Получи документы

Сценарий мероприятия по безопасности в быту с детьми старшего дошкольного возраста «Помощь для Кузи»

Лилия Назырова
Сценарий мероприятия по безопасности в быту с детьми старшего дошкольного возраста «Помощь для Кузи»

Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Помощь для Кузи».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие».

Публикация «Сценарий мероприятия по безопасности в быту с детьми старшего дошкольного возраста „Помощь для Кузи“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в быту.

Задачи:

1. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья инструментах, встречающихся в быту;

2. Расширить представления детей о профессиях сельских жителей;

3. Закрепить умения детей соотносить схематическое изображение правил безопасного поведения с подходящим сказочным сюжетом.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: игрушка домовенка Кузи, запись голоса Кузи, сундучок, 2 обруча, ящик для инструментов, ложка, вилка, столовый нож, ножовка, молоток, игла, карточки-схемы, методическое пособие «Куб», фотографии с изображением сельских профессий, карточки со схематическим изображением правил безопасного поведения, презентация сюжетных картин из сказок с изображением нарушений правил безопасного поведения, маски сказочных героев из сказки «Волк и семеро козлят», диск «Спасик и его друзья».

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот вам всем моя рука, познакомимся пока, а потом пойдем играть, ваши знанья закреплять (воспитатель вытягивает руку, дети кладут по очереди на ее руку свои и называют свои имена).

Слышится крик Кузи : «Нафаня, сундук отняли, сундук!»

Воспитатель: Ребята, кто это кричит?

Дети: Это, домовенок Кузя из мультфильма, у него отняли сундучок, в котором он хранил правила безопасного поведения.

Воспитатель: Где же он?

Дети находят игрушку Кузи и его сундучок. Сундучок пустой.

Воспитатель делает вид, что говорит с Кузей: Ребята, Кузя говорит, что из его сундучка пропали правила безопасного поведения и теперь ему будет сложно следить за порядком в доме. Что же делать?

Дети: Надо ему помочь!

Воспитатель: … (дети находят ящик для инструментов) может в этом ящике хранятся правила безопасного поведения?

Дети смотрят: Нет, там инструменты.

Воспитатель: Для того, чтобы Кузя вспомнил правила, предлагаю сыграть вам в игру, которая называется «Разложи инструменты по местам». Но инструменты, мы будем раскладывать по определенным признакам. В красный обруч мы будем класть инструменты, подходящие к этой карточке (на карточке изображена рука перечеркнутая накрест двумя красными линиями, как вы думаете, что может обозначать это изображение?

Дети: Инструменты нельзя трогать.

Воспитатель: Верно, в красный обруч мы будем класть инструменты, которыми категорически запрещается пользоваться детям самостоятельно! В зеленый обруч мы будем класть инструменты, подходящие под эту карточку (на карточке изображена рука). Как вы думаете, что она обозначает?

Дети: Этими предметами можно пользоваться.

Воспитатель: Верно, а в общей части двух обручей красного и зеленого, мы будем класть инструменты, подходящие под эту карточку (на карточке рука и над ней изображен глаз). Ребята, как вы думаете, что может обозначать эта карточка.

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Эта карточка обозначает, что этими предметами можно пользоваться, но под присмотром взрослых.

Дети раскладывают инструменты, объясняя свой выбор обруча.

Воспитатель обращается к Кузе: Кузя, ты запомнил, как и какими инструментами ты можешь пользоваться? Ребята, вы хорошо знаете правила безопасного обращения с инструментами, разложить инструменты нам помогли карточки, может мы подарим их Кузе?

Дети: Давайте подарим их Кузе.

Воспитатель с детьми переходят к столу, на котором лежит куб.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, где живет Кузя?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вы где живете?

Дети: Мы живем в селе.

Воспитатель: Значит вы сельские жители.

Воспитатель: У меня есть волшебный куб, в его кармашках расставлены карточки с изображением профессий сельских жителей. Ребята, Кузя мне говорит, что не помнит эти профессии и в чем их опасность. Вы можете помочь Кузе их вспомнить? Для этого нужно по очереди бросать куб, затем назвать профессию или действие, которое изображено на карточке и сказать, что опасного может случиться, если не соблюдать правила безопасности? Карточки с профессиями: доярка, пчеловод, тракторист, садовод, кольщик дров, косарь.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Кузя, ты запомнил, что опасные предметы находятся дома, они окружают нас везде, в доме, на огороде, в поле, во дворе и т. д. и Если мы не будем осторожными и не будем соблюдать правила безопасного обращения с ними, может случиться беда.

Воспитатель переходят к экрану.

Воспитатель: Ребята Кузя говорит, что правила безопасного поведения нарушают не только люди, но многие сказочные герои. Кузя приготовил для вас иллюстрации к сказкам. Вы сможете рассказать ему какие правила безопасного поведения нарушили герои сказок. Рядом с экраном вы видите зашифрованные правила, нужно к каждому сюжету подобрать правило безопасного поведения.

Дети выполняют задание.

1. Нельзя разговаривать с посторонними людьми - «Красная шапочка».

2. Нельзя есть и пить грязные продукты – «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

3. Сказка «Репка» - ни какого правила сказочные герои не нарушили.

Ребята, осталась одна карточка, которая не подошла ни под одно правило, а вы знаете сказку, в которой сказочные герои нарушили это правило.

Дети: Сказка «Волк и семеро козлят». Нельзя открывать чужим людям

Хотите побывать в этой сказке в роли сказочных героев?

На примере этой сказки мы можем показать Кузе как нужно себя правильно вести в опасной ситуации

Чтоб не было беды и неприятности

Всегда соблюдайте, правила безопасности!

3. Заключительная часть, рефлексия

Воспитатель обращается к детям: Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось, что вы не бросили Кузю в беде и напомнили ему правила безопасности, а что понравилось вам? (ответ детей) Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

КВН по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов» Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать внимательность; 2. Воспитывать.

Мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста литературная гостиная «Папа, мама, я — читающая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199 Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями и детьми.

Сценарий мероприятия «Пирамида здоровья». Для детей старшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (Для детей старшего дошкольного возраста) ПИРАМИДА ЗДОРОВЬЯ Цель: формировать у детей привычку к здоровому.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальная гостиная «Песни военных лет»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальная гостиная «Песни военных лет» Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная гостиная «Песни военных лет»[/b] Авторы: Полуян Е. В., Русанова.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Малыш и Карлсон одни дома» Малыш и Карлсон одни дома (сценарий по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Электроприборы в доме. Цель:.

Сценарий совместного познавательно-игрового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Уроки вежливости и доброты» Сценарий совместных познавательно - игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты». МБДОУ д/с.

Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Цели : • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;.

Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста: «А ну-ка папы!» Описание материала: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, проводится в спортивном/музыкальном зале. Цель:.

Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Будем в Армии служить»Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Будем в Армии служить» Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

Сценарий занятия по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка — ложь, да в ней намек». Ход образовательной деятельности: I Организационный момент. (Дети проходят в зал и становятся полукругом). Воспитатель: давайте поздороваемся.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия по безопасности в быту с детьми старшего дошкольного возраста «Помощь для Кузи»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 17:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД