Сценарий математического досуга для детей подготовительной группы «По морям, по волнам»

Ольга Кобелева
Сценарий математического досуга для детей подготовительной группы «По морям, по волнам»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

ЦЕЛЬ: развитие математических способностей дошкольников

ЗАДАЧИ:

Обучающие: учить детей делиться на группы с учетом общих качеств и характерных деталей и признаков, работать в малых коллективах, закрепить умения прямого и обратного счета, решение примеров, совершенствовать пространственную ориентировку, умение сравнивать предметы по высоте, закрепить знания о днях недели, знание цифр, умение составлять целое из частей с опорой на наглядность

Развивающие: развивать логическое мышление, чувство цвета, тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, развивать умение давать оценку работе компании и товарища, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах, умение слушать и понимать мнение других

Воспитывающие: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук с картинками для путешествий, жетоны разного цвета и формы, природный материал для изготовления корабликов, лазер, карта путешествия, примеры на 5 и 7, камушки, емкости с водой, круги с секторами, зашифрованные цифры, маркеры, геометрические фигуры в корзинах, образцы «Танграма», картинки со спасательными кругами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: накануне дети рисуют острова, заливы, мысы – все, из чего можно составить карту путешественника, дают им названия и склеивают

ХОД:

Перед входом в группу дети получают жетоны разного цвета (синие и красные) и разной формы (трапеции, круги, овалы, квадраты, прямоугольники, ромбы, треугольники, многоугольники)

На ноутбуке ребята рассматривают предметы: подзорная труба, компас, рюкзак, карта, шхуна, попугай, котелок, спички. Выясняют, кому и для чего нужны эти предметы.

Игра «Волшебная палочка» - что знает каждый о путешествии и путешественниках.

Задание: Рассмотреть геометрические фигуры и объединиться в 2 компании, объяснить свою позицию.

Воспитатель: Для каждой компании я приготовила сюрприз. Что можно сделать из этого материала? Под салфетками - природный материал - кусочки коры, скорлупа орехов, ракушки, палочки, пластилин.

Задание: сделать кораблики, паруса изготовить из жетонов.

- Куда бы вы хотели отправиться на своих кораблях? Варианты ответов детей. Достается старинная карта. Дети рассматривают маршрут. С помощью лазера дети прослеживают свой путь. (Разминка для глаз)

- Тогда надо опустить корабли на воду. Дети объединяются (по цвету, по форме емкостей с водой, объясняют свои действия.

- Сколько интересных мест нам предстоит посетить, сколько провизии с собой нужно взять? Чтобы ответить на эти вопросы, что вы должны хорошо уметь делать? (считать)

Задание: от каждой компании выйдет самый высокий ребенок и получит задание для всех «Реши примеры». Дети делятся по полученному результату.

У кого в ответе получилось 5, встают по левую руку от меня, у кого получилось 7 - по правую.

- У моряков есть такая примета «Как корабль назовете, так на нем и поплывете».

Задание: придумайте название своим компаниям, учитывая, чего бывает по 5, по 7.

- Мы приблизились к острову Невезения. Его называют так потому, что жители острова никак не могут запомнить порядок дней в неделе, все время ссорятся и даже подолгу не разговаривают друг с другом. Давайте им поможем подружиться.

Задание: детям предлагаются круги, разделенные на сектора, куда они должны нарисовать такое количество точек, которое, по их мнению, соответствует порядковому номеру дня недели. Для проверки правильности выполнения задания дети меняются кругами.

- Впереди залив Туманности. Из-за тумана невозможно различить цифры. Попробуйте вы разобраться.

Задание: детям предлагается дорисовать фигуру до образца и разглядеть получившуюся цифру.

Когда цифры разгаданы, мальчикам предлагается расположить их в прямом порядке, девочкам – в обратном. Каждая группа договаривается, как они прочитают получившийся числовой ряд (хором, по очередности, шепотом и т. д.)

На горизонте Остров Сокровищ. В сундуках лежат геометрические фигуры. Назовите их. Мы можем взять все это богатство с собой, если выполним задание: выложите фигуру из Танграма.

- Мы приблизились к конечному пункту нашего путешествия Мысу Надежды. Я надеюсь, что ваши знания пригодятся вам в школе, и верю, что вы всегда сможете прийти на помощь своим друзьям и другим людям, которые будут нуждаться в вашей поддержке.

Игра «Разведчики». Встретиться с кем-нибудь взглядом (тайно, в полной тишине, пойти навстречу и пожать руку). Объединившись в пары, ребятам предлагается задание: рассмотреть картинки со спасательными кругами и дорисовать недостающий. Кто быстрее поможет утопающим?

Итог. Какое задание было для вас самым трудным? Назовите задание, выполнив которое вы остались довольны собой. Вы работали в разных компаниях, с разными ребятами. Кто понравился вам больше всего и почему?

Сценарий математического досуга для детей подготовительной группы «По морям, по волнам»
Публикации по теме:

Дидактические пособия из старого пальто «Модная гусеница» и «Веселый паровозик»Дидактические пособия из старого пальто «Модная гусеница» и «Веселый паровозик» Здравствуйте дорогие МАААМовцы! У каждого в доме найдутся старые вещи, а точнее старые пальто, которые уже никто не носит!Несколько лет.

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Сценарий математического досуга для детей подготовительной группы «По морям, по волнам»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 16:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...