Получи документы

Сценарий литературной викторины в старшей группе по творчеству С. Я Маршака

Марина Читоркина
Сценарий литературной викторины в старшей группе по творчеству С. Я Маршака

Сценарий литературной викторины в старшей группе по творчеству С. Я Маршака

Автор- составитель: Читоркина М. М.,

МБ ДОУ «Детский сад №114» г. Новокузнецк

Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизиро-вать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях. Развивать интерес к художественной литературе и чтению.

Задачи.

Публикация «Сценарий литературной викторины в старшей группе по творчеству С, Я Маршака» размещена в разделах

1. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. 2. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности де-тей. 3. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака.

Оборудование: презентация к викторине, костюм Дамы, задания на карточках в саквояже, разрезные картинки, портрет собачки, игрушка собачка, ведерко, кон-верт, кроватка, картина, сковорода, карандаши, призы.

Подготовительная работа.

Чтение детям произведения С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и сти-хотворений

Ход мероприятия

Действующие лица:

Дама -

Ведущий

В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет) :

Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж м-а-а-а-ленькую собачонку, а мне вернули огромную соба-а-а-ку! ААААА! Как же я те-перь без нее? Кто же мне поможет?

(Осматривается вокруг.)

- Ой, извините, здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)

- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?

- И книжки любите?

- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите, пожа-луйста. Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.

Ведущий

- Ребята, а вы узнали эту Даму?

Из какого она стихотворения?

Дама

- А кто написал это стихотворение?

- А что вы знаете о С. Я. Маршаке?

(слайд 2)

- Посмотрите, каким он был в детстве.

- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где, изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.

(слайд 3)

- А вот таким Самуил Маршак был, когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.

(слайд4)

- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.

(слайд 5)

- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где зна-комил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.

(слайд 6)

Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С. Я. Маршаку.

Ведущий

- Дама, как же нам тебе помочь?

Дама

- Ребята, в моем саквояже лежат задания…одна я с ними никак не справлюсь. Мне нужны помощники.

Ведущий

- А у нас есть команды ребят, которые называются «Котята» и «Мышата».

Дама

- Ребятки, я на вас очень надеюсь. Чтобы найти мою собачонку, нужно собрать ее портрет. За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета.

Но задания не простые. Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Мар-шака.

- Итак, первое задание из саквояжа

1. Загадки

- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда, которая знает от-гадку поднимает руку. (7 слайд)

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч)

Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила)

Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

(Часы)

Дама -Молодцы! Справились! Открылась одна часть портрета.

2. Разрезные картинки.

Дама

- Послушайте второе задание (достает из саквояжа)

- Ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.

Дама

- Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие картинки получились у наших ко-манд? Из какого они произведения?

Слон

Жираф

Молодцы--- Открываем еще один фрагмент портрета моей собачки.

Дама: Ребята, я предлагаю вам пальчиковую игру «Кошкин дом»

Тилли-бом, тилли-бом, (руки согнутые в локтях, качаем в разные стороны)

Загорелся (двигаем пальчиками и поднимаем руки над головой)

Кошкин дом. (складываем ладошки в «крышу» над головой)

Кошка выскочила, (резко опускаем руки вперед)

Глазки выпучила, (складываем перед глазами «колечки» из указательных и боль-ших пальцев)

Бежит курица с ведром, (лепим ладошками пирожки)

Утка с лейкой, (потираем ладони)

Гусь с бадейкой, (коротко хлопаем в ладоши)

А мышонок с решетом, (сложенные вместе ладошки поворачиваем вверх-вниз)

Погасили кошкин дом! (машем руками перед собой)

3. Волшебный саквояж

Дама

- Ребята, в моем саквояже лежит целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал по-следние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.

Бегемот разинул рот:

Булки просит… (бегемот).

Воробей просил ворону

Вызвать волка к … (телефону).

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой… (ножке).

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как… (долотом).

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему… (поможет).

Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь… (побелели).

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный… (грыз).

Мед в лесу медведь нашел,-

Мало меда, много… (пчел).

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от… (страха).

Роет землю серый крот –

Разоряет… (огород).

Таракан живет за печкой,-

То-то теплое… (местечко).

Ученик учил уроки –

У него в чернилах… (щеки).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему… (бока).

Эта кнопка и шнурок –

Электрический … (звонок).

Дама

- Открываем еще одну часть портрета.

Дама (достает маленький сверток, разворачивает его с помощью детей и достает колечко). Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихо-творении Самуила Яковлевича Маршака. Давайте с ним поиграем!

• Игра «Колечко»

Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».

Дама

Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Колечко, колечко выйди на крылечко!

Оставляет колечко у кого-то из детей.

Ребенок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку. Игра продолжается несколько раз.

Дама Ребята, а вы знаете стихи С. Я. Маршака? Расскажите, пожалуйста!

Какие же вы умные детки!

Дама

- Ребята, все задания из моего саквояжа вы успешно выполнили. Кто же автор всех произведений которые нам сегодня встретились?

(раздается лай собачки)

Дама

- А вот и моя любимица (заносит игрушку собачки). Правда красивая? А лает-то как звонко! Спасибо вам ребята за помощь. А в благодарность, за вашу помощь в моем саквояже для вас интересные раскраски

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины «Бабушка Рассказушка в гостях» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: Закреплять и систематизировать знания детей о литературных произведениях. Продолжать формировать представления.

Досуг в форме литературной викторины по произведениям К. Чуковского для детей подготовительной группы ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ТЕМА: «Путешествие в страну.

Фотоотчёт проведения литературной викторины «В гостях у Корнея Чуковского»Фотоотчёт проведения литературной викторины «В гостях у Корнея Чуковского» Викторину решили провести в связи с памятной датой Корнея Чуковского. В этом году ему бы исполнилось 135 лет. Сказки К. Чуковского помогают.

Фотоотчёт викторины «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчёт викторины «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Уважаемые коллеги и гости, хочу представить вашему вниманию очередное развлечение во время каникул. Наша группа приняла участие в литературной.

Конспект литературной викторины «Мир А. С Пушкина» в старшей группе с участием родителей и детей Конспект литературной викторины «Мир А. С Пушкина» в старшей группе с участием родителей и детей Цель. Дать родителям возможность ощутить.

Конспект литературной викторины по сказкам в разновозрастной группе «По страницам сказок» Цель: проявить интерес к сказкам Задачи: закрепить знания о сказках; формировать индивидуальные предпочтения в художественной литературе;.

Конспект Литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок» Конспект Литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок» Возрастная группа: подготовительная (6 – 7 лет) Тема: «Путешествие по.

Конспект литературной викторины «Сказки — это здорово!»Конспект литературной викторины «Сказки — это здорово!» Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом.

Сценарий литературной викторины для детей 6–7 лет «Знатоки сказок» Автор: Барченко Тамара Николаевна, педагог дополнительного образования. ГБДОУ д/с 100 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Описание материала:.

Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам: А. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины в старшей группе по творчеству С. Я Маршака
Опубликовано: 7 мая 2017 в 21:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД