Папки-передвижки

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «На лесной опушке»

Наталья Носова
Сценарий логопедического досуга в старшей группе «На лесной опушке»

Цель: - закрепить приобретенные произносительные навыки;

- создать условия для активного отдыха детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать правильное произношение звуков;

-совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, образовывание существительных с помощью уменьшительных суффиксов);

-обобщить знания детей по лексической теме «Дикие животные»;

-совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения;

Коррекционно-развивающие:

- координировать речь с движением;

Публикация «Сценарий логопедического досуга в старшей группе „На лесной опушке“» размещена в разделах

-развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

-развивать мышление, внимание, память, речевой слух;

-развитие фонематического слуха;

- развивать речевую активность, инициативность детей.

Воспитательные:

-формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность;

-активизировать творческие способности детей;

-воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением;

-способствовать развитию коммуникативных навыков;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

«Лесная опушка» пеньки, цветные изображения лесных животных и мягкие игрушки: лиса, волк, медведь, белка, еж, заяц и их детеныши;

• презентация к занятию;

предметные картинки с любимыми лакомствами героев игры: малина, рыба, грибы, шишки, косточка, веточка, капуста, ягоды.

• туннель, хвосты животных, в корзинке: орех, шишка, гриб, ягодка, бочонок меда, косточка, рыбка, жучок, морковка, капуста, мышка, кора дерева.

изображение домиков животных: дупла, логово, берлога, нора, кустик, кучка листьев; изображение животных.

• доска для ходьбы

• два солнца и ленточки

Предварительная работа: беседы и дидактические игры на занятиях по теме «Дикие животные», разучивание слов к логоритмической гимнастики и выполнение её, вязание узелков из шнурков, ленточек, заучивание наизусть стихотворения с детьми.

Ход досуга.

Организационный момент. Дети входят в зал под спокойную музыку.

Логопед : Здравствуйте! Очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся и поделимся друг с другом хорошим настроением.

- Ребята, сегодня я в нашем почтовом ящике нашла необычное письмо - приглашение, а чтобы узнать от кого оно, мы должны отгадать загадку.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно (ёжик)

- Давайте узнаем, о чем говориться в письме

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Пишут вам письмо зверушки.

Живём в лесу мы, на опушке.

Приглашение примите

В гости к нам скорей идите.

- Ребята, примем приглашение и отправимся в гости? (ответ детей).

-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные).

-Почему этих животных называют дикими?

(Все эти звери живут в лесу, сами ищут себе корм и строят жилище)

Логопед : " Необходимо приготовиться к путешествию. Надо подготовить язычок.

Крылечко" (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу и удерживать его в спокойном положении)

Чок- чок, чок- чок,

Я - весёлый язычок!

Побегу сейчас гулять,

На крылечке загорать.

"Часики" (Улыбнуться, приоткрыть рот. Выполнять движения языком влево-вправо)

Чок-чок, чок-чок,

Наш весёлый язычок.

На часы взглянул - идут:

"Тик-так, тики-тук!"

"Вкусное варенье" (Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону).

На солнышке повалялся.

И проголодался.

"Маляр" (Губы в улыбке, рот приоткрыт, кончиком языка (узким) пробуем «покрасить» нёбо)

Хватит отдыхать, вставай!

Не ленись и не зевай,

В руки кисточку возьми,

Потолочек побели.

"Чашечка" (Улыбнуться, широко открыть рот. Высунуть широко язык и придать ему форму «чашечки» (то есть слегка приподнять кончик языка)

Потолочек побелили,

А ведь чашки не помыли!

Чок-чок,чок-чок,

Я весёлый язычок.

День прошел и - на бочок.

Логопед :

На лесную я опушку.

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

Логоритмическое упражнение «Тропа»(под музыку, вместе с детьми проговариваем чистоговорки)

-Ребята, в лесу много дорожек и тропинок. Сейчас мы пойдем по тропинке.

Па-па-па – прямо в лес ведет тропа.

Пу-пу-пу – изучали мы тропу.

Пы-пы-пы – не сбивались мы с тропы.

Па-па-па – привела нас в лес тропа.

(Под музыку дети вместе с логопедом идут по группе и проговаривают слова)

Логопед : - Остановились.

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем. (Вдох, руки поднимаем вверх)

Выдохнули, опустили, (выдох, руки опускаем)

И ещё раз повторили

Ой, ребята, посмотрите:

По тропинке мы прошли,

на опушку мы пришли.

- Вот мы с вами в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Но подождите, нас никто не встречает? Наверное, лесные звери с нами решили поиграть в прятки. Посмотрите, еще одно письмо.

В прятки любим мы играть, постарайся нас узнать.

Доскажи словечко и узнай, кто живет на лесной полянке.

-Давайте попробуем угадать, какие же животные живут на этой полянке? (после каждой чистоговорки или загадки дети рассаживают угадавшего животного на пенек)

1. Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щёлк да щёлк?

вы, конечно, догадались:

Это злой и страшный (волк)

2. жа-жа-жа- мы в лесу нашли (ежа)

3. Твёрдый серенький орех,

Разгрызает без помех,

Словно огненная стрелка,

Прыгнула на ветку. (белка)

4. ка - ка -ка- под кустом трусливый (зайка)

5. Сы-сы-сы - хвост пушистый у (лисы)

6. еть-еть –еть- в берлогое спит (медведь)

Логопед : - Молодцы, справились с заданием.

-Наши друзья очень любят веселиться и играть на своей полянке. И каждый из них подготовил для нас игру. Давайте поиграем с ним.

- Посмотрите какую игру приготовил зайка. (коробка с хвостами)

Дидактическая игра «Чей это хвост?»

- Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Давайте мы поможем узнать, чей хвост и вернем его нашим друзьям.

- Чей это хвост?»

Ответы детей: - Это заячий хвост, это волчий хвост, медвежий хвост, лисий хвост, беличий хвост.

Логопед :

-А есть ли хвост у ежа? (у ежа есть хвост, только он совсем не большой- около 3 см. Показ слайда) Мы вернули всем зверям их хвосты.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

У волка в корзинке находятся угощения для зверей.

Мы в корзиночку заглянем.

Угощение доставайте и зверюшек угощайте.

Кто что любит, выбирайте!

( в корзинке: орех, шишка, гриб, ягодка, бочонок меда, косточка, рыбка, жучок, морковка, капуста, мышка, кора дерева

(Дети выбирают угощенье и называют для кого оно.

- Чем мы угостим белку? ( Ответ детей: белку я угощу орехами, шишками, грибами).

-Чем мы угостим зайца? ( заяц ест: травку, кору, морковку, капусту).

-Чем питается лиса? (Лиса ест мышек, рубу)

- Что ест медведь? (медведь ест ягоды, мед, сладкие корни, рыбу)

- Чем накормим мы ежа?

-Чем угостим мы волка? (Волк ловит мышей, птиц, любит мясные косточки).

Дидактическая игра «"Найди домик"

Логопед : - Ребята какие вы молодцы! Звери благодарят вас за угощения).

Звери бегали, играли

Дружно домики искали.

Ну-ка, помогай,

Где, чей домик, угадай?

(На магнитной доске находятся изображения животных и их жилищ. Ребятам предлагается найти для каждого животного его домик и рассказать, где кто живет)

Логопед : - Найдите для каждого из зверей свой домик и поселите его в нем. ( Дети совместно находят домики для животных и отвечают: Домик белки - дупло, домик лисы – нора, домик медведя – берлога, домик волка - логово. Зайчик прячется под кустом, а ежик спит в листьях).

Дети, а мы знает стихотворение про жилье зверей.

Искала белка дуб с дуплом.

Дупло для белки – это дом.

Сладко спит в берлоге мишка.

У него большая шишка.

В логове живёт волчище.

Острые его зубища.

Лиса живёт в глубокой норке.

Лиса мечтает о цыплёнке.

Заяца – любит детвора.

Хвостик виден из –за куста.

Физкультминутка с гимнастикой для глаз.

Логопед : - А сейчас лисичка предлагает вам ребята немножко отдохнуть и выполнить её любимое упражнение «Лиса».

Упражнение для глаз “Глазки наши устали» (дети становятся в круг и выполняют движения, соответствующие словам)

Вправо, влево посмотри,

И еще раз посмотри.

Пальчик к носу поднеси.

На него ты посмотри.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Глазки отдыхают,

Детки засыпают.

Глазки открываются,

Дети просыпаются.

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Ну, красавица-Лиса! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)

До чего же хороша!

Подвижная дидактическая игра «Животные и их детеныши» (эстафета)

Логопед : Каждый знает, что у каждого маленького детеныша есть мама, семья.

- Расскажите, у кого кто?

Логопед : За мамой волчицей топал (волчонок)

За мамой лисицей крался…. (лисенок)

За мамой медведицей шел… (медвежонок)

За мамой зайчихой прыгал… (зайчонок)

За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)

Логопед : Вот наше путешествие заканчивается. Звери благодарят вас за то, что вы побывали у них в гостях. И решили подарить вам солнышко, оно будет согревать вас своим теплом

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко

И согрей своим теплом нас немножко.

Логопед : - Давайте возьмем по лучику (ленточке) и закрепим его на нашем солнышке. Солнышко возьмем в свою группу. (Два солнца и ленточки)

дидактическая игра «Корзина слов»

Логопед : - На прощанье давайте подарим нашим новым друзьям корзину и сложим в неё все добрые, приветливые слова, которыми мы можем подарить нашим друзьям- животных. Какие наши друзья-зверята? (веселые, добрые, отзывчивые, подвижные, озорные, доброжелательные, быстрые, смелые, сильные)

Логопед :

Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,

Собирайся, детвора,

В детский сад идти пора.

Чтобы в детский сад попасть,

Всем красиво надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть

Итог занятия.

Логопед : - Ребята, какие вы молодцы! Как легко и быстро вы справились с заданиями.

-Вам понравились игры, которые приготовили лесные животные? А в какие игры вам понравилось играть?

-Какие игры показались вам сложными?

- Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? Да, им там уютно. Лес их кормит. А как люди должны вести себя в лесу?

( Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Прикреплённые файлы:

na-lesnoi-opushke_mri9m.ppt | 5204,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт игры «На лесной опушке»Фотоотчёт игры «На лесной опушке» В старшей группе нашего сада совместно с библиотекой, мы провели познавательную игру "На лесной опушке". С помощью игры мы должны были.

Конспект логопедического досуга в старшей группе ДОУ «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Образовательные задачи: - развивать умение отгадывать загадки; - учить детей составлять загадки с помощью проблемных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «На лесной опушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по логоритмике «На лесной опушке». Задачи: 1)Закрепить умение детей в равновесии.

Конспект НОД в старшей группе аппликация на тему: «У леса на опушке» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция с образовательными областями: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект открытого логопедического досуга в подготовительной к школе группе «Фрекен Бок в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Социально -коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое.

Сценарий проведения физкультурного досуга в старшей группе Цель: Создание условий для возникновения праздничного настроения, положительных эмоций, желания участвовать в физкультурных мероприятиях.

Сценарий логопедического досуга «Однажды на лесной полянке» (старшая группа компенсирующей направленности) Сценарий старшей логопедической группы «Однажды на лесной полянке» • На сцене: ёлочка и берёза, пенёк, улей, зелёное покрытие. (речка, ручей).

Сценарий выступления агитбригады «Дорожный лесной патруль» в старшей группе Сценарий выступления агитбригады «Дорожный лесной патруль» Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах поведения.

Конспект занятия «На лесной опушке» Игра «Найди бабочке цветок». П/И «Пчелы». Д\И Поставь заплатку. Цели: 1. Учить правильно называть геометрические фигуры (квадрат, круг).

Викторина «На лесной опушке» в старшей группе Викторина «На лесной опушке» в старшей группе Цель: Воспитание экологически правильного поведения в природе. Задачи: - уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга в старшей группе «На лесной опушке»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 18:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД