Сценарий математического досуга для детей подготовительной группы «По морям, по волнам»

Ольга Кобелева
Сценарий математического досуга для детей подготовительной группы «По морям, по волнам»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

ЦЕЛЬ: развитие математических способностей дошкольников

ЗАДАЧИ:

Обучающие: учить детей делиться на группы с учетом общих качеств и характерных деталей и признаков, работать в малых коллективах, закрепить умения прямого и обратного счета, решение примеров, совершенствовать пространственную ориентировку, умение сравнивать предметы по высоте, закрепить знания о днях недели, знание цифр, умение составлять целое из частей с опорой на наглядность

Развивающие: развивать логическое мышление, чувство цвета, тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, развивать умение давать оценку работе компании и товарища, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, умение слушать и понимать мнение других

Воспитывающие: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук с картинками для путешествий, жетоны разного цвета и формы, природный материал для изготовления корабликов, лазер, карта путешествия, примеры на 5 и 7, камушки, емкости с водой, круги с секторами, зашифрованные цифры, маркеры, геометрические фигуры в корзинах, образцы «Танграма», картинки со спасательными кругами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: накануне дети рисуют острова, заливы, мысы – все, из чего можно составить карту путешественника, дают им названия и склеивают

ХОД:

Перед входом в группу дети получают жетоны разного цвета (синие и красные) и разной формы (трапеции, круги, овалы, квадраты, прямоугольники, ромбы, треугольники, многоугольники)

На ноутбуке ребята рассматривают предметы: подзорная труба, компас, рюкзак, карта, шхуна, попугай, котелок, спички. Выясняют, кому и для чего нужны эти предметы.

Игра «Волшебная палочка» - что знает каждый о путешествии и путешественниках.

Задание: Рассмотреть геометрические фигуры и объединиться в 2 компании, объяснить свою позицию.

Воспитатель: Для каждой компании я приготовила сюрприз. Что можно сделать из этого материала? Под салфетками - природный материал - кусочки коры, скорлупа орехов, ракушки, палочки, пластилин.

Задание: сделать кораблики, паруса изготовить из жетонов.

- Куда бы вы хотели отправиться на своих кораблях? Варианты ответов детей. Достается старинная карта. Дети рассматривают маршрут. С помощью лазера дети прослеживают свой путь. (Разминка для глаз)

- Тогда надо опустить корабли на воду. Дети объединяются (по цвету, по форме емкостей с водой, объясняют свои действия.

- Сколько интересных мест нам предстоит посетить, сколько провизии с собой нужно взять? Чтобы ответить на эти вопросы, что вы должны хорошо уметь делать? (считать)

Задание: от каждой компании выйдет самый высокий ребенок и получит задание для всех «Реши примеры». Дети делятся по полученному результату.

У кого в ответе получилось 5, встают по левую руку от меня, у кого получилось 7 - по правую.

- У моряков есть такая примета «Как корабль назовете, так на нем и поплывете».

Задание: придумайте название своим компаниям, учитывая, чего бывает по 5, по 7.

- Мы приблизились к острову Невезения. Его называют так потому, что жители острова никак не могут запомнить порядок дней в неделе, все время ссорятся и даже подолгу не разговаривают друг с другом. Давайте им поможем подружиться.

Задание: детям предлагаются круги, разделенные на сектора, куда они должны нарисовать такое количество точек, которое, по их мнению, соответствует порядковому номеру дня недели. Для проверки правильности выполнения задания дети меняются кругами.

- Впереди залив Туманности. Из-за тумана невозможно различить цифры. Попробуйте вы разобраться.

Задание: детям предлагается дорисовать фигуру до образца и разглядеть получившуюся цифру.

Когда цифры разгаданы, мальчикам предлагается расположить их в прямом порядке, девочкам – в обратном. Каждая группа договаривается, как они прочитают получившийся числовой ряд (хором, по очередности, шепотом и т. д.)

На горизонте Остров Сокровищ. В сундуках лежат геометрические фигуры. Назовите их. Мы можем взять все это богатство с собой, если выполним задание: выложите фигуру из Танграма.

- Мы приблизились к конечному пункту нашего путешествия Мысу Надежды. Я надеюсь, что ваши знания пригодятся вам в школе, и верю, что вы всегда сможете прийти на помощь своим друзьям и другим людям, которые будут нуждаться в вашей поддержке.

Игра «Разведчики». Встретиться с кем-нибудь взглядом (тайно, в полной тишине, пойти навстречу и пожать руку). Объединившись в пары, ребятам предлагается задание: рассмотреть картинки со спасательными кругами и дорисовать недостающий. Кто быстрее поможет утопающим?

Итог. Какое задание было для вас самым трудным? Назовите задание, выполнив которое вы остались довольны собой. Вы работали в разных компаниях, с разными ребятами. Кто понравился вам больше всего и почему?

Сценарий математического досуга для детей подготовительной группы «По морям, по волнам»
Публикации по теме:

Дидактические пособия из старого пальто «Модная гусеница» и «Веселый паровозик»Дидактические пособия из старого пальто «Модная гусеница» и «Веселый паровозик» Здравствуйте дорогие МАААМовцы! У каждого в доме найдутся старые вещи, а точнее старые пальто, которые уже никто не носит!Несколько лет.

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Сценарий математического досуга для детей подготовительной группы «По морям, по волнам»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 16:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...