Сценарий музыкально-литературной композиции «Живи, родник!» для детей 7-ого года жизни

Светлана Чернышова
Сценарий музыкально-литературной композиции «Живи, родник!» для детей 7-ого года жизни

Сценарий музыкально-литературной композиции

«Живи Родник»

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о родниках родного города и истории их появления.

2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

3. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Воспитание желание отражать эмоциональное состояние впроизведения изобразительного искусства – рисунке, лепке, аппликации.

Ведущая: Ребята, а вы любите слушать сказки? И вот сегодня я вам предлагаю не только послушать, но и посмотреть очень интересную и поучительную сказку. Ну, что готовы? И так начнём…

В некотором Царстве в некотором государстве в славном городе Камышлове жили-были родники. Вода в них была чистая и прозрачная, каждую песчинку на дне видно. Днём и ночью была слышна их весёлая песенка.

Дети исполняют песенку на музыку М. Протасова «Песенка – Чудесенка» и играют на бубенчиках и поют)

Родничок течёт–звенит,

Весело смеется

Родничок течёт –звенит,

Песенка поётся.

Улыбнулась песенка–

Стало веселей!

Улыбнулась, улыбнулась песенка–

Улыбнитесь ей.

Ведущая:А оберегала их всем известная родниковая фея.

Родниковая фея:

Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Я родниковая фея.

Все роднички-мои дети. Вся вода в них – прохладная и чистая. И всё живое может утолить этой водой жажду.

И сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них.

Вдоль правого берега Пышмы реки

Чистой струёй бегут родники

«Олькин» родник и родник «Дарёнка»

Радуют нас песенкой звонкой,

Эти чистые слёзы земли.

Родничок «Дарёнка»

Жур-Жур-Жур, я «Дарёнка»-родничок

Хлопотливый ручеёк

Мелодично я журчу

Я с любым дружить хочу

Кто со мною встрече рад

Не уйдёт он без наград

Вед особенно в жару

Пьётся радостно в лесу.

Родничок «Олькин»

А я «Олькин» родничок

Из меня попей дружок

Кто попьёт моей водицы,

Посветлеют сразу лица

Чистая вода всегда

И полезна и вкусна

Ведущая:

Так они и жили, даря людям и зверям здоровье, энергию ведь вода в них была чистая, полезная и живая. Приходили туристы, животные и пили родниковую воду. А родниковая фея всегда следила за чистотой и порядком на родниках. Но вот однажды во время очередного обхода она повстречалась с злой и коварной королевой мусора-Мусорной свалкой. Она превратила родники в грязныеручейки, возле которых были кучи мусора.

Родниковая фея:

Что здесь произошло? Кто превратил мои родники в грязные ручейки и оставил возле них мусорные кучи.

Мусорная свалка: Это я сделала королева мусора. Теперь меня люди считают хозяйкой. Им проще выбросить где попало любой мусор, чем уничтожить его в специальных местах. И бесполезно со мной бороться я разрастаюсь и разрастаюсь с каждым днём.

Родниковая фея:Но это же преступление!

Ведущая: Конечно же, вы правы! Только с этим преступлением мало кто борется, и исчезают чистые родники.

Родниковая фея:Ребята, а вы охраняете природу, которая окружает нас и умеет убирать за собой мусор?

Дети:Да!

Родниковая фея:а это мы сейчас и проверим и соберём весь мусор, который лежит на земле возле родников.

Конкурс «Собери мусор»

Родниковая фея:молодцы хорошо справились с уборкой мусора.

Мусорная свалка: Ой, ну и прямо молодцы. Ха-Ха-Ха придут другие люди и снова намусорят и ваши родник опять будут маленькими грязными ручейками, а потом вообще исчезнут. Ничего у вас не выйдет! Я не королева мусора и ни кто меня не победит.

Родниковая фея:Не радуйся, раньше времени Мусорная свалка мы с ребятами, сможем тебя победить, мы нарисуем знаки, которые будут запрещать мусорить около родников.

Дети рисуют запрещающие знаки

Родничок «Дарёнка» и Родничок «Олькин»: Спасибо Родниковая фея и ребята спасли вы нас от гибели, и мы предлагаем вам танец под песню В. Добрынина «Живи родник, живи».

Ведущий: Ну, вот ребята и заканчивается наша сказка о родниковой фее и её детях – родничках. Я вам хочу, вручить вот такие памятки о том, как правильно вести себя в природе и вы обязательно покажите их своим мамам, папам и друзьям.

Родниковая фея:Мне с вами прощаться пора вот вам мои напутственные слова:

Я вас очень прошу:

Помогайте жизни на земной планете:

Только люди могут понимать

Как легко и лес и зверя потерять

Вы за них всегда в ответе

Даже если только ещё дети!

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Видео: танец «Важенок» (северный) Одним из направлений моей работы стоит задача по формированию патриотических чувств детей. А именно, формирование любви и уважения к родному.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной композиции «Живи, родник!» для детей 7-ого года жизни
Опубликовано: 1 октября 2013 в 10:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...