Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Словесная заваруха»

Наталья Коршунова
Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Словесная заваруха»

Цель: совершенствование произносительной стороны речи

Образовательная область: «Коммуникация»

Направление: Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

«Познание»

«Музыка»

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Двигательная

• Коммуникативная

• Музыкально-художественная

Предшествующая работа:

• Автоматизация по звукопроизношению

• Беседа о цирке.

• Разучивание пальчиковых игр.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-Закреплять умение находить слова с заданным звуком;

-Обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, речи, расширять знания и кругозор;

2. Коррекционно - развивающие:

- Развивать фонематический слух, слуховое внимание;

-Развивать мелкую моторику;

- Продолжать развивать внимание, память и мышление;

3. Воспитательная:

-Воспитывать навык самоконтроля за речью;

-Продолжать воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.

Оборудование и материалы: Эмблемы для участников, микрофон, синтезатор, табличка «Жюри», ручки, грамоты, призы, оформление зала (шары, веселые картинки, стульчики, столы) таблицы с баллами, 2 костюма клоунов, носы, канат, гиря, картинки (с, ш, ж, з, картинки к словам.

ЦОР: Презентация в Power Point (6 слайдов)

Ход:

Звучит веселая, детская песенка.

Ведущий:

Здравствуйте дорогие ребята, гости! Сегодня мы с вами присутствуем на самой увлекательной игре. Вы станете свидетелями интереснейших конкурсов и состязаний. Итак, я рада приветствовать вас на «Словесной заварухе».

Состязаться сегодня будут две команды. И давайте их поприветствуем:

- команда «Сороки»

Под музыку входит первая команда

- команда «Попугаи»

Входят и встают у стульчиков

Ведущий:

Нам предстоит определить, какая из этих команд будет сильнейшая. В этом нам сегодня будет помогать справедливое жюри.

Представление жюри.

Жюри представлено, итак мы начинаем.

Под музыку вбегают два клоуна.

Вместе: Здравствуйте, дети!

Бом: Я клоун, Бом!

Бим: Я клоун Бим!

Вместе: Любим шутки мы и смех

Веселим всегда мы всех!

Бим: Где купили вы, синьор, этот красный помидор?

Бом: Вот невежливый вопрос, это собственный мой нос!

Играет музыка, клоуны меняются местами

Бим: Яму копал?

Бом: Копал

Бим: В яму упал?

Бом: Упал (падает на пол)

Бим: В яме сидишь?

Бом: Сижу (подпирает щеку кулаком)

Бим: Лестницу ждешь?

Бом: Жду!

Бим: Яма сыра?

Бом: Сыра (ежится)

Бим: Как голова?

Бом: Цела!

Бим: Значит, живой?

Бом: Живой

Бим: Ну, я пошел домой

Бом: А я?

Играет музыка, клоуны меняются местами

Вместе: Это шутки, погодите! Представленье впереди.

Бим: Перед вами акробат

Посмотрите дети:

Не боится он у нас

Ничего на свете (кладет на пол канат, Бом ходи по канату)

По канату взад – вперед,

Словно по мосту идет (дети хлопают)

Бом: Сейчас я познакомлю вас

С известным силачом

Он с гирей трехпудовой

Играет, как с мячом! (выполняет упражнения с гирей, дети хлопают)

Ведущий: Бим и Бом, ваше веселое настроение нам сегодня кстати.

Мы приглашаем вас стать гостями нашей «Словесной заварухи».

Собрались мы все сегодня на праздник:

Веселы, бодры, дружны.

Будут наши смех и песни

Даже на луне слышны!

Ведущий: Итак, первое конкурсное задание – отгадайте загадку:

Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно (Звук).

Перед каждой командой много различных картинок. Ребятам предлагается выбрать только те картинки, в названии которых встречаются звуки:

Ш

«Сороки»

Ж

С

«Попугаи»

З

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Ведущий: Давайте проверим, а жюри выставит оценки.

Пальчиковая игра «Обезьянки»

Играет музыка.

Бим: Бом, я недавно болел и грач мне выписал принимать перед сном по 10 цапель.

Бом: Какой грач? Черный и с клювом?

Бим: Нет, в белом халате, в больнице!

Бом: В белом халате не грач, а врач!

Бим: Да какая разница!

Бом: Принимать перед сном по 10 цапель, где ты их возьмешь?

Бим: В аптеке

Бом: Цапли в аптеке?

Бим: Ну да, такие, в бутылочке.

Бом: Ну, значит не цапли, а капли.

Бим: Да какая разница!

Ведущий:

Ребята, как вы думайте? Бим прав или нет? Все равно звук произносить в слове или нет? Каждому звуку свое место. От одного неправильного сказанного звука меняется все слово. И впереди у нас следующий конкурс.

Я буду называть слова, а вы найдете ошибку и исправите ее.

Фамолет

Маразин

Мозлята

Капусла

Ченточка

Лумка и т. д. (Ведущий показывает картинки к отгаданным словам)

Оценки жюри.

Пальчиковая игра «Тук, ток»

Бим: Сла шаса по саше

И сошала шуску.

Бом: (смеется)

Бим: Что ты смеешься?

Бом: Ты что за чепуху городишь?

Бим: Это не чепуха, я учусь говорить скороговорку.

Бом: А что такое скороговорка?

Ведущий: Скороговорки – это ради забавы придуманные фразы с

труднопроизносимым подбором звуков, которые надо

произнести быстро, но ясно и отчетливо не запинаясь.

И я объявляю следующий конкурс. Все члены команды должны по очереди произнести предложенную скороговорку. Победит та команда, которая произнесет без ошибок больше раз.

Оценки жюри.

Пальчиковая игра «Поросята»

Бом: Отгадай Бим, как называются маленькие люди?

Бим: Лилипуты

Бом: Нет

Бим: Карлики

Бом: Нет. Они называются – дети!

Бим: А как называются маленькие звери?

Бом: Мыши, суслики. Ой, их так много!

Бим: Они называются – детеныши.

Ведущий: Бим и Бом, вы подсказали мне идею нашего следующего

конкурса. Сейчас мы вспомним, какие детеныши бывают.

Каждая команда по очереди будет называть детеныша одного

животного, а мы посмотрим, кто назовет больше.

Оценки жюри.

Бом: Ну и жарко!

Бим: Да ты что, холодно

Бом: Я весь покраснел

Бим: А я побелел!

Бом: А ты что такой кислый?

Бим: А ты что сладкий?

Бом: Нет, я бодрый. А что это мы все спорим: жарко – холодно, покраснел – побелел, кислый – сладкий. Очень интересные пары слов получаются. Может они как-нибудь называются?

Бим: Конечно, эти слова – спорщики, как мы с тобой.

Ведущий: А я объявляю следующий конкурс. Я буду называть

слова, а вы ребята, подберите к ним слова спорщики, т. е. слова с противоположным значением, а жюри проследит, чья команда была активнее.

Острая лопата – тупая лопата

Домашние гуси – дикие гуси

Гладкая бумага – мятая бумага

Громкая музыка – тихая музыка

Старая панама – новая панама

Близко – далеко

Узкий – широкий

Направо – налево

Веселый – грустный

Толстый – тонкий

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Молодой – старый

Здоровый – больной

Худой – полный

Глупый – умный

Светлый – темный

Холодный – теплый

Слабый – сильный

Богатый – бедный

Пустой – полный

Жидкий – густой

Глубокий – мелкий

Сладкий – кислый

Уронить – поднять

Бросить – поднять

Проснуться – уснуть

Отдохнуть – устать

Опоздать – успеть

Сохнуть – мокнуть

Зажигать – гаснуть

Пальчиковая игра «Мышки»

Подведение итогов, награждение.

Ведущий: Как весело было с вами Бим и Бом, мы надеемся увидеться с вами вновь. До скорых встреч!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Сценарий логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Словесная заваруха»
Опубликовано: 21 января 2014 в 11:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...