Сценарий логопедического праздника «Наш родной язык»

Галина Поташенкова
Сценарий логопедического праздника «Наш родной язык»

Сценарий логопедического праздника «Наш родной язык»

(подготовительная группа)

Учитель-логопед МБДОУ №3 «Светлячок»

Цель:

1. Коррекционно-образовательная:

-совершенствование лексико-грамматического строя речи (образование и использование имен существительных и имен прилагательных).

-образование и закрепление родственных слов;

-обобщение знаний детей по теме «Зима».

2. Коррекционно-развивающая:

-развитие фонематических процессов: внимание к звуковому составу слова, сравнению и различению звуков в слове, выделению звуков из состава слова;

3. Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать пытливость, настойчивость;

-стимулировать познавательную активность детей;

-побуждать детей к сотрудничеству с взрослыми;

Ход занятия.

1. Оргмомент: (звучит музыка КВН).

Добрый день, дорогие дети. Счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы подумать, поразмышлять над загадками и тайнами русского языка.

Итак, вперед! В мир тайн и загадок русского языка!

1. Конкурс «Разминка».

Вопросы для первой команды:

-Мы видим буквы или звуки? (буквы).

-Из чего состоит сказанное слово? (из букв).

-Назови мягкий согласный звук в слове пальто.

-Назови слово парк без звука [К].

-Какой согласный звук два раза встречается в слове сосулька?

-Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост. (птица).

-Какой месяц находится между сентябрем и ноябрем?

Вопросы для второй команды:

-Мы слышим звуки или буквы? (звуки).

-Из чего состоит написанное слово? (из букв).

-Какой твердый согласный звук есть в слове зима.

-Назови слово коса без звука [К].

-Какой звук дважды встречается в слове планета?

-Кто это: усики, голова, брюшко, крылышки, шесть ног? (оса).

-Какой месяц между декабрем и февралем?

2. Конкурс «Темная лошадка».

1. Игра «Рассыпанное слово».Для каждой команды выставляется по 7 кубиков. На

кубиках буквы: А, И, Е, Н, В, К, Л.

Вам буквы выданы не зря.

Из них попробуйте, друзья,

Составить побыстрей

Словечко подлинней!

(составляется из букв слово Валенки).

2. Игра «Ты мне - Я тебе».

Тише, тише, подождите!

Погодите, не спешите.

Дам заданье вам, друзья,

Расколдуйте-ка слова!

Посмотрите, слова превратились в набор цифр! Их срочно надо расколдовать. А поможет вам в этом подсказка.

Х У Л В Ы О А С Т П

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Замените цифры соответствующими буквами и отгадайте слова.

2 8 5 (усы) 6 8 7 (оса)

3 7 10 5 (лапы) 1 4 6 8 9 (хвост)

3. Физкульминутка.

Речевая подвижная игра «Зима». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

4. Конкурс «Подбирай, называй, запоминай».

-Закончи предложение (подбери и назови как можно больше слов-определений).

1 команда – слово (снежинка – белая, пушистая, легкая, чистая, кружевная, колючая, воздушная).

2 команда – слово (лед – твердый, холодный, прозрачный, плохой, хороший).

- Придумай слово, образование родственных слов:

1 команда – слово (зима – зимующий, зимний, зимовать, зимовка).

2 команда – слово (снег – снежок, снежинка, снегопад, снегирь, снегурочка, снеговик, снегоход).

5. Конкурс «Спеши видеть».

В этом конкурсе вам надо найти букву среди букв, слово в слове, слово среди слов.

1. Игра «Найди слово».

Прочитайте только те буквы, которые находятся между согласными.

А, К, М, П, О, Х, Р, С, О, Н, З, Б.

Какое слово получилось? (мороз).

2. Игра «Прятки».

Послушайте стихотворения.

Большого тигра часто мы изображаем,

Когда звук Р в словах усердно выделяем.

Большой семьей грачи живут.

Шумно и дружно гнезда вьют.

Найдите в этих стихотворениях слова – названия птиц.

6. Конкурс «Пойми меня».

Внимательно послушайте предложения и ответьте на вопросы.

- Машу слушала мама. Кто говорил?

-Сережу ударил Рома. Кто драчун?

-Папу ждет дочка Оля. Кто задержался?

-Папа шел впереди Вани. Кто шел сзади?

«Кто самый внимательный»

Внимательно послушайте и найдите слова с противоположным значением:

-Готовь сани летом, а телегу зимой.

-Труд кормит, а лень портит.

-Глазами плачет, а сердцем смеется.

-Слушай больше, а говори меньше.

7. Психогимнастика «Воздушный шарик»

Глаза смотрят перед собой. Глубокий вдох через нос (рот закрыт) на счет 1-4, затем пауза на счет 5-6 и шумный выдох через открытый рот на счет 7-10, затем опять пауза на счет 11-12. При вдохе живот надувается, при выдохе втягивается. Ребенок может представить, что в животе у него находится цветной шарик, который надувается при вдохе и сдувается при выдохе.

8. Конкурс «Гонка за лидером».

Сейчас в нашей игре впереди команда…. Но в этом конкурсе все может измениться. Я буду быстро задавать каждой команде вопросы, если у вас нет ответа, вы говорите «дальше», и я зачитываю следующий вопрос.

Вопросы для лидирующей команды:

-назовите гласные звуки в слове снежинка.

-какое слово лишнее: мороз, снегопад, капель, лед. (капель)

-сколько слогов в слове прорубь.

Вопросы для второй команды:

-назовите согласные звуки в слове холод.

-какое слово лишнее: тает, согревает, замерзает, расцветает. (замерзает).

-сколько звуков в слове снег.

9. Конкур «Шанс».

Вам представится шанс приблизить свою команду к победе. За каждое отгаданное слово команда получает 1 очко.

У каждого из нас есть семья, есть дом. Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания. Дом охраняет, оберегает, защищает. Перед вами дом. На каждом этаже записано слово. (Слова закрыты так, чтобы их не смогли увидеть). Эти шесть слов называют то, что необходимо для счастья в семье. Ка вы считаете, что необходимо для счастья в доме?

Если ваш ответ совпадает со словом, написанном на «доме», ваша команда получает очко.

Забота

Тепло

Уважение

Понимание

Доброта

Любовь

Итог занятия: И так, закончилось наше путешествие по родному языку. Путь к знаниям открыт! Желаю вам новых интересных встреч и открытий в этой удивительной стране.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Мониторинг. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Методическая разработка. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Введение Уровень сформированности.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Сценарий логопедического праздника «Наш родной язык»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 21:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя испаномания
Нет, нет, речь в топике не пойдет о прекрасной Испании и ее жителях, я хочу рассказать об испанских куклах, которые покорили мое сердце. [/b]...
Консультация для родителей «Полезна ли баня для детей?»
Баня полезна для детей. Начинать приучать их к целебному жару бани желательно с трёх лет. Посещение бани ребёнком – отличная профилактика простудных...
Рисуем и развиваемся. Фотоотчет детского творчества
Одно из любимых занятий моих внуков – рисование. Как любое творчество — это возможность самовыражения. Маленькие дети не все и не всегда могут высказать...
Тематическая неделя «Почвенная». Наглядно-дидактическое пособие «Коллекция камней»
Я продолжаю публикации о нашей деятельности по тематической неделе «Почвенная». Мы знакомим детей с почвой и с элементами, которые входят в её состав....
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...