Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова в подготовительной группе

Ирина Григорьева
Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей о творчестве детских писателей С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова.

Задачи: 1) упражнять в узнавании знакомых произведений по отрывкам, действующим лицам, иллюстрациям;2)учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой, сопереживать своим товарищам;3) развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, память, речь;4)воспитывать в детях любовь к творчеству этих писателей, вызвать интерес, любознательность, отклик к этим произведениям.

Материалы и оборудование: портреты писателей, карточки с их фамилиями; иллюстрации к произведениям этих писателей; эмблемы для команд; флажки; 2 мольберта; 2 листа белой бумаги; 2 пачки фломастеров; 2 карточки с заданиями; 2 платка; 2 листа с кроссвордами; 2 простых карандаша; песочные часы.

Ход

Дети делятся на две команды, выбирают эмблемы (одну из двух коробочек, в которых лежат эмблемы - красный круг и синий треугольник). Детям прикрепляют эмблемы команд. Команды выбирают себе капитанов, по очереди выполняют задания. За каждый правильный ответ командам вручается флажок. Выигрывает та команда, у которой окажется больше всего флажков.

Задание №1. «Отгадай писателя по портрету».

Командам даётся несколько портретов писателей и карточки с фамилиями. Дети должны выбрать только портреты Маршака, Чуковского и Михалкова и соединить их с карточками с фамилиями.

Задание №2. «Назови произведения»,

Командам предлагается назвать как можно больше произведений С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и С. В. Михалкова.

С. Я. Маршак: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Мяч», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый - полосатый», «Пожар», «Двенадцать месяцев», «Котята», «Детки в клетке».

К. И. Чуковский: «Бармалей», «Федорино горе», «Тараканище», «Муха -Цокотуха», «доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Топтыгин и луна», «Барабек», «перчатки», «Путаница».

С. В. Михалков: «А что у вас?», «Три поросёнка», «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа -милиционер», «Мы с приятелем», «Под Новый год», «Одна рифма», «Мы едем, едем, едем.» «Лапуся», «Прививка», «Про девочку, которая плохо кушала», «Финтифлюшкин».

Задание №3. «Отгадай произведение по отрывку».

Дети должны назвать автора и произведение.

1. Стала свинка хрипло хрюкать.

Непослушного баюкать:

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

(«Сказка о глупом мышонке», Маршак)

2. Только заинька был паинька:

Не мяукал и не хрюкал

-Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

(«Путаница», Чуковский)

3. Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

(«А что у вас?», Михалков)

4. Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну,

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

(«Детки в клетке», Маршак)

5.- Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?»

(«Федорино горе», Чуковский)

6. Очень бабушку люблю.

Всё равно и ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю.

(«Лапуся», Михалков)

7. Вот тебе под спинку

-Мягкую перинку.

Сверху на перинку

-Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

-Белые подушки,

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

(«Усатый - полосатый», Маршак)

8. - Бабочка - красавица,

Кушайте варенье.

Или вам не нравится

Наше угощенье?

(«Муха-Цокотуха», Чуковский)

9. Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

(«Прививка», Михалков)

10. Что такое, что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

(«Мойдодыр», Чуковский)

Задание №4. «Отгадай героя произведения».

1. Стала петь мышонку

Не услышал он ни звука:

Разевает … рот,

А не слышно, что поёт. (ЩУКА)

2. Вот и стал победителем,

И лесов, и морей повелителем.

Покорилися звери усатому. (ТАРАКАН)

3. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича,

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча». (ДЯДЯ СТЁПА)

4. Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду. (ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ)

5. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (ПОЧТАЛЬОН)

6. И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил. (КРОКОДИЛ)

7. Он кровожадный, он беспощадный,

Он злой разбойник …

Ему не надо ни шоколада, ни мармелада.

А только маленьких детей. (БАРМАЛЕИ)

8. Жила-была девочка.

И был у неё.

Кто у неё был? Серый, усатый.

Весь полосатый. (КОТЁНОК)

Задание №5. «Узнай и нарисуй».

Капитаны команд выбирают одну из двух карточек с заданиями. Затем из команды выбираются по два ребёнка. Одному завязывают глаза, а другой его рукой рисует фрагмент из произведения.

Карточка №1. Принесла овсяной кашки

-Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски

-Отвернулся он от миски.

(Маршак, «Усатый-полосатый»)

Карточка №2. Взял и клюнул таракана

-Вот и нету великана

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

(Чуковский, «Тараканище»)

• Динамическая пауза

Подвижная игра «Лимпопо», «Котята»

Задание №6. «Вопрос - ответ».

1. Что убежало от грязнули Федоры в стихотворении «Федорино горе»? а) дом; б) тараканы; в) посуда.

2. Кто жил на улице Бассейной? а) человек ленивый; б) человек рассеянный: в) человек весёлый;

3. В стихотворении «Багаж» чьё место было потеряно? а) дивана; б) картины; в) маленькой собачонки;

4. Кто был у девочки: серый, усатый, весь полосатый? а) тигрёнок; б) зайчонок; в) котёнок;

5. Кого испугались храбрые портные? а) таракана; б) улитку; в) Бармалея;

6. Сколько человек скушал Робин Бобин Барабек? а) сорок; б) сто; в) много;

7. Ученик учил уроки, у него в чернилах что? а) щёки; б) уши; в) руки;

8. Что поглотил зубастый крокодил? а) луну; б) солнце; в) звёзды;

9. Кто спас Муху-Цокотуху? а) паук; б) кузнечик; в) комарик;

10. Кого лечил доктор Айболит? а) людей; б) зверей: в) сам себя;

11. Кем работал дядя Стёпа? а) милиционером; б) инженером; в) учителем;

12. Мы едем, едем, едем. куда? а) за границу; б) в деревню; в) в далёкие края;

Задание №7. «Подскажи словечко».

1. А потом ты покатился

И назад … (не воротился).

2. И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

- Что ж нету… (Айболита)

3. В коридоре смех и топот.

В коридоре гул речей.

В кабинете дядя Стёпа

На осмотре у… (врачей)

4. Эй, не стойте слишком близко,

Я - тигрёнок, а не … (киска)

5. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает… (головой)

6. Шёл трамвай десятый номер

По Бульварному кольцу.

В нём сидело и стояло

Сто пятнадцать… (человек)

Задание №8. Конкурс капитанов «Исправь ошибку».

Капитаны слушают отрывки, определяют ошибки, вставляют нужное слово.

1. Прибежала мышка-мать.

Поглядела на кровать,

Ищет глупого котёнка (мышонка,

А котёнка не видать.

2. Жила - была бабушка (девочка, как её звали?

Кто звал,

Тот и знал.

А вы не знаете.

3. У меня зазвонил домофон (телефон).

Кто говорит? Слон.

4. Муха по полю пошла,

Муха доллары (денежку) нашла.

5. Сел он утром на кровать,

Стал панамку (рубашку) одевать.

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

6. Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую девчонку (собачонку).

7. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке светло (темно).

8. Мы едем, едем, едем,

В далёкие моря (края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Задание №9. «Какое произведение нарисовано?».

Детям раздаются иллюстрации к произведениям Маршака, Чуковского и Михалкова. Они должны назвать произведение и автора.

Задание №10. «Разгадай кроссворд».

Дети разгадывают кроссворды за установленное время.

Кроссворд №1

1 М О Й Д О Д Ы Р

И

2 М У Х А

А

3 Л О Ш А Д Ь

К

4 Г В О З Д Ь

В

По горизонтали: 1. Умывальников начальник и мочалок командир.

2. Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

3. «Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок».

Кто пел колыбельную?

4. А у меня в кармане… ЧТО?

По вертикали: 1. Известный детский писатель, автор «А что у вас?»

Кроссворд №2

1 М Я Ч 5

У

2 К Р О К О Д И Л

О

3 П Р И В И В К А

С

4 С О Б А Ч О Н К У

И

Й

По горизонтали: 1. Мой весёлый, звонкий… ЧТО?

2. Он, словно галку,

Проглотил мочалку.

3. Я… (ЧЕГО) не боюсь,

Если надо, уколюсь.

4. Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку,

И маленькую…. ЧТО?

По вертикали: 5. Известный детский писатель, автор «Краденого солнца»

Подвести итоги викторины, наградить победителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами театрализации на тему «Творчество С. Я. Маршака» в подготовительной группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей по произведениям С. Я. Маршака Задачи: закрепить знания уже знакомых детям стихов и сказок.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 22:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...