Викторина по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук»

Ольга Трапезникова
Викторина по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук»

Викторина по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук»

БДОУ № 47

Сценарий мероприятия

«Викторина по правилам дорожного движения

Школа пешеходных наук

Подготовили:

Воспитатель: Градковская К. И.

Трапезникова О. В.

Краснотурьинск 2013

Цель: закрепление в игровой форме знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

«Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками в ходе коллективных мероприятий.

«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.

«Познание» - продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.

«Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

«Художественное творчество» -

«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления.

«Художественная литература» - развитие навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.

Материал: светофор, презентация на компьютере; 2 руля, обручи,, магнитофон, диск с музыкой, фишки, большие знаки: запрещающие, предупреждающие и разрешающие, эмблемы для каждой команды.

Предварительная работа: Заучивание стихов о правилах дорожного движения, запись диска с музыкой, подготовка эмблем, больших знаков, презентации на компьютере.

Ход:

Звучит песня – фонограмма «Колесо» - из м/ф «Фиксики». Входит ведущий и 2 команды, команды садятся за столы.

Ведущий:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

И мы сегодня собрались, чтобы вспомнить эти правила - Правила Дорожного Движения и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.

В викторине участвуют 2 команды: «Зебра», «Светофоры»

А сейчас, давайте начнем нашу викторину, но для этого надо представить команды

команда: "Зебра".

Девиз:

"Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти и –

счастливого пути.

Команда "Светофоры"

Девиз:

"Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Ведущий По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ведущий: «Загадочные знаки» (презентация на компьютере). Ведущий спрашивает по очереди, начиная с команды «Зебра».

Слышится автомобильный гудок, вбегает Карлсон

Ведущая. Здравствуй, Карлсон, ты почему такой взъерошенный?

Карлсон: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть в аварию не попал?

Карлсон: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход

Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно: наземные и подземные (показывает картинки). Карлсон, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Карлсон: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра- эстафета «Зебра»

Всем участникам в каждой команде раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё, обегает ориентир, и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается,обегает ориентир, возвращается обратно. Игра-эстафета «Подземный переход»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегут по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

Игра-эстафета «Перевези пассажира» капитан команды «водитель» «перевозит» всю команду в обруче (по одному) на другую сторону улицы.

Ведущая: А следующее задание такое интересное –

В нем загадки, а вы должны догадаться и назвать отгадки.

И чтоб не хором нам кричать,

На кнопку надо нажимать,

И громко четко отвечать.

Ведущая загадывает загадки обеим командам по очереди, начиная с команды «Светофоры».

Загадки:

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети).

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только (Пешеходам).

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон).

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный (Переход).

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на (Велосипеде).

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской (Помощи).

Школьники и школьницы

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают- это (Дети)

Появился перед вами

Умный знак- судите сами:

«Нет» -для въезда, въезду-«Да»

Запрещается туда (Въезд запрещен)

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь … (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (МЕСТО СТОЯНКИ)

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь! (ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То….(Подземный переход).

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор)

Какой свет нам говорит:

«Проходите, путь открыт» (зеленый)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный).

Карлсон: ребята, а рисовать вы умеете, давайте сейчас посмотрим, какая команда быстрее нарисует светофор.

Карлсон: ребята,вы такие внимательные,давайте поиграем с вами в игру «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное задание, как только ребята увидят сигнал они выполняют задание (красный - молчим, желтый – поднимаем руки, зеленый - хлопаем).

Карлсон: - Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». Буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Молодцы, ребята!

конкурс капитанов «Собери дорожный знак»

Карлсон: А сейчас давайте с вами разомнемся, а то засиделись совсем.

Если действия пешехода правильные, то вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчите.

вопросы:

Кто всегда идет вперед, только там где пешеход?

На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!

И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

Не подземным переходом, а вперед по мостовой, побегу к себе домой!

Не всегда я с тротуара и налево и направо посмотрю, потом иду.

Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит.

Знает кто, что, путь закрыт, если красный свет горит?

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет- это значит, хода нет?

Карлсон: А теперь я хочу посмотреть, угадаете ли вы сказочные загадки:

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печь)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед)

3. Чем смазываю я (Карлсон) моторчик? (варенье)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

6. На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

7. На чем катался Кай в сказке «Снежная Королева»? (санки)

8. Личный транспорт Бабы Яги (ступа)

Ведущий: Подведем итоги… (подсчитываются баллы-кружки).

Все, конечно, молодцы и победила Дружба!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон-

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень острожными,

С правилами дорожными!

Прикреплённые файлы:

zanjatie_4743p.ppt | 7504,5 Кб | Скачан: 131
 
Публикации по теме:

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Викторина по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 08:38
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...
Сценарий праздника «Новогодняя сказка»
Сценарий праздника «Новогодняя сказка. Персонажи: 1 волшебница 2 волшебница 3 волшебница Заяц. Зайчиха. Волк. Новогодняя Заря. Дед Мороз. Снегурочка....
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники.
Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Веники. Заготавливают веники из березы, дуба, можжевельника в летний период и на весь год. В них...