Лучший педагог года

Сценарий мероприятия для первых классов «Прощание с Букварем»

Анастасия Ахмадуллина
Сценарий мероприятия для первых классов «Прощание с Букварем»

Мероприятие «Прощание с Букварём

Время: 40-45 минут

Место: Актовый зал

Ведущий

Букварь

Учебник

Азбука

Литературия

Незнайка

Красная Шапочка

Буратино

(на сцене стоят ученики)

Чтец 1:

Хороша сегодня школа!

Зал горит цветным огнём!

Нынче праздник в первом классе :

День прощанья с Букварем!

Чтец 2:

Публикация «Сценарий мероприятия для первых классов „Прощание с Букварем“» размещена в разделах

Нашим куклам, нашим мишкам

Отдохнуть сейчас пора.

Нам, девчонкам и мальчишкам,

Дорог праздник букваря.

Чтец 3:

Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря,

Здравствуй, праздник, школьный праздник,

Славный праздник букваря.

(звучит песня «учат в школе», ученики уходят со сцены, выходит ведущий)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие первоклассники, учителя, родители и гости нашего замечательного праздника! Сегодня мы отправляемся в путешествие на сказочном поезде. Путь нам предстоит не близкий, но интересный и увлекательный. Из страны Букваландии мы с вами отправимся в страну Литературию!

А помогать в этом путешествии нам будет главная книга для всех первоклассников! Только что это за книга?

Дети: Букварь!

(Появляется Букварь)

Букварь : Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас всех здесь, готовых к нашему увлекательному путешествию!

В Букваландии вы узнали все буквы, научились читать и писать. И теперь нам уже пора отправиться в Литературию, красочную и величественную страну, которая во много-много раз больше, чем Букваландия!

Ведущий: Но путь наш не близкий и впереди нас ждут интересные станции, где мы будем встречать разных героев и выполнять задания.

Букварь : Ребята, и если справитесь со всеми заданиями и не потеряетесь на станциях, то достигните страны Литературии, где встретит вас самая прекрасная, самая удивительная, самая ослепительная – королева! А если нет, то быть вам всегда в Букваландии!

Ведущий: Букварь, ну что ты сразу о плохом. У нас очень умные и смышленные ребята, которые обязательно выполнят все задания, и попадут в нашу удивительную страну. Правда?

Дети: Да!

Букварь : Но чтобы преодолеть нам все препятствия на пути, необходимо проверить ваши ум, силу и готовность. Вы готовы ребята?

Дети: Да!

Ведущий: И как же ты их собираешься проверять наших ребят, Букварь?

Букварь : А я вот приглашаю по 5 представителей от каждого класса, которым дам задание.

Ведущий: Ребята, ну давайте продемонстрируем свои знания Букварю, и уже скорее отправимся в путь.

(выходят по 5 человек от класса)

Букварь : Дорогие ребята, вам необходимо будет

На слайде:

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

ИВДИА (диван)

ТЛУС (стул)

АФШК (шкаф)

ОЛМОКО (молоко)

ЛБХЕ (хлеб)

ОКЛОШДА (шоколад)

А теперь вам эти слова надо разделить на 3 группы и дать им названия.

Звери, мебель, продукты.

Букварь : Молоды -буквы вы знаете, слова из них составлять тоже можете. Теперь вижу, что готовы вы отправиться в путь!

Ведущий: Но, чтобы дорога наша была легкой и веселой, давайте споем песню.

(исполнение песни «Учиться надо весело»)

Запись: «Первая станция – Алфавитово! Столица Букваландии!». Просьба всем покинуть вагоны.

Букварь : Ой, как здесь здорово, все такое другое, необычное. А вот и Её величество! Королева всех букв – Азбука!

Азбука: Здравствуйте-здравствуйте, мои дорогие ребята! Даже не верится, что прошло уже полгода. Сейчас вы так много знаете, столько всего умеете, и я думаю, что все преграды на пути в Литературию вы с легкостью преодолеете. Но для начала нам надо буквы посмотреть, и для этого своим царским указом – объявляю я парад Букв!

(Парад букв. Выходят ученики с табличкой своей буквы и строятся в алфавитном порядке полукругом)

по 9 человек от класса (изначально раздать буквы)

Азбука: внимание! Буквы, по местам разойдись!

Ведущий: А парад наш - загляденье! Но главное не только красота, но и знания. Сейчас каждая буква представит себя.

(стихотворения – буквы)

Букварь : Все буквы великолепны, и ни кого не забыли!

Ведущий: Да нет… Каких то букв не хватает. У нас же их сколько в алфавите?

Дети: 33

Ведущий: А на параде только… сколько же?

Дети: 27

Букварь : И правда… кого-то у нас не хватает.

Азбука: Потеряли вы несколько букв, но я же королева, как никак, и могу вам их вернуть. Но для этого вы должны выполнить мое задание – угадать загадки. Угадаете – верну вам буквы, и тогда вы в полном составе сможете отправиться в Литературию. Вы в школе уже освоились, правила знаете, поэтому не будем их нарушать, и будем отвечать по поднятой руке.

(кто отвечает – даем букву и приглашаем в парад)

Загадки:

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок. (И)

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (Ы)

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3. (З)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О)

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. (Ж)

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква … (Я)

Азбука: Молодцы, справились, угадали! Собирайте все буквы и отправляйтесь в путь.

Букварь : Уважаемый алфавит просьба занять свои места. Мы отправляемся!

Азбука: хотелось бы, чтобы кто-нибудь из вас вернулся ко мне погостить! Но я знаю, что вы все умные и разумные! До свидания! Передавайте привет моей старшей сестре Литературии!

Ведущий: Передадим обязательно!

Звучит стук колёс +видеозаставка

Запись: «Станция – Учебная! Просьба всем покинуть вагоны.

Ведущий: Вот мы доехали до второй станции, кто же здесь нас встретит?

Учебник: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть у себя в гостях.

Букварь : Дорогой учебник, но мы к тебе проездом, держим путь в Литературию.

Учебник: Знаю-знаю, и приготовил я уже для вас задания.

Хочу узнать, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах.

От каждого класса мне надо по 3 ученика, которые исправят ошибки и дадут вам шанс отправиться дальше.

Приглашается по 3 человека от класса

Задание «Исправь ошибки».

Ученикам выдается карточка

Найдите 8 ошибок

В ЛИСУ ОТКРЫЛСЯ ДЕТСКИЙ САТ

ЛЕСА ВИДЕТ ТУДА ЛЕСЯТ.

ВАЛЧИЦА – МАЛЕНКИХ ВАЛЧАТ,

А БАРСУЧИХА – БАРСУЧАТ.

Учебник: Молодцы, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Удачи вам!

Звучит стук колёс +видеозаставка

Запись: станция – «Русская народная».

Появляется красная шапочка

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуй, Красная шапочка! Скажи, пожалуйста, ведь станция называется Русская народная… А где народ-то?

Красная шапочка: а народ Вам и не нужен, всё, что мог, Он уже сделал! Придумал пословицы и поговорки! И Мы сейчас проверим, знаете ли вы их, ребята!

Приглашается по 4 человека от класса

Конкурс на знание пословиц

(Детям выдается по 4 конверта, где на карточках написаны слова, они должны собрать из них целую пословицу)

1. Терпенье и труд всё перетрут

2. Умелые руки не знают скуки.

3. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

4. Старый друг лучше новых двух.

5. Землю солнце красит, а человека - труд

Красная шапочка: Знаете пословицы! Молодцы! Желаю вам хорошего чтения и увлекательных книг!

Букварь : а Мы отправляемся дальше!

Звучит стук колёс+видеозаставка

Запись: станция – «СоГласная»

Ведущий: С кем согласная?

Появляется Буратино

Буратино: Просто здесь живут гласные и согласные! Даже Я это знаю! Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Букварь : Здравствуй, Буратино!

Ведущий: какое задание нужно ребятам выполнить?

Буратино: А вот такое. Приглашаю по 3 человека от класса. На слайде вы увидите слова, и вам необходимо будет на листочке написать только согласные, которые используются в данном слове. Для каждого класса будет свои 3 слова.

Конкурс СоГласный

Буратино: Давайте проверять!

Ну что же, Вы показали свои знания, вы заслужили право отправиться дальше! До свидания! Удачи!

Звучит стук колёс

Букварь : Станция Библиотечная!

Появляется Незнайка

Незнайка: Здравствуйте! Вы приехали со мной половить бабочек?

Ведущий: Нет, Незнайка, Мы едем к королеве страны Литературия!

Незнайка: Я там не был! И не буду никогда, я и так всё знаю! Главное – это веселиться и смеяться!

Букварь : Ребята едут туда, чтобы читать книги, узнавать много нового и интересного!

Незнайка: ах, книги! Это которые в библиогороде находятся?

Ведущий: не в библиогороде, а в библиотеке! Ты там что никогда не был?

Незнайка: Был! Вот, слушайте!

Я купил билет в библиотеку на 7 часов вечера. Я пришёл в библиотеку без опоздания и не забыл спортивную форму. Вежливо попросил библиотекаря: «Продайте мне, пожалуйста, вот эту книгу». «Давайте рецепт», - ответила она. И взвесила мне штук 5 самых красивых книг. Я их обязательно подарю своему другу!

Ведущий: да, Незнайка! Все ты перепутал…Разве так ведут себя в библиоетке? Ребята, давайте поведаем Незнайке, что же такое библиотека.

Букварь : библиотека – это место, где имеется большое число книг и их можно читать, но там есть особые правила. Вы с ними знакомы?

Незнайка: Какие еще правила?

Ведущий: А вот, ребята сейчас тебе расскажут.

Приглашается по 4 человека от класса

Конкурс «Правила библиотеки»

Ребятам дается листок с правилами, они должны вычеркнуть те, которые не относятся к библиотеке.

1. Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. В библиотеке можно разговаривать друг с другом, обсуждать книги, если очень хочется.

3. Загибай уголок страницы на том месте, на котором остановился.

4. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их в обложку.

5. В книге можно писать и рисовать, делать заметки.

6. Книгу в библиотеке можно брать на столько, насколько тебе хочется.

7. Выключите свой мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйдите в коридор

8. Ты сам можешь брать книги в библиотеке с любой полки.

9. Старайтесь аккуратно двигать стул, когда встаёте; не шумите, когда достаёте свои вещи из сумки или когда собираетесь домой

10. Нельзя пить и есть в стенах библиотеки

Букварь : Незнайка, запомни все правила, которые Тебе ребята рассказали и обязательно посети библиотеку!

Незнайка: Конечно, это действительно интересно, раз Вы в такую даль едете!

Ведущий: Вот и подходит наше путешествие к концу, и пришло время важного события – прощания с Букварём!

Букварь : Я очень горжусь вами! И уверен, что Вы станете достойными гражданами замечательной страны книг. а мне пора помогать другим детям! Дальнейших вам успехов в учёбе! И я уже слышу Старшую сестру мою Литературию.

Музыка. появляется королева страны Литературия, они кланяются друг другу. Букварь уходит.

Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем Королеву песней!

Песня «Расстаемся с Букварем»

Литературия: какие вы молодцы, преодолели такое длинное расстояние и добрались до меня. Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили приглашения в библиотеку!

Вы изучили Букварь, и теперь вас ждут множество интересных книг и учебников. Также Вы заслужили подарки, которые ждут вас в Ваших классах! Спасибо вам за это увлекательное путешествие! До свидания!

Ведущий: До новых встреч!

Выходят все герои на поклон.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Прощание с букварём». Внеклассное мероприятие для 1-х классов Пояснительная записка Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварём» проводится для 1-х классов после изучения «Букваря» (в послебукварный.

«Родителям моих первых детей». Стихотворение, посвященное родителям первых выпускников Я уже писала, что полноценная работа воспитателя невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Мне очень повезло-родители моих.

Конспект мероприятия к 9 мая «Им не объявляют минуту молчания» в ГПД 2 классов Цель: показать особую значимость отношений животных и человека в военное время Задачи: 1. Рассказать учащимся о роли животных на войне;.

Сценарий «Прощание с Ёлочкой»Сценарий «Прощание с Ёлочкой» Прощание с Ёлочкой Е. А. Тимошенко,МБДОУ д/с №80, г. Таганрог Зал украшен, звучат новогодние позывные. Вед- Время бежит всё вперёд и вперёд,.

Сценарий досуга «Прощание с осенью»Сценарий досуга «Прощание с осенью» Фрагмент сценария досуга Перебирая старые тетради со сценариями, я нашла один, который писала для досуга-развлечения "Прощание с осенью".

Сценарий «Осенний бал» для 1–4 классов Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие Ведущий 1. Осень - чудесное.

Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с букварем» Праздник «Прощание с букварем», 1 класс Ход праздника Школьный звонок. Песня «Первоклашки» Стихи: 1. Мы помним тот звонок весёлый, Что.

Сценарий развлечения «Прощание с елкой» Развлечение «Прощание с елочкой» для детей подготовительной группы Дети входят под музыку в музыкальный зал. Вед. Время бежит всё вперёд.

Сценарий развлечения «Прощание с новогодней ёлкой». Цель: 1. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. 2. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. 3. Формировать представление.

Спортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗСпортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗ Цели: воспитание здорового образа жизни через вовлечение детей в спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта; повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для первых классов «Прощание с Букварем»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД