Лучший педагог года

Сценарий мастер-класса «Традиции мы соблюдаем — на чашку чая приглашаем»

Ольга Карпович
Сценарий мастер-класса «Традиции мы соблюдаем — на чашку чая приглашаем»

Ведущий

Очень часто за событиями,

И за- за суматохи дней,

Старины своей не помним.

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полеты па Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

(обращается взором к сидящим за столом бабке и дедке)

Дед с бабкой поют частушки:

Бабка

- Добро сидеть за самоваром, и пить из блюдца не спеша:

Самовар блестит, кипя, чай в нем пенится!

Погляди – ка, деда на себя. Ну и отраженьице

Заходит внучка

- Здравствуй, дедушка! Здравствуй, бабушка!

Публикация «Сценарий мастер-класса „Традиции мы соблюдаем — на чашку чая приглашаем“» размещена в разделах

Бабка

- Внучка, милая моя!

Дед

- Проходи - ка, не стесняйся

Расскажи – ка, как дела!

Как там мама, наша дочка,

Как здоровие отца?

Внучка

- Рассказать я все готова, только это все потом

Кофе крепкого сначала

Дед

- Лучше чай

Внучка

Почему же чай, мы с мамой чаще кофе пьем

Дед

Кофе напиток вкусный! А чай не только вкусный, но и полезный, особенно для детского организма. Кофе будоражит нервы, а чай бодрит.

Бабка

Даша, запомни, чай - это богатейшая аптека, кладезь полезных веществ. В чае витамина С в 4 раза больше, чем в лимоне. А уж фтора в нем содержится не меньше, чем в зубной пасте: посмотри на мои зубы. Не молоденькая, а все зубы целые. Все чай.

Внучка

Чай, так чай, вы убедили!

Бабушка, ты посиди,

За водичкой я схожу, потом чайник вскипячу, где у вас здесь кран с водой?

Дед

А мы, внучка, воду из колодца берем! Колодезная вода во сто крат лучше водопроводной, в ней знаешь сколько витамин! А студеная она какая!

Баба

Дедушка к колодцу сходит

И водичку принесет

Внучка

Нет, хочу сама пойти,

Воды с колодца принести

Бабка

И ты, старенький, сходи,

Своей внучке помоги.

Я ж немного отвлекусь

По хозяйству здесь займусь

(внучка берет ведра)

Дед

Возьми, Даша, коромысло

С ним полегче все ж идти,

В ведрах воду донести.

(под музыку внучка идет за водой, дед идет за внучкой, а бабка в это время готовит атрибуты для растопки самовара – шишки, щепочки и палочки)

Дед (у колодца)

- Вот колодец, нету дна

В нем чистейшая вода

Ты ведерко опускай и водички набирай

Внучка

- Ой, как все мне интересно!

Вот ведерки я достала, словно в сказке побывала. (под народную мелодию идут домой)

(Бабка пытается взять ведра)

Внучка

Бабушка, ты посиди,

Где ваш чайник покажи,

Я сама смогу налить

К чаю воду вскипятить.

Дед

В чайнике не кипятим

Внучка

А в чем же кипятите?

Дед

Ты загадку отгадай

Стоит толстячок,

Подбоченившись бочок,

Шипит и кипит-

Всем пить чай велит.

Внучка показывает на самовар

Это ваш Самовар!

И зачем вам самовар, привезу я чайник в дар!

Бабка:

Что ты, внучка, чайник нам не к чему! Для нас с дедом самовар – это семейный очаг, уют. В в нашем доме он занимал почётное. И отношение к нему у нас с дедом особое. Недаром говорили в народе - «печка-матушка, да самовар-батюшка»

Дед

А ты знаешь, внучка, что самовар - исконно русское изобретение. Долгое время считалось, что родина самовара – Тула. Мой дед еще рассказывал, что впервые самовары были изготовлены более 250 лет назад на Урале. Самовары пользовались большим спросом. Вода в них быстро закипала и долго не остывала.

Внучка смотрит на самовар с разных сторон:

Какой-то агрегат непонятный, шнура нет, чтобы в розетку вставлять. И воду куда наливать?

Бабка

А в самовар – то и будем воду наливать

(фоном включается презентация виды, устройства самовара)

Бабка:

Самовар большей частью медный, сверху закрытый крышкой.

Даша

А что внутри?

Бабка

А внутри есть кувшин и жаровня! В жаровню, Даша, и наливается вода, а в кувшин, внутрь засыпаются шишки, сосновые сухие щепки, палочки для растопки самовара

Внучка

А это для чего (Обращает внимание на ручки самовара)

Бабка

- Самовар как живой. У него есть ручки и ножки, видишь, стоит, словно подбоченившись. Ручки, для того, чтобы переносить самовар в другое место, а какие они красивые, резные!

Внучка

Бабуля, как же воду в стаканы наливать

Нужно крышку снова открывать

Бабка

Что ты, внучка, самовар горячий, можно и обжечься

Для этого у самовара есть кран. Повернешь его, и вода льется.

Внучка

Не терпится мне, деда, баба,

воду наливать, да самоварчик растоплять. Дайте-ка я попробую

(внучка наливает воду)

Бабка.

А давай, дед, расскажем внучке, как растоплять самовар.

Внучка

А вы, друзья, сюда идите,

И немножко помогите

будем все смотреть, учиться,

жизнь большая, пригодится!

(внучка приглашает детей подойти к столу)

Дед

Смотрите, ребята, для растопки я приготовил шишки, сосновые сухие щепки, палочки.

(Протягивает детям туесок со средствами для растопки, предлагает положить их в кувшин)

Дед

Вот помощники, молодцы, как много насыпали, хорошо гореть будет.

В старину растопку разжигали лучиной, а раздували сапогом.

(дед одевает сапог на трубу, раздувает «огонь», подключает одного, двух детей)

Дед

- Закипай наш самовар

Ух, какой в жаровне жар!

Вы, ребята, посидите,

Кипяточка подождите

(дети усаживаются на место)

Самовар:

Уф! Как жарко! Уф! Как весело!

Бабка

- Ой! Кто это говорит?

Самовар:

Это я, Самовар Самоварович!

Здравствуйте, мои друзья

Вижу, собрались вокруг меня,

Деточки хорошие, гости все пригожие,

Чайку попить, сердце повеселить!

Танец «Самовар» (танцуют дети)

(готовятся столы для мастер – класса)

Внучка

Бабушка, дедушка, самовар мы вскипятили,

а вот чай не заварили!

А какой бывает чай?

Бабка:

Ты попробуй, угадай.

Чай с ромашкой, какой? (ромашковый)

(малина-малиновый, смородина-смородиновый, рябина – рябиновый, калина – калиновый, вишня - вишневый)

Внучка

Бабуль, я фрукты люблю, а фрукты кладут в чай?

Бабка

Конечно! Давайте, ребята, поиграем в игру «Фруктовая команда».

(Дети встают в круг, распределяются следующим образом: 1 – яблоко, 2 – груша, 3 – лимон и т. д.

Теперь, когда я скажу слово «Яблоко», все, кто назвал себя яблоком – хлопают, «Груша» - топают, «Лимон» кружатся на месте. (Проводится 3, 4 р.)

Внучка

- Пыхтит сердито самовар,

Ребят он ждать устал

«Яблочки» к бабушке бегите,

«Груши» к деду подходите,

А «Лимончики» ко мне

Будем чай заваривать учиться

Опыт может пригодиться

(дети расходятся каждый к своему столу, три мастер- класса проводятся одновременно)

Мастер класс бабки :

Ребята, я научу вас заваривать чай. Называется он витаминный. Сейчас весна, витаминов не хватает и это как раз будет кстати. Посмотрите, в этих полотняных мешочках разные плоды – шиповник, листья черной смородины, иван – чай.

1. Шиповник богат витаминами, спасает от простуды. Растет шиповник в лесах, в садах. (дети трогают на ощупь шиповник, нюхают)

2. Чай из листьев черной смородины является хорошим профилактическим средством при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит. Смородина растет в лесу, в садах. (дети трогают на ощупь, нюхают)

3. В листьях иван-чая содержится много аскорбиновой кислоты (в несколько раз больше, чем в лимонах). Иван – чай укрепляет иммунитет, повышает сопротивляемость организма от болезней.

Мастер класс деда :

Ребята, я научу вас заваривать чай. Называется он успокоительный. Такой чай снимает нервное напряжение, помогает расслабиться и забыть о проблемах. Употребив его перед сном, вы будете крепко спать и видеть чудесные сны.

Посмотрите, в этих полотняных мешочках сушеные листья– мята перечная, иван – чай.

1. Чай с мятой полезен тем, что хорошо утоляет жажду, расслабляет, восстанавливает силы. Мята растет в саду, а также ее можно встретить и в лесу. (дети трогают на ощупь мяту, нюхают)

2. Иван - чай. По своим свойствам «Иван-чай» превосходит все лекарственные растения - научно доказано, что он оказывает противовоспалительные действия! А еще он успокоительный, уменьшающий чувство напряжения, тревоги, страха.

Мастер класс внучки :

Ребята, я научу вас заваривать чай. А поможет нам рецепт приготовления чая моей мамы. Называется он «Лимонный».

Этот удивительный чай прост в приготовлении, и очень полезен. Если выпить его с утра, моментально чувствуешь себя намного бодрее и свежее, тревога уходит, а жизненная энергия появляется. Подавать его можно как в горячем виде, так и в холодном (в зависимости от времени года и настроения).

А вот и рецепт: нам потребуется один лимон, плоды сушеной рябины, иван - чай и мед.

1. Лимон от инфекций защищает, настроение повышает, и здоровье укрепляет.

2. Рябину можно часто встретить в наших лесах, городских парках. Ягоды рябины в составе чая очень полезны, помогают укреплять и сохранять зрение.

3. Иван - чай. Растет иван – чай в лесах, на лугах. По своим свойствам «Иван-чай» превосходит все лекарственные растения - научно доказано, что он оказывает противовоспалительные действия! А еще он успокоительный, уменьшающий чувство напряжения, тревоги, страха.

Мед – богат витаминами и микроэлементами, спасает от многих болезней.

Дед

Чай мы крепкий заварили,

Но гостей позвать забыли

мы соседок приглашаем,

угоститься крепким чаем!

Заходят под музыку «Здорово, Кострома» «соседки» (ряженые взрослые).

Соседка

- Здравствуйте, хозяева,

Мы к вам в гости пришли и угощение принесли

Все для вас, взрослые и детишки: калачи, ватрушки, пышки.

Внучка

Чай - то только заварили

Пусть он настоится

А вы, гости, проходите, хороводы заводите

Хоровод «Ручеек»

Внучка

Я такая сладкоежка, люблю чай пить да с чем – то сладким.

Дед (отвечает последний)

- А я, внученька люблю пить чай с петушком.

Внучка

Давайте, поиграем в игру и узнаем, с чем вы любите пить чай. Помните, бабушка и дедушка, как мы в нее играли? Когда музыка звучит, вы передавайте по кругу петушок, музыка остановится, тот, у кого остался в руках петушок, говорит, с чем он любит пить чай.

Бабка заглядывает в заварник детей

- Вот, и чай готов, ребятки

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка нашего, крутого

Витаминного чайку!

Дети, кто со мной чай заваривал,

скорее выходите и про чай наш расскажите

(с помощью видеопрезентации дети рассказывают о чае)

Дед

- А наш чаек дает совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться.

Чай всех снадобий полезней,

Помогает от болезней,

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает.

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг.

Чай здоровью – лучший друг!

Дети, кто со мной чай заваривал,

скорее выходите и про чай наш расскажите

(с помощью видеопрезентации дети рассказывают о чае)

Бабка

Ну – ка, внучка, выходи, мастер – класс свой покажи!

Внучка

Дети, кто со мной чай заваривал,

скорее выходите и про чай наш расскажите

(с помощью видеопрезентации дети рассказывают о чае)

дед

- Вот, и чай готов, ребятки

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

Песня «Русский чай»

Дед, бабка, внучка (по строчке)

Всех гостей мы приглашаем угоститься крепким чаем.

Тех, кто чай с охотой пьет, наш чаек давно уж ждет.

Все для вас, взрослые и детишки: калачи, ватрушки, пышки.

Наливайте, не стесняйтесь. Сладким чаем забавляйтесь!

Публикации по теме:

Сценарий спортивного мероприятия «Соблюдаем ПДД-предупреждаем ДТП» Цели: 1. Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; 2. Максимально использовать авторитет семьи.

Комплексное занятие «Чашку чая выпиваем и о пользе рассуждаем» Комплексное занятие «Чашку чая выпиваем и о пользе рассуждаем» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Ознакомить дошкольников.

Конспект занятия по аппликации «Украсим чашку» Аппликация (Развитие продуктивной деятельности) Тема: «Украсим чашку» (конспект занятия) Задачи: Научить детей делать шарики из гофрированной.

План мастер-класса для детей старшей группы «Украсим чашку для Петрушки» Мастер-класс для детей старшей группы «Украсим чашку для Петрушки» Цель: Развивать эстетическое восприятие, эстетические образные представления,.

Конспект занятия по рисованию «Украсим чайную чашку в подарок маме»Конспект занятия по рисованию «Украсим чайную чашку в подарок маме» 26 ноября 2015г. Во второй младшей группе №9 была проведена НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Украсим.

«Приглашаем лето в гости». Сценарий осеннего утренника для старшей группы Приглашаем Лето в гости. Сценарий осеннего утренника для старших групп детского сада. Подготовила музыкальный руководитель Токаева С. Е.

Методические рекомендации по проведению мастер-класса в ДОУ Автор: Васина Т. А. – заведующий ГБДОУ д/с № 100 Методические рекомендации по проведению мастер-класса В данных рекомендациях мы предлагаем.

Сценарий мастер-класса для воспитателей «Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста» Цель: Познакомить воспитателей с особенностями игр по сенсорному развитию. Ход мастер-класса: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я.

Сценарий праздничного концерта ко Дню пожилого человека «Бабушек мы уважаем, их на праздник приглашаем!» БАБУШЕК МЫ УВАЖАЕМ, ИХ НА ПРАЗДНИК ПРИГЛАШАЕМ! Звучат фонограммы лирических песен Дети танцевального кружка «Ритмопластика» открывает концерт.

Сценарий семейного мастер-класса по ПДД для детей и родителей разновозрастной группы «Дорога и дети» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» п. Красный Остров Чернянского района Белгородской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса «Традиции мы соблюдаем — на чашку чая приглашаем»
Опубликовано: 8 января 2016 в 15:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД