Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи»

Ирина Сумина
Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи»

Логопедический праздник

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

Автор сценария: учитель-логопед

Сумина Ирина Николаевна

Действующие лица: ведущий – учитель-логопед,

дети старшего дошкольного возраста, занимающиеся в

логопункте,

музыкальный руководитель.

Оборудование: русские народные костюмы, костюмы осы и жука, колпачки и фартуки для поварят, большая кастрюля (30- 40 литров, муляжи грибов и лукошки, различные игрушки, музыкальные инструменты для оркестра (барабаны, бубны, треугольник, звучащие предметы для озвучивания сказки (барабан, расчёска – гребень, тёрка, дудочка, металлофон, маракасы, ксилофон, бубен, маски-шапочки баранов, плакаты с вежливыми словами.

В сценарии были использованы стихотворения:

«Штранная история» - П. Синявский

«Вежливые слова» - А. Кондратьев

«Очень вкусный пирог» - Д. Хармс

«Огромная кастрюля» - И. Шевчук

«Ротик и носик» - О. Шелопухо

Русские народные потешки

Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий: Добрый день! Здравствуйте! Совсем скоро закончится учебный год. Мы с вами, дети, много трудились – учились слышать и слушать звуки, учились их правильно произносить, старались, чтобы речь стала грамотной и правильной. И сегодня я хочу пригласить вас всех совершить путешествие в Город Правильной Речи, где можно увидеть и услышать много интересного. Послушайте, какие чудеса происходят в нашем городе.

Выходят дети в русских народных костюмах.

Перекличка «Небылицы».

1 ребёнок: Длинноногий журавель

На мельницу ездил,

На мельницу ездил –

Диковинку видел.

2 ребёнок: Летели две птички, собой невелички,

Как они садились – все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, полетели,

Взвились, полетели, песенки запели.

3 ребёнок: На улице две курицы с петухом дерутся,

Две девицы-красавицы смотрят и смеются:

Ха-ха-ха, ха-ха-ха, как нам жалко петуха.

4 ребёнок: Кошка на окошке

Рубашку шьёт,

А мышка в сапожках

Избушку метёт.

5 ребёнок: Как у нашего соседа

Весела была беседа:

Гуси – в гусли,

Утки – в дудки,

Тараканы – в барабаны.

Слушает вся улица,

И петух, и курица.

Ведущий: Послушайте и вы наш весёлый оркестр.

«Весёлый оркестр» - игра на музыкальных инструментах в сопровождении фортепиано.

Ведущий: Ну что же, друзья, отправляемся дальше. Вот здесь, в парке на скамеечке я услышала однажды очень интересный разговор Ротика и Носика.

Инсценировка «Друзья».

Ротик: Шепчет Ротик: - Эй, послушай!

Что ты, Носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?

Носик: Грустный Носик отвечал:

- Разве ты не замечал:

Глазок двое, ушек двое,

Две руки и две ноги.

Только мы живём с тобою

В одиночку, чудаки!

Ротик: Что ты, Носик, чем мы хуже,

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим,

Значит тоже двое нас.

Ведущий: Смотрите, ребята, впереди мостик, а на нём кто-то стоит. Это два упрямых барана не желают друг другу дорогу уступать.

Инсценировка «Упрямые бараны».

Ведущий: Два упрямых барана

Повстречались на бревне.

1-ый: - Дай пройти, баран упрямый,

Первым мне!

2-ой: Нет, постой, баран упрямый,

Я не уступлю.

Я люблю идти всё прямо,

Криво не люблю.

1-ый: И давай они браниться,

И потом рогами биться.

2-ой: Бились, бились,

Бились, бились.

Вместе: И с бревна в ручей свалились!

Ведущий: Путешествие наше продолжается. И вот мы попали в рощу. Однажды здесь произошла очень «штранная иштория».

Инсценировка «Штранная иштория».

Ведущий: Встретил жук в одном лесу

Симпатичную осу.

Жук: Ах, какая модница!

Пожжвольте пожжнакомиться!

Оса: Уваззаемый прохоззый,

Ну на ссто з это похоззеЁ

Вы не представляете,

Как вы ссепелявите!

Ведущий: И красавица оса

Улетела в небеса.

Удивлённый жук кругами

По поляне носится.

Жук: - Это ж надо было так

Опрошштоволоситься!

Шштранная гражданка,

Наверно иношштранка.

Ведущий: Посмотрите, кто-то на тропинке грибочки растерял. Здесь, наверное, прошли ежата. Давайте поможем им собрать грибы в корзины.

Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт грибы».

Ведущий: Есть у колючих ежат сосед – упрямый медведь. Я предлагаю вам послушать про него сказку, но не обычную, а музыкальную.

Музыкальная сказка «Упрямый медведь».

Сказку озвучили: медведь – барабан – 1 ребёнок,

пчёлы – маракасы – 2 ребёнок,

медведь – бубен – 3 ребёнок,

пчёлы – расчёска – 4 ребёнок,

пила – тёрка – 5 ребёнок,

птичка – дудочка – 6 ребёнок,

белочка – металлофон – 7 ребёнок,

олень – ксилофон – 8 ребёнок.

Барабан (размеренно) Шёл однажды медведь по лесу. Захотелось ему

медку поесть. Вдруг видит он улей,

Маракасы а пчёлы в нём так и жужжат.

Знал медведь, что связываться с пчёлами опасно,

но уж очень ему хотелось медку поесть

Бубен (редко) и полез он в улей.

Расчёска (часто) Тут пчёлы накинулись на него, и давай жалить со всех сторон.

Все вместе голосом: Завыл медведь, застонал,

о-о-о

Барабан (быстро) еле ноги унёс. Бежит по лесу, а сам пчёлам

грозит: «Вот уж я вас! Спилю сейчас сук

побольше и вас разгоню.

Бубен (часто) Вскарабкался на дерево, сел на самый толстый

сук

Тёрка (редко) и начал его пилить.

Дудочка Летела мимо птичка-синичка: «Не пили, медведь

веточку! Гнёздышко моё разоришь и сам

упадёшь».

«Без тебя обойдусь!» - прорычал медведь

Тёрка (чуть быстрее) и пилит дальше.

Металлофон Скакала по веткам белочка: «Не пили, медведь,

Бельчат моих разбудишь, да и сам упадёшь!»

Тёрка (ещё быстрее) Не слушает медведь: пилит себе дальше.

Ксилофон Пробегал мимо олень: «Не пили, медведь, сук!

Нас без листвы оставишь и сам упадёшь!»

Тёрка (быстро) Не слушает медведь, знай себе пилит.

Тут мимо ворона летела, посмотрела на медведя

Все вместе голосом: да как каркнет во всё горло,

ка-а-ар

Все инструменты сук в это время обломился и рухнул,

в один удар

Бубен (часто) упал медведь с дерева, все бока отшиб.

Все голосом: о-о-о Заплакал, застонал: «Простите меня, друзья,

я больше не буду». Пожалели его звери и

впредь наказали: «Никогда не пили сук на

котором сидишь».

Ведущий: Прежде, чем попрощаться с обитателями этой чудесной рощи и отправиться дальше, мы поиграем в игру-танец «Лавота».

Дети встают в круг – идут по кругу, взявшись за руки со словами:

Все: Дружно танцуем мы

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец весёлый наш

Танец «Лавота»

Ведущий: Руки были?

Все: Были!

Ведущий: А плечи?

Все: Нет! Мои плечи хороши, а у соседа лучше! (берутся за плечи друг друга и идут по кругу со словами и т. д.)

Ведущий: Мы так долго гуляли, что проголодались. Не беда, ведь нас уже встречают два весёлых поварёнка.

1-ый поварёнок читает стихотворение «Я хотел устроить бал».

Я хотел устроить бал

И гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек откусил.

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

Ведущий: А где же наш второй поварёнок? Вот стоит кастрюля, в которой он для нас обед варил. Давайте откроем крышку и посмотрим, что там.

(из кастрюли вылезает поварёнок и рассказывает стихотворение «Самая огромная кастрюля»)

В эту самую огромную кастрюлю

Запросто пролезет, что угодно:

Поварёшки, ложки, стол и стулья,

Даже шкаф поместится свободно.

Влезет кран подъёмный, новостройка,

А за ними следом – телевышка!

Не пролезет ни за что в кастрюлю

Только её собственная ….(крышка)

(сюрпризный момент)

Ведущий: Ну что же, скажем нашим поварятам доброе вежливое слово «Спасибо!». Ведь в нашем городе живут только такие слова. Вот они выходят нам навстречу.

(на середину зала выходят дети с плакатами, на которых написано: ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОБРЫЙ ПУТЬ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СПАСИБО, ПРОСТИТЕ, БУДТЕ ДОБРЫ)

1-ый ребёнок: Добрый день,- тебе сказали

Добрый день,- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

2-ой ребёнок: Нам желают: Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3-ий ребёнок: Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

4-ый ребёнок: Отменить что ли слово «пожалуйста».

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что без «пожалуйста»

Нам становится не уютно.

5-ый ребёнок: За что мы говорим «спасибо».

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали, сколько раз?

6-ой ребёнок: Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал забывать.

Но если я всё же забуду –

Простите, я больше не буду!

7-ой ребёнок: Будьте добры,- это я говорю по секрету.

Будьте добры,- и не ждите за это конфету.

Будьте добры,- без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте добры!

Ведущий: Когда мы с вами встретились в этом зале, мы сказали друг другу «Здравствуйте!», «Добрый день!». Сейчас, в конце нашего путешествия, я говорю вам: «Спасибо» за внимание, «Пожалуйста», «Будьте добры», «Простите» нас, если мы иногда ошибались. Желаю всем «Доброго пути!».

Эти слова всем известны давно

Видишь, они так просты и не новы,

Но я ещё раз повторю всё равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста В кратком дефектологическом словаре 1964 года выпуска и в современных изданиях говорится о том, что «речь – особый вид деятельности, присущий.

Конспект логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного возраста «Встречаем гостей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 242» КОНСПЕКТ логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного.

Зарница по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий праздника «Безопасное путешествие» .

Сценарий башкирского осеннего праздника «Сомболя» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №162 компенсирующего вида» Сценарий башкирского народного праздника.

Формирование правильной связной речи у детей старшего дошкольного возраста В последнее время многие родители обеспокоены, тем как в дальнейшем будет учится их дети. Если в Вашей семье подрастает ребёнок и где-то.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Саранск — наш город»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Саранск — наш город» Организационный момент: звучит музыка. Воспитатель. Города, как и люди: не похожи друг на друга; у каждого своя история и судьба. У каждого.

Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Праздник правильной речи» Сценарий итогового логопедического Праздника правильной речи Цели: Развитие навыка самоконтроля за речью, творческой инициативы, интонационной.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие на Север» для детей старшего дошкольного возраста Спортивно – музыкальный праздник «Путешествие на Север» (для детей старшей и подготовительной групп) 30.12. 15г. Участники: дети группы.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций» Ход занятия: 1. Приветствие. Дети входят в зал и становятся в круг. Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Как ваше.

Сценарий спортивного праздника «Мой любимый город Братск» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение, посвященное дню г. Братска. «Мой любимый город Братск!» Тема: «Мой любимый город Братск!» Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:56
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание. Учить детей...
Формирование основ гражданственности у дошкольников
Сейчас Россия переживает глубокие преобразования во всех сферах жизни, и особенно сегодня она нуждается в формировании общества, состоящего из...
Фотоотчет «Ура! Лето!»
Фотоотчет Ура! Лето! Ковалева Софья Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так...