Получи документы

Сценарий математического брейн-ринга с участием родителей «Чудеса под Новый год»

Надежда Иоселева
Сценарий математического брейн-ринга с участием родителей «Чудеса под Новый год»

Сценарий математического брей-ринга с участием родителей

Тема: «Чудеса под Новый год»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

(для детей с нарушениями зрения).

Раздел: "Развитие зрительного восприятия".

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Составили:

старший воспитатель: Машкеева Вера Анатольевна;

учитель - дефектолог : Иоселева Надежда Васильевна;

учитель - дефектолог : Епихова Ольга Вячеславовна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»

Публикация «Сценарий математического брейн-ринга с участием родителей „Чудеса под Новый год“» размещена в разделах

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Математический брей-ринг

на тему: «Чудеса под Новый год»

Цель.

Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач совместно с родителями, сверстниками.

Программные задачи.

• Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре.

• Активизировать имеющиеся у детей знания по количественному, порядковому счету, пространственным отношениям.

• Способствовать на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, схеме.

• Развивать творческое воображение, память, внимание, сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, пространства); тренировать мелкую моторику рук.

• Воспитывать в детях чувства со-переживания, со-радости за товарища, близкого человека.

Пособия.

• Два подставки с названием команд, табло для жюри, корзинка с медалями;

• два игровизора, два маркера;

• схемы гирлянд, тарелочки с объёмными формами, два длинных шнурка красного и оранжевого цветов;

• два листа А-3, иллюстрации к схемам, клеевой карандаш;

• 6 наборов игр В. В. Воскобовича «Фонарики. Ларчик»

Оборудование: ноутбук.

Аудиоряд:

• фонограммы «Фанфары», «Релакс»;

• аудиозаписи музыкальных игр «Снег руками нагребаем…»;

«У оленя дом большой».

Предварительная работа.

Заранее выбираются участники команд (по три пары в каждую команду: ребенок с мамой (папой).

Организация мероприятия.

• Музыкальный зал празднично украшен снежинками, елочками.

• Для участников игры: 2 стола, 12 стульев, на столах стоят подставки с названиями команд, лежат световые табло.

• Для жюри: стол, 3 стула, цифровое табло.

Ход брей - ринга.

I. Организационный момент.

(Звучат фанфары) Первый ведущий – учитель-дефектолог читает:

«Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве.

Брей - ринг пора нам начинать!»

Ведущий: Сегодня мы проводим математический брей-ринг, в котором участвуют две команды: «Знатоки» и «Умники». Давайте их поприветствуем! (Гости хлопают. Звучит аудиозапись «Фанфары».)

В зал заходят команды и встают лицом к зрителям.

(Дети впереди, родители – во втором ряду.)

- Представляю вам команды, которые будут соревноваться в брей - ринге:

- Первая команда – «Знатоки». Капитан команды – Ренат.

Капитан: Девиз команды:

«Мы - команда «Знатоков»

И знаем все на свете.

Задавайте нам вопросы,

Мы на них ответим!»

(Произносит хором команда.)

- Вторая команда – «Умники». Капитан команды – Варвара.

Капитан: Девиз команды:

«1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать,

Думать, мыслить, отвечать

И, конечно, побеждать!»

- Прошу команды занять свои места. (Дети и родители садятся вокруг столов)

Ведущий продолжает:

- Оценивать ответы команд будет жюри, в составе которого:

• Елена Игоревна – заведующий нашим детским садом;

• Наталья Евгеньевна – мама Олега;

• Александр Иванович – папа Виктории.

- Просим жюри занять свои места за судейским столом.

- За каждое правильно выполненное задание команды будут получать одно очко. В ходе игры жюри подсчитает, чья команда получит больше очков. Она и станет победительницей.

- Наш математический брей - ринг называется: «Чудеса под Новый год»

(Обращаясь к командам) - Вы к конкурсам уже готовы? (Ответы детей)

- Вперед, друзья, к победам новым!

II. Основная часть брей – ринга.

1. Второй ведущий – учитель-дефектолог: Итак, первый конкурс – «Кто быстрее даст правильный ответ?»

Правила игры. Я буду задавать вопросы, но отвечать будет та команда, на столе у которой быстрее зажжется световой сигнал.

• Сколько дней в неделе?

• Сколько месяцев в году?

• Из каких форм можно слепить снеговика?

• Назовите время года, которое наступает после осени?

• Когда день длиннее летом или зимой?

- Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги конкурса.)

2. Второй конкурс: «Составьте карту зимнего леса».

(Тихо звучит фонограмма «Релакс». Первый ведущий загадочно говорит:)

- У леса на опушке живет Зима в избушке. Она знает, где резвятся ее подружки - белки, друзья - зайцы, где притаилась в снегу хитрая лисица, а где спит в берлоге медведь. А вы хотите это узнать? (Ответы детей.)

- Если вы правильно выполните задание, то у вас получится карта зимнего леса. На световую кнопку нужно нажать только тогда, когда вы её составите.

Слушайте внимательно:

• В правом верхнем углу карты - белки.

• В левом нижнем углу - зайцы.

• В левом верхнем углу - берлога медведя.

• В правом нижнем углу - лиса.

• В центре карты - Зимушка-зима.

(Ведущие передают карты жюри.)

- Правильность выполнения задания оценивает жюри.

- Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги конкурса.)

3. Зрительная гимнастика «Зимний лес».

Второй ведущий: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали и отправляемся в зимний лес.

(Команды выходят на середину зала. Тихо звучит фонограмма «Релакс».)

Текст Движения

«Мы пришли в зимний лес. Движения глаз по кругу справа - налево

Сколько в нём вокруг чудес! Движения глаз по кругу слева - направо

Справа - берёзка в шубке стоит. Движения глаз вправо

Слева - ёлка на нас глядит. Движения глаз влево

Снежинки в небе кружатся, Взгляд вверх

Тихо на землю ложатся». Взгляд вниз

4. Музыкальная игра «Снег руками нагребаем…»

Первый ведущий: Всё в лесу белым-бело, Сколько снега намело! Давайте все вместе слепим снеговика …

(Дети и родители под фонограмму имитируют лепку снеговика. Темп игры постепенно увеличивается.)

- Ой, как нам весело! Вот сколько радости нам дарит зима!

- Прошу команды занять места.

5. Третий конкурс «Геометрические фантазии».

Второй ведущий: Ребята, а как вы думаете, где живёт зима? (Ответы детей.) Давайте построим для зимы дворцы. У вас на столах лежат геометрические формы. Работать будем в парах: взрослый и ребёнок. Побеждает та команда, которая первой закончит постройки.

- Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги конкурса.)

6. Конкурс капитанов «Узор на стекле».

Первый ведущий читает:

«Вот и к нам пришла зима.

На деревьях бахрома,

Из окна не виден двор.

Всё стекло покрыл узор».

(Ведущий обращает внимание команд на игровизоры.)

- Я смотрю в окно, но не вижу узора, зато на стекле нарисованы Зимой цифры от одного до десяти. Кажется, я догадалась! Если мы соединим цифры последовательно, тогда узнаем, какой узор загадала Зима. И это ответственное задание мы можем поручить выполнить только капитанам команд. Капитаны, прошу вас подойти к мольберту. Говорим все вместе:

«1, 2, 3, 4, 5,

Начинаем рисовать!»

(Капитаны маркерами последовательно соединяют цифры на игровизоре, остальные участники активно поддерживают их.)

- Так какие же узоры нарисовала зима? (Ответы капитанов: «Это - ёлочки».)

- Спасибо, капитаны, за то, что вы выполнили сложное задание Зимы.

- Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги конкурса.)

7. Конкурс - эстафета «Новогодние гирлянды».

Второй ведущий: Какой праздник приближается? (Ответы детей)

- Давайте соберем новогодние гирлянды. А собирать гирлянду вы будете по очереди. Каждый из вас получит схему. Первый ребенок собирает часть гирлянды и передаёт следующему игроку. Побеждает команда, которая соберет гирлянду быстро и правильно.

- Вы выполнили все задания. Молодцы!

- Наш математический брей - ринг «Чудеса под Новый год» подошел к концу.

- Просим жюри подвести итоги последнего конкурса и итоги брей – ринга.

- А пока поиграем!

8. Музыкальная игра «У оленя дом большой».

Взрослые и дети стоят в общем кругу, показывают движения по тексту песни.

III. Заключительная часть брей - ринга.

Первый ведущий: Для подведения итогов брей – ринга прошу команды построиться!

- Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги. Благодарит детей и родителей за участие в игре. Торжественно вносится корзина со снежинками - подарками от Зимы.

(Звучит грамзапись игры «Снег руками нагребаем…»)

Всем участникам игры вручаются шоколадные медали.

Жюри поздравляет всех присутствующих в зале с наступающим Новым годом.

Ведущий:

«Мы сегодня поиграли,

Настроение всем подняли,

Попрощаться нам пора

До свидания, друзья!»

Команды под аплодисменты покидают зал.

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Чудеса под Новый год» Звучит музыка. Входит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Любой из нас, конечно, ждёт Веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете Ждут этот праздник.

Конспект проведения вечера-досуга по правилам дорожного движения в форме брейн-ринга (старший дошкольный возраст) Сценарий вечера досуга «Брейн-ринг» (старший дошкольный возраст) Составители: Ковалева О. А., Важенина О. А. Цель: закрепить у детей знание.

Квест по сказкам «Чудеса под Новый год» Конспект квест-игры в средней группе «Чудеса под Новый год» Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.

Конспект НОД по рисованию с использованием соли «Чудеса под Новый год» Новогодние петухи «Чудеса под новый год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Новогодний праздник в подготовительной группе «Чудеса под Новый год» Герои Взрослые. Дед Мороз, Ведущая, Баба –Яга, Снегурочка Дети. Вьюги, Бабки –Ёжки, Куклы, Солдатики, Гномы Вед. Вместе с детьми входит.

Сценарий праздника «Под Новый год мы в сказке» Новогоднее приключение Дети входят в зал под музыку, выполняют перестроение 1. На праздник елка долго собиралась, Ее мы с нетерпеньем ждали.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Чудеса под Новый год» Ведущая. Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали, Веселится наш народ. Все. Мы встречаем Новый год. 1. Всех на свете поздравляем,.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебство под Новый год» Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебство под Новый год» Ведущий: Открывает Новый год сказочные двери, Пусть заходит.

Сценарий новогоднего утренника «Чудеса под Новый год» для детей старшей группы Звучит музыка «наша елка», в зал выходят дети становятся по обе стороны елки Ведущий. Что за гостья к нам пришла? Как нарядна и стройна.

Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год» МБДОУ «ЦРР – детский сад 154 Г. Владивосток. Составила воспитатель: Сапрыкина Анна Владимировна. Старшая группа Сценарий новогодней квест.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического брейн-ринга с участием родителей «Чудеса под Новый год»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 18:25
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД