Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта. «Новогодние украшения своими руками»

Наталья Мурина
Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта. «Новогодние украшения своими руками»

Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта.

«НОВЫЙ ГОД: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

«Новогодние украшения своими руками»

Цель: Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста;

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;

4. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях;

5. Познакомить и научить пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений;

6. Формировать умения работать по образцу;

7. Стимулировать и активировать экспрессивную речь детей;

8. Развивать у детей произвольное и речевое внимание;

9. Развивать у детей навыки саморегуляции;

10. Развивать память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: ноутбук, презентация, ёлка, игрушка Дед Мороз, заготовки из картона для изготовления обезьянки, шерстяные нитки, двусторонний скотч, плакат «Дед Мороз-Борода из ваты», вата, цветная бумага зеленого цвета, карандаши, ножницы, клей ПВА, заготовки из картона рождественского носка и его украшений (фигурки ёлки, олений и т. д., мелко нарезанная шерсть, камин, пальчиковые краски, гуашь, валики для нанесения краски, прищепки с губкой, образцы готовых игрушек (обезьянка, новогодний носок, почтовый ящик для поздравлений, новогодние венки, посуда для чаепития, специализированные детские кресла.

Проведение мастер-класса.

1. Организационный момент: приветствие, отгадывание загадки. [/b]

Примечание: Родители и дети входят в группу под музыку «Новогодняя мелодия - Зимний романс» и садятся в круг на ковре. Показ презентации слайд 1, 2.

Уважаемые родители, дорогие дети!

Мы рады приветствовать Вас!

Сегодня мы с Вами окунемся в предпраздничную суету, мир волшебства и сказки.

Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник?

(Ответы детей и родителей: Новый год)

Конечно! Это праздник «Новый год», его любят дети и взрослые всех народов мира и отмечают его в переход из последнего дня уходящего года в первый день следующего»

2. Основная часть:

2.1. Знакомство с историей праздника.

Примечание: слайд 3.

Давайте вспомним, с какого месяца начинается новый год?

(Ответы детей и родителей: январь)

Правильно, Январь! Еще 2000 лет назад римский император Юлий Цезарь постановил «Начинать календарный год 1 января.

А знаете ли вы, почему первый месяц года называется январь?

Примечание: слайд 4.

(Ответы детей и родителей: высказывают свои предположения)

Первый день года был посвящен римскому богу Янусу – богу выходов и входов, всех начал и дверей. В честь этого бога был назван и первый месяц года – январь, а сам бог изображался двуликим – одно его лицо смотрело вперед, в то время как другое оглядывалось назад.»

Давайте с вами вспомним, в какой стране и в каком городе мы живем?

(Ответы детей и родителей: «Россия», «Наш город - Санкт-Петербург»)

Как вы думаете в России всегда новый год отмечали 1 января?

Примечание: слайд 5.

(Ответы детей и родителей: высказывают свои предположения)

Новый год в нашей стране праздновался 1 января не сразу. Долгое время в России Новый год отмечали в сентябре и только три века назад Великий Император Петр I - основатель нашего города – Санкт-Петербурга, издал указ о новом летоисчислении — Новый год стали отмечать 1 января. Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе.

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью …

(Ответы детей и родителей: «Ёлка» «Ель»)

Правильно это Ель. Когда-то у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье. Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока. Дерево рубили в лесу, приносили домой, украшали, люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Примечание: слайд 6.

Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину?

(Ответы детей и родителей: «Яблоками», «Шишками», «Свечами», «Фонарями», «Конфетами»)

Правильно, молодцы! Их украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами.

Примечание: слайд 7.

А чем сейчас украшают ёлки?

(Ответы детей и родителей: «Гирляндами», «Шарами», Игрушками из магазина)

Новогодние ёлки мы очень часто украшаем игрушками купленными в магазине, но ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем ценнее и дороже они будут для Вас, тем необычнее будет украшение для Вашей ёлки. К тому же, теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе».

Примечание: слайд 8.

2.2. Изготовление ёлочной игрушки.

Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта. «Новогодние украшения своими руками»

А сейчас мы научимся делать ёлочную игрушку своими руками, но чтобы узнать какую игрушку мы будем делать, отгадайте загадку:

По деревьям скачет ловко.

Хвост ей лучшая страховка.

Обожает есть бананы

И кататься на лианах.

(Ответы детей и родителей: «Обезьянка»)

Правильно, мы с Вами сделаем сегодня ёлочную игрушку «обезьянка».

Примечание: слайд 9.

Потому что символом следующего года является обезьяна.

Для её изготовления мы просим вас занять места за столами.

Посмотрите внимательно, из чего мы будем делать елочные игрушки?

Примечание: Участникам мастер-класса предлагается пройти к столам, где лежат материалы необходимые для изготовления игрушки. Родителям и детям показывается готовая игрушка для рассмотрения. Слайд 10

(Ответы детей и родителей: Бумага, нитки, картон)

Правильно, наша игрушка будет составляться из 4 частей: головы с ручками, на которую мы приклеим праздничный, яркий колпачок, ножек и помпона из шерстяных ниток – это будет животик нашей обезьянки.

Примечание: этапы работы - слайд 11,12,13,14,15. Ведущий объясняет этапы работы. Остальные педагоги помогают родителям и детям.

Сейчас мы с вами научимся делать шерстяной помпон.

1. Сначала мы наматываем большое количество ниток на картонную заготовку, это нужно для того чтобы животик у обезьянки получился объёмный и пушистый;

2. Чтобы закрепить все нитки в единый помпон, возьмите отдельную нить, обвяжите весь пучок по центру. Вязать нужно крепко на несколько узлов;

3. Затем разрезаем получившиеся у нас петли. Расправьте все нитки, подровняйте слишком длинные, и ваш помпон своими руками закончен.

Теперь приступим к сборке нашей игрушки.

Примечание: слайд 16,17.

Для того чтобы скрепить все детали игрушки мы будем использовать клей и двусторонний скотч.

1. Сначала мы приклеим петельку, на которую мы будем вешать игрушку, для этого нам нужно, приклеить петлю между 2 деталями колпачка.

2. На место отметки мы приклеиваем скотч и крепим к голове, изготовленный шерстяной помпон

3. Точно так же мы крепим к нашему помпону ножки обезьянки.

Игрушка готова!

Примечание: слайд 18.

Получились они очень красивые, так и не терпится увидеть, как они украсят нашу ёлочку.

Примечание: Родители с детьми украшают своими игрушками ёлочку в группе.

2.3. Знакомство с атрибутами Нового года. Дед Мороз.

Очень украсили игрушки елочку.

Ой, посмотрите, кто это у нас спрятался за ёлкой?

(Ответы детей и родителей: «Дед Мороз»)

Примечание: из-за ёлки торчит часть игрушки «дед мороз». После того как дети отгадали кто прячется за ёлкой, ведущий достаёт игрушку.

А что Дед Мороз несёт в своём большом, ярком мешке?

(Ответы детей и родителей: «Подарки»)

Правильно, подарки. А знали ли вы, что сначала люди не ждали от Деда Мороза подарки, а дарили их ему сами! В старину считалось, что Дед Мороз это злой персонаж и им часто пугали детей. Постепенно из злого персонажа, Мороз превращается в доброго волшебника, властителя зимнего леса, создающего новогодний праздник.

И поныне все знают, что живёт Дед Мороз в лесу и дружит с…

А с кем же дружит Дед Мороз?

(Ответы детей и родителей: «с зайчиком», «с лисичкой», с лесными зверями и птицами, с деревьями)

2.4. Коллективная работа. Создание плаката с Дедом Морозом.

Примечание: Помощник воспитателя приносит плакат «Дед Мороз-Борода из ваты»

Посмотрите, кто это нарисован на плакате?

(Ответы детей и родителей: «Дед Мороз», «Ёлка»)

Мне кажется, чего-то здесь не хватает, а вы как думаете, чем можно дополнить плакат?

(Ответы детей и родителей: У деда мороза нет бороды. У ёлочки не хватает веток. Елка не украшена игрушками)

Вы абсолютно правы, сейчас плакат без этих деталей очень скучный, давайте же скорее его дополним и украсим.

Примечание: Родителям и детям раздаются зелёная бумага, ножницы, клей, карандаши, ватные диски, картонные ёлочные игрушки.

Посмотрите, из чего мы можем сделать бороду Деда Мороза?

(Ответы детей и родителей: Из ваты)

Примечание: Приклеивают ватные диски на бороду.

Какой красивый стал дед мороз, борода у него получилась мягкая, пушистая, белоснежная.

А как мы можем сделать веточки для ёлочки?

Примечание: на плакате карандашом обведены ладошки.

(Ответы детей и родителей: Из ладошек)

Верно у нашей елочки веточки-ладошки, для их изготовления нам понадобятся, цветная бумага, ножницы и ваши ладошки которые мы будем обводить, вырезать и приклеивать на ёлочку, чтобы она стала пушистая.

Примечание: Родители помогают своим детям обвести ладошки, обводят свои ладошки, вырезают и приклеивают их на елочку.

И всё равно чего-то не хватает! Ведь мы так ждём праздник Новый год, а елочка не украшена?

Что же делать, посмотрите ка по сторонам, может где-то спрятались игрушки?

Примечание: Дети и родители ищут коробку с игрушками.

(Ответы детей и родителей: Вот они)

Здорово теперь и ёлочка будет нарядная

Примечание: Украшают елку игрушками.

«Какие все мы молодцы! Как красиво мы украсили наш плакат!»

Повесим его на стенд, чтобы он украшал холл и каждый мог им полюбоваться.

2.5. Знакомство с атрибутами Нового года. Расширение традиций.

Примечание: слайд 19.

Сегодня мы с Вами выяснили, что в России история празднования Нового года берет свое начало в европейских странах, но при этом на протяжении его развития в нее вносятся свои дополнения. И атрибутами Нового года становятся не только ЕЛКА и ДЕД МОРОЗ. В нашу жизнь входят …

Посмотрите, что у нас висит на двери?.

(Ответы детей и родителей: «Венок»)

Правильно, рождественский венок…

Примечание: слайд 20.

Ещё один атрибут нового года это носки для подарков. Легенда о носке, который заполняет подарками Санта Клаус известна всем. Происходит она из легенды о Святом Николае (он же Санта Клаус, которая произошла в канун Рождества. Святой Николай любил делать добро. И делал его незаметно. Однажды он услышал об очень бедных, но добрых сестрах. Сестры могли умереть с голоду, но пожертвования не принимали. Тогда Святой Николай решил помочь им. Он бросил золото через дымоходную трубу. Чтобы монеты не расплавились в горячих углях, Святой Николай бросил так, чтобы золото попало в носки сестер, сушившиеся на каминной решетке. Эта история получила огласку и превратилась в обычай вешать носки у печки, чтобы получить подарок от Санта Клауса».

2.6. Изготовление рождественского носка.

Сейчас мы с Вашими детьми тоже сделаем рождественские носочки и украсим ими наш камин. А вдруг в них тоже под Новый год появятся подарки».

А родителей ждёт другое задание.

Примечание: Родители работают отдельно вместе с помощником воспитателя, конструируют Новогодние поздравления из заготовленных фраз. Складывают готовые поздравления в подарочную коробку под ёлкой (коробка будет открыта после Новогоднего праздника). Дети работают с педагогами, им демонстрируется образец новогоднего носка для подарков, предлагается выбор деталей для его украшения, объясняется последовательность работы.

Этапы изготовления изделия:

1. рассматривание основы, выбор деталей для украшения, краски для разукрашивания изделия.

2. раскрашивание заготовки красками;

3. украшение заготовки.

Какие красивые получились новогодние носочки, теперь и камин ими можно украсить.

3. Завершение мастер-класса: все участники садятся в большой круг, зажигается гирлянда на ёлке, включаются свечи, свет гасится, исполнение новогодней песни «В лесу родилась ёлочка» слова Р. А. Кудашевой, музыка Л. К. Бекмана

Примечание: слайд 21

4. Рефлексия: с родителями и детьми обсуждаются их ощущения и впечатления от праздника, проделанной работы, общения со своим ребенком и другими участниками мастер-класса, выражение благодарности и надежды на дальнейшее сотрудничество.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мастер-классе «Куклы-обереги своими руками» для детей и родителей (средняя группа)Фотоотчёт о мастер-классе «Куклы-обереги своими руками» для детей и родителей (средняя группа) "Куколка-оберег своими руками" Мы вместе с бабушками и мамами сделали куколки из ткани, синтепона и шерстяных ниток. Желающих научиться.

Фотоотчет выставки новогодние украшения своими рукамиФотоотчет выставки новогодние украшения своими руками Родители средней группы, в преддверие Новогоднего праздника провели мастер-класс на тему: "Поделки для Нового года". Ребята, с большим удовольствием,.

Конспект совместной деятельности с детьми со сложной структурой дефекта и их родителями «Книжка-Малышка» Конспект совместной деятельности с детьми и их родителями «Книжка-Малышка» Цель: - Формировать у родителей и детей интерес к совместной.

Консультация «Современные методы и приёмы коррекции нарушений мелкой моторики у обучающихся со сложной структурой дефекта» Л. С. Выготский писал: «Мы должны изучать не дефект, а ребёнка с тем или иным дефектом; поэтому целостное изучение личности ребёнка в её взаимодействии.

Мастер-класс для родителей и детей 3–4 лет «Елочные игрушки своими руками»Мастер-класс для родителей и детей 3–4 лет «Елочные игрушки своими руками» Составила: Котельникова А. Г. Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, создать предновогоднее настроение в процессе.

Мастер-класс для родителей и детей «Сотвори сказку своими руками, или Девочка-сказка» Дети с родителями сидят за столами. Перед ними на столах лежат: носовой платок, кусочек ваты, грецкий орех, нитки, фруктовые косточки,.

Мастер-класс для родителей и детей «Создай новогоднее настроение своими руками!»Мастер-класс для родителей и детей «Создай новогоднее настроение своими руками!» Мастер класс для родителей и детей: «Создай новогоднее настроение своими руками!» Цель: - Создать у родителей и детей предновогоднее настроение,.

Мастер-класс «Новогодние фонарики» своими рукамиМастер-класс «Новогодние фонарики» своими руками Новый год - чудесный праздник, который ждут дети и взрослые. Когда наступает пора украшений дома, на работе, хочется всегда сделать что-то.

Мастер-класс поделок из ниток и пластиковой бутылки «Новогодние игрушки своими руками»Мастер-класс поделок из ниток и пластиковой бутылки «Новогодние игрушки своими руками» .

Оформление в подготовительной группе и новогодние поделки своими руками совместно родителей и детейОформление в подготовительной группе и новогодние поделки своими руками совместно родителей и детей Новый год праздник, который ждут все. А для детей новый год - это настоящая сказка. Ведь в новогоднюю ночь все получают подарки и дарят.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта. «Новогодние украшения своими руками»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 17:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...