Сценарий экологического развлекательно-познавательного мероприятия в подготовительной группе «Наш общий дом — Земля»

Татьяна Кравчук
Сценарий экологического развлекательно-познавательного мероприятия в подготовительной группе «Наш общий дом — Земля»

Программное содержание:

Закреплять и активизировать знания о планете Земля, её обитателях. Пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Здесь знает каждый, ты и я. Природу обижать нельзя!

Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но не всегда они замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе, и что ещё хуже наносят ей вред.

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Я приглашаю вас в мир природы.

Ребенок: Нам с каждым днем Земля милей

С ее холмами, травами, лесами

Волнует сердце тишиной полей

И журавлиный крик над небесами.

Ребенок: Дружат дети на планете,

Ты – со мною, я – с тобой

Кружит наши песни ветер

Над планетой голубой.

Ребенок: Если громко засмеется,

Вот веселый будет смех!

Если за руки возьмемся,

Хватит радости на всех!

В: Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо). А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов). Вспомним правила поведения в лесу:

В лесу нельзя громко шуметь, разговаривать, кричать, чтобы не напугать лесных жителей.

Нельзя жечь костры, может возникнуть пожар.

Нельзя разбрасывать мусор, лес будет загрязняться.

Нельзя бегать, можно столкнуться и упасть.

Нельзя рубить деревья, рвать цветы, ломать ветки – наносится вред лесу.

А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю! (Да)

С заданием справились.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропинке пойдём,

Друг за дружкою гуськом.

И вот мы пришли с вами на лесную поляну:

Здравствуй лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

Какие вы знаете деревья, которые растут в лесу?

Подул сильный ветер и с деревьев упало много листьев. Если листок упал с дуба, то это лист какой?

Если листок упал с берёзы, то это лист какой?

Если листок упал с клёна, то это лист какой?

(СЛАЙДЫ)Игра «Собери листочки»

Отгадайте загадкуЧтобы липы не болели, чтобы сосны зеленели,Чтобы новые леса, поднимались в небеса,Их под звонкий голос птичий охраняет кто? (лесничий) Кто такой лесничий? А о том, кто живёт в лесу, вы должны отгадать.

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(волк)

Я сознаюсь виновата,

Я хитра, плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (лиса)

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала.

(ёж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(олень)

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка.

Шапка бегает по бору,

У стволов грызёт кору.

(заяц)

Звучит музыка. (ПЕНИЕ ПТИЦ).

Мы попали с вами на поляну птиц. Дятел жил в дупле пустом,Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)Тук-тук-тук, тук-тук-тук!Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)Клювом, клювом он стучит,Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)Дятел в дуб всё тук да тук…

Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)

(укрепление дыхательной мускулатуры).

Где она? Никто не знает, на каком сидит суку,

В прятки с солнышком играет и кричит ему… (Глубокий вдох.)«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»Игра "Хлопни"

Прилетели птицы, голуби, синицы,Мухи и стрижи (хлопают).- Что не правильно? Почему?

Прилетели птицы, голуби, синицы,Аисты, вороны, галки, макароны Прилетели птицы, голуби, синицы. Галки и стрижи, комары, чижи

Где живут птицы? Какую пользу приносят птицы?

Дети садятся. На пенёчке посидим, о цветах поговорим. Где могут расти цветы? В зависимости от того, где растут цветы, как их называют? В саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые, в поле – полевые, в комнате – комнатные. Что нужно для того, чтобы цветы выросли красивыми, душистыми, ароматными? В лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы. Нужны ли нам они, расскажут ребята.

Много трав растет полезных

На земле страны родной!

Помогают от болезней:

Липа, мята, зверобой!

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем!

Соберем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку!

Мини викторина: “Лекарственные растения”.

Если ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник)- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля) Какую траву любят кошки? Какое растение помогает от кашля? (Ромашка) Вы знаете, что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? Назовите животных, занесенных в Красную книгу. Красная книга – это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал тревоги, запрета понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки в которых охота на редких животных запрещена.

Ребята, а может быть не все животные нужны? Может быть, какие то виды можно уничтожить? Комары, осы, змеи нас кусают, пугают, жабы, лягушки некрасивые и неприятные (ответы детей, дети приводят примеры полезности разных животных, насекомых). Действительно, ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны. Залетает сорока приносит письмо игра "Доскажи словечко"В чаще голову задрав,Воет с голоду…жираф Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый…волк Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать…муравей Кто любит по ветвям носиться,

Конечно, рыжая…лисица Быстрее всех от страха,

Несется…черепаха В теплой лужице своей,

Громко квакал…муравей С пальмы – вниз,

На пальму снова,Ловко прыгает…корова

Ведущий: Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

ребёнок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты. (коллективная работа коллаж под музыку)

Публикации по теме:

День Земли в детском садуДень Земли в детском саду Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар. (Земля) Наша Земля – это горы, реки, леса,.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий экологического развлекательно-познавательного мероприятия в подготовительной группе «Наш общий дом — Земля»
Опубликовано: 30 июля 2013 в 22:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....