Сценарий логопедического выпускного «Путешествие в страну знаний»

Наталья Мышкина
Сценарий логопедического выпускного «Путешествие в страну знаний»

Составители: учитель-логопед Наталья Александровна Мышкина, музыкальный руководитель Елена Викторовна Мельникова.

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» автор Т. Боровик, музыка на усмотрение музыкального руководителя.

Мы здороваемся везде (4 маршевых шага на месте)

Дома и на улице! (повороты влево-вправо, руки в стороны)

Даже здравствуй говорим (4 хлопка)

Мы знакомой ку-ри-це! (стоя на одной ноге, руки в стороны)

Здравствуй, солнце золотое

(руки подняты вверх, ладони раскрыты,

выполняется поочередное скрещивание рук)

Здравствуй те! (4 хлопка)

Здравствуй, небо голубое (руки вверх, пружинка)

Здравствуйте! (4 хлопка)

Здравствуй ветер-ветерок

(руки вверх, наклоны влево-вправо)

Здравствуй маленький цветок (ладони сомкнуты вместе,

движение рук змейкой вверх)

Здравствуй, утро (руки в стороны, повороты влево)

Здравствуй, день (руки в стороны, поворот вправо)

Нам здороваться не лень (руки вверх, поворот вокруг себя)

После игры дети садятся на ковер.

1-й ребенок:

День сегодня необычный,

Замечательный, отличный!

Причина этому одна,

Понятна каждому она.

Очень скоро, очень скоро

Мы пойдём учиться в школу.

И пожелать уже пора

Нам "Ни пуха, ни пера!" (вместе)

Ведущий: Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили. Детство - это всегда сказочный мир. Дети, да и мы, взрослые, очень любим сказки.

2-й ребенок:

Сказки, сказки, ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят

3-й ребенок:

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они - друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок.

Им не прожить без нас!

4-й ребенок:

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки,

Побеждает зло!

Ведущий: А встретиться с героями сказок нам поможет Фея знаний. Появляется она, кода слышит волшебные звуки.

Игра на музыкальных инструментах.

Оркестр колокольчиков «Шарманка» муз. Д. Шостакович

Появляется Фея.

Фея: Пришла я из заморских стран,

Где тихо- тихо шумит океан.

И хорошая оттуда весть-

Там гномы с Белоснежкой есть.

Но гномы меня огорчили,

Ведь буквы совсем не учили.

Им все поспать, да пошалить.

Скажите Белоснежке, как же быть?

5-й ребенок: Здравствуйте Фея. Дорогая Фея Знаний, сделайте, пожалуйста, так, чтобы мы оказались в вашей волшебной стране. Мы постараемся уговорить непослушных гномов.

Живут гномы за океаном, поэтому поплывем мы туда на пароходе.

Педагог: займите свои места.

Звучит гудок парохода.

5-й ребенок: поднять якорь

(дети плывут на пароходе).

Педагог: Посмотрите, сколько красивых рыбок за бортом.

Коммуникативная игра «Рыбки» автор А. Слоников, музыка на усмотрение музыкального руководителя.

Мальчики стоят в кругу, держатся за руки, поднятые вверх (воротца). Девочки-«рыбки» плавают между мальчиками.

Как в просторном море нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они плавают, ныряют

Кувыркаются в воде

То сойдутся, разойдутся

(девочки и мальчики стоят в кругу,

руки вытянуты вперед, ладони соединены,

волнообразное движение рук на шаг вперед, на шаг назад)

То зароются в песке (дети приседают, заводят руками моторчик)

Плавниками шевелят

Играют в прятки –

Больше дня (медленно понимаются, выполняя руками волнообразное движение вверх)

Игра закончилась. Дети садятся на свои места.

5-й ребенок: Земля! Земля!

(Под музыку забегают папуасы – 2 девочки и 1 мальчик)

6-й ребенок: кто вы такие и куда плывете?

Фея: мы плывем к гномам, хотим научить их читать.

Девочка - папуас: а сами вы умеете читать и отгадывать загадки?

Дети: да.

Мальчик – папуас: попробуйте отгадать наши загадки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герой из этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой – не зверь и не букашка.

Кто он, дети? (Чебурашка)

Девочка-папуас:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытянул он из болота.

Он известен. Знаменит.

Это доктор… (Айболит).

Девочка-папуас:

Устав, она в своем углу,

Садилась прямо на золу,

Во дворец на бал попала,

И женою принца стала. (Золушка).

Девочка-папуас: Молодцы хорошо отгадываете загадки, за это мы вам подарим драгоценные камушки.

(Папуасы раздают «стеклышки», кружочки, вырезанные из цветного прозрачного целлофана). Коммуникативная игра «Смотри – гляжу» автор Т. Евтодьева.

Дети стоят в парах, в руках держат «стеклышки»

Смотри – гляжу (показывают «стеклышки»,

сами смотрят в «стеклышки»)

Тебе не покажу (дразнятся «стеклышком»)

(повторить 4 раза)

На проигрыш ищут пару

Ра, два, три, четыре, пять

Продолжаем мы играть.

Смотри – гляжу

Тебе не покажу

(повторить 3 раза)

На проигрыш ищут пару.

После игры дети садятся на стульчики, а стеклышки убирают под стульчики. Папуасы остаются на своих местах.

Фея: нам пора плыть дальше.

Папуасы: до свидания.

Дети плывут дальше.

5-й ребенок: Земля! Земля!

Звучит музыка. Выбегают гномы и Белоснежка.

Гномы держатся за руки.

Гном №1:

Мы гномы, гномы, гномы,

Веселые всегда,

И мы не унываем

Нигде и никогда.

Белоснежка:

Как же, гномы, вам не стыдно?

Братья, как вам не обидно,

Оставаться всех глупей,

Даже птичек и зверей.

Гном №1:

В школу мне, сестрица, лень –

Надо собирать портфель.

Надо по утрам вставать,

Книги толстые читать

Гном №2:

Буквы разные писать

Не хочу и не умею.

Тонким перышком тетрадь

Поцарапаю быстрее.

Мы б хотели веселиться

Не ругай же нас, сестрица.

Гном №3:

Сказки мы не понимаем,

Буквы как читать, не знаем.

Любим кушать шоколад, мармелад и виноград.

Любим долго мы поспать, на полянке погулять

Гномы садятся на пеньки.

Белоснежка:

Говорите так напрасно,

Не уметь читать – опасно!

Сколько в мире сказок есть,

Интересно их прочесть.

Ой! Кто-то в гости к нам идет.

7-й ребенок: Здравствуй, Белоснежка. Здравствуйте, гномы. Рассказала нам Фея, что гномы не хотят идти в школу. Вот мы и пришли рассказать. Что такое школа.

Белоснежка:

Вот лентяи, лежебоки.

Отдыхают – руки в боки.

В школу не хотят идти –

С нею им не по пути.

5-й ребенок:

Не сердись Белоснежка. Гномы не хотят идти в школу только потому, что не знают, сколько в ней всего интересного. Мы приглашаем их с собой в страну Знаний.

Гном №4: А. что вы умеете делать?

5-й ребенок: Мы умеем читать, писать, рисовать, отгадывать загадки.

Да, однажды я нарисовал такой чудесный рисунок. Вот послушайте.

Инсценировка стихотворения Д. Хармса (журнал «Справочник старшего воспитателя» №2 - 2008г.

Мальчик:

Полдня рисовал я красавца – коня,

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

Мама (девочка):

Чудесная, Мишенька, вышла овечка.

Мальчик:

Но с тем же рисунком я к папе пришел

И папа сказал мне:

Папа (мальчик):

Отличный козел.

Мальчик:

Потом похвалила малышка – сестренка.

Сестренка (девочка):

Ты очень хорошего сделал котенка.

Мальчик:

И братец мой старший

Меня похвалил,

Зевнул и сказал:

Брат (мальчик):

Неплохой крокодил!

Гном №1: Молодцы, а теперь попробуйте решить наши задачки.

Задачки. Дети делятся на пары, отвечают и выкладывают цифры, разрезанные на части

Гном №4:

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (Пять). .

8-й ребенок:

Семь мартышек, семь соседок со своих сбежали веток,

Все повисли до одной на хвостах вниз головой.

Раскачались, раскачались, меж собою поругались.

Больше всех досталось в драке самой главной забияке.

С ветки скинули её. Сколько будет без неё? (6)

9-й ребенок:

А сейчас мы загадаем вам задачку:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок - сосед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели

Кто сосчитать, ребята ловок,

Сколько съедено морковок? (10).

10-й ребенок:

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка

А подальше, у сосны,

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашел грибов?

Гном №5:

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4).

Гном №5:

Ну, ребята, удивили!

Не напрасно вас учили.

Вы умеете считать,

Значит, можно поплясать!

Фея: теперь вы видите гномы, как важно уметь читать и писать. Поблагодарите ребят за учебу.

Песня - танец «Сладкоежки» автор А. Петров

Вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Ах, как много здесь народа!

Ведущий: Шапокляк, ты зачем пришла,

мы тебя не приглашали.

Шапокляк: Да вот я подарочки для детей принесла.

Вот рогатка вам ребята,

Чтобы окна разбивать,

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб родителей пугать.

Эту маленькую кнопку

Положите на диван.

И услышите вы

Вмиг дивный крик.

7-й ребенок.

Ой-ой-ой! Не нужны нам такие подарки. Наши ребята в школу с собой возьмут совсем другие предметы. Игра «Собери портфель».

Дети выбирают и размещают на одну доску напечатанные слова, которые обозначают школьные принадлежности, на другую – к игрушки: ручка, карандаш, линейка, ластик, азбука, тетрадка, пенал, альбом, машинка, кубики, кукла, пирамидка.

6-й ребенок: Видишь Шапокляк, наши дети хорошо подготовились к школе. Ничего у тебя не выйдет, уходи с нашего праздника.

Шапокляк: А вот и не уйду, пока пакость не сделаю. А гномы мне помогут.

Гномы: (вместе) нет, мы не станем тебя слушать. Уходи!

Шапокляк убегает.

Фея: Пора нам в детский сад.

10-й ребенок:

В уютном детском садике

Мы жили, словно дома.

Любые уголочки

Нам были тут знакомы.

Ребёнок:

Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

Ребенок:

Прошли те годы и те дни,

Когда малышками вошли

Мы в детский садик, а сначала

Просились к мамочке домой,

Что было просто ой-ой-ой!

Ребенок:

Мы в дружбе вырастали,

Любили посмеяться.

Но вот большими стали –

Пришла пора прощаться.

Ребенок:

Открыла школа двери.

Нас парта ждет и класс.

Уходим мы, но верьте,

Что не забудем вас.

Дети исполняют песню «Капель» автор С. Алексеев

Интернет – ресурсы

1. http://vunderkind.2x2forum.ru/t36-topic

2. http://www.proshkolu.ru/lib/id/3258/

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Я — логопед. Я - учитель - логопед детского сада. Стихотворение было сочинено мною для конкурса "Воспитатель года". Посвящаю его моим коллегам - учителям.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий логопедического выпускного «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 11:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...