Сценарий логопедического выпускного «Путешествие в страну знаний»

Наталья Мышкина
Сценарий логопедического выпускного «Путешествие в страну знаний»

Составители: учитель-логопед Наталья Александровна Мышкина, музыкальный руководитель Елена Викторовна Мельникова.

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» автор Т. Боровик, музыка на усмотрение музыкального руководителя.

Мы здороваемся везде (4 маршевых шага на месте)

Дома и на улице! (повороты влево-вправо, руки в стороны)

Даже здравствуй говорим (4 хлопка)

Мы знакомой ку-ри-це! (стоя на одной ноге, руки в стороны)

Здравствуй, солнце золотое

(руки подняты вверх, ладони раскрыты,

выполняется поочередное скрещивание рук)

Здравствуй те! (4 хлопка)

Здравствуй, небо голубое (руки вверх, пружинка)

Здравствуйте! (4 хлопка)

Здравствуй ветер-ветерок

(руки вверх, наклоны влево-вправо)

Здравствуй маленький цветок (ладони сомкнуты вместе,

движение рук змейкой вверх)

Здравствуй, утро (руки в стороны, повороты влево)

Здравствуй, день (руки в стороны, поворот вправо)

Нам здороваться не лень (руки вверх, поворот вокруг себя)

После игры дети садятся на ковер.

1-й ребенок:

День сегодня необычный,

Замечательный, отличный!

Причина этому одна,

Понятна каждому она.

Очень скоро, очень скоро

Мы пойдём учиться в школу.

И пожелать уже пора

Нам "Ни пуха, ни пера!" (вместе)

Ведущий: Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили. Детство - это всегда сказочный мир. Дети, да и мы, взрослые, очень любим сказки.

2-й ребенок:

Сказки, сказки, ярмарка чудес,

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят

3-й ребенок:

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они - друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок.

Им не прожить без нас!

4-й ребенок:

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки,

Побеждает зло!

Ведущий: А встретиться с героями сказок нам поможет Фея знаний. Появляется она, кода слышит волшебные звуки.

Игра на музыкальных инструментах.

Оркестр колокольчиков «Шарманка» муз. Д. Шостакович

Появляется Фея.

Фея: Пришла я из заморских стран,

Где тихо- тихо шумит океан.

И хорошая оттуда весть-

Там гномы с Белоснежкой есть.

Но гномы меня огорчили,

Ведь буквы совсем не учили.

Им все поспать, да пошалить.

Скажите Белоснежке, как же быть?

5-й ребенок: Здравствуйте Фея. Дорогая Фея Знаний, сделайте, пожалуйста, так, чтобы мы оказались в вашей волшебной стране. Мы постараемся уговорить непослушных гномов.

Живут гномы за океаном, поэтому поплывем мы туда на пароходе.

Педагог: займите свои места.

Звучит гудок парохода.

5-й ребенок: поднять якорь

(дети плывут на пароходе).

Педагог: Посмотрите, сколько красивых рыбок за бортом.

Коммуникативная игра «Рыбки» автор А. Слоников, музыка на усмотрение музыкального руководителя.

Мальчики стоят в кругу, держатся за руки, поднятые вверх (воротца). Девочки-«рыбки» плавают между мальчиками.

Как в просторном море нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они плавают, ныряют

Кувыркаются в воде

То сойдутся, разойдутся

(девочки и мальчики стоят в кругу,

руки вытянуты вперед, ладони соединены,

волнообразное движение рук на шаг вперед, на шаг назад)

То зароются в песке (дети приседают, заводят руками моторчик)

Плавниками шевелят

Играют в прятки –

Больше дня (медленно понимаются, выполняя руками волнообразное движение вверх)

Игра закончилась. Дети садятся на свои места.

5-й ребенок: Земля! Земля!

(Под музыку забегают папуасы – 2 девочки и 1 мальчик)

6-й ребенок: кто вы такие и куда плывете?

Фея: мы плывем к гномам, хотим научить их читать.

Девочка - папуас: а сами вы умеете читать и отгадывать загадки?

Дети: да.

Мальчик – папуас: попробуйте отгадать наши загадки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герой из этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой – не зверь и не букашка.

Кто он, дети? (Чебурашка)

Девочка-папуас:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытянул он из болота.

Он известен. Знаменит.

Это доктор… (Айболит).

Девочка-папуас:

Устав, она в своем углу,

Садилась прямо на золу,

Во дворец на бал попала,

И женою принца стала. (Золушка).

Девочка-папуас: Молодцы хорошо отгадываете загадки, за это мы вам подарим драгоценные камушки.

(Папуасы раздают «стеклышки», кружочки, вырезанные из цветного прозрачного целлофана). Коммуникативная игра «Смотри – гляжу» автор Т. Евтодьева.

Дети стоят в парах, в руках держат «стеклышки»

Смотри – гляжу (показывают «стеклышки»,

сами смотрят в «стеклышки»)

Тебе не покажу (дразнятся «стеклышком»)

(повторить 4 раза)

На проигрыш ищут пару

Ра, два, три, четыре, пять

Продолжаем мы играть.

Смотри – гляжу

Тебе не покажу

(повторить 3 раза)

На проигрыш ищут пару.

После игры дети садятся на стульчики, а стеклышки убирают под стульчики. Папуасы остаются на своих местах.

Фея: нам пора плыть дальше.

Папуасы: до свидания.

Дети плывут дальше.

5-й ребенок: Земля! Земля!

Звучит музыка. Выбегают гномы и Белоснежка.

Гномы держатся за руки.

Гном №1:

Мы гномы, гномы, гномы,

Веселые всегда,

И мы не унываем

Нигде и никогда.

Белоснежка:

Как же, гномы, вам не стыдно?

Братья, как вам не обидно,

Оставаться всех глупей,

Даже птичек и зверей.

Гном №1:

В школу мне, сестрица, лень –

Надо собирать портфель.

Надо по утрам вставать,

Книги толстые читать

Гном №2:

Буквы разные писать

Не хочу и не умею.

Тонким перышком тетрадь

Поцарапаю быстрее.

Мы б хотели веселиться

Не ругай же нас, сестрица.

Гном №3:

Сказки мы не понимаем,

Буквы как читать, не знаем.

Любим кушать шоколад, мармелад и виноград.

Любим долго мы поспать, на полянке погулять

Гномы садятся на пеньки.

Белоснежка:

Говорите так напрасно,

Не уметь читать – опасно!

Сколько в мире сказок есть,

Интересно их прочесть.

Ой! Кто-то в гости к нам идет.

7-й ребенок: Здравствуй, Белоснежка. Здравствуйте, гномы. Рассказала нам Фея, что гномы не хотят идти в школу. Вот мы и пришли рассказать. Что такое школа.

Белоснежка:

Вот лентяи, лежебоки.

Отдыхают – руки в боки.

В школу не хотят идти –

С нею им не по пути.

5-й ребенок:

Не сердись Белоснежка. Гномы не хотят идти в школу только потому, что не знают, сколько в ней всего интересного. Мы приглашаем их с собой в страну Знаний.

Гном №4: А. что вы умеете делать?

5-й ребенок: Мы умеем читать, писать, рисовать, отгадывать загадки.

Да, однажды я нарисовал такой чудесный рисунок. Вот послушайте.

Инсценировка стихотворения Д. Хармса (журнал «Справочник старшего воспитателя» №2 - 2008г.

Мальчик:

Полдня рисовал я красавца – коня,

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

Мама (девочка):

Чудесная, Мишенька, вышла овечка.

Мальчик:

Но с тем же рисунком я к папе пришел

И папа сказал мне:

Папа (мальчик):

Отличный козел.

Мальчик:

Потом похвалила малышка – сестренка.

Сестренка (девочка):

Ты очень хорошего сделал котенка.

Мальчик:

И братец мой старший

Меня похвалил,

Зевнул и сказал:

Брат (мальчик):

Неплохой крокодил!

Гном №1: Молодцы, а теперь попробуйте решить наши задачки.

Задачки. Дети делятся на пары, отвечают и выкладывают цифры, разрезанные на части

Гном №4:

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (Пять). .

8-й ребенок:

Семь мартышек, семь соседок со своих сбежали веток,

Все повисли до одной на хвостах вниз головой.

Раскачались, раскачались, меж собою поругались.

Больше всех досталось в драке самой главной забияке.

С ветки скинули её. Сколько будет без неё? (6)

9-й ребенок:

А сейчас мы загадаем вам задачку:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок - сосед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели

Кто сосчитать, ребята ловок,

Сколько съедено морковок? (10).

10-й ребенок:

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка

А подальше, у сосны,

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашел грибов?

Гном №5:

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4).

Гном №5:

Ну, ребята, удивили!

Не напрасно вас учили.

Вы умеете считать,

Значит, можно поплясать!

Фея: теперь вы видите гномы, как важно уметь читать и писать. Поблагодарите ребят за учебу.

Песня - танец «Сладкоежки» автор А. Петров

Вбегает Шапокляк.

Шапокляк: Ах, как много здесь народа!

Ведущий: Шапокляк, ты зачем пришла,

мы тебя не приглашали.

Шапокляк: Да вот я подарочки для детей принесла.

Вот рогатка вам ребята,

Чтобы окна разбивать,

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб родителей пугать.

Эту маленькую кнопку

Положите на диван.

И услышите вы

Вмиг дивный крик.

7-й ребенок.

Ой-ой-ой! Не нужны нам такие подарки. Наши ребята в школу с собой возьмут совсем другие предметы. Игра «Собери портфель».

Дети выбирают и размещают на одну доску напечатанные слова, которые обозначают школьные принадлежности, на другую – к игрушки: ручка, карандаш, линейка, ластик, азбука, тетрадка, пенал, альбом, машинка, кубики, кукла, пирамидка.

6-й ребенок: Видишь Шапокляк, наши дети хорошо подготовились к школе. Ничего у тебя не выйдет, уходи с нашего праздника.

Шапокляк: А вот и не уйду, пока пакость не сделаю. А гномы мне помогут.

Гномы: (вместе) нет, мы не станем тебя слушать. Уходи!

Шапокляк убегает.

Фея: Пора нам в детский сад.

10-й ребенок:

В уютном детском садике

Мы жили, словно дома.

Любые уголочки

Нам были тут знакомы.

Ребёнок:

Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

Ребенок:

Прошли те годы и те дни,

Когда малышками вошли

Мы в детский садик, а сначала

Просились к мамочке домой,

Что было просто ой-ой-ой!

Ребенок:

Мы в дружбе вырастали,

Любили посмеяться.

Но вот большими стали –

Пришла пора прощаться.

Ребенок:

Открыла школа двери.

Нас парта ждет и класс.

Уходим мы, но верьте,

Что не забудем вас.

Дети исполняют песню «Капель» автор С. Алексеев

Интернет – ресурсы

1. http://vunderkind.2x2forum.ru/t36-topic

2. http://www.proshkolu.ru/lib/id/3258/

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Я — логопед. Я - учитель - логопед детского сада. Стихотворение было сочинено мною для конкурса "Воспитатель года". Посвящаю его моим коллегам - учителям.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий логопедического выпускного «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 11:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...