Сценарий экологического развлекательно-познавательного мероприятия в подготовительной группе «Наш общий дом — Земля»

Татьяна Кравчук
Сценарий экологического развлекательно-познавательного мероприятия в подготовительной группе «Наш общий дом — Земля»

Программное содержание:

Закреплять и активизировать знания о планете Земля, её обитателях. Пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Здесь знает каждый, ты и я. Природу обижать нельзя!

Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но не всегда они замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе, и что ещё хуже наносят ей вред.

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Я приглашаю вас в мир природы.

Ребенок: Нам с каждым днем Земля милей

С ее холмами, травами, лесами

Волнует сердце тишиной полей

И журавлиный крик над небесами.

Ребенок: Дружат дети на планете,

Ты – со мною, я – с тобой

Кружит наши песни ветер

Над планетой голубой.

Ребенок: Если громко засмеется,

Вот веселый будет смех!

Если за руки возьмемся,

Хватит радости на всех!

В: Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо). А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов). Вспомним правила поведения в лесу:

В лесу нельзя громко шуметь, разговаривать, кричать, чтобы не напугать лесных жителей.

Нельзя жечь костры, может возникнуть пожар.

Нельзя разбрасывать мусор, лес будет загрязняться.

Нельзя бегать, можно столкнуться и упасть.

Нельзя рубить деревья, рвать цветы, ломать ветки – наносится вред лесу.

А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю! (Да)

С заданием справились.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропинке пойдём,

Друг за дружкою гуськом.

И вот мы пришли с вами на лесную поляну:

Здравствуй лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

Какие вы знаете деревья, которые растут в лесу?

Подул сильный ветер и с деревьев упало много листьев. Если листок упал с дуба, то это лист какой?

Если листок упал с берёзы, то это лист какой?

Если листок упал с клёна, то это лист какой?

(СЛАЙДЫ)Игра «Собери листочки»

Отгадайте загадкуЧтобы липы не болели, чтобы сосны зеленели,Чтобы новые леса, поднимались в небеса,Их под звонкий голос птичий охраняет кто? (лесничий) Кто такой лесничий? А о том, кто живёт в лесу, вы должны отгадать.

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(волк)

Я сознаюсь виновата,

Я хитра, плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (лиса)

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала.

(ёж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(олень)

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка.

Шапка бегает по бору,

У стволов грызёт кору.

(заяц)

Звучит музыка. (ПЕНИЕ ПТИЦ).

Мы попали с вами на поляну птиц. Дятел жил в дупле пустом,Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)Тук-тук-тук, тук-тук-тук!Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)Клювом, клювом он стучит,Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)Дятел в дуб всё тук да тук…

Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)

(укрепление дыхательной мускулатуры).

Где она? Никто не знает, на каком сидит суку,

В прятки с солнышком играет и кричит ему… (Глубокий вдох.)«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»Игра "Хлопни"

Прилетели птицы, голуби, синицы,Мухи и стрижи (хлопают).- Что не правильно? Почему?

Прилетели птицы, голуби, синицы,Аисты, вороны, галки, макароны Прилетели птицы, голуби, синицы. Галки и стрижи, комары, чижи

Где живут птицы? Какую пользу приносят птицы?

Дети садятся. На пенёчке посидим, о цветах поговорим. Где могут расти цветы? В зависимости от того, где растут цветы, как их называют? В саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые, в поле – полевые, в комнате – комнатные. Что нужно для того, чтобы цветы выросли красивыми, душистыми, ароматными? В лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы. Нужны ли нам они, расскажут ребята.

Много трав растет полезных

На земле страны родной!

Помогают от болезней:

Липа, мята, зверобой!

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем!

Соберем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку!

Мини викторина: “Лекарственные растения”.

Если ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник)- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля) Какую траву любят кошки? Какое растение помогает от кашля? (Ромашка) Вы знаете, что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? Назовите животных, занесенных в Красную книгу. Красная книга – это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал тревоги, запрета понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки в которых охота на редких животных запрещена.

Ребята, а может быть не все животные нужны? Может быть, какие то виды можно уничтожить? Комары, осы, змеи нас кусают, пугают, жабы, лягушки некрасивые и неприятные (ответы детей, дети приводят примеры полезности разных животных, насекомых). Действительно, ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны. Залетает сорока приносит письмо игра "Доскажи словечко"В чаще голову задрав,Воет с голоду…жираф Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый…волк Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать…муравей Кто любит по ветвям носиться,

Конечно, рыжая…лисица Быстрее всех от страха,

Несется…черепаха В теплой лужице своей,

Громко квакал…муравей С пальмы – вниз,

На пальму снова,Ловко прыгает…корова

Ведущий: Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

ребёнок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты. (коллективная работа коллаж под музыку)

Публикации по теме:

День Земли в детском садуДень Земли в детском саду Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар. (Земля) Наша Земля – это горы, реки, леса,.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Сценарий экологического развлекательно-познавательного мероприятия в подготовительной группе «Наш общий дом — Земля»
Опубликовано: 30 июля 2013 в 22:05
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....