Лучший педагог года

Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе

Карина Варивода
Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе

Сценарий логопедического занятия по теме в подготовительной группе

В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Хотя бы на этапе обучения. А поскольку всем детям приходится учиться, то от качества речи зависит и успешность его обучения.

Развитие речи ребенка сложный и многогранный процесс. Наряду с развитием речи в нем «рука об руку» идет развитие восприятия, внимание, памяти, мышления.

Публикация «Сценарий логопедического занятия по теме „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Для любой деятельности человека необходимо не только понимать слова родного языка, но и употреблять их в речи. Нужно уметь складывать слова в предложения согласно законам родного языка, нужно уметь спрашивать, объяснять, рассказывать.

Данное занятие предназначено для детей 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие входит в календарно – тематический план работы по развитию связной речи и обогащению словаря детей.

В процессе занятий происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит преодоление нарушений грамматического строя речи.

Конспект

логопедического занятия по развитию речи

Лексическая тема: Космос. (СЛ. 1)

Коррекционно – образовательные здачи:

закрепить понятия по лексической теме;

отработка навыка подбора родственных слов;

учить согласовывать существительные с числительными в единственном и множественном числах;

расширить тематический словарь: космос, космический, планета, созвездие, скафандр, космонавт, астронавт, луноход.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, мышление;

развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно – воспитательные задачи:

воспитывать толерантное отношение к окружающему миру

Оборудование: проектор, презентация, музыка для релаксации, карточки с индивидуальными заданиями, ручки, ножницы, клей, плакат с рисунком космического неба, картинки космической тематики, бубен, коврики. (СЛ. 2)

Подготовительная работа : рассматривание книг, иллюстраций о космосе, космонавтах, чтение художественных произведений, просмотр фильмов.

Ход:

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Слушай команду». (СЛ 3)

Цель игры: Развивать активное внимание.

Педагог договаривается с детьми о том, что, они будут ходить по комнате, но когда они услышат команду «Ракета», дети должны встать прямо, ноги вместе, руки подняты вверх и сомкнуты над головой, ладони вместе; на команду «Луна» - встать прямо, руками сделать круг перед собой и покрутиться на месте. Затем начинают игру — дети идут по кругу и выполняют команды.

2. Основная часть. (СЛ 4)

Рассказ о космосе. Визуализация. Дети ложатся на коврики, закрывают глаза и стараются представить то, о чем говорит ведущий. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

- Представьте, что вы летите на ракете, вокруг темнота и множество звезд. Они посылают вам нежный мерцающий свет. Одни кажутся вам маленькими, далекими, другие - большими и яркими. Вот пролетела мимо комета, махнув огненным хвостом. Вы видите нашу Землю, голубую планету, озаренную лучами солнца. Вам легко и радостно, вокруг тишина и покой. Нет начала и нет конца космосу. Облетев Землю, вы возвращаетесь обратно домой. Я досчитаю до 1 и на счет 1 вы откроете глаза: 5,4.3,2,1. Дети встают и рассказывают о своих чувствах, о том, что видели и представляли.

Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днём не достать (Звёзды)

Звезда (какая) – маленькая, блестящая, мерцающая, серебристая, волшебная, путеводная, раскаленная, холодная.

(СЛ 5)- В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды - это огромные газовые раскаленные шары, похожие на солнце.

- Давайте соберем семейку слов к слову "звезда" – звездный, звездочет, звездолет, звездочка, созвездие, звездопад.

- Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Плутон, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Это солнечная система.

Дидактическая игра «Полет в космос»

- На какой планете мы живем? (Земля) (СЛ 6)

- Как называются люди на нашей планете? (Земляне) (СЛ 7)

- Сейчас мы с вами отправимся в космос.

- Где стартуют космические корабли? космодрома)

- Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами) (СЛ 8)

Космонавты (какие) - смелые, отважные, мужественные, умелые, бесстрашные, умные и. т. п.

- Что наденем, когда полетим в космос? (скафандры) (СЛ 9)

- Что такое скафандр?

- Для чего он нужен?

- Из чего он состоит? (шлем, скафандр и специальная обувь)

Игра «Слова-родственники»

Выбрать только те слова, которые нам подходят:

1) Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный, солнышко).

2) Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос, космонавт, космический)

3) Планета, план, планетный, межпланетный. (Планета, планетный, межпланетный)

(СЛ 10) - В космосе все находится в состоянии невесомости.

- Как вы понимаете это слово?

- Невесомость - это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле как рыбки в аквариуме. Нет ни верха - ни низа. Пролитая вода собирается в шар, а не разливается лужицей и висит в воздухе.

Физкультурная минутка.

- Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отчет: 5,4,3,2,1 - старт.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)

- Молодцы.

- Давайте посчитаем то, что мы с вами увидели в полете:

Звезда – (2) звезды – (5) звезд

Космонавт – (2) космонавта – (5) космонавтов

Планета – (2) планеты – (5) планет.

Ракета – (2) ракеты – (5) ракет.

- Дети, вы знаете, кто первым увидел Землю из космоса?

(СЛ 11) - Юрий Гагарин первым полетел в космос.

- Какой он был? (смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый)

12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает день космонавтики.

- К нам на пульт управления пришло послание.

(СЛ. 12) Упражнение «Расшифруй послание». Из центра полетов получен сигнал, его надо расшифровать.

Космонавт

КК ТТ НН ММ ОО СС АА ВВ

(СЛ 13)

- Понятно, что послание адресовано космонавтам. Здесь зашифрованы предложения. Нужно расставить слова на места и понять смысл предложения:

Упражнение «Составь предложение» :

Люди, планете, на, живут, Земля (сл 14)

Луну, летит, на, корабль. (сл 15)

- Молодцы!

Упражнение «Скажи наоборот» :

Большой - маленький Далеко - близко

Высоко - низко Длинный - короткий

Северный - южный Легкий - тяжелый

Быстрый - медленный Смелый - трусливый

- Мы с вами летим обратно на землю.

- Вспомним, о чем мы с вами разговаривали на занятии : картинки смотрим и запоминаем. Экран закрывается, дети называют образы, которые запомнили. (сл. 16)

3ч. Заключительная часть. Выполнение коллажа «Космос». Дети вырезают картинки звезд, планет космонавтов и наклеивают на звездное небо.

Подведение итогов.

- Что понравилось?

- Что было трудно?

- За что вы можете себя похвалить?

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7- лет. - СПб. ; Речь, 2007

2. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! - СПб. ; Издательский дом «Литера», 2005.

3. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи и мышления детей. Москва. ; Сфера, 2007

4. http//commons.wikipedia.org/

5. http//images. yandex.ru/

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек» Цели занятия: - расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки» - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; - развитие.

Конспект логопедического занятия «Космос» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия "Космос" подготовительная группа. Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе,.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в речи прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

Сценарий логопедического Квна в подготовительной группе. Тема «Осенняя мозаика» Цели. Коррекционно – образовательная: - закрепить признаки осени; -закрепить знания о деревьях, учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 12:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД