арина Родионовна, знавшая много сказок и преданий, долгими вечерами, сидя за прялкой или пяльцами, рассказывала их маленькому Саше. А он, в свою очередь, записывал их в тетрадь. Много лет спустя на основе этих записей появились его сказки, написанные в стихотворной форме. Они добрые, красивые, поучительные. Вот сегодня ребята подготовили для нас творческие иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина и расскажут нам «свои» сказки.

Идет презентация работы детей, родители могут оказывать помощь.

Ведущий: Вот какие ребята молодцы! Некоторые даже отрывок из сказки выучили и рассказали ребятам. Вы теперь знаете обо всех сказках и мы можем поиграть.

Конкурс «Где чьи вещи?»

Ведущий задает вопросы участникам викторины.

Разбитое корыто? (Старуха)

Невод? (Старик)

Орешек? (Белка)

Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)

Дубовый лук? (Князь Гвидон)

Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане")

Конкурс «Собери сказку»

Ведущий: У меня припасены два конверта с фрагментами из сказки. Надо расставить все картинки по порядку и назвать сказку. Соревнуются две команды: родители и дети. (Сказка о Царе Салтане….»)

Конкурс «Назови сказку»

Ведущий: О каких героях сказок А. С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите эти сказки.

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.»

О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

2) «Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.»

Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»

Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4) «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

5) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится? (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»).

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали. (Звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»)

Наша с вами встреча подошла к концу, ну а со сказкой мы никогда не расстанемся, потому что:

Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы, вмиг Лукоморье приснится.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

Презентация «А. С. Пушкин» Здравствуйте уважаемые педагоги!Представляю вашему вниманию презентацию "А. С. Пушкин" к НОД "Сказка - ложь, да в ней намёк. " Сказки - самый.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина «У сказки чистая душа»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Развлечения для детей второй младшей группы фото отчет «Волшебный мир насекомых».
Цель : Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...