Сценарий праздника в средней группе в рамках литературного клуба «Сказка в гости к нам спешит»

Ирина Горбунова
Сценарий праздника в средней группе в рамках литературного клуба «Сказка в гости к нам спешит»

СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ СПЕШИТ.

Программное содержание:

• Углублять интерес детей и взрослых к народному творчеству (народным играм, загадкам, русским народным сказкам);

• Создать условия для развития творческих способностей детей и родителей;

• Формировать умение заниматься проектно – исследовательской деятельностью, определять задачи для достижения цели, аргументировать выбор темы и деятельности, планировать свои действия;

• Способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей, детей и педагогов;

• Совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми;

• Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной деятельности;

• развивать память, мышление, любознательность;

• воспитывать любовь к русским народным сказкам;

оборудование:

атрибуты для инсценирования сказки «Зимовье», маски для детей, костюм для Хозяйки, совместные проекты детей и родителей;

предварительная работа:

чтение с детьми русских народных сказок, беседы по сказкам, разучивание игры «Мама мышка и её хитрые мышата», разучивание песен, беседы по теме «Домашние животные», консультация для родителей по теме «Проектная деятельность», плановое собрание родителей в литературном клубе «Теремок», репетиции с родителями инсценирования сказки.

словарная работа:

русский народный костюм, рубаха, сарафан, кокошник, изба, лучина, народные песни и сказки, зимовье, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить, крышу крыть, избу срубили, дранка, подполье, косматый, рогатый, волчья спесь.

Хозяйка :

Здравствуйте, гости дорогие! Рада я сегодня видеть вас в этом зале!

Рада вас, друзья, встречать,

В этом зале развлекать

Наши встречи хороши,

Повеселимся от души!

Посмотрите, какой на мне наряд. Красивый? На мне надет русский народный костюм. В основу традиционного русского костюма входит рубаха и сарафан – длинная одежда без рукавов. На голову надевают кокошник – головной убор, украшенный вышивкой и бисером.

Шитьё одежды занимало очень много времени. Это была очень кропотливая работа. Женщины и девушки собирались в какой – нибудь избе на беседы. При свете лучины коротали за работой долгие зимние вечера. Руки их были заняты работой, а из уст лились песни, да сказки сказывались. Эти песни и сказки стали называть народными.

А вы знаете народные сказки? Назовите их. Много русских народных сказок вы знаете! Молодцы!

Ребёнок1:

Русские сказки мы любим и знаем

В сказочках этих добро побеждает!

Ребёнок 2:

Родину учат нас сказки любить

Мы их читаем, чтоб умными быть!

Хозяйка:

Ребята, а кто был героем русских народных сказок? А какие животные встречаются в русских народных сказках? Давайте вспомним. Ребята, я знаю, что к сегодняшнему нашему празднику вы со своими мамами и папами подготовили небольшие рассказы про домашних животных. Кто из вас хочет выйти и рассказать свой рассказ?

(презентация 5 проектов)

. Вот какие молодцы!

Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть. А во что мы будем играть, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте.

Маленькая, серенькая,

И под полом живёт,

И под крышей живёт,

По ночам скребётся,

Кошке в лапы не даётся.

Кто это?

Дети: мышка.

Хозяйка:

Конечно же мышка. Я предлагаю всем нам стать мышками. Согласны? Тогда превращение начинается. Мы одеваем маски и у нас появляются ушки, наши ручки становятся лапками, вот такими (руки согнуть в локтях, сзади появляются хвостики (покрутить попой). Ну, вот, ребята, мы теперь мышата. Итак, начинается игра «Мышка – мать и её хитрые мышата»

Мышка – мать зерно нашла (пдагог находит зерно)

И на мельницу снесла (поднимает зерно вверх)

Намолола там муки (круговые движения рук вправо)

Намолола там муки (круговые движения рук влево)

Будем печь мы пирожки! («печём» пирожки)

И с капустой, и с картошкой

И с морковкой, и с морошкой (поочерёдно загибают пальчики)

Мышка – мать зовёт мышат,

Своих маленьких ребят (машет рукой)

- Принесите мне дрова! (жест рукой влево)

- Заболела голова! (дети качают головой)

- Кто же мне затопит печку? (жест рукой вправо)

- Ой, болит моё сердечко! (дети берутся руками за сердце)

- Тесто будите месить? (обе руки в стороны)

- Ой-ой-ой, живот болит! (дети гладят живот)

-Что ж, придётся мне, мышата,

Вас сегодня наказать:

Пирожков душистых, сладких

Вам сегодня не видать.

Голодать готовы?

- Мы уже здоровы! (дети поднимают руки вверх)

Хозяйка: ну, что же, хитрые мышата, сейчас мы будем опять превращаться в ребят. Хвостики исчезают (покрутить попой, лапки становятся ручками и мышиные ушки пропадают (снять маски).

Хозяйка: Весело мы с вами, ребята, поиграли. А вы хотите сейчас увидеть сказку?

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Сказка, сказка, заходи!

Итак…

Время сказки наступает…

Время сказки настаёт…

В гости сказочка «Зимовье»

Потихоньку к нам идёт.

Сказка «Зимовье».

Ведущий: Борька – бык, барашек Яшка,

Котофеич – кот милашка,

Голосистый петушок

Петя – красный гребешок

И Хавроньюшка – свинья –

Развесёлые друзья –

В лес сбежали от хозяйки,

Поселились на лужайке.

Бык: Хорошо в лесу, привольно.

Баран: Мы житьём своим довольны:

Петух: Много ягод,

Свинья: Желудей,

Петух: Червяков,

Баран: Травы,

Кот: Мышей.

Ведущий: Понеслось, промчалось лето.

Где тепло? Приволье, где ты?

Осень. Стало холодать.

До зимы – рукой подать.

Говорит Барану Бык:

Бык: Я к морозам не привык.

О зиме подумать стоит.

Надо нам зимовье строить!

Место выберу в лесу,

Ладных брёвен принесу.

Стану я столбы тесать,

Ты же щепу будешь драть.

Баран: (Рассуждает сам с собой)

Да! Не стоит тут лениться.

Как же мне не согласиться?

Как же не помочь Быку? (обращается к Быку)

Я, конечно, помогу!

Бык и Баран подходят к Свинье.

Бык: Полно зря лежать под дубом

И смотреть на землю тупо!

О зиме подумать стоит…

Хочешь с нами дом построить?

Стану я столбы тесать,

А Барашек – щепу драть.

Баран:Ты, Хавронья для печи

Сможешь сделать кирпичи?

Чтобы в стужу не пропасть,

Будешь в доме печку класть!

Хавронья: Зимовать, хрю, буду где я?

Дом – хорошая идея!

Хрю, согласна печку класть!

Потружусь я с вами всласть…

Все вместе направляются к Коту.

Ведущий: Подошли к Коту друзья –

Бык, Барашек и Свинья.

Хавронья: Всё мышей ловить охота?

Поважнее есть работа!

Что бы сохранить здоровье,

Строить надобно зимовье!

Бык: Стану я столбы тесать,

А Барашек – щепу драть.

Баран: Сложит в доме печь Хавронья.

Ты же нам не посторонний!

И тебе работы хватит:

Стены будешь конопатить.

Котофеич: Что ж,

Идея не плоха.

Натаскаю в избу мха.

Про мышей пока забуду:

Конопатить стены буду!

Ведущий: Под сосной сидел Петух,

Размышлял о лете вслух.

Котофеич молвил:

Котофеич: Петя!

Что грустить о тёплом лете?

Что бы душу успокоить,

Надо тёплый дом построить.

Хавронья: Станет Бык столбы тесать,

А Барашек – щепу драть.

Бык: В доме печь Хавронья сложит,

Конопатить Кот поможет.

Ты же будешь крышу крыть.

Петух:Ладно! Так тому и быть!

Замерзать кому охота?

Ведущий: И пошла у них работа.

Песня «Строим дом».

Картина вторая.

Ведущий: Избу славную срубили,

Печку жаркую сложили,

Мхом все стены утеплили,

Крышу дранкою покрыли.

Бык: Вот и славный дом готов!

Запасли еды и дров.

Баран:За окном – морозец лютый,

А в избе тепло, уютно.

Ведущий: Бык с Бараном на полу

Примостилися в углу.

Забралась Свинья в подполье:

Для Хавроньи там раздолье.

На печи мурлычет Кот,

Петя песенки поёт.

Так живут себе, не тужат,

Меж собою очень дружат.

Песня «Новоселье»

Появляются волки.

Ведущий: Но, однажды, волчья стая,

Мимо дома пробегая,

Свет в окошке увидала

И неподалёку встала.

Тут промолвил Старый волк:

Старый волк: Не возьму никак я в толк,

Не видал зимовья летом…

Кто живёт в домишке этом?

Второй волк: Дом в лесу увидеть редко.

Ты сходи – ка на разведку.

Старый волк: Коли стану я кричать,

Прибегайте выручать.

Старый волк заходит в избу.

Ведущий: В избу Волк вошёл и прямо

Угодил он на Барана.

Наш Баран забился в угол

Да как заорёт с испугу

Голосом истошным:

Баран: Бэ-э-э!-

Вот сейчас задам тебе!

Ведущий: Петушок увидел Волка-

Не раздумывая долго,

Во весь голос закричал:

Петух: Ку- ка-ре-ку! Прочь, нахал!

Ведущий: Кот мяукнул:

Котофеич: Мяу, мя-у-у!

Я добавлю, если мало!

Бык: Я тебя рогами в бок,

Убирайся, старый волк!

Ведущий: Услыхала шум Свинья.

Хавронья: К вам спешу на помощь я!

Кто чужой в зимовье есть?

Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?

Ведущий: Тут Волчище задрожал,

Хвост поджал и убежал.

Старый волк:(вернувшись в стаю)

Братцы- волки, уходите!

Живо ноги уносите!

Ведущий: Наутёк пустились волки

Сквозь кустарники и ёлки.

Долго ль, коротко ль бежали…

Второй волк: Притомились мы, устали.

Третий волк: Дай немного отдышаться.

Волки останавливаются.

Старый волк: Что я там увидел, братцы!

Страх какой! Я даже взмок,

Лишь ступил я на порог:

Напугал меня косматый,

Забодал меня рогатый,

Вдруг тут сверху кто-то хлоп!

Еле уберёг я лоб!

Снизу пригрозили съесть…

Позабыл я волчью спесь…

Чудищ тех страшнее нету!

Я, ей-ей, не взвидел свету.

Чтобы не было нам худо,

Поскорей бежим отсюда!

Ведущий: И умчались – хвост трубой,

Снег вздымая за собой,

С той поры спокойны звери:

Не стучатся волки в двери.

Все герои: Вам, ребята, помнить нужно:

От беды спасает дружба!

Песня о дружбе.

Хозяйка: Ну, что, ребята, понравилась сказка?

Вам спасибо за внимание,

За задор, за громкий смех,

За огонь соревнования

Обеспечивший успех

Вот настал момент прощания

Будет краткой моя речь

Говорю всем «До свидания,

До счастливых новых встреч»

Сценарий праздника в средней группе в рамках литературного клуба «Сказка в гости к нам спешит»
Публикации по теме:

План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Цель: выявить особенности воспитательной роли народного творчества. Задачи: - выявить значение народного творчества в воспитании детей.

Сценарий мероприятия в рамках литературного клуба «Наши любимые игрушки» Сценарий мероприятия в рамках литературного клуба «Наши любимые игрушки».Программное содержание: •Углублять интерес детей и взрослых к.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сценарий праздника в средней группе в рамках литературного клуба «Сказка в гости к нам спешит»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 18:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...