Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова в подготовительной группе

Ирина Григорьева
Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей о творчестве детских писателей С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова.

Задачи: 1) упражнять в узнавании знакомых произведений по отрывкам, действующим лицам, иллюстрациям;2)учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой, сопереживать своим товарищам;3) развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, память, речь;4)воспитывать в детях любовь к творчеству этих писателей, вызвать интерес, любознательность, отклик к этим произведениям.

Материалы и оборудование: портреты писателей, карточки с их фамилиями; иллюстрации к произведениям этих писателей; эмблемы для команд; флажки; 2 мольберта; 2 листа белой бумаги; 2 пачки фломастеров; 2 карточки с заданиями; 2 платка; 2 листа с кроссвордами; 2 простых карандаша; песочные часы.

Ход

Дети делятся на две команды, выбирают эмблемы (одну из двух коробочек, в которых лежат эмблемы - красный круг и синий треугольник). Детям прикрепляют эмблемы команд. Команды выбирают себе капитанов, по очереди выполняют задания. За каждый правильный ответ командам вручается флажок. Выигрывает та команда, у которой окажется больше всего флажков.

Задание №1. «Отгадай писателя по портрету».

Командам даётся несколько портретов писателей и карточки с фамилиями. Дети должны выбрать только портреты Маршака, Чуковского и Михалкова и соединить их с карточками с фамилиями.

Задание №2. «Назови произведения»,

Командам предлагается назвать как можно больше произведений С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и С. В. Михалкова.

С. Я. Маршак: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Мяч», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый - полосатый», «Пожар», «Двенадцать месяцев», «Котята», «Детки в клетке».

К. И. Чуковский: «Бармалей», «Федорино горе», «Тараканище», «Муха -Цокотуха», «доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Топтыгин и луна», «Барабек», «перчатки», «Путаница».

С. В. Михалков: «А что у вас?», «Три поросёнка», «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа -милиционер», «Мы с приятелем», «Под Новый год», «Одна рифма», «Мы едем, едем, едем.» «Лапуся», «Прививка», «Про девочку, которая плохо кушала», «Финтифлюшкин».

Задание №3. «Отгадай произведение по отрывку».

Дети должны назвать автора и произведение.

1. Стала свинка хрипло хрюкать.

Непослушного баюкать:

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

(«Сказка о глупом мышонке», Маршак)

2. Только заинька был паинька:

Не мяукал и не хрюкал

-Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

(«Путаница», Чуковский)

3. Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

(«А что у вас?», Михалков)

4. Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну,

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

(«Детки в клетке», Маршак)

5.- Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?»

(«Федорино горе», Чуковский)

6. Очень бабушку люблю.

Всё равно и ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю.

(«Лапуся», Михалков)

7. Вот тебе под спинку

-Мягкую перинку.

Сверху на перинку

-Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

-Белые подушки,

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

(«Усатый - полосатый», Маршак)

8. - Бабочка - красавица,

Кушайте варенье.

Или вам не нравится

Наше угощенье?

(«Муха-Цокотуха», Чуковский)

9. Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

(«Прививка», Михалков)

10. Что такое, что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

(«Мойдодыр», Чуковский)

Задание №4. «Отгадай героя произведения».

1. Стала петь мышонку

Не услышал он ни звука:

Разевает … рот,

А не слышно, что поёт. (ЩУКА)

2. Вот и стал победителем,

И лесов, и морей повелителем.

Покорилися звери усатому. (ТАРАКАН)

3. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича,

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча». (ДЯДЯ СТЁПА)

4. Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду. (ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ)

5. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (ПОЧТАЛЬОН)

6. И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил. (КРОКОДИЛ)

7. Он кровожадный, он беспощадный,

Он злой разбойник …

Ему не надо ни шоколада, ни мармелада.

А только маленьких детей. (БАРМАЛЕИ)

8. Жила-была девочка.

И был у неё.

Кто у неё был? Серый, усатый.

Весь полосатый. (КОТЁНОК)

Задание №5. «Узнай и нарисуй».

Капитаны команд выбирают одну из двух карточек с заданиями. Затем из команды выбираются по два ребёнка. Одному завязывают глаза, а другой его рукой рисует фрагмент из произведения.

Карточка №1. Принесла овсяной кашки

-Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски

-Отвернулся он от миски.

(Маршак, «Усатый-полосатый»)

Карточка №2. Взял и клюнул таракана

-Вот и нету великана

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

(Чуковский, «Тараканище»)

• Динамическая пауза

Подвижная игра «Лимпопо», «Котята»

Задание №6. «Вопрос - ответ».

1. Что убежало от грязнули Федоры в стихотворении «Федорино горе»? а) дом; б) тараканы; в) посуда.

2. Кто жил на улице Бассейной? а) человек ленивый; б) человек рассеянный: в) человек весёлый;

3. В стихотворении «Багаж» чьё место было потеряно? а) дивана; б) картины; в) маленькой собачонки;

4. Кто был у девочки: серый, усатый, весь полосатый? а) тигрёнок; б) зайчонок; в) котёнок;

5. Кого испугались храбрые портные? а) таракана; б) улитку; в) Бармалея;

6. Сколько человек скушал Робин Бобин Барабек? а) сорок; б) сто; в) много;

7. Ученик учил уроки, у него в чернилах что? а) щёки; б) уши; в) руки;

8. Что поглотил зубастый крокодил? а) луну; б) солнце; в) звёзды;

9. Кто спас Муху-Цокотуху? а) паук; б) кузнечик; в) комарик;

10. Кого лечил доктор Айболит? а) людей; б) зверей: в) сам себя;

11. Кем работал дядя Стёпа? а) милиционером; б) инженером; в) учителем;

12. Мы едем, едем, едем. куда? а) за границу; б) в деревню; в) в далёкие края;

Задание №7. «Подскажи словечко».

1. А потом ты покатился

И назад … (не воротился).

2. И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

- Что ж нету… (Айболита)

3. В коридоре смех и топот.

В коридоре гул речей.

В кабинете дядя Стёпа

На осмотре у… (врачей)

4. Эй, не стойте слишком близко,

Я - тигрёнок, а не … (киска)

5. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает… (головой)

6. Шёл трамвай десятый номер

По Бульварному кольцу.

В нём сидело и стояло

Сто пятнадцать… (человек)

Задание №8. Конкурс капитанов «Исправь ошибку».

Капитаны слушают отрывки, определяют ошибки, вставляют нужное слово.

1. Прибежала мышка-мать.

Поглядела на кровать,

Ищет глупого котёнка (мышонка,

А котёнка не видать.

2. Жила - была бабушка (девочка, как её звали?

Кто звал,

Тот и знал.

А вы не знаете.

3. У меня зазвонил домофон (телефон).

Кто говорит? Слон.

4. Муха по полю пошла,

Муха доллары (денежку) нашла.

5. Сел он утром на кровать,

Стал панамку (рубашку) одевать.

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

6. Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую девчонку (собачонку).

7. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке светло (темно).

8. Мы едем, едем, едем,

В далёкие моря (края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Задание №9. «Какое произведение нарисовано?».

Детям раздаются иллюстрации к произведениям Маршака, Чуковского и Михалкова. Они должны назвать произведение и автора.

Задание №10. «Разгадай кроссворд».

Дети разгадывают кроссворды за установленное время.

Кроссворд №1

1 М О Й Д О Д Ы Р

И

2 М У Х А

А

3 Л О Ш А Д Ь

К

4 Г В О З Д Ь

В

По горизонтали: 1. Умывальников начальник и мочалок командир.

2. Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

3. «Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок».

Кто пел колыбельную?

4. А у меня в кармане… ЧТО?

По вертикали: 1. Известный детский писатель, автор «А что у вас?»

Кроссворд №2

1 М Я Ч 5

У

2 К Р О К О Д И Л

О

3 П Р И В И В К А

С

4 С О Б А Ч О Н К У

И

Й

По горизонтали: 1. Мой весёлый, звонкий… ЧТО?

2. Он, словно галку,

Проглотил мочалку.

3. Я… (ЧЕГО) не боюсь,

Если надо, уколюсь.

4. Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку,

И маленькую…. ЧТО?

По вертикали: 5. Известный детский писатель, автор «Краденого солнца»

Подвести итоги викторины, наградить победителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами театрализации на тему «Творчество С. Я. Маршака» в подготовительной группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей по произведениям С. Я. Маршака Задачи: закрепить знания уже знакомых детям стихов и сказок.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Детские писатели
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 22:54
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....