МААМ-картинки

Сценарий логопедического досуга для детей 6–7 лет с ОНР тема: «На помощь сказочным героям…»

Ольга Карпаева
Сценарий логопедического досуга для детей 6–7 лет с ОНР тема: «На помощь сказочным героям…»

ЦЕЛЬ : Закрепление элементарных навыков письма и чтения, развитие

фонематических процессов.

ЗАДАЧИ :

1. Закрепить навык формирования фонематического

восприятия: умение вычленять звуки в словах.

2. Закрепить навык формирования фонематического

синтеза.

3. Закрепить навык звуко-слогового анализа слов

различной сложности, произношение которых не

расходится с написанием, элементарные навыки

правописания.

4. Закрепить умение читать многосложные слова разного

звуко-слогового состава.

5. Развивать фонематические представления.

Публикация «Сценарий логопедического досуга для детей 6–7 лет с ОНР тема: „На помощь сказочным героям…“» размещена в разделах

6. Развивать слуховую, зрительную память, внимание, мышление.

7. Развивать зрительно- моторные координации, графомоторные

навыки.

8. Создать бодрое настроение, благоприятный эмоциональный

настрой в группе сверстников.

ОБОРУДОВАНИЕ: Ноотбук, 2 мольберта с эмблемами команд, 4 листа

(формат А4, маркер, 2 подноса, кубы с буквами, конверт

с карточками-заданиями.

РАЗДАТОЧНЫЙ

МАТЕРИАЛ: Карточки с буквами «К» и «Ш», графитные карандаши,

шариковые ручки (по количеству детей, тетради,

предметные картинки (размер 6*8) по 10 штук, в

которых встречаются звуки «Р», «Ч» («Р» : рыба, рак,

кровать, комар, торт, лиса, лампа, танк, книга, бумага;

«Ч» : кочка, почка, почта, чай, чашка, полка, лейка, доска,

ведро, хлеб.) Наборы геометрических фигур к игре

«Танграм»-силуэты лисы по количеству детей, цифры

«4» и «5», выполненные из картона.

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ

МАТЕРИАЛ: Слова: Буратино, Мальвина, кошка, кол, колесо, бабушка,

игрушка, рыба, рак, кровать, комар, торт, кочка, почка,

чашка, лиса, доска, носки, мошка, краски, ослик, шкаф,

арбуз, слон, аист, кот, почта, чай, лес, лесок, кол, школа и

др.

Предложения, составленные детьми.

Ход ПРОВЕДЕНИЯ:

1 часть. Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес

письмо (показывает конверт). Вы хотите узнать от кого это

письмо?

Дети: Да.

Логопед : Тогда внимание на экран. Здесь вы видите буквы разные

по высоте. Буквы перепутались. Разместите буквы в правильном

порядке и прочтите получившееся слово.

(Дети с опорой на зрительный образ букв переставляют буквы и читают слово).

Дети: БУРАТИНО!

Логопед : Молодцы. Верно. Это письмо от Буратино. Вот он какой веселый.

Из какой сказки этот герой?

Дети: Из сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения

Буратино».

Логопед : Давайте вскроем конверт и прочтем, что нам написал Буратино.

«Ребята, Мальвина задала мне очень трудные задания, с

которыми я не могу один справиться. Помогите мне,

пожалуйста».

Логопед : Ребята, вы готовы помочь Буратино?

Дети: Да.

2 часть. Основная часть.

Логопед : Тогда вперед! Я предлагаю разделиться вам на две команды:

«Знайки» и «Умники».

(Логопед указывает, что дети, сидящие справа будут командой «Знайки», а дети, сидящие слева, будут командой «Умники». Присутствующий на занятии воспитатель одевает детям соответствующий эмблемы. Логопед выбирает капитанов команд и сообщает, что на мольбертах с символами команд будут записываться баллы, которые «заработают» себе участники, а в конце занятия будет определена команда победителей).

(Логопед достает из конверта карточку с первым заданием).

Логопед : Итак, первое задание. Будьте внимательны. Сейчас на экране

появятся картинки. Их нужно будет внимательно рассмотреть.

Затем выделить первый звук во всех словах, составить из

выделенных звуков новое слово. Победит та команда, которая

первая произнесет получившееся слово. Выполнив задание, не

забывайте поднять руки, чтоб я видела, что вы закончили.

Внимание на экран.

(Члены команд собираются вместе и совещаются).

Логопед : Молодцы ребята, вы правильно составили новое слово. Это кошка.

(Логопед подводит итог, записывает балл команде победителей и предлагает командам подойти к столам, где расположены предметные картинки).

Логопед : Вот следующее задание от Мальвины. К буквам, которые сейчас

появятся на экране нужно подобрать картинки. Отобранные

картинки положить на поднос. Выполнив задание, поднимите руки.

Итак, внимание на экран. Команда «Знайки» будет

подбирать картинки к букве «Р», а команда «Умники» к букве –«Ч».

Начали!

(После отбора картинок Логопед предлагает капитанам назвать, что изображено на картинках. Дети проверяют, по необходимости исправляют. Подводится итог задания. Команде- победителю записывается балл).

Логопед : Молодцы, ребята! Правильно отобрали картинки к буквам.

Работали дружно, быстро справились с заданием.

Логопед : Слушайте следующее задание от Мальвины. Она просит Буратино

отгадать слова, которые спрятались в волшебном колесе. Из

спрятавшихся в колесе букв нужно составить слова. Чья команда

больше составит слов, та и победит. Внимание на экран.

Приступайте к выполнению задания!

(По мере составления слов детьми, логопед их записывает на листах, расположенных на мольберте, затем подсчитывает их количество и подводит итог. Победившей команде добавляется балл).

Логопед : Молодцы, ребята! Старались, много составили слов.

Вот следующее задание. Кто запомнил, какое оно по счету? Верно,

четвертое задание. Сядьте все удобно за столы. Я сейчас раздам

вам по карточке. «Знайки» получат вот такие карточки. Посмотрите

на экран. «Умники» получат вот такую карточку.

Внимание на экран!

«Знайкам» нужно выбрать и зачеркнуть все неправильно

написанные буквы «К», а «Умникам» обвести в круг все

неправильно написанные буквы «Ш». Чья команда первой

выполнит задание, поднимет руки. Постарайтесь. Для работы

команды очень важно, чтобы все члены справились с заданием

быстро и верно. Капитаны команд повторите задание! (Логопед и

воспитатель раздают карточки). Начинайте!

(По окончании работы, логопед проверяет правильность выполнения задания, подводит итог.)

Логопед : Молодцы! Все были очень внимательными, выделили все неверно

написанные буквы.

Ребята, следующее задание очень сложное. Я приглашаю для

выполнения задания капитана команды «Знайки». Слушай

внимательно задание: прочитай слово, появившееся на экране.

Ребенок: Бабушка.

Логопед : Верно. А следующее слово, прочтет капитан команды «Умники».

Внимание на экран.

Ребенок: Игрушка.

Логопед : Молодец. Послушайте задание. Сейчас каждый из вас получит куб

с буквой. «Знайки» получат кубы с буквами из слова БАБУШКА, а

«Умники», из слова ИГРУШКА. Когда зазвучит музыка, вы

разойдетесь по всему залу, можно будет потанцевать, но как

только музыка закончится, каждая команда должна из букв

составить на паласе свое слово.

(Логопед уточняет, что за слова будут составлять команды. Включается мелодия из фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Дети двигаются по залу. После остановки мелодии приступают к составлению слов).

Молодцы, ребята! А теперь поменяйтесь местами. «Знайки»

проверят, правильно ли составили слово «Умники», А «Умники»

проверят правильность выполнения задания у «Знаек». Дети,

прочитайте, какие слова у вас получились.

Дети: Бабушка.

(Дети читают слово, получившееся у капитана команды «Знайки»)

Логопед : Проанализируйте, сколько слогов в слове «Бабушка»?

Дети: Три.

Логопед : Почему вы так думаете?

Дети: Потому что в слове три гласных звука.

Логопед : Назовите первый слог в слове «Бабушка»

Дети: БА.

Логопед : Назовите второй слог в слове.

Дети: БУШ.

Логопед : Назовите третий слог в слове «Бабушка».

Дети : КА.

(Аналогично проводится анализ слова «Игрушка»)

Логопед : Мне очень понравилось, как вы дружно работали.

(Логопед подводит итог, определяет команду-победителя.)

Логопед : Следующее задание для капитанов команд. Хочу вам напомнить

правило: членам команды нельзя подсказывать капитанам.

(Логопед приглашает выйти капитана команды «Знайки»).

Слушай внимательно.

-«Придумай слова, в которых звук «Ш» находится в середине слова, после звука «О». (Ребенок называет слова, типа: мошка, кошка) .

Молодец, много придумал слов, садись! А теперь задание для капитана команды «Умники».

-«Придумай слова, в которых звук «С» находится в середине слова, после звука «О». (Ребенок называет слова, типа: доска, носки).

Молодец! Я и все члены команд очень довольны вашими ответами.

(Логопед подводит итог, определяет балл команде-победителю).

Логопед : Капитаны команд справились с очень трудным заданием, а сейчас

придется потрудиться всем членам команд. Ребята, Мальвина

предлагает Буратино сложить из геометрических фигур какое-то

животное. Вот послушайте про него стихотворение.

«Я веселая Лиса. Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась.

Помогите, помогите, из частей меня сложите!».

Ну, конечно, это ЛИСА. Посмотрите на экран и постарайтесь

запомнить расположение геометрических фигуры.

Вам нужно будет собрать такую же лису из геометрических фигур

у себя на столах. Победит та команда, члены которой будут

первыми и правильно сложат лису. Будьте внимательны.

Логопед : Молодцы, ребята! У вас получилась настоящая Лиса Алиса!

(Логопед подводит итог, определяет победителя в данном задании. Предлагает убрать геометрические фигуры на поднос и приготовиться к выполнению следующего задания).

Логопед : При выполнении следующего задания вам нужно составить

предложение про лису Алису из хорошо знакомой вам сказки

«Золотой ключик или Приключения Буратино» и записать его в

своих тетрадях. Но будьте внимательны, предложение должно

начинаться со слова ЛИСА. Давайте вспомним правило

правописания.

Дети: Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

В конце предложения ставится точка.

Логопед : Верно. Итак, команда, которая составит большое количество

интересных предложений и верно их запишет победит. Откройте тетради.

Начинайте выполнять задание!

(По окончании выполнения задания дети зачитывают свои предложения и анализируют их.) Например:

Логопед : Сколько слов в твоем предложении?

Ребенок: В моем предложении три слова.

Логопед : Назови первый звук в первом слове. Назови третий звук во втором

слове. Назови последний звук в третьем слове).

(Логопед совместно с детьми проверяет правильность написания предложений, проявленное детьми словесное творчество, подводит итог, определят победителей.)

Логопед : Ребята, а вот и последнее задание Мальвины. Нам нужно отгадать

кроссворд. Я буду загадывать загадки про животных и птиц,

а вы отвечать. Балл будет засчитываться той команде, чей игрок

отгадает загадку. Разгадав кроссворд, мы с вами узнаем куда

мечтает попасть Буратино. Будьте внимательны!

1. Маленький шарик

Под лавкой шарит. (Мышка)

2. Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (Кот).

3. И в цирке он,

И в зоопарке он –

Большой и добродушный

Африканский … (слон).

4 В птичник повадилась-жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы. (Лиса)

5. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист).

Логопед : Молодцы ребята, вы разгадали весь кроссворд. А теперь внимание

на экран. Какое же слово там пряталось?

Дети: ШКОЛА.

Логопед : Верно. Это школа. Сколько слогов в слове «ШКОЛА»?

Дети: В слове «ШКОЛА» два слога.

Логопед : Почему вы так думаете?

Дети: Потому что в слове 2 гласных звука.

Логопед : Назовите в слове все согласные.

Дети: «Ш», «К», «Л».

Логопед : Молодцы!

4 часть: Итог.

Логопед : Посмотрите – конверт пуст. Вы здорово потрудились, выполнили

все задания Мальвины и помогли Буратино Какие задания вы сегодня

выполняли?

Дети: Складывали слова из букв, печатали предложения, собирали из

геометрических фигур лису, отбирали картинки, в которых

встречаются буквы «Р» и «Ч» и др.

Логопед : Мне очень понравилось, как вы работали: справились со

всеми заданиями и помогли Буратино. Давайте подсчитаем баллы и

определим команду победителей.

(После подсчета баллов звучат аплодисменты победителям, включается запись песни «Чему учат в школе»).

Логопед : Ребята, осенью вы тоже все пойдете в школу, будете учиться на

«4» и «5». Сегодня я хочу вам за работу поставить ваши первые

оценки.

(Команде победителей вручаются «5», другой команде «4».)

Логопед : Молодцы. Благодарю вас за работу!

Используемая литература:

1. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Под ред. Т. В. Волосовец.

М. : ТЦ Сфера, 2007г.

2 Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений

компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М. : Просвещение, 2009г.

3. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей

дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М. : Дрофа, 2009г.

Публикации по теме:

Игры на развитие фонематического слуха.Игры на развитие фонематического слуха. Что же такое фонематический слух? Под фонематическим слухом  — основным компонентом восприятия речи — понимается способность.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга для детей 6–7 лет с ОНР тема: «На помощь сказочным героям…»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 21:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД