Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»

Юлия Беляева
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы

«Путешествие на воздушном шаре»

Цели:

1. Совершенствовать звукопроизносительные навыки.

2. Развивать фонематический слух.

3. Закреплять умение делить слова на слоги.

4. Совершенствовать умение употреблять имя существительное в творительном падеже.

5. Формировать речевое дыхание.

6. Закреплять умение использовать в речи различные интонации.

7. Учить детей выполнять задания самостоятельно и коллективно, соблюдая правила игры.

8. Развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

10. Создавать у детей эмоционально приподнятое настроение, увлекать детей сказочным сюжетом.

Оборудование: карточки, изображающие эмоции; поезд с четырьмя вагонами; картинки животных; три стрелки (зеленая, синяя, жёлтая); три части карты.

Ход логопедического досуга:

Логопед: За высокими горами,

За далекими лесами

Чудо государство есть.

Слов красивых там не счесть.

Приглашенье пришло из этой страны

Скорее же в путь отправимся мы.

Совершая путешествие, мы прочитаем веселые стихи, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры-забавы. За правильно выполненные задания вы получите в награду часть карты. Если собрать все части, можно сложить карту и узнать место, где спрятан клад.

Логопед: - Встанем в круг, дадим друг другу руки и вспомним правило красивой речи.

Дети стоят в кругу и проговаривают стихотворение:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Логопед: - Отправляемся в дорогу. Знаете, на каком транспорте мы совершим наше путешествие? На воздушном шаре. Чтобы шар унес нас далеко-далеко, нужен ветер. Что же делать? Ну, конечно, давайте подуем.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем, над чем мы пролетаем? (Мы пролетаем над полями. Мы пролетаем над морем и т. д.)

Логопед: Вот мы и прилетели туда, где начинается Страна чистой и грамотной речи. А попадёт в эту страну тот, кто правильно и красиво научился произносить звуки. Проверим, хорошо ли работают ваши языки. Речевая гимнастика (проговаривание хором)

Чики, чики, чикичок,

Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

Логопед : Молодцы ребята, языки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну.

Дети проходят через ворота и видят три стрелки.

Логопед: Посмотрите, ребята, на стрелках что-то написано.

«По синей стрелке пойдешь – на улицу Скороговорок попадешь»

«По зелёной стрелке пойдешь – на улицу Математическую попадешь»

«По жёлтой стрелке пойдешь – на улицу Грамоты попадешь»

Логопед: Ребята, как же нам определить, по какой стрелке отправляться в путь? Я предлагаю посчитать стрелочки. Какая выпадет первой, какая – второй, а какая – третьей.

Дети вспоминают считалки и определяют последовательность путешествия.

Задание 1 - улица Скороговорок

Логопед: Ребята, посмотрите здесь лежат карточки, изображающие различные эмоции. Ваша задача взять одну карточку и проговорить скороговорку с той интонацией, которую отражает изображенная эмоция.

Задание 2 – улица Математическая

Логопед: Попробуйте решить мои задачки

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько лап у двух утят?

• Сколько хвостов у трех собак?

• Сколько рогов у двух поросят?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? • На забор взлетел петух,

Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов?

• Пять пирожков лежало в миске,

Но один стащила киска.

Сколько стало пирожков?

Задание 3 – улица Грамоты

Перед дошкольниками лежит поезд и картинки животных

Логопед: Ребята, посмотрите, поезд скоро отправляется в путь, а пассажиры еще не заняли места в своих вагонах. Помогите им, разместите каждого на свое место. Но учтите, что пассажир, название которого состоит из одного слога поедет в первом вагоне с одним окошечком; из двух слогов – во втором вагоне с двумя окошечками; из трех слогов – в третьем вагоне с тремя окошками; из четырех – в четвертом вагоне с четырьмя окошками.

После выполнения каждого задания ребята получают часть карты.

Логопед: Молодцы, вы выполнили все задания, давайте, скорее соберем карту и узнаем, где находится клад.

Дети складывают карту и находят клад (конфеты).

Логопед: Ребята, понравилось вам путешествие в страну Красивой речи?

Вспомните, пожалуйста, правило красивой речи:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Логопед: Я надеюсь, что это правило вы будете помнить всегда и дома, и в школе. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на воздушный шар и полетели…

Публикации по теме:

«Веселые старты» в подготовительной группе Под марш дети входят в группу и строятся в две команды. Вед: Стадионы новые строят ведь не зря, Чтобы вы здоровыми выросли друзья. Спорт.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудо-дерево»Дидактическая игра по развитию речи «Чудо-дерево» Дидактичнская игра "Чудо-дерево"Цель данной игры - закрепить умение детей делить слова на слоги. Развивать умение согласовывать существительное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 24 июня 2013 в 15:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...